Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка




Скачать 95.62 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Дата22.09.2012
Размер95.62 Kb.
ТипПрограмма





ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


для поступающих в

АНО ВПО «МГИ»
в 2012 году


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в АНО ВПО «МГИ» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих в АНО ВПО «МГИ» составлена на основе примерной программы вступительного экзамена по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации и в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования.

Абитуриент, сдающий экзамен по русскому языку, должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования, реализуемым в школах, лицеях, гимназиях, а также в средних специальных учебных заведениях. Экзамен по русскому языку проводится в форме ТЕСТИРОВАНИЯ.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ

Абитуриент должен знать / уметь:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос­сийской Федерации и средства межнационального общения;

- основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нрав­ственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изло­жения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте.

- владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

- знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тек­сте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и
пунктуационного анализа; .

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло­жения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Орфограммы

Разделительные ь и ъ.

Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Чередующие гласные о-а в корнях гор-гар, кос-кас, лож-лаг, рос-раст. Чередующиеся гласные е-и в корнях мер-мир, дер-дир и других. Соединительные гласные о-е в сложных словах. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Буква е в суффиксе -ен- на -мя; о и е после шипящих в суффиксах существительных -онк-, -онок-, -енок-, и ок-. Буквы е и и в суффиксах -ек-, -ик-. Различие на письме согласных в суффиксах -чик-, -щик-.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о е после шипящих в окончаниях прилагательных. Н и нн в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-).

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.

Употребление ь в середине и на конце числительных.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Буква ь на конце глаголов после шипящих. Различение на письме -тся и -ться. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных и кратких причастий.

Различение о и а на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий, оканчивающихся на шипящие.

Орфограммы – дефисы. Слитное и дефисное написание слов с -пол-. Дефис в сложных прилагательных. Дефис в местоимениях с частицами -то, -либо, -нибудь и приставкой -кое-. Дефис в предлогах из-за, из-под.

Орфограммы – слитное и раздельное написание.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Слитное и раздельное написание наречий.

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами; отличие союза также от наречия с частицей.

Не с именами существительными. Не с именами прилагательными. Не и ни в местоимениях. Не с глаголами. Не с причастиями. Не с деепричастиями. Не и ни в наречиях. Не с наречиями на -о (). Слитное и раздельное написание частиц не и ни с разными частями речи.

Большая буква в собственных именах и собственных наименованиях.

Синтаксис

Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды связей слов в словосочетании. Связь между подлежащим и сказуемым.

Виды предложений по цели высказывания.

Простые предложения с двумя главными членами. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства места, времени, причины и другие; способы их выражения.

Простые предложения с одним главным членом в форме сказуемого.

Простые предложения с одним главным членом в форме подлежащего.

Неполные предложения.

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные с союзами и интонацией. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Предложения с обособленными членами. Обособленные определения: причастный оборот, приложение. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.

Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты. Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на, благодаря и т.д.

Прямая и косвенная речь.

Цитата.   

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Сложносочиненные предложения. Отличие сложносочиненного предложения от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложения. Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной).

Пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая между однородными членами в предложении. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Выделения запятой сравнительного оборота.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания при цитировании.

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Запятая между главным и придаточным предложениями. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.



4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(БЛАНКОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»)

Каждому абитуриенту выдается один вариант теста, который содержит десять заданий. Выполнение варианта теста оценивается по 100-балльной шкале. За каждое правильно выполненное задание теста абитуриент получает 10 баллов, неверный ответ или отсутствие ответа оценивается 0 баллов.

Вступительный экзамен в форме бланкового тестирования засчитывается в том случае, если абитуриент в результате его выполнения набрал 70 и более баллов.

Максимальное количество баллов, которые абитуриент может набрать в процессе выполнения заданий теста – 100.


  1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»




УТВЕРЖДАЮ

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Председатель приёмной комиссии

ВАРИАНТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ректор АНО ВПО «МГИ»

________________А.А. Панарин

«___»_________________2012 г.

(фамилия, имя, отчество абитуриента)


  1. В каком слове нужно поставить букву Е:

    1. Выж…гание

    2. Защ…бетать

    3. Соб…рать

  2. Частица НИ пишется раздельно:

  1. (НИ) кого

  2. (НИ) (у) кого

  3. (НИ) где

  1. В каком слове нужно поставить Ь:

  1. Под…езд

  2. Дерев…ня

  3. В…юга

  1. В каком слове нужно поставить букву З:

  1. Бе(з,с)жалостный

  2. И(з,с)подтишка

  3. Бе(з,с)сердечный

  1. В каком слове нужно поставить букву О:

  1. Ч…лка

  2. Девч…нка

  3. Суш…ный

  1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

  1. Знание _ есть сила.

  2. Омск _ моя родина.

  3. Ни ветер, ни буря _ ему нипочем.

  1. В каком существительном в форме Родительного падежа множественного числа пишется окончание - ов.

  1. Чулки

  2. Партизаны

  3. Граммы

  1. В предложении с прямой речью неправильно поставлены знаки препинания:

  1. «Я, Филипп Филиппович, - начал говорить Шариков – на должность поступил».

  2. «Я не хочу тебя будить и беспокоить», - писал поэт.

  3. Стендаль писал: «Любовь – это чудо цивилизации».

  1. В каком слове ударение падает на последний слог:

  1. Договор

  2. Набело

  3. Иначе

  1. В каком ряду все слова являются научными?

  1. Радио, пять, категория.

  2. Интеграл, парабола, рептилия.

  3. Исследование, талант, всегда.


«_____» ______________ 20___ г. Подпись абитуриента __________________


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гырдымова Н.А. и др. Русский язык. Универсальный справочник. 2010. 368с.

  2. Пучкова Л.И. Русский язык: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. 2010. 254с.

  3. Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Репетитор.  2008. – 208с. 

  4. Гырдымова Н.А. Русский язык. Справочник. 2009. – 224 с. 

  5. Щербинина Ю.В. Русский язык. Материалы для подготовки к экзамену. Сер. "Экспресс-курс". 2009. 352 с.

  6. Любичева Е.В. Русский язык. На пути к экзамену. Сдаем без проблем. 2009. 224 с. 

  7. Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика.  2007. – 232 с.   


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «МГИ». Протокол № 5 от 18.01.2012.


Заведующая кафедрой

«Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» Л.В. Волкова


Похожие:

Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний программа вступительных испытаний по истории для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «История» для поступающих...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний программа вступительных испытаний по биологии для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Биология» для поступающих...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний по истории для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «История» для поступающих...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconОбщество как сложная динамическая система
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Обществознание» для поступающих...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограммы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам для поступающих на 1 курс в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограммы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам для поступающих на 1 курс в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний проводимых техникумом самостоятельно по дисциплине «Русский язык» для поступающих на базе основного общего образования
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, поступающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница