Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования




НазваниеАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Дата22.09.2012
Размер67.6 Kb.
ТипПрограмма



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»




ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


для поступающих в

АНО ВПО «МГИ»
в 2012 году


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в АНО ВПО «МГИ» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих в АНО ВПО «МГИ» составлена на основе примерной программы вступительного экзамена по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации и в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования.

Абитуриент, сдающий экзамен по русскому языку, должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования, реализуемым в школах, лицеях, гимназиях, а также в средних специальных учебных заведениях. Экзамен по русскому языку проводится в форме ТЕСТИРОВАНИЯ.

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих на обучение по направлениям: 070800.62 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ; 070600.62 ДИЗАЙН; 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Изобразительное искусство); 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Иностранный язык); 031100.62 ЛИНГВИСТИКА; 031000.62 ФИЛОЛОГИЯ; 050400.62 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ; 080500.62 ЭКОНОМИКА; 080100.62 МЕНЕДЖМЕНТ; 100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО; 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ

Абитуриент должен:

а) знать:

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязи;

- нормы современного русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные;

- теории русского языка в пределах приведенной ниже программы.

б) уметь:

- показать общую, орфографическую и пунктуационную грамотность;

- по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- по пунктуации: находить в предложении места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с правилами, ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми, ставить знаки препинания в простых предложениях с однородные членами предложения, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в сложноподчиненных, сложносочиненных и бессоюзных сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, при цитировании, при обращениях, вводных словах и предложениях.

- толковать значения общеупотребительных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы, различать паронимы в речи;

- делить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова, определять способ образования слова;

- правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

- выделять грамматическую основу предложения;

- связывать части сложного предложения;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Орфография

  1. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц.

  2. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц.

  3. Употребление Ь и Ъ.

  4. Правописание корней (с чередующимися гласными, с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными).

  5. Правописание приставок (ПРЕ-/ПРИ-, на –З/-С и др.).

  6. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

  7. Правописание -Н-/-НН- в различных частях речи.

  8. Правописание падежных и родовых окончаний

  9. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

  10. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

  11. Правописание отрицательных местоимений и наречий

  12. Правописание НЕ и НИ.

  13. Правописание служебных слов.

  14. Правописание словарных слов.

  15. Слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи.

Пунктуация

  1. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

  2. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами предложения, обобщающими словами при однородных членах предложения).

  3. Знаки препинания при обособленных определениях.

  4. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

  5. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

  6. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

  7. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (при обращениях,  вводных словах).

  8. Знаки препинания при прямой речи, цитировании.

  9. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

  10. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

  11. Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

  12. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие).

  13. Знаки препинания в предложении с союзной и бессоюзной связью.

  14. Тире в простом предложении (между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении).

Культура речи

  1. Нормы ударения.

  2. Нормы лексической и грамматической сочетаемости.

  3. Лексические нормы русской речи. Значение слова.

  4. Различные типы речевых ошибок.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(БЛАНКОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»)

Каждому абитуриенту выдается один вариант теста, который содержит десять заданий. Выполнение варианта теста оценивается по 100-балльной шкале. За каждое правильно выполненное задание теста абитуриент получает 10 баллов, неверный ответ или отсутствие ответа оценивается 0 баллов.

Вступительный экзамен в форме бланкового тестирования засчитывается в том случае, если абитуриент в результате его выполнения набрал 70 и более баллов. Максимальное количество баллов, которые абитуриент может набрать в процессе выполнения заданий теста – 100.


  1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»




УТВЕРЖДАЮ

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Председатель приёмной комиссии

ВАРИАНТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ректор АНО ВПО «МГИ»

________________А.А. Панарин

«___»_________________2012 г.

(фамилия, имя, отчество абитуриента)


1. Отметьте номера слов, где пишется буква - И-

1) разв…ваться (на ветру) 4) наст…лить

2) обв…вать (ствол) 5) приж…гание

3) п…ссимист

2. Отметьте номера слов, где пишется буква - А –

1) приг…реть 4) …мнистия

2) обм…кнуть ( в соус) 5) ан…логия

3) нак…вальня

3. Отметьте номера слов, где пишется буква - О –

1) выт…чить (деталь) 4) завор…жить

2) к…сательная 5) к…чан

3) многоотр…слевой

4. Отметьте номера слов, где пишется буква - Е –

1) пр…вратный (смысл) 4) излиш…к

2) пр…дать (идеалы) 5) вытач…вать

3) пр…людно (обвинить)

5. Отметьте номера слов, где пропущена согласная буква.

1) ап…ртаменты 4) апел…яция

2) бесхитрос…ный 5) жуж…ать

3) президен…ство

6. – НН - пишется во всех словах ряда

1) мгнове…ый, клюкве…ый 4) нечая…ый, примороже…ый

2) златокова…ый, жже…ый 5) багря…ый, варе…ик

3) не раз лата…ый, побеле…ый

7. НИ пишется в предложении

1) Н… с того н…с сего он вдруг вздрогнул.

2) Мы не встретили н… одного знакомого.

3) Как н… старались мы перепрыгнуть через овраг, пришлось все же обходить его.

4) Мы шли не останавливаясь, пока н… увидели опушку леса.

5) В лице его не было н… тени беспокойства.

8. Пишется НЕ и раздельно в предложении

1) (Н…)куда человеку пойти – вот он и мается.

2) (Н…)(в)(чем) мне признаваться.

3) (Н…)кто Отрепьев жил в нашем городе с незапамятных времен.

4) Он (н…)(к)(чему) не мог придраться.

9. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Право _ я не знаю, отчего не посмеяться над собой, если есть повод!

2) Председатель хотел _ было _ спросить о приезде лейтенантского сына в Арбатов, но неожиданно для себя жалобно улыбнулся.

3) Он не обиделся и _ напротив_ стал чаще бывать у нас.

4) Я решил отдохнуть, однако _ лежать мне быстро надоело.

10. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове

1) врование 4) газирванный

2) ст ляр 5) диалг

3) отчсти


«_____» ______________ 20___ г. Подпись абитуриента __________________


  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гырдымова Н.А. и др. Русский язык. Универсальный справочник. 2010. – 368с.

  2. Пучкова Л.И. Русский язык: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. 2010. – 254с.

  3. Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Репетитор. 2008. – 208с.

  4. Гырдымова Н.А. Русский язык. Справочник. 2009. – 224 с.

  5. Щербинина Ю.В. Русский язык. Материалы для подготовки к экзамену. Сер. "Экспресс-курс". 2009. – 352 с.

  6. Любичева Е.В. Русский язык. На пути к экзамену. Сдаем без проблем. 2009. – 224 с.

  7. Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика. 2007. – 232 с.


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «МГИ». Протокол № 5 от 18.01.2012.

Заведующая кафедрой

«Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» Л.В. Волкова

Похожие:

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница