В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20




НазваниеВ. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20
страница1/13
Дата22.09.2012
Размер1.69 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Предварительное сообщение (материалы)

trofimov @ cwr.ru


В.Г. Трофимов





“Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк.3:20.


ПРЕДИСЛОВИЕ


Содержание материала, предлагаемого вниманию читателя, является частью результатов исследования, – средствами всеобъемлюще разработанной Гегелем диалектики конечного и бесконечного,– Понятия свободы1. Во-первых, в условиях естественного богатства средствами Жизни и при достижении людьми бесписьменной эпохи Предельного результата в Добычи зверей, птиц, рыб… Сразу доложу, что этот результат представляет собой АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ добычи средств жизни... То есть, Способ, в котором воплощается такой Синтез опыта наблюдения первобытных людей за общим, особенным и единичным в поведении животных, который нельзя превзойти практически, а можно только повторить… Но это повторение в нашем Мире, будет и вашим концом… Здесь же рассмотрим особенности восприятия и отражения условий и обстоятельств жизни в их бесконечной обратимости… И, во-вторых, понятие свободы в современной нам культуре производства предметов, вещей; взятой в условиях исчерпания источников производства последних и при достижении Предельного результата Роста дела людей в Товарной форме производства их жизни. Таким образом, Органические условия Начала мира людей и Неорганические условия Конца их исторической формы производства жизни, служат в качестве Исходных пунктов исследования. А поскольку результаты последнего приведены в рамках христианского мира и представляют его “начало” как подлинный конец, а “конец” как подлинное начало, постольку данный материал является Итогом становления этого мира и содержит ответы на все “последние” вопросы в мире о мире. Где совершается восстановление Принципа органического бытия и ПОЛЯРНОСТИ в понятии Блага людей... Последнее, в качестве предтечи Абсолютной идеи, выступает как принцип управления общими, особенными и единичными Необходимыми потребностями Мира людей и полагает отрицание предметно-организованного мира, а с ним и списка FORTUNE Global 500®; специалистов “права”, “экономики”, “философии” и прочей ограниченности существования... И где из общего понимания истории Непосредственных потребностей жизни людей вытекает Объект: реализованное Понятие всех предшествующих и будущих непосредственных потребностей людей… В таком качестве, объект представляет собой “бесконечное” Основание для их практического Перехода из этого мертвого, предметно-организованного и конечного мира Рода “человек” в Бесконечное пространство Бытия… “Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие” (1Кор.15:53).

Так как возникающие течения в понятии “свободы” разрабатывались монографически и в силу общего, мировоззренческого характера исследования в целом, работа изначально не предназначалась для широкого круга читателей. Здесь, – в тезисном и сокращенном изложении результатов исследования, – с целью перехода от известного читателя к условному1 (но не к условному человеку, в которого читатель превратится в том случае, если он не понимает Значения указанного перехода), материал предельно упрощен освобождением от научной терминологии, абстрактных категорий логики, историографии нюансов проявления и толкования понятия Свободы… Последние обобщаются так: абстрактной свободы нет, Свобода находит себя в реальности конкретной мерой покоя или движения... Следовательно, в Мере свободы содержится диалектическое противоречие, соответственно конечного и бесконечного, времени и пространства, случайного и необходимого, идеала и идеи… Мы отождествим эти абстрактные диалектические противоположности с естественными и историческими формами Покоя места и Движения дела... То есть, будем рассматривать последние как две генетические Правды жизни1 или Власти жизни2: в сфере и потоке жизнедеятельности. А поскольку это противоположности Форм, постольку это и противоположности СодержанияПоэтому мы будем иметь дело с противоположностями в Природе содержания Потребностей жизни людей, а значит с противоположностями их качеств3… С учетом того, что “радикальная революция может быть только революцией радикальных потребностей” (К.Маркс), изложение результатов исследования сосредоточено в поворотных “пунктах” Изменения потребностей жизни. Таким образом, показано (без побочных обстоятельств и критики) кáк возникает “такой объективный мир, внутреннее основание и действительное существование которого есть понятие. Это – абсолютная идея”. То есть, “тождество теоретической и практической идеи…” “Идея как процесс проходит в своем развитии три ступени. Первая форма идеи есть жизнь… Вторая форма” – это Органический принцип Бытия, или Средство которым осуществляется Абсолютная форма жизни. Сразу отмечу, что средством устойчивого развития данной формы является Смерть ее особенного и единичного содержания. И третья ступень: Метод, как “сознание формы внутреннего самодвижения ее содержания”. Наш интерес определен в Бытии4, поэтому мы будем иметь дело с эмпирическим, а последнее “постигнутое в его синтезе, есть спекулятивное понятие5. И основная задача данного материала состоит в том, чтобы показать, как свобода Бытия логики Космоса становится Формой содержания Понятия свободы Мира людей. И почему выход за пределы Родовой сущности человека должен Быть живым Движением (синтезом) иного-самого-себя-бытия Космоса… Ступени реальности этого процесса обозначены чрезвычайно сжато, но они – вехи, как в диалектике Гегеля, так и в глубине общей культуры читателя, которому доверяется продолжить и разнообразить все предлагаемые мной примеры6… Полагаю, что эти меры расчистят путь к пониманию логики Бытия, прежде всего для лиц предпочитающих талант Бытия, таланту изображения его Крайностей: жизни и смерти. То есть для той категории людей, перед кем вследствие изменения Сути их дела, встала Необходимость божественного Единства понятия и Бытия. “А кто не разумеет, пусть не разумеет” (1Кор. 14:38). Говоря об изменении в сути дела, я имею в виду это изменение исключительно в среде лиц, которые в XX веке достигли всемирных масштабов деятельности, а вместе с тем и предельного результата роста дела в товарной форме производства жизни людей. Однако при этом достижении вершины делового Олимпа они попали – вместе с Началом библейского мира – в обратную зависимость от этого результата восхождения как от принципа: отрицающего товарную Форму восхождения и предметный мир в целом. Здесь,в единстве субъективной и логической реальности, перед деловой элитой мира открылась новая действительность: время жизни их дела оказалось в зависимости от содержания формы Земли. То есть от конечных, исчерпаемых источников производства предметов, вещей… Таким образом, на этом уровне деятельности и степени мышления деловой элиты, закончилась эпоха царства предметов, вещей… Вместе с ней закончилась и история развития Мира родачеловекв его свободе… Отсюда начинается настоящее преобразование мира и новый мировой порядок. “Слова “перемены”, “обновление”, “смена парадигмы” густо усеивают любой научный и политический текст, отражая и существующую уже реальность и объективную общественную потребность.

Процессы, происходящие сегодня в капиталистическом производстве и обществе, столь значительны, что требуют со всей серьезностью отнестись к размышлениям западных ученых о “новом капитализме”, который… “также является фундаментальным изменением нашего мышления в отношении товаров и услуг, технологий, социальных структур, власти и даже роста благосостояния”, нельзя отбрасывать даже то, что кажется несостоятельной новой утопией, а именно – представление о движении современного капитализма непосредственно к коммунизму…”(4).

Однако это общеизвестное движение мира к коммунизму имеет и задний план, который содержит в себе нечто такое для определенного типа людей, что разрушает светлый и привлекательный образ коммунизма для них. Дело в том, что предел положенный природой в развитии средств производства предметов, вещей, вместе с тем наложил запрет и на товарную форму Способа производства жизни, и, таким образом, указал представителям элиты делового мира на то, что в основании Начала библейского мира была не истина, но ложь. Поэтому в свете указанной действительности движение к коммунизму можно обозначить и как апокалипсис, с тем существенным поворотом в нем, что это процесс Страшного суда над мертвыми и живыми! Живыми, которые существуют как мертвые! “Согласно версии, официально принятой и увековеченной в богословии и его зримом воплощении – церковном искусстве, конец света и Страшный суд воспоследуют “в конце времен”. Обратим внимание на то, что при этом понимании пока, до исполнения последних сроков (а они ведомы одному лишь Господу), невозможна целостная и законченная оценка личности индивида. В самом деле, человек окончил свое земное существование, но приговор его душе откладывается вплоть до Второго пришествия: только тогда выяснится, оправдан он или осужден, и этот приговор ретроспективно отбросит свет на всю прожитую им жизнь. До этого момента, до финала всемирной истории, завершенная биография индивида еще немыслима. Он уже умер, и тем не менее пребывает в ожидании последнего и решающего слова о самом себе. Личность не представляет собой целостности ни во временной протяженности, ни по существу. Следовательно, невозможно дать и оценку человеческой личности. Она, эта оценка, вообще дается не людьми, но высшим Судией.

Но, оказывается, широкой популярностью пользовалась другая эсхатологическая версия… Человек умирает, и в момент его кончины происходит суд над его душой. Ангелы и бесы собираются у его смертного одра и устраивают подлинную тяжбу из-за обладания его душой…”(5). Полагаю, вы понимаете, что таким путем не “ангелы и бесы”, а особенные и единичные индивиды не прекращают борьбу за души живых людей и после их смерти! Поэтому далее, отбрасывая лицемерие1 политкорректности и называя вещи своими именами, мы (с читателем) будем иметь дело с подлостью этих людей, чья “порода ретива разузнавать про чужую жизнь и ленива исправлять свою”. Ибо они, – продолжает Августин, – “увязают в том, что им по силам, и этим удовлетворяются: у них нет настоящего желания получить силы на то, на что у них не хватает сил. Если я спрошу у всех, в чем они предпочитают найти радость: в истине или во лжи, то все так же не усомнятся ответить, что в истине, как не усомнятся сказать, что хотят быть счастливыми, но ведь счастливая жизнь – это радость, даруемая истиной, т.е. Тобой, Господи… Многих знаю я, кто охотно обманывает, и никого, кто хотел бы обмануться.

Почему же “истина порождает ненависть” и почему для них стал врагом человек Твой, проповедующий истину? Они ведь любят счастливую жизнь, а она не что иное, как радость об истине? Не потому ли, что истину так любят, что, любя что-то другое, люди хотят, чтобы то, что они любят, оказалось истиной? И так как они не хотят обманываться, то и не хотят, чтобы их изобличали в том, что они обманываются. Итак, они ненавидят истину из любви к тому, что почитают истиной. Они любят ее свет и ненавидят ее укоры. Не желая обмануться и желая обманывать, они любят ее, когда она показывается сама, и ненавидят, когда она показывает их самих. За это и получают они воздаяние: они не хотят быть раскрытыми ею – она раскроет их против их желания, но сама не откроется им.

Да, да, да: такова человеческая душа; слепая, вялая, мерзкая и непотребная, она хочет спрятаться, но не хочет, чтобы от нее что-то пряталось. Воздается же ей наоборот: она от истины спрятаться не может, истина же от нее прячется. И все же, даже так, в нищете своей, предпочитает она радоваться истине, а не лжи. Счастлива же будет она, когда, без всякой помехи, будет радоваться самой, единой истине, началу всего истинного”(6). К сказанному необходимо добавить результат эволюции, которую совершили души этих подонков от времени Августина до времени Николая Гумилева: Только змеи сбрасывают кожи,

Чтоб душа старела и росла.

Мы, увы, со змеями не схожи,

Мы меняем души, не тела.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconСемья вурдалака
Чума, чума пришла в мой город. Ходит по улицам, косит больных, здоровых, слабых, сильных, всех. Ходит, приглядываясь, будто ищет...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconКлассный час с учащимся 9 класса
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, мой друг; тот, кто мне...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconElfen Lied: если копать глубже
Мосфильме уже не первый год. А стучу по клавишам, пол жизни своей стучу. Так уж получилось, что я обнаружил идеи, которые последние...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconДействующие лица ричард уилли
Когда она открыта, через нее виден коридор и дверь в номер 50 Несколько правее огромное, до потолка окно, сквозь которое вдали виднеется...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconПодвижная составляющая часть двери, именно на его характеристиках базируется ваш выбор: дизайн, конструкция, качество. Дверные полотна могут иметь
«Межкомнатные двери: что внутри?». Обычно полотно навешивается с помощью петель на короб, либо с помощью роликов на рельс скольжения....
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconОдоевский Владимир Федорович пестрые сказки какова история. В иной залетишь за тридевять земель в тридесятое царство. Фонвизин в «Недоросле»
Итак, волею или неволею слушайте: а если вам рассказ мой понравится, то мне мыслей не занимать стать, я с вами буду говорить до скончания...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconКод Онегина «Код Онегина»
Вспомните: кто является самым любимым и часто поминаемым в народе русским писателем? Кто создал русский литературный язык? Кто стал...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconПо следам одной фальшивки, или как из нас делают идиотов
«некроложью», являлись бы, во всяком случае, ею, если бы покойный мог ознакомиться с составленным мною его некрологом, с данною мною...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconСценарий вечера встречи
Мы очень рады видеть всех вас в этом зале. Школа гостеприимно распахнула двери для тех, кто помнит ее, учителей, кто пришел вспомнить...
В. Г. Трофимов “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” Отк. 3: 20 iconУчебное пособие для учащихся и два дополнительных руководства для родителей и учителей под общим названием "Мой мир и я", посвященные в основном семейным взаимоотношениям,
Это издание необычно, если относиться к нему как переводному (хотя таковым оно строго говоря не является) или как к отечественному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница