Образовательная программа муниципальной общеобразовательной




НазваниеОбразовательная программа муниципальной общеобразовательной
страница1/20
Дата30.08.2012
Размер3.06 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Образовательная программа

муниципальной общеобразовательной средней школы29

на 20112012 учебный год


Нижневартовск


Содержание образовательной программы



7.2. Образовательная программа начального общего образования (1 – 4 класс) 65




  1. Пояснительная записка

Образовательная программа муниципальной общеобразовательной средней школы №29 состоит из образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, домашнего и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа школы представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных целей. Образовательная программа школы это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Ориентирована на удовлетворение актуального запроса потребителей образовательной услуги, а также развитие системы образования.

Учитывает особенности месторасположения школы и сложившуюся систему средних образовательных учреждений.

Включает:

  • набор нормативных документов, определяющих характер взаимодействия, права, обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;

  • сформулированные для данной школы ценности, цели и средства их достижения;

  • перечень и характеристику основных и дополнительных учебных программ (в том числе различных уровней), способы их сочетания, координации, соотнесения с индивидуальными запросами потребителей образовательной услуги.

Принимается педагогическим советом школы и является документом, обязательным для исполнения.

Основополагающими нормативно-правовыми документами, регламентирующими данную образовательную программу, являются

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, второго поколения

  • Программы по предметам начального общего, основного общего, среднего общего образования разработанные МО РФ

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  • Устав МОСШ № 29

  • Программа развития МОСШ № 29 на 2011-2014 годы




  1. Общие сведения о школе.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 29 расположена по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Нижневартовск, улица Дзержинского 27А.

Муниципальная общеобразовательная средняя школа официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1990 году.

Право на ведение образовательной деятельности МОСШ № 29 имеет с момента выдачи лицензии А № 239942, регистрационный № 386 от 01.10.2008 выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа сроком на пять лет до 30.09.2013. В соответствии с лицензией школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Режим работы школы, в соответствии с Уставом образовательного учреждения (устав в новой редакции принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 4 от 03.06.2005г года, и утвержден приказом управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижневартовска от «23» июня 2005 года № 36-011007, дающий право на ведение образовательной деятельности) односменный, шестидневный, для учащихся 1 классов – пятидневный.


  1. Концепция развития школы.

Основная стратегическая цель образовательной программы:

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, реализация новых государственных образовательных стандартов общего полного среднего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего среднего образования и условия осуществления образовательной деятельности; обеспечение непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно полезной, досуговой и коммуникативной деятельности.

Государственный заказ:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

 Социальный заказ:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  •   обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.


Стратегические задачи образовательной программы:

  1. Обеспечить положительную динамику образовательной деятельности школы

  2. Обеспечить качественное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внедрение индивидуальных учебных планов в профильном обучении

  3. Повысить эффективность использования информационно-коммуникационных и проектных технологий в обучении и воспитании обучающихся

  4. Совершенствовать систему оценки качества образования через мониторинг индивидуальных достижений учащихся 1-11 классов

  5. Реализовать первый этап программы «Развитие муниципальной общеобразовательной средней школы №29 на 2011-2014 годы»

  6. Совершенствовать воспитательную работу посредством реализации проектов, развивать органы ученического самоуправления, детской общественной организации.

  7. Создать условия для модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе, посредством перехода на ФГОС второго поколения, развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, совершенствование технологий образования

  8. Совершенствовать систему мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся через расширение спектра конкурсов

  9. Совершенствовать систему мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации 9,11 классов посредством использования информационно-коммуникационных технологий


Миссия нашей школы: образование учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника, образование детей города с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий

На основании разработанной Программы «Развития муниципальной общеобразовательной школы на 2011-2014 годы.»

Цель деятельности школы: Создание условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-ориентированного развития города Нижневартовска.

Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Базовые ценности школы

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и хранителем его исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

    • осознание идей гуманизации образования;

    • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

    • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

    • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

    • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

    • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

    • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Основные принципы реализации образовательной программы:

1. Принцип личностного подхода

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам округа;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

  • создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

5. Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;

  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

МОСШ № 29 обеспечивает

  • получение основного общего, среднего (полного) общего образования

  • предпрофильную подготовку и профильное обучение на старшей ступени обучения

  • получение основного общего, среднего (полного) общего образования детьми-инвалидами с ОВЗ, в том числе дистанционное обучение.

  • комплексную безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса

  • организацию качественного питания учащихся

  • получение дополнительного образования, платных образовательных услуг

  • получение учебной литературы на всех ступенях обучения

  • развитие воспитательной системы школы

  • работу ежегодной осенней, зимней и летней пришкольной площадки.




  1. Образовательная программа начального общего образования (2 – 4 класс).

4.1.Введение

1. Целевое назначение:

  • достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандарта ми начального общего образования;

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

  • развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающий возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении,

  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)

4.2.Особенности организации образовательного процесса. Система дополнительного образования. Воспитательная система школы

В школе на первой ступени обучения реализуются общеобразовательные программы начального общего образования. Продолжительность обучения – 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет. На данной ступени реализуются общеобразовательные программы для классов традиционного обучения.

Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются

    • уроки (классно-урочная форма)

    • группы продленного дня

    • групповые занятия по выбору

    • конкурсы, олимпиады

    • предметные недели

    • экскурсии,

    • кружки,

    • секции,

    • олимпиады,

    • соревнования,

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школы является развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеют более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников:

-проектная деятельность

- участие в олимпиадах различного уровня

-участие в научно-практических конференциях

-участие в жизни школы, в предметных неделях, открытых уроках и т.п.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывалось следующее:

1. Модель выпускника.

2. Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

3. Уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.

Основная стратегическая цель воспитательной системы школы:

Создание условий для развития воспитательной системы школы, обеспечивающей повышение качества образования, предоставление возможностей для самореализации личности учащихся, для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека

Задачи воспитательной деятельности:

1. Создать условия для формирования у учащихся школы ключевых компетенций на основе созданной модели выпускника школы; экологической культуры создать условия для обеспечения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде

2. Создать условия для обеспечения формирования у учащихся школы сознательного отношения к труду, готовности школьников к профессиональному самоопределению; для развития школьного ученического самоуправления

Программа развития воспитательной системы школы на 2011-2014годы включает в реализацию воспитательных проектов: «Счастливо жить – здоровым быть» "Отчий дом» "Живая планета", «Новое поколение» «Дорога к человечности» «Наш дом - Россия»

Для каждой ступени образования разработаны и внедряются возрастные программы воспитания.

На выполнение основной задачи воспитания направлена реализация подпрограмм:

  1. профилактики безнадзорности «Профилактика девиантного поведения детей и подростков»

  2. профилактика ДТП «Дорога, пешеход, безопасность»

  3. профилактика ПДД « Огонь наш друг и враг»

  4. программа по допризывной подготовке «Служу Отчизне я»

  5. программа «Здоровье»

и реализация воспитательных проектов: «Счастливо жить – здоровым быть» "Отчий дом» "Живая планета"«Новое поколение» «Дорога к человечности» «Наш дом - Россия»

Актив школы под руководством кураторов школьного самоуправления организует проведение ставших традиционными следующих мероприятий:

  • праздник «Осенины»

  • ярмарка «Золотая осень»

  • концерты к «Дню учителя» и «Дню пожилого человека»

  • новогодние поздравления

  • Мастерская Деда Мороза

  • выпуски поздравительных газет

  • акция «Посылка солдату»

  • акция «Дорогою добра»

  • Тимуровское движение (общение с ветеранами ВОВ)

  • концерт для родителей «Феврамарт»

  • фестиваль школьных талантов «Звездопад»

  • выставки «Служу Отечеству», «Служу России»

  • мероприятия в рамках работы школьного музея трудовой и боевой славы: тематические линейки, поисковая работа, мероприятия к знаменательным датам.

Проекты, успешно реализуемые детским самоуправлением:

  1. Конкурс «Лучший дневник школьника»

  2. Конкурс «Самый стильный класс»

  3. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

  4. «Школьная газета»

  5. «Межвозрастные Веселые старты»

  6. «Час общения с директором»

  7. «Школьный пресс-центр»

В школе развита система дополнительного образования. Занятия учащихся в кружках и секциях позволяют каждому ребенку реализовать себя в иных, на учебных сферах деятельности, добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Деятельность объединений дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям: экологическое, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, туристско – краеведческое, техническое. Работу объединений дополнительного образования на базе школы осуществляют педагоги школы и педагоги городских центров дополнительного образования.

Для расширения спектра предлагаемых объединений дополнительного образования осуществляется взаимодействие с городскими учреждениями дополнительного образования: Центром детского творчества, Детско-юношеской спортивной школой, Детско-юношеским клубом физической подготовки, Центром детского и юношеского технического творчества. Работу объединений дополнительного образования на базе школы осуществляют педагоги школы и педагоги городских центров дополнительного образования. Все школьные объединения дополнительного образования действуют на бесплатной основе. Объединениями дополнительного образования охвачены все направления деятельности учащихся во внеурочное время.

Деятельность объединений дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям: экологическое, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, туристско-краеведческое, техническое. В школе работают кружки по следующим направлениям: техническое, эколого-биологическое, туристко-краеведческое, спортивное, художественное, и спортивные секции работали по следующим видам:

  • бокс

  • баскетбол

  • волейбол

  • спортивное ориентирование

  • ОФП

Статистическая информация о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования, свидетельствует о том, что 85% учащихся охвачены системой дополнительного образования, по различным направлениям.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательная программа школы осваивается в следующих формах

  • Очная

  • Домашнее обучение

  • Дистанционное обучение

  • Экстернат

  • Семейное образование

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа оказывает дополнительные образовательные услуги на платной основе на основании Положения, разработанного в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 5.07.2001 года «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Законом Ханты – Мансийского автономного округа «О порядке введения платных услуг, предоставляемых муниципальными, бюджетными организациями в Ханты – Мансийском автономном округе», Постановлением главы города от 10 мая 2000 г. за № 476 – р «Об утверждении Положения о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями города», Уставом школы.

На основании постановления Главы города № 71 от 25.01.2008 «Об утверждении прейскуранта тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальной общеобразовательной средней школой № 29» стоимость одного часа составляет 91 рубль

Платные услуги предоставляются школой наряду с основными бесплатными и не подменяют их. Платные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных школой (в лице директора Бачининой Т.В.) с физическими лицами (родителями, законными представителями).

Работа по оказанию ПОУ находит отражение на страничке сайта школы.


4.3.Учебный план образовательной программы 1 ступени

1.Учебный план школы – нормативный документ, определяющий структуру, содержание образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения.

Учебный план муниципальной общеобразовательной средней школы №29 на 2011-2012 учебный год разработан на основе

  • федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования с русским языком обучения, утвержденных приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учетом предпрофильной подготовки учащихся 8,9 классов и профильного обучения на старшей ступени образования с учетом изменений утвержденных приказом Министерства образования РФ №241 от 20.08.2008 года от 9.03.2004

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

  • приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 02.10.2008 №923, 28.12.2010 №1019),

  • приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2011 №662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования,утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99»

  • приказа Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

  • методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19.

  • устава МОСШ №29

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН)[1];

  • приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241).

Учебный план соответствует целям, задачам и особенностям школы. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план составлен на 5-дневную учебную неделю для учащихся 1-х классов, 6 дневную учебную неделю для учащихся 2-4-х классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебных недели в год.

2. Структура учебного плана включает федеральный и школьный компоненты.

  • Федеральный компонент учебного плана на всех ступенях образования представлен (в полном соответствии) образовательными областями, которые входят в Базисный учебный план школ РФ. Количество часов, выделенных в учебном плане школы на изучение отдельных предметов федерального компонента, соответствует Базисному учебному плану и его приложениям. Преподавание предметов осуществляется по рабочим программам, разработанным на основе предметных общеобразовательных программ утвержденных Министерством образования Российской Федерации. Во 2-4 классах рабочие программы разработаны на основе предметных общеобразовательных программ линии «Школа России» и «Планета знаний».

Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение учащимися школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

3. Часы школьного компонента используются на усиление отдельных предметов Федерального компонента учебного плана, что обусловлено государственными программами, удовлетворение запросов учащихся и их родителей, на групповые занятия и представлены следующим образом:

Первая ступень обучения:

Ступень обучения

Параллель

Кол- во час.

Примечание

Русский язык

2 - 4 классы

2

С целью выполнения программы

Математика

2 - 4 классы

1

С целью выполнения программы, формирования прочных вычислительных навыков, развития логического мышления, формирования ОСД.

Информатика ИКТ

2 - 4 классы

1

Изучение курса информатики со 2 классах направлено на развитие способностей учащихся ориентироваться в окружающих их информационных процессах и на формирование умений использовать простейшие информационные средства и технологии для решения повседневных учебных и бытовых задач.

Литературное чтение

2 - 4 классы

2


Выделение часов на изучение данного предмета позволит расширить знания учащихся о красоте слова, привить у учащихся любовь к чтению.

Групповые занятия

2 класс

1

Реализация программы «Одаренные дети»,для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.


4. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка учащихся не превышает установленных норм и требований СанПиНа и составляет:

Класс

1

2

3

4

Количество часов

20

26

26

26


5. Сведения об интеграции предметов:

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введено «Мы – дети природы»( экология и краеведение ХМАО-Югра)


Класс

Программа

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

1

«Школа 21 века»

4

3

7

1

15

1

«Планета знаний»

4

3

7

1

15

2

«Школа России»

6

3

3

2

14

2

«Планета знаний»

4

2

2

4

12

3

«Школа России»

6

5

5

-

16

3

«Планета знаний»

4

4

4

3

15

4

«Школа России»

7

4

5

-

16


Учебный предмет литература во II- IV классах является интегрированным. В его содержание введено «Литература коренных малочисленных народов Севера» с предметом;

Региональный компонент

Предмет учебного плана школы

классы

I

II

III

IV

год

Литература коренных малочисленных народов Севера

Литературное чтение

2

1

1

2

1

5

Литературное чтение

3

1

1

2

1

5

Литературное чтение

4

1

1

2

1

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconОбразовательная программа Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 (формирование муниципальной многопрофильной школы)
Назначение образовательной программы, цель и актуальность ее разработки, авторы и составители
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconПрограмма среднего (полного) общего образования Нижневартовск
Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы №11 на 20102011-2011...
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconОбразовательная программа муниципальной общеобразовательной
Школа находиться в 12 микрорайоне г. Нижневартовска. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень...
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconПрограмма развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы г. Нижневартовск
Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Куриловской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (3 ступень, 10-11 классы)
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconПрограмма валеологизации школьного пространства
Программа функционирования и развития Колшевской муниципальной средней общеобразовательной школы
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconПрограмма научно-методического сопровождения деятельности муниципальной инновационной площадки моу милюшинской средней общеобразовательной школы по реализации проекта
Программа научно-методического сопровождения деятельности муниципальной инновационной площадки
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconПрограмма функционирования и развития Муниципальной общеобразовательной
«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №3» г. Астрахани
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной iconОбразовательная программа гбоу сош №2029 на 2012/2013 учебный год пояснительная записка к образовательной программе школы; общеобразовательная программа начального общего образования
Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №2029 направлена
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница