Скачать 8.1 Mb.
|
«Средняя общеобразовательная школа №3» Принята Утверждаю на педагогическом совете Директор МОУ «Средняя школа №3» Протокол №1 ___________Е.Я. Демкина от 30.09 2011г. Приказ №65-ОД от 01.09.2011 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сухиничи, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный документ, регламентирующий образовательную и воспитательную деятельность учреждения на начальной ступени общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года), «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания» и Устава школы с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в программе развития школы, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Средняя школа №3». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Средняя школа №3». Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования 4 года. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
В соответствии с требованиями ФГОС Программа содержит следующие разделы:
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное, практико-ориентированное содержание образования и активные, мотивирующие формы организации образовательного процесса, способствующие эффективному развитию процессов личностного самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Задачи основной образовательной программы начального общего образования:
На основе этого и с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса составлен «портрет выпускника начальной школы»: 1. Любящий свой народ, свой край и свою Родину: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, осознание своей этнической принадлежности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. 2. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие морального осознания. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; 3. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 4. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» действует в соответствии с Уставом МБОУ «Средняя школа №3». Характеристика контингента учащихся: МБОУ «Средняя школа №3» посещают учащиеся, проживающие на территории микрорайона «Автозавод» г. Сухиничи, сельских поселений «Село Татаринцы» (с 1 сентября 2009 г.) и «Деревня Хотень» (с 1 сентября 2011 г.), а также дети, находящиеся в СРЦ «Лучики надежды». Учащихся, проживающих в сельской местности, подвозит школьный автобус. В 2010-2011 году на начальной ступени основного образования обучалось 50 детей в 4 классах-комплектах (с 1 по 4 класс). Организована группа продленного дня для учащихся начальной ступени основного образования. Режим работы МБОУ «Средняя школа №3»: школа работает в одну смену, начало занятий – с 8.00. Продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе – 35 минут в I полугодии). В 1 классе организуются дополнительные каникулы продолжительностью пять рабочих дней. Характеристика кадрового состава: на начальной ступени общего образования в МБОУ «Средняя школа №3» работают 4 учителя. Все имеют высшее педагогическое образование. Двое имеют высшую квалификационную категорию (Скопцова Т.А., Дмитриева О.Н.), двое – первую (Бубненкова Л.Н., Петрова Л.В.). Т.А. Скопцова и О.Н. Дмитриева награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. Учителям начальных классов МБОУ «Средняя школа №3» ведут методическую работу на районном уровне, регулярно дают открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей городских школ, а О.Н. Дмитриева с 2009 г. является руководителем ГМО учителей начальных классов. Творческие достижения учителей и учащихся. Коллектив учителей и учащихся начальной ступени образования МБОУ «Средняя школа №3» активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах, проводимых как на школьном, так и на районном уровне. Учителя начальных классов участвуют в районных и региональных конкурсах: смотрах-конкурсах предметных кабинетов. В 2009 г. – О.Н. Дмитриева заняла I место, в 2011 – Л.Н. Бубненкова – III место. Учащиеся школы принимают участие во всех школьных делах – благоустройстве пришкольной территории, экологической работе, художественной самодеятельности. Они – постоянные участники творческих конкурсов и занимают призовые места на районном уровне. Ежегодно проводятся школьные олимпиады во 2-4 классах. В 2010 г. учащийся 3 класса Никитин С. стал призером районной олимпиады по правилам дорожного движения. Большинство учащихся принимают участие в ежегодных предметных играх конкурсах – «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка». Материально-техническая база. Кабинеты начальных классов расположены на 3-м этаже здания. Три кабинета из четырех оборудованы АРМ учителя. Имеются необходимые наглядные пособия, таблицы, схемы, приобретена новая мебель, регулируемая по высоте. Уроки физической культуры проводятся в оборудованном спортивном зале, в котором имеется все необходимое снаряжение. Учащиеся 2-4 классов посещают занятия кружка «Знакомьтесь, компьютер», проводимого в кабинете информатики, в котором есть 8 компьютеров, объединенных локальной сетью и подключенных к сети Интернет. Все учащиеся получают горячие завтраки, а посещающие группу продленного дня – горячие обеды в школьной столовой. Традиции школы:
|