Английский язык порядок проведения вступительных испытаний




Скачать 89.55 Kb.
НазваниеАнглийский язык порядок проведения вступительных испытаний
Дата30.08.2012
Размер89.55 Kb.
ТипДокументы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


В определенное расписанием время абитуриенты должны занять места в назначенной аудитории, для чего с собой необходимо иметь: паспорт, экзаменационный лист, ручку. После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа и раздает листы с экзаменационными заданиями. С этого момента начинается отсчет времени. Продолжительность вступительных испытаний 2 академических часа (90 минут).


ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


Абитуриент, сдающий вступительный экзамен в вуз по английскому языку должен показать знания, навыки и умения, соответствующие программе средней общеобразовательной школы. Объектами контроля на письменном экзамене являются уровни владения:

− чтением с общим пониманием прочитанного;

− чтением с общим пониманием прочитанного и пониманием деталей содержания;

− лексически и грамматически навыки в пределах программы для средней общеобразовательной школы;

− интегративными речевыми навыками и умениями.


Требования к владению лексическими и грамматическими навыками


Абитуриент должен уметь адекватно использовать грамматический материал — предикативные и непредикативные формы глагола; модальные глаголы; предлоги; местоимения; герундиальные, причастные и инфинитивные обороты и др. Абитуриент должен проявить знание и умение адекватно применять активную лексику по темам программы. Предлагаемые задания предусматривают заполнение пропусков в отдельных предложениях и текстах на основе лексико-грамматической трансформации.


Требования к владению интегративными речевыми навыками и умениями


Абитуриент должен проявить владение речевыми навыками (лексическими, грамматическими) и речевым умением (чтение).


Техника тестирования


Используются следующие типы тестовых заданий:

− множественный выбор на основе макроконтекста (из нескольких вариантов ответа

выбирается тот, который в наибольшей степени соответствует содержанию текста);

− завершение на основе микроконтекста (конструируются правильные грамматические формы в результате анализа предложения);

− завершение + множественный выбор на основе макроконтекста или микроконтекста (заполняются пропуски в тексте или предложении путем выбора правильного слова);

Критерии оценки экзаменационных работ:

Правильное решение каждого задания оценивается 7,6 баллами.

Результаты выполнения экзаменационной работы оцениваются по 100-балльной системе. Максимальное количество баллов, выставляемых за экзаменационную работу – 100. Количество баллов, необходимое для получения положительной оценки, соответствует 25 баллам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Фонетика


Владение всеми фонемами и их вариантами в рамках произносительной нормы. Владение основными видами инновации (восходящий / нисходящий тон) и правильное употребление интонации в утвердительных, повествовательных, вопросительных предложениях. Владение логическим и эмфатическим ударением.


2. Грамматика


Морфология

Артикль

Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Артикль с именами собственными, названиями национальностей, географическими названиями, названиями частей суток, абстрактными и вещественными именами существительными.

Имя существительное

Употребление существительных (собственных и нарицательных, исчисляемых и неисчисляемых, в единственном и множительном числе). Употребление простых, производных и составных существительных.

Имя прилагательное

Употребление простых, производных и составных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

Местоимение

Личные местоимения (в именительном и объектном падежах). Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения (единственное и множественное число). Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения и их производные. Местоимения one, it, none.

Числительные

Употребление количественных и порядковых числительных в их синтаксических функциях.

Глагол

Употребление простых, производных и составных глаголов (правильных / неправильных, переходных) в изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях. Знание и употребление основных временных групп глагола Indefinite/Simple, Continuous/Progressive, Perfect Continuous/Perfect Progressive в действительном залоге и всех временных форм в страдательном залоге. Употребление утвердительной, отрицательной и вопросительной форм каждой временной группы. Употребление различных вопросительных конструкций (общий, альтернативный, разделительный и специальный вопрос). Разные способы передачи будущего времени в современном английском языке. Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think. Употребление модальных глаголов – can-could, may-might, must, should, ought to, to have to (have got to), need. Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc. Употребление неличных форм глагола (инфинитив, герундий, причастие I, причастие II) в основных формах и функциях. Умение узнавать основные конструкции с неличными формами глагола.

Наречие

Наречия времени, места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия, определяющие прилагательные, глаголы, причастия.

Предлог

Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by.


Словообразование


Моделирование существительных с помощью суффиксов: -er, -ing, -ment, -non (sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty; прилагательных с помощью суффиксов: -y, -less, -able, -full, - ic/ical, -al, -ish. –om; числительных с помощью суффиксов: -teen, -ty, -th; глаголов с помощью суффиксов: -en, -ize. Знание префиксов un-, in-, it-, ir-, re-, dis-. Конверсия. Словосложение.


Синтаксис


Употребление простого (нераспространенного, распространенного предложения) с глагольным и именным сказуемыми. Употребление безличных предложений типа: it is cold. It always snows here in winter. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, типы придаточных предложений, функции союзов.


3. Лексика


Знание 2000 лексических единиц в рамках пройденной тематики. Тематика устной речи включает следующие блоки: абитуриент и его окружение; родная страна; страна изучаемого языка; научно-технический прогресс. Знание языковых средств выражения различных коммуникативных актов: выражение согласия, несогласия, приветствия, возражения, одобрения, благодарности.


ОБРАЗЦЫ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ


A Smart Boy


1 . Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office. One day Mr. Jones said, _________________ pleasantly to Mr. Brown: “We are going to have a small party next Monday evening. Will you and your wife come?”

SMILE


2. “That’s very kind of you. We are free that evening, I think. But I __________________ my wife and ask her”.

CALL


3. Mr. Brown __________________ into the other room and telephoned.

GO


4. He __________________ very much by his telephone conversation.

SURPRISE


5. When he came back Mr. Jones asked him, “__________________ (you) to your wife already?”

SPEAK


6. “No, she __________________ there when I phoned. My small son answered the phone. I asked him, “Is your mother there?” And he said, “She is somewhere outside”.

NOT BE


7. “Why is she outside?” I asked. “She __________________ for me”, he answered.

LOOK


8. UK: Conservation and Environment Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high population density and widespread __________________, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.

URBAN


9. Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

NATURE


10. Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

VISIT


11. The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.

SERIOUS


12. In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.

ROTECT


13. Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

SCIENCE


CПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Афанасьева Н. Р., Гичева Н. Г., Гоголь О. В., Дворжец О. С. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Айрис, 2005.

Базанова Е. М., Фельснер И. В. Английский язык для школьников старших классов, поступающих в вузы – М.: Дрофа, 2002.

Борисов В. С., Борисова Л. М. Вступительный экзамен по английскому языку. – М.:

Ступени – Инфра, 2002.

Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений для школьников. – СПб.: Каро, 2006.

Голицинский Ю. Пособие по разговорной речи для школьников. – СПб.: Каро, 2006.

Журина Т. Ю. Английский язык. Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по английскому языку за курс средней школы. – М.: Дрофа, 2003.

Костыгина С. И. Учебное пособие-справочник для поступающих в вузы. – СПб., 2003.

Кошманова И. Тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика. – М.: Айрис, 2006.

Миловидов В. Л. Десять консультаций по английскому языку для школьников. – М.: Лист Нью, 2003.

Миньяр-Белоручев А. П. Английский язык для школьников и абитуриентов. – М., 2004.

Миньяр-Белоручева А. П. 120 topics. Сборник тем по английскому языку. – М., 2007.

Митрофанова И. С. Английский язык. Весь курс. Для выпускников и абитуриентов. – М., 2007.

Романова Л. И. Английская грамматика в тестах. – М., Айрис-Пресс, 2004.

Романова Л. И. Английская лексика в тестах. – М., Айрис-Пресс, 2004.

Фищук Л. Г. Типовые задания и упражнения для подготовки к экзамену. – Ростов-на-Дону, 2004.

Похожие:

Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПорядок проведения вступительных испытаний в омском государственном техническом университете
Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных вступительных...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПравила проведения вступительных испытаний для сокращенных программ бакалавриата (из Порядка проведения вступительных испытаний в Омгту) Общие положения
И специальности Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего (полного)
...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования
...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconРасписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена,
Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №505 от 28 октября...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма проведения Дня открытых дверей
Профиль «Английский язык и Немецкий язык», «Английский язык и Французский язык»
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний проводимых техникумом самостоятельно по дисциплине «Русский язык» для поступающих на базе основного общего образования
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, поступающих...
Английский язык порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Русский язык»
Программа вступительных испытаний по русскому языку составлена в полном соответствии с «Учебной программой для общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница