Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа




НазваниеПубличный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа
страница1/4
Дата21.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4


Серпуховский муниципальный район

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»





ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год


Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа

Телефон/факс 8(27)73-72-69

Email: lipicy@mail.ru


Август 2009 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Прежде чем говорить о будущем, посмотрим на сегодняшнее состояние школы. Попытаемся увидеть самих себя – какие мы?

Симон Солвейчик.


Липицкая средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории сельского поселения «Липицкое». Учредителем является Управление образованием Администрации Серпуховского муниципального района. Работа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области. Устав школы и более 45 локальных актов регламентируют деятельность школы.

Школа располагается в типовом трёхэтажном здании 1970 года постройки.

В 2007-2008 году в школе обучалось 328 учащихся. За последние три года наметилась положительная динамика количества обучающихся.

Основная часть учеников проживает в с. Липицы, 135 учеников из отдаленных деревень, расположенных от школы от 2 до 18 км, доставляются тремя школьными автобусами. В 2008 году открыт филиал МОУ «Липицкая СОШ» в д. Лукъяново, где на данный момент обучаются 1б и 2в классы – 16 учащихся.

В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

- школа 1 ступени, 1-4 классы (4 года обучения)

- школа 2 ступени, 5-9 классы (5 лет обучения)

- школа 3 ступени, 10-11 классы (2 года обучения)

Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебной недели, 2-11 классы – 34 недели; продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, во 2-11 классах – 6 дней; продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, в остальных классах – 40 минут. Все ученики занимаются в одну смену. Осуществляется постепенный переход к школе полного дня.

В истекшем учебном году сформировано 21 класс-комплект, средняя наполняемость классов – 17 человек. В школе создано 4 группы продленного дня, 5 разновозрастных отряда (РВО), что позволяет обеспечить индивидуальное развитие каждого ребёнка.

Педагогический коллектив школы на начало 2009-2010 года насчитывает 44 учителя и воспитателя, из них 19 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 11 учителей – первую квалификационную категорию, 17 учителей - выпускники нашей школы. 64% педагогов имеют стаж более 20 лет.


Награждены государственными и отраслевыми наградами:

1.Горчакова В.А.- заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения.

2.Прохорова Т.А.- заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения.

3.Чобанова Н.С. - заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения.

4.Туфекчи Т.А - отличник просвещения , Лауреат премии Губернатора Московской области

5. Уразова Л.Л.- отличник просвещения

6. Постникова Р.В. - отличник просвещения.

7. Кытманова Н.Г. - «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник сферы молодежной политики Московской области»

8. Новоходская М.В.- «Почетный работник общего образования РФ»

9. Юдина Г.А.- «Почетный работник общего образования РФ»

10. Мудрова В.Н.- Лауреат премии Губернатора Московской области

Четыре учителя стали победителями конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование»:


Юдина Галина Анатольевна – учитель начальных классов, победитель районного конкурса «Учитель года»; победитель конкурса учителей Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г; победитель педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России» в 2007г.


Медведева Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы, победитель районного конкурса «Учитель года», конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006г.


Максимова Галина Александровна – учитель математики, победитель конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2007г.


Балахнина Татьяна Николаевна – учитель географии

победитель конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2008г.

В школе работает логопедический пункт, который посещают 20 учащихся нашей школы, социальный педагог. Психолог школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме.

В соответствии с существующими требованиями учителя систематически повышают свою квалификацию в Педагогической академии последипломного образования МО, посещают проблемные семинары, курсы, мастер-классы по инновационной деятельности и приобретению педагогического опыта в использовании новейших технологий. Все учителя школы входят в методические объединения в соответствии с преподаваемыми предметами. Таких методобъединений - шесть. Они действуют на основании Положения и определяют содержание, технологии и мониторинг в той или иной образовательной области. Большое внимание в Липицкой школе уделяется работе с одаренными детьми. Кроме участия в различных олимпиадах и конкурсах, в школе ежегодно проводится конкурс «Ученик года». Одним из этапов конкурса является интеллектуальный марафон, в 2008 году в мероприятии приняло участие 45 человек, в 2009 – 67 учащихся. Стало хорошей традицией школы чествование участников и победителей конкурса. Все участники получили грамоты, победители в номинациях – ценные подарки. Учеником года – 2009года стала ученица 9а класса – Шарова Мария, которая получила грамоты и приз от Главы сельского поселения «Липицкое» Попова А.Н. Отрадно отметить, что администрация сельского поселения и лично Алексей Николаевич проявляют активное участие в делах школы.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.


Учение без навыка к учению, без умения учиться, учение, которое не дает знаний, - бессмысленное занятие. Другое дело, что можно обсуждать, какие именно знания, умения и навыки должна давать школа.

Симон Соловейчик.


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.


Образовательная программа начальной школы реализуется в соответствии Базисным учебным планом, который был введен с 1998 года. В 2009 году на основании письма министерства образования МО от 07.07.2009 №4994-050/07 осуществляется постепенный переход на базисный учебный план 2004 года для 1,2 классов начальной школы.

Наряду с традиционной системой обучения в 1а, 1б, 2а, 2б, 3б классах учителя, работают по системе развивающего обучения известного педагога Л.В. Занкова. Обучение в 4а классе ведется по программе перспективной школы. Во всех классах начальной школы используется адаптивная система обучения Н.П.Капустина и технологии педагога – новатора В.Н. Зайцева Большое значение учителя начальных классов уделяют проблемам преемственности между детским садом и школой; начальной и средней ступенью обучения.

Особое внимание в начальной школе уделяется нравственному воспитанию учащихся.

На факультативах и классных часах реализуется программа «Этическая грамматика», разработанная профессором А.И.Шемшуриной.

Одним из приоритетных направлений деятельности начальной школы является реализация Программы развития, направленной на сохранение здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и здорового поведения.

Учителя начальной школы разработали и эффективно внедряют школьный модуль программы «Здравствуй», автор - доктор медицинских наук М.Л.Лазарев. В 2008-09 учебном году успешно работают по новому пособию М.Л.Лазарева для первого класса, разработанного в сотрудничестве с педагогами Липицкой школы. С 2009 года проходит экспериментальную проверку новое пособие по диагностике - тест «Здравик».

Учителя подготовили открытые видеоуроки, которые получили высокую оценку М.Л.Лазарева. Семинар педагогов ДО был посвящен вопросам здоровьесбережения учащихся: Юдина Г.А. провела «Здравиаду» для учащихся начальной школы, педагогам района была представлена презентация «Здоровьеразвивающая среда в системе дополнительного образования детей». Полученные результаты работы Липицкой школы послужили основанием для участия в международной научно – практической конференции в Москве «Здоровое образование», где Юдина Г.А. провела мастер – класс «Здравиада» для учащихся и педагогов школ – участников экспериментальной площадки г. Москвы и представителей регионов России, реализующих программы М.Л.Лазарева, а также американских коллег. Кроме того, Галина Анатольевна показала открытое занятие по здоровью в 6-м классе, подтверждая преемственность работы школы в данном направлении. Занятия получили высокую оценку присутствующих, а М.Л.Лазарев выразил благодарность за высокое педагогическое мастерство и профессионализм в организации и проведении конференции. По материалам конференции были подготовлены электронные материалы, где представлен и опыт работы нашей школы.

В начальной школе ежегодно проходит школьный тур предметных олимпиад. Учителя начальных классов регулярно проводят развивающие занятия по субботам, благодаря чему повысилось число призеров районных олимпиад, областных и всероссийских конкурсов, в Международных играх по математике «Кенгуру» и русскому языку «Медвежонок».

Количество участников конкурсов постоянно растет. В 2008 году их было 42 человека, а в 2009 – 57человек. Ученицы 3б класса Пискарева К. заняла 1 место в районе, а Микеладзе Т. – 3 –е место.

В 2007 году учащиеся заняли первое место и два третьих места в районной олимпиаде по русскому языку и математике. В 2008 году – 3 место в районной олимпиаде по русскому языку. В 2009 году – второе призовое место в районной олимпиаде по русскому языку, победительницей стала Носова Полина 4а класс. В 2009 году учащиеся нашей школы принимали участие в 7 Всероссийском марафоне учеников – занковцев, победителем первого тура стала Носова Полина – 4а класс. 72 ученика начальной школы приняли участие в районном интеллектуальном марафоне. 3-е место занял ученик 2а класса Кулишин Александр.

Результаты районных итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, призовые места в интеллектуальных конкурсах свидетельствуют о высоком уровне преподавания в начальной школе.

В группах продленного дня реализуется модель дополнительного образования, предусматривающая развивающие занятия для всех детей начальной школы во второй половине дня, что способствует формированию познавательной активности и познавательных интересов учащихся, обеспечивает их всестороннее развитие.



Ритмика



ОФП



ИЗО-творчество



Музыкальный тренинг



Развитие речи



Этическая грамматика



Здравствуй




Таблица 1. Развивающие занятия в ГПД


Совместная работа учителей школы, психологов, логопедов и педагогов дополнительного образования позволяет достигать хороших результатов в обучении.

Качественная успеваемость в начальной школе - выше 50%.


ОСНОВНАЯ ШКОЛА


В основной школе в 2008-09 учебном году обучалось 193 человека. Качество обученности в 2006-2007 году составило в среднем 40%, в 2007-2008 качество обученности выросло – 45,8%, в 2008-2009 году качество составило 42%.

В 2009 году на основании письма министерства образования МО от 07.07.2009 №4994-050/07 осуществляется постепенный переход на базисный учебный план 2004 года для 5-8 классов.

Недельная нагрузка и номенклатура обязательных предметов сохранена. Распределение часов регионального компонента наглядно отражено в таблице:

п\п

Наименование учебного курса

Классы

Фамилия, имя, отчество учителя

1

Информационные технологии – 1 час

2 а

2 б

2 в

Чобанова Н.С.

Прохорова Т.А.

Маликатова Е.Н.

2

Информатика -1ч

Этика – 1час

ОБЖ – 1час





Федотова С.Н.


Балахнина Т.Н

Буевич О.В.

3

Информатика -1ч

ОБЖ – 1час

Биология - 1час





Федотова С.Н.

Буевич О.В.

Толпыго Т.Е.

4

История МО – 1ч

ОБЖ - 1час

Математика - 1час


Русск. язык - 1час





Уманов Ю.Л.

Буевич О.В.

Антонова В.Ф.

Максимова Г.А.

Лаврова Т.А

Медведева Е.В

5

География МО -1ч

ОБЖ - 1час

Черчение – 1час

Технология – 1час





Балахнина Т.Н

Буевич О.В.

Гусарова Н.Г.

Бутов О.А

Рахимзанова И.В.


Таблица 2. Участие общеобразовательных учреждений

в апробации регионального компонента

содержания образования


На первом этапе обучения усилия коллектива были направлены на сохранение преемственности в обучении начальной и основной школы и, поэтому, последние годы удается сохранить качество знаний в 5 классах после выпуска учащихся из 4 класса.

Качество знаний учащихся при переходе из начальной школы в основную школу сохраняется.


2003-04 - 4кл.- 57,1% 2004-05- 4кл.- 35,4% 2005-06- 4кл. – 59,0%

2004-05 - 5кл.- 53,3% 2005-06- 5кл. – 37,9% 2006-07- 5кл - 62,5%


2006-2007-4кл. – 54,8% 2007-2008- 4 кл- 46%

2007-2008-5кл. – 58% 2008-2009 – 5кл – 46%


Важное значение для личных достижений учащихся имеют факультативные занятия:

С целью сохранения здоровья учащихся в 5-6 классах введен факультатив «Юные учителя здоровья».

Посещение факультативов помогает ученикам нашей школы активно участвовать в районных олимпиадах. В 2006-2007году призеры районных олимпиад участвовали в областных олимпиадах по математике, биологии, праву. 2007-08 году призеров районных олимпиад – 16. В 2008-2009 году – также -16 призеров. Трое учащихся стали участниками областного этапа, а Косарев Владимир занял первое место в областной олимпиаде по технологии.

Ежегодно на экологической конференции школьников Серпуховского района учащиеся нашей школы занимают призовые места.

Новым направлением работы школы в 2008-2009 году стал переход на профильное обучение. В связи с переходом на учебный план 2004 года предпрофильной и профильной подготовке учащихся придается особое значение. Важной задачей школы стало определение профиля обучения в 10 классе. Было проведено психолого – педагогическое исследование, в котором принимали участие родители, педагогический коллектив и учащиеся школы. В результате проделанной работы был выбран социально – гуманитарной профиль, что подтверждается данными психолого – педагогического исследования.

Проведение и анализ методики «Эрудит» позволил выявить склонность учащихся к общественным и гуманитарным предметам, что подтверждается данными диаграммы 9



Диаграмма 8 «Выбор учащимися 9-х классов видов наук»

Методика «Профессиональная готовность» и ее анализ позволяют утверждать, что при выборе профессии учащиеся опираются на эмоциональное отношение к профессии, ( диаграмма 10) что говорит о недостаточном уровне профессионального самоопределения учащихся и подчеркивает необходимость работы школы в данном направлении.



Диаграмма 9

«Уровень профессиональной готовности учащихся 9-х классов»

В результате проведенного анкетирования по выбору профиля обучения в 10 классах большинство учащихся, родителей и учителей отдали предпочтение социально – гуманитарному профилю:


ПРОФИЛЬ

родители

Учащи

еся

(9класс) учителя

Социально - гуманитарный

7

9 7

Социально - экономический

5

10 -

Информационно - технологический

4

3 3

Оборонно - спортивный

1

3 2

Художественно - эстетический

1

6 1


Таблица 4. Выбор профиля обучения


В 2006-2007 учебном году выпускников основной школы - 30 человек, в 2007-2008 количество учащихся 9 классов составило 41 человек. В 2008-2009 году - 37 учащихся. Все учащиеся 9 классов были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали ее. Качество по русскому языку по итогом экзаменов – 73 %, по математике – 48,6%. Выбор предметов был широким – 10 предметов. В 2007-2008году ребята для итоговой аттестации также выбирали различные предметы, всего их -10. Сохранилось разнообразие выбора и в 2009 учебном году.

Выпускники 9-х классов выбирают различные формы итоговой аттестации – в 2006-2007 году 2 человека выбрали защиту реферата по биологии, в 2007-2008 году – по биологии реферат защищали 4 учащихся, по физике – 2, по истории- 1, по обществознанию – 3 человека.

В 2008-2009 году выпускники 9-го класса выбрали форму сдачи экзаменов в виде проекта и успешно защитили проекты по литературе и истории.

Учебный процесс в основной школе нацелен на успешность личных достижений, на формирование познавательных способностей, интересов, ответственности и самостоятельности, сохранения здоровья учащихся.

  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа
«Липицкое». Учредителем является Управление образованием Администрации Серпуховского муниципального района. Работа осуществляется...
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconОтчет об использовании бюджетных средств 81
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год.]
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2007/2008 учебный год моу хорошевской начальной общеобразовательной школы
Публичный отчёт моу хорошевской начальной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 учебный год Директор школы Н. А. Расчёскова
Образование в нашей школе хорошим по признакам качества, мобильности и доступности
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчёт за 2008-2009 уч год Общая характеристика моу веснянской оош
Юридический адрес: 632356 Новосибирская область Куйбышевский район п. Веснянка ул. Центральная 2
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconОтчет Об образовательной и финансово хозяйственной деятельности моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мамонтовская начальная школа детский сад №62» за 2008- 2009 учебный год
...
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу тудовской оош за 2008 год
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Тудовская основная общеобразовательная школа Ржевского...
Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа iconПубличный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Моу средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница