Скачать 0.62 Mb.
|
Серпуховский муниципальный район МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа» ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа Телефон/факс 8(27)73-72-69 Email: lipicy@mail.ru Август 2009 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ Прежде чем говорить о будущем, посмотрим на сегодняшнее состояние школы. Попытаемся увидеть самих себя – какие мы? Симон Солвейчик. Липицкая средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории сельского поселения «Липицкое». Учредителем является Управление образованием Администрации Серпуховского муниципального района. Работа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области. Устав школы и более 45 локальных актов регламентируют деятельность школы. Школа располагается в типовом трёхэтажном здании 1970 года постройки. В 2007-2008 году в школе обучалось 328 учащихся. За последние три года наметилась положительная динамика количества обучающихся. Основная часть учеников проживает в с. Липицы, 135 учеников из отдаленных деревень, расположенных от школы от 2 до 18 км, доставляются тремя школьными автобусами. В 2008 году открыт филиал МОУ «Липицкая СОШ» в д. Лукъяново, где на данный момент обучаются 1б и 2в классы – 16 учащихся. В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом: - школа 1 ступени, 1-4 классы (4 года обучения) - школа 2 ступени, 5-9 классы (5 лет обучения) - школа 3 ступени, 10-11 классы (2 года обучения) Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебной недели, 2-11 классы – 34 недели; продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, во 2-11 классах – 6 дней; продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, в остальных классах – 40 минут. Все ученики занимаются в одну смену. Осуществляется постепенный переход к школе полного дня. В истекшем учебном году сформировано 21 класс-комплект, средняя наполняемость классов – 17 человек. В школе создано 4 группы продленного дня, 5 разновозрастных отряда (РВО), что позволяет обеспечить индивидуальное развитие каждого ребёнка. Педагогический коллектив школы на начало 2009-2010 года насчитывает 44 учителя и воспитателя, из них 19 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 11 учителей – первую квалификационную категорию, 17 учителей - выпускники нашей школы. 64% педагогов имеют стаж более 20 лет. Награждены государственными и отраслевыми наградами: 1.Горчакова В.А.- заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения. 2.Прохорова Т.А.- заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения. 3.Чобанова Н.С. - заслуженный работник образования МО, Отличник просвещения. 4.Туфекчи Т.А - отличник просвещения , Лауреат премии Губернатора Московской области 5. Уразова Л.Л.- отличник просвещения 6. Постникова Р.В. - отличник просвещения. 7. Кытманова Н.Г. - «Почетный работник общего образования РФ», «Почетный работник сферы молодежной политики Московской области» 8. Новоходская М.В.- «Почетный работник общего образования РФ» 9. Юдина Г.А.- «Почетный работник общего образования РФ» 10. Мудрова В.Н.- Лауреат премии Губернатора Московской области Четыре учителя стали победителями конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование»: Юдина Галина Анатольевна – учитель начальных классов, победитель районного конкурса «Учитель года»; победитель конкурса учителей Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г; победитель педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России» в 2007г. Медведева Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы, победитель районного конкурса «Учитель года», конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006г. Максимова Галина Александровна – учитель математики, победитель конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2007г. Балахнина Татьяна Николаевна – учитель географии победитель конкурса учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2008г. В школе работает логопедический пункт, который посещают 20 учащихся нашей школы, социальный педагог. Психолог школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме. В соответствии с существующими требованиями учителя систематически повышают свою квалификацию в Педагогической академии последипломного образования МО, посещают проблемные семинары, курсы, мастер-классы по инновационной деятельности и приобретению педагогического опыта в использовании новейших технологий. Все учителя школы входят в методические объединения в соответствии с преподаваемыми предметами. Таких методобъединений - шесть. Они действуют на основании Положения и определяют содержание, технологии и мониторинг в той или иной образовательной области. Большое внимание в Липицкой школе уделяется работе с одаренными детьми. Кроме участия в различных олимпиадах и конкурсах, в школе ежегодно проводится конкурс «Ученик года». Одним из этапов конкурса является интеллектуальный марафон, в 2008 году в мероприятии приняло участие 45 человек, в 2009 – 67 учащихся. Стало хорошей традицией школы чествование участников и победителей конкурса. Все участники получили грамоты, победители в номинациях – ценные подарки. Учеником года – 2009года стала ученица 9а класса – Шарова Мария, которая получила грамоты и приз от Главы сельского поселения «Липицкое» Попова А.Н. Отрадно отметить, что администрация сельского поселения и лично Алексей Николаевич проявляют активное участие в делах школы. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учение без навыка к учению, без умения учиться, учение, которое не дает знаний, - бессмысленное занятие. Другое дело, что можно обсуждать, какие именно знания, умения и навыки должна давать школа. Симон Соловейчик. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Образовательная программа начальной школы реализуется в соответствии Базисным учебным планом, который был введен с 1998 года. В 2009 году на основании письма министерства образования МО от 07.07.2009 №4994-050/07 осуществляется постепенный переход на базисный учебный план 2004 года для 1,2 классов начальной школы. Наряду с традиционной системой обучения в 1а, 1б, 2а, 2б, 3б классах учителя, работают по системе развивающего обучения известного педагога Л.В. Занкова. Обучение в 4а классе ведется по программе перспективной школы. Во всех классах начальной школы используется адаптивная система обучения Н.П.Капустина и технологии педагога – новатора В.Н. Зайцева Большое значение учителя начальных классов уделяют проблемам преемственности между детским садом и школой; начальной и средней ступенью обучения. Особое внимание в начальной школе уделяется нравственному воспитанию учащихся. На факультативах и классных часах реализуется программа «Этическая грамматика», разработанная профессором А.И.Шемшуриной. Одним из приоритетных направлений деятельности начальной школы является реализация Программы развития, направленной на сохранение здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и здорового поведения. Учителя начальной школы разработали и эффективно внедряют школьный модуль программы «Здравствуй», автор - доктор медицинских наук М.Л.Лазарев. В 2008-09 учебном году успешно работают по новому пособию М.Л.Лазарева для первого класса, разработанного в сотрудничестве с педагогами Липицкой школы. С 2009 года проходит экспериментальную проверку новое пособие по диагностике - тест «Здравик». Учителя подготовили открытые видеоуроки, которые получили высокую оценку М.Л.Лазарева. Семинар педагогов ДО был посвящен вопросам здоровьесбережения учащихся: Юдина Г.А. провела «Здравиаду» для учащихся начальной школы, педагогам района была представлена презентация «Здоровьеразвивающая среда в системе дополнительного образования детей». Полученные результаты работы Липицкой школы послужили основанием для участия в международной научно – практической конференции в Москве «Здоровое образование», где Юдина Г.А. провела мастер – класс «Здравиада» для учащихся и педагогов школ – участников экспериментальной площадки г. Москвы и представителей регионов России, реализующих программы М.Л.Лазарева, а также американских коллег. Кроме того, Галина Анатольевна показала открытое занятие по здоровью в 6-м классе, подтверждая преемственность работы школы в данном направлении. Занятия получили высокую оценку присутствующих, а М.Л.Лазарев выразил благодарность за высокое педагогическое мастерство и профессионализм в организации и проведении конференции. По материалам конференции были подготовлены электронные материалы, где представлен и опыт работы нашей школы. В начальной школе ежегодно проходит школьный тур предметных олимпиад. Учителя начальных классов регулярно проводят развивающие занятия по субботам, благодаря чему повысилось число призеров районных олимпиад, областных и всероссийских конкурсов, в Международных играх по математике «Кенгуру» и русскому языку «Медвежонок». Количество участников конкурсов постоянно растет. В 2008 году их было 42 человека, а в 2009 – 57человек. Ученицы 3б класса Пискарева К. заняла 1 место в районе, а Микеладзе Т. – 3 –е место. В 2007 году учащиеся заняли первое место и два третьих места в районной олимпиаде по русскому языку и математике. В 2008 году – 3 место в районной олимпиаде по русскому языку. В 2009 году – второе призовое место в районной олимпиаде по русскому языку, победительницей стала Носова Полина 4а класс. В 2009 году учащиеся нашей школы принимали участие в 7 Всероссийском марафоне учеников – занковцев, победителем первого тура стала Носова Полина – 4а класс. 72 ученика начальной школы приняли участие в районном интеллектуальном марафоне. 3-е место занял ученик 2а класса Кулишин Александр. Результаты районных итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, призовые места в интеллектуальных конкурсах свидетельствуют о высоком уровне преподавания в начальной школе. В группах продленного дня реализуется модель дополнительного образования, предусматривающая развивающие занятия для всех детей начальной школы во второй половине дня, что способствует формированию познавательной активности и познавательных интересов учащихся, обеспечивает их всестороннее развитие.
Таблица 1. Развивающие занятия в ГПД Совместная работа учителей школы, психологов, логопедов и педагогов дополнительного образования позволяет достигать хороших результатов в обучении. Качественная успеваемость в начальной школе - выше 50%. ОСНОВНАЯ ШКОЛА В основной школе в 2008-09 учебном году обучалось 193 человека. Качество обученности в 2006-2007 году составило в среднем 40%, в 2007-2008 качество обученности выросло – 45,8%, в 2008-2009 году качество составило 42%. В 2009 году на основании письма министерства образования МО от 07.07.2009 №4994-050/07 осуществляется постепенный переход на базисный учебный план 2004 года для 5-8 классов. Недельная нагрузка и номенклатура обязательных предметов сохранена. Распределение часов регионального компонента наглядно отражено в таблице:
Таблица 2. Участие общеобразовательных учреждений в апробации регионального компонента содержания образования На первом этапе обучения усилия коллектива были направлены на сохранение преемственности в обучении начальной и основной школы и, поэтому, последние годы удается сохранить качество знаний в 5 классах после выпуска учащихся из 4 класса. Качество знаний учащихся при переходе из начальной школы в основную школу сохраняется. 2003-04 - 4кл.- 57,1% 2004-05- 4кл.- 35,4% 2005-06- 4кл. – 59,0% 2004-05 - 5кл.- 53,3% 2005-06- 5кл. – 37,9% 2006-07- 5кл - 62,5% 2006-2007-4кл. – 54,8% 2007-2008- 4 кл- 46% 2007-2008-5кл. – 58% 2008-2009 – 5кл – 46% Важное значение для личных достижений учащихся имеют факультативные занятия: С целью сохранения здоровья учащихся в 5-6 классах введен факультатив «Юные учителя здоровья». Посещение факультативов помогает ученикам нашей школы активно участвовать в районных олимпиадах. В 2006-2007году призеры районных олимпиад участвовали в областных олимпиадах по математике, биологии, праву. 2007-08 году призеров районных олимпиад – 16. В 2008-2009 году – также -16 призеров. Трое учащихся стали участниками областного этапа, а Косарев Владимир занял первое место в областной олимпиаде по технологии. Ежегодно на экологической конференции школьников Серпуховского района учащиеся нашей школы занимают призовые места. Новым направлением работы школы в 2008-2009 году стал переход на профильное обучение. В связи с переходом на учебный план 2004 года предпрофильной и профильной подготовке учащихся придается особое значение. Важной задачей школы стало определение профиля обучения в 10 классе. Было проведено психолого – педагогическое исследование, в котором принимали участие родители, педагогический коллектив и учащиеся школы. В результате проделанной работы был выбран социально – гуманитарной профиль, что подтверждается данными психолого – педагогического исследования. Проведение и анализ методики «Эрудит» позволил выявить склонность учащихся к общественным и гуманитарным предметам, что подтверждается данными диаграммы 9 ![]() Диаграмма 8 «Выбор учащимися 9-х классов видов наук» Методика «Профессиональная готовность» и ее анализ позволяют утверждать, что при выборе профессии учащиеся опираются на эмоциональное отношение к профессии, ( диаграмма 10) что говорит о недостаточном уровне профессионального самоопределения учащихся и подчеркивает необходимость работы школы в данном направлении. ![]() Диаграмма 9 «Уровень профессиональной готовности учащихся 9-х классов» В результате проведенного анкетирования по выбору профиля обучения в 10 классах большинство учащихся, родителей и учителей отдали предпочтение социально – гуманитарному профилю:
Таблица 4. Выбор профиля обучения В 2006-2007 учебном году выпускников основной школы - 30 человек, в 2007-2008 количество учащихся 9 классов составило 41 человек. В 2008-2009 году - 37 учащихся. Все учащиеся 9 классов были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали ее. Качество по русскому языку по итогом экзаменов – 73 %, по математике – 48,6%. Выбор предметов был широким – 10 предметов. В 2007-2008году ребята для итоговой аттестации также выбирали различные предметы, всего их -10. Сохранилось разнообразие выбора и в 2009 учебном году. Выпускники 9-х классов выбирают различные формы итоговой аттестации – в 2006-2007 году 2 человека выбрали защиту реферата по биологии, в 2007-2008 году – по биологии реферат защищали 4 учащихся, по физике – 2, по истории- 1, по обществознанию – 3 человека. В 2008-2009 году выпускники 9-го класса выбрали форму сдачи экзаменов в виде проекта и успешно защитили проекты по литературе и истории. Учебный процесс в основной школе нацелен на успешность личных достижений, на формирование познавательных способностей, интересов, ответственности и самостоятельности, сохранения здоровья учащихся. |