Роль и место данной темы в курсе




Скачать 82.43 Kb.
НазваниеРоль и место данной темы в курсе
Дата21.09.2012
Размер82.43 Kb.
ТипПлан урока
Автор: Сапроненкова Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: МОУ ООШ № 6

Предмет: окружающий мир

Класс 3 класс

Название темы: О молниях, змеях, собаках и прочем.

Роль и место данной темы в курсе: Новая тема

Продолжительность урока: 40 минут

Цель и задачи урока:

  • Изучить с учащимися правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой, воспитывать ответственность за свою жизнь, показать на практических примерах отрицательное влияние природы на жизнь и здоровье человека, учить защищаться от природы.

  • Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь путём беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, рассуждать и обобщать.

  • Воспитывать экологическую культуру школьников, бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

Учебно–методическое обеспечение


  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч. 2 – Москва: Просвещение, 2008.

  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 3 класса “Мир вокруг нас” - Москва: Просвещение, 2009.

  • Е.М.Тихомирова. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова - Москва: ЭКЗАМЕН, 2007


Оборудование и ресурсы: карточки с заданиями для работы в группах, картинки грибов, карточки с заданиями для работы в парах, компьютер, проектор, экран.

Средства обучения: технические, наглядные.

План урока


Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь! Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашем уроке! Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям.

1 мин

II. Постановка темы и задач урока

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы попробуем быть в роли путешественников. А кто такие путешественники? (Это люди, которые путешествуют и делают какие – то открытия.)

В путешествие мы отправляемся на корабле на остров в гости к Лесовичку. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности.

- Мы познакомимся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

- Ребята, а для чего нам нужно знать эти правила? (Слайд № 1)

2 мин

III. Работа по теме урока

- Наш корабль плывёт к острову. Чёрная туча нависла над кораблём. Гром гремит, молнии сверкают. Гром как ударит – страшно становится. В глубокой древности грозы боялись все: и большие и маленькие, и мужчины и женщины. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молнии, боялись они раскатов грома. Ещё бы: как загремит – даже земля дрожит. Кажется, вот-вот расколется.

- А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (Слайд № 2)

- Об этом нам расскажет Ашихмин Алёша. (Слайд № 3, 4)

- Что нового вы узнали? - Как же правильно вести себя во время грозы? Вы самостоятельно поработаете с текстом учебника на странице 23 и выполните задание № 1 на стр. 14 рабочей тетради. (Слайд № 5)

- Сейчас на экране появятся правила поведения во время грозы, проверьте своего соседа по парте и что неверно исправьте. (Слайд № 6)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте сделаем вывод, как же правильно вести себя во время грозы?

- Вот и подошёл наш корабль к острову. Нас встречает Лесовичок. Перед нами остров, покрытый растениями Как мы проголодались! Ведь путь был длинный. Однако природа таит в себе и много опасностей. (Слайд № 7)

- Какие опасности нас могут подстерегать вы догадаетесь, отгадав загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Грибы). (Слайд № 8)

- Не все грибы - наши друзья. - Почему? (Есть и ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.)

- Какими должны быть грибники? (внимательными)

- Давайте разложим грибы в две корзинки. (На доске прикреплены 2 корзинки учащиеся раскладывают карттинки.) -По какому принципу раскладывали? (Приложение 1)

- Шулик Вика подготовила нам сообщение о грибах двойниках.

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята) (Слайд № 9)

  • У съедобного опенка шляпка охряная, коричнево-желтая, у ложных опят – ярко-желтые, красноватые или серо-зеленые. (Слайд № 10)

  • У настоящих опят пластинки светло-бурые, нередко покрыты ржавыми пятнышками, у ложных опят они серовато-зеленые или дымчато-черные. (Слайд № 11)



Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб). (Слайд № 12)

- У белого гриба есть несъедобный двойник – желчный гриб, чрезвычайно горький. Различить их можно по следующим признакам : у белого гриба мякоть на изломе белая, у желчного слегка розовая. (Слайд № 13)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые ... (Лисички) (Слайд № 14)

-Главных два отличительных признака: у ложных лисичек круглая воронка шляпки с ровными краями, а у настоящих изогнуты бахромчатые края гофрированной шляпки. И цвет гриба другой: яично-желтый у съедобных, а красновато-оранжевый у несъедобных. (Слайд № 15)

-Специалисты предупреждают еще об одних грибах-двойниках в наших лесах: бледную поганку и мухомор порой можно принять за шампиньон или сыроежку. (Слайд № 16)

- Все ли грибы мы разложили правильно по корзинкам?

- А сейчас вы поработаете в парах. Перед вами лежат карточки с правилами сбора грибов, прочитайте их внимательно и если найдёте ошибки, исправьте их. (Приложение 2)

Проверка на экране. (Слайд № 17)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
И пошли по лесу смело.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

На полянку мы выходим

Много ягодок находим

Земляника там видна,

Мы едим её с куста.

- В лесу есть не только ядовитые грибы, но и ядовитые растения.

- О некоторых ядовитых растениях нам расскажет Михеева Катя.

Белена. (Слайд № 18)

Растет на пустырях, в оврагах. Плод напоминает коробочку с крышечкой.

Всё растение смертельно ядовито.


Волчье лыко. (Слайд № 19)

Кустарник высотой 30—120 см. Все растение, особенно плоды и кора, очень ядовито. Для смертельного отравления взрослого человека достаточно 10—20 плодов.

Вороний глаз. (Слайд № 20)

Ядовито все растение, особенно опасны плоды.


Ландыш майский. (Слайд № 21)

Все части растения смертельно ядовиты. Яд содержится даже в вазе с водой. Плод - красная ягода, также ядовит.

Болиголов. (Слайд № 22)

Всё растение смертельно ядовито! Дудочку из стебля делать опасно!


Чистотел. (Слайд № 23)

Все растение ядовито, содержит млечный сок оранжевого цвета, вызывающий ожоги и отравление.

Лютик. (Слайд № 24)

Растёт на сырых лугах и в лесах. Все части растения очень ядовиты!

- Все опасные растения и грибы запомнить не возможно. Поэтому какой мы должны сделать вывод?

  1. Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь.

  2. Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения.

  3. Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет. (Слайд №25)

- Скорее на корабль. Пора отправляться в обратный путь.

- Ой, кто это? (Картинка со змеёй). (Слайд №26)

- И так, мы отправляемся в обратный путь. Пока мы плывём, откройте учебники на с. 26. Прочитайте текст о змеях, поработайте в парах с карточками: вставьте пропущенные слова. (Слайд №27) (Приложение 3)

Проверка на экране. (Слайд № 28)

- А вот Лесовичок хочет задать вам вопрос: живут на земле животные, которых многие люди считают опасными, а на самом деле они безобидные. О ком идёт речь?

- Я загадаю загадки, а вы догадайтесь.    

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака). (Слайд № 29)


Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

- Чтобы домашние питомцы не были для нас опасны, что мы должны соблюдать?

-Мы поработаем в группах и составим правила поведения с животными.

- Давайте прочтём, какие правила у нас получились?

- Посмотрите на экран, какие правила составил Лесовичок. (Слайд № 30)

- На этом наше путешествие заканчивается, попрощаемся с Лесовичком.





IV. Домашнее задание

- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Запишите домашнее задание (Слайд № 31)




V. Итог урока

- Поднимите руку, кто сделал для себя открытие, узнал что – то новое?

- А кому захотелось ещё что–то узнать?

- Ребята, понравился ли вам наш урок? Все было понятно?

Оценки за урок.







Приложение 1



БЕЛЫЙ ГРИБ БЕЛЫЙ ГРУЗДЬ




ЛИСИЧКИ ОПЁНОК

ОССЕННИЙ




ШАМПИНЬОН ПОДОСИНОВИК

ОБЫКНОВЕННЫЙ




РЫЖИК ПОДБЕРЁЗОВИК




БЛЕДНАЯ ПОГАНКА ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ




ОПЁНОК ЛОЖНЫЙ ОПЁНОК ЛОЖНЫЙ

КИРПИЧНО - КРАСНЫЙ СЕРНО – ЖЁЛТЫЙ





ЛОЖНОДОЖДЕВИК МУХОМОР

ВОНЮЧИЙ


Приложение 2


Найди ошибки и исправь их.

1.      Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.      Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны.

3.      Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд.

4.      Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить.

5.      Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.


Приложение 3


Вставь недостающие слова.


Змеи - ………………… существа. Просто так они не ………………… на человека. Могут укусить только ради ………………….. . Поэтому, соблюдая в лесу ………………………., ты скорее всего избежишь ……………….. змеи.

Если всё - таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в ……………..


Список литературы


  1. Тихомирова Е.М.. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». 3 класс. [Текст] / М.Е., Тихомирова. - ВМосква: ЭКЗАМЕН, 2007.

  2. Юдина И.Г. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. [Текст] / И.Г., Юдина. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.

  3. Румянцева. Л.А. Детская энциклопедия. [Текст] /Л.А., Румянцева. - Москва: ГОСМЭН, 2008.

Похожие:

Роль и место данной темы в курсе iconУрок объяснения нового материала. Роль и место данной темы в курсе
Основные вопросы темы "Электростатика" рассматриваются сначала в курсе физики 8 класса, а затем более подробно изучаются в курсе...
Роль и место данной темы в курсе icon«Электростатика». Её значение, особенности и место в курсе физики. Задачи темы
Тема «Электростатика». Её значение, особенности и место в курсе физики. Задачи темы «Электростатика»
Роль и место данной темы в курсе iconИгры и выигрышные стратегии в курсе профильной школы
Начиная с 2005 года задачи данной тематики являются основой части с егэ, изначально это были задания С4, а с 2007 года как же подготовить...
Роль и место данной темы в курсе iconНазвание курса
Данной теме в курсе истории России для 11 класса предшествуют темы (в соответствии с Примерной программой для базового уровня)
Роль и место данной темы в курсе iconЛ. В. Салбиева место и роль сми в электоральном процессе
Вместе с тем, анализ научной литературы, посвященной данной проблеме показывает, что среди многочисленных авторов нет единых мнений...
Роль и место данной темы в курсе iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей заочного обучения
Ковалева (темы 38–43); С. А. Константинов (темы 44–54); В. П. Сивцов (темы 73–81); В. А. Сивцова (темы 86–89; 90–92); Н. Н. Себровская...
Роль и место данной темы в курсе iconКурс «Теория эволюции» в блоке предметной подготовки занимает центральное место и является методологической основой современной биологии. «Теория эволюции» преподается в течение 8 семестра на 4 курсе (озо) и 9, 10 семестров на 5 курсе (одо)
«Теория эволюции» преподается в течение 8 семестра на 4 курсе (озо) и 9, 10 семестров на 5 курсе (одо)
Роль и место данной темы в курсе iconРабочая программа по данной теме предполагает использование умк о. С. Габриеляна. Выбор авторской программы О. С. Габриеляна обусловлен тем, что она полностью соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года.
Данная работа рассматривает один из вариантов изучения темы «Первоначальные представления об органических веществах», представленной...
Роль и место данной темы в курсе iconУрок семинар ( учебник С. Г. Бархударова)
...
Роль и место данной темы в курсе iconТемы рефератов по «Теории систем и системному анализу»(заочники)
Моделирование и его роль в познании. Роль представлений о «черном», «сером», и «белом» ящиках в моделировании
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница