Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год




НазваниеАнализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год
страница1/15
Дата30.08.2012
Размер2.41 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА


АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.


На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-11 учебный год образовательные задачи:

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2010-11 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. Создать условия для совершенствования педагогического мастерства, развития профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения, в том числе и информационно-коммуникационных. Продолжить работу по повышению уровня компетентности членов педагогического коллектива в области изучения и внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий и их элементов: технологии развивающего обучения, метода проектов, проблемного обучения, игровой технологии, технологии уровневой дифференциации.

  2. Продолжить работу по совершенствованию образовательной подготовки уч-ся:

  • формировать у уч-ся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по всем предметам школьного образования;

  • повышать мотивацию обучения;

  • формировать систему общих и специальных умений и навыков;

  • вовлекать уч-ся в активную самостоятельную познавательную деятельность;

  • совершенствовать коммуникативные и рефлексивные навыки уч-ся.

  1. Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.

  2. Повысить качество обучения.

  3. Обеспечить изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий: развивающее обучение, метод проектов, проблемное обучение, уровневую дифференциацию.

  4. Создавать условия для умственного, нравственного и физического развития каждого школьника в соответствии с его интересами, склонностями и возможностями.

  5. Добиваться положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель и родители».

  6. Продолжить работу по созданию здоровьесберегающей среды на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий и требований по технике безопасности.



Работа педагогического коллектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач.

Направления деятельности

Выводы

Рекомендации, пути решения

  1. Реализация права на образование. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного образования.

Образовательный процесс в школе строится на основе нормативно-правовой базы, законодательных и локальных актов, разработанных в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права обучающихся на образование с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей детей.

В МОУ «СОШ №54» на начало учебного года было 688 учащихся (на конец 2010-11 учебного года в школе – 560 учащихся): в начальной школе – 342 ученика, в основной – 304, в старшей – 42 ученика. В школе - 25 классов, из них - 1 класс VII вида в основной школе – 8В.

В течение года выбыли 16 уч-ся, прибыли 19. На конец учебного года в школе – 691ученик. Основная причина выбытия учащихся в течение учебного года – смена места жительства родителей и в отдельных случаях – желание родителей.

Цифры приведены на начало учебного года

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-2011 уч.год

544 ученика

565 учащихся

688 учащихся



Анализ выполнения учебного плана школы.

Учебный план МОУ «СОШ №54» для 1-11-х классов на 2010-11 учебный год был разработан в преемственности с планом 2010-11учебного года на основании федерального базисного учебного плана для общеобразовательных ОУ Российской Федерации, введённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 года №1312, и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНа 2.4.2.1178-02. Учебный план для классов 7-го вида был составлен в соответствии с базисным учебным планом, введённым приказом Министерства образования РФ от 10. 04. 02 года №29/2065-п.

Структура учебного плана соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11-й классы, поскольку МОУ «СОШ №54» реализует программы: начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Учебный план сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Минимальное количество часов, отведённое в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1-го класса на 33 учебные недели, для II- IV классов – на 34 учебные недели, для V-XI классов – на не менее 34-х учебных недель.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствовала нормам СанПиНа и составляла по классам: 1-е классы -20 часов, 2-4-е классы – 25 часов, 5-е классы – 31 час, 6-е классы – 32 часа, 7-е классы – 34 часа, 8-9-е классы - 35 часов, 10-11-й классы – 36 часов; 8-й класс 7-го вида – 32 часа.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и на усиление базового ядра.

Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам:

1А - система Л.В.Занкова,

1Б,В классы – «Школа России»,
2А , Б,В – «Школа России»,

3А - система Л.В.Занкова,

3Б, В – «Школа России»,

4А ,Б, В –– «Школа России»

С 2006-07 учебного года учителя начальной школы ведут обучение по УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова). Этот комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Учебные пособия, предусматривающие формирование универсальных учебных действий и достижение планируемых результатов, направлены на развитие у детей умения общаться, на совместную деятельность семьи и школы. Средства обучения этого комплекта наряду с традиционными формами предлагают учителю новые формы, методы и приемы обучения: использование информационно-коммуникативных технологий.

Система развивающего обучения Занкова Л.В., по которой работали в 1-м А классе Марченко В.А. и в 3-м А классе Кривдина О.Ф. Технология развивающего обучения Л.В.Занкова строится на принципах: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками самого процесса обучения; принцип систематической работы над развитием всех учащихся, даже самых слабых. Это позволяет учителям развивать познавательные, эмоционально-волевые, нравственные и эстетические возможности учащихся, их познавательные и созидательные способностей добиваться хорошего качества знаний у детей.

Со 2-го класса в начальной школе ведется преподавание английского языка, информационной культуры, что позволяет развивать познавательные и творческие способности детей младшего школьного возраста.

Все предметы, предусмотренные федеральным компонентом учебного плана, велись на каждой ступени обучения.в соответствии с программами, рекомендованными или допущенными Министерством образования для ОУ РФ.

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) учебного плана на 1 ступени была использована на усиление преподавания отдельных предметов федерального компонента учебного плана ( математики во 2-4-х классах (1 час в неделю), литературного чтения в 3-4-х классах), на эстетическое развитие учащихся ( добавление 1 часа в неделю на преподавание технологии во 2-4-х классах, на формирование информационной культуры учащихся ( преподавание информатики и ИКТ во 2-м классе).

На ступени основного общего образования компонент образовательного учреждения учебного плана использовался прежде всего на углубление материала предметов инвариантной части учебного плана. Так, в 5-м, 7-м, 8-м классах был выделен дополнительно 1 час на изучение математики, в 7-9 – на изучение русского языка, в 9 классах на изучении истории в объёме 3-х недельных часов. С целью изучения литературы в объёме, рекомендованном программой (3 часа в неделю), и полноценного участия в региональном эксперименте по апробации УМК по литературе под редакцией Ланина Б.А. и Меркина Г.С. выделен дополнительно к 2-м базисным часам один час в 5-7-х классах. В соответствии с Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области № 932 от 12.05.09 г. выделен 1 час в неделю на изучение информационной культуры в 5-7-х классах, в 9-м классе – на изучение курса ОБЖ. С целью обеспечения изучения курсов географии и биологии в объёме 2-х часов в неделю в 6-х классах добавлен к федеральному базисному 1 часу в неделю ещё один час. Один час из вариативной части учебного плана отводится на продолжение курса ритмики в 5-7х классах в качестве третьего урока физической культуры с целью физического развития учащихся, снятия гиподинамии, оздоровления детей. За счет школьного компонента на 2-й ступени был введён урок черчения (8кл) с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей, добавлен 1 час на продолжение и завершение курса ИЗО в 8-м классе. В 5-м классе введён урок обществознания для обеспечения единой линии в преподавании предмета федерального компонента БУП в 6-9-х классах. Материал краеведения в основной школе реализовывался в виде модуля при преподавании биологии, географии, технологии и ИЗО. Для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов из часов регионального компонента 102 часа (3 ч. в неделю) были отведены на элективные курсы по математике, русскому языку и на курс «Я в мире профессий».

На ступени среднего (полного) общего образования в 10-11-м классах часы школьного компонента использовались на углубление предметов базисного учебного плана: математику, литературу, русский язык, информатику и ИКТ, биологию, химию, физику, историю, граждановедение, экономическую культуру(10 кл.), географию(11 кл.).

В классах 7-го вида часы, выделенные в учебном плане на индивидуальные и групповые коррекционные занятия, были переданы преподавателям русского языка и математики для использования их по назначению.

По всем предметам БУПа в текущем учебном году соблюдалась преемственность избранной линии учебников, программ.

Учебный процесс на 2-й и 3-й ступенях обучения строился в соответствии с учебным планом в режиме 6-дневной недели и 40-минутного урока, в начальной школе - в режиме 5-дневной недели и 40-минутного урока, за исключением 1-ых классов в 1-м полугодии (35-минутный урок), и соответствовал требованиям СанПиНа.

Образовательные программы по всем предметам учебного плана основной и старшей школы носили типовой общеобразовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и традиционным программам. Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных функций обеспечивается поэтапным решением задач, стоящих перед школой на каждой ступени обучения.

Формы получения образования включали в себя: традиционное обучение, обучение в классах 7-го вида 8В класс, индивидуальное обучение по медицинским показаниям на дому - 11 человек.

Учебный план и календарно-тематическое планирование в классе 7-го вида составлены в соответствии с рекомендациями Министерства образования. Индивидуальное обучение на дому осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра.


В школе увеличилось количество учащихся по сравнению с предыдущими учебными годами.

Увеличение количества учащихся произошло прежде всего за счёт прибытия 63 учащихся из расформированного МОУ «СОШ №55», к началу 2-го полугодия 4 ученика из этого числа уч-ся выбыли, до конца учебного года в школе обучались 59 уч-ся из бывшей СОШ №55. В начальной школе в параллели 4-х классов был открыт 4В класс, практически состоящий из учащихся СОШ №55. Был набран 10-й класс с количеством 20 уч-ся.

Положительным моментом в движении учащихся является увеличение, пусть и небольшое, прибывших в течение года над выбывшими.

Растёт авторитет школы как в микроучастке пос. X лет Октября, так и за его пределами.

Этому способствует приятный внешний облик школы, уют, чистота, зелёные уголки в кабинетах, рекреациях, благоустройство школы и школьного двора, укрепление материально-технической базы, оснащение кабинетов интерактивными досками и другим современным оборудованием, высококвалифицированный педагогический состав, успешно пройденная в истекшем учебном году аккредитация 3-й ступени обучения, а в прошлом учебном году аккредитация 1-2 ступеней обучения и лицензирование школы, высокие результаты учащихся на ГИА и ЕГЭ.

Закрепляется положительная тенденция роста численности учащихся в начальных классах: во всех параллелях набраны по три класса с количеством учащихся от 79 до 93 учащихся.


Учебный план, составленный на 2010- 11 учебный год, в целом выполнен, учебные программы пройдены, в том числе и в классе 7-го вида. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения в соответствующих классах, программы и планы надомного обучения выполнены.


На 1-й ступени обучения сложилась система работы по программе «Школа России» и система Л.В.Занкова. На основании проводимого администрацией школы мониторинга обученности учащихся, изучения накопленного учителями опыта можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на отдельные плюсы и минусы, используемые в работе с учащимися на 1-й ступени обучения УМК «Школа России» и занковская система отвечают современным требованиям к базовой подготовке учащихся и остаются востребованными.


Компонент образовательного учреждения на 2 и 3-й ступенях обучения был использован рационально с учётом запросов педагогов, учащихся и их родителей.

Реализуемый учебный план позволил расширить и углубить содержание изучаемых предметов в соответствии с запросами социума микрорайона школы, способствовал удовлетворению потребностей учащихся и их родителей на те или иные образовательные услуги. Способствовал повышению качества образовательной подготовки учащихся, создавал необходимые предпосылки для самоопределения, ранней профилизации учащихся и развития их творческих способностей.

Необходимо продолжить работу над закреплением положительной тенденции роста численности учащихся в школе, начиная с 1-х классов, и в дальнейшем над сохранением контингента учащихся через создание комфортной среды для обучающихся, обеспечение высокого качества образовательных услуг, благоустройство школы и школьного двора, дальнейшее укрепление материально-технической базы, оснащение кабинетов современным оборудованием, в том числе интерактивными досками; привлечение в школу молодых, энергичных, достаточно грамотных методически и профессионально преподавателей. На основании проводимой с начала апреля записи детей в 1-ые классы можно уверенно прогнозировать открытие 4-х первых классов.


В 2011-12 учебном году педагогический коллектив будет работать по учебному плану, составленному на основе преемственности с планом 2010-11 учебного года, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНа 2.4.2.2821-10, а также «Методических рекомендаций «О формировании образовательными учреждениями Астраханской области, реализующими программы общего образования, образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования на 2011-12 учебный год». Учебный план для 8-го В класса 7-го вида составлен в соответствии с базисным учебным планом, введённым в действие приказом Министерства образования РФ от 10. 04. 02 года №29/2065-п.

В связи с переходом начальной школы на ФГОСы, учебный план в 1-х классах составлен на основе базисного плана, предложенного в Примерной основной образовательной программе начального образования.

В 2011-12 учебном году преподавание в начальной школе будет осуществляться по программам и УМК: «Школа России» (1-ые классы А,В,Г; 2-ые классы Б,В; 3-ьи классы А,Б,В, 4-ые классы Б,В), два класса 2-й А (учит. Марченко В.А.) и 4-й А (учит. Кривдина О.Ф.) - по системе Л.В. Занкова; 1-й Б класс будет осуществлять обучение по программе и УМК «Школа XXI века».

Наша цель – в рамках выбранных программ создать условия для максимальной реализации личности каждого ребенка.

Новым в учебных планах школы на 2011-12 учебный год является введение 3-го урока физической культуры на основе вышеуказанных нормативных документов и приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 № 2106 и др.

Школьный компонент учебного плана, как и ранее, в 2011-12 учебном году на всех ступенях обучения будет направлен на усиление общеобразовательных предметов, изучение учебных предметов в объёме, предусмотренном современными программами.

В начальной школе компонент образовательного учреждения учебного плана, как и ранее, будет использоваться на усиление преподавания русского языка и литературного чтения во 2-4-х классах, на формирование информационной культуры учащихся (преподавание информатики и ИКТ во 2-х классах).

На ступени основного общего образования компонент образовательного учреждения учебного плана будет использоваться, как и в истекшем учебном году, прежде всего на углубление материала предметов инвариантной части учебного плана. Так, в 5,7-8-м классах, как и ранее, выделяется дополнительно 1 час на изучение математики, в 7-8-х – на изучение русского языка, в 9 классах на изучение истории в объёме 3-х недельных часов. С целью изучения литературы в объёме, рекомендованном программой (3 часа в неделю), и полноценного участия в региональном эксперименте по апробации УМК по литературе под редакцией Ланина Б.А. и Меркина Г.С. добавляется дополнительно к 2-м базисным часам один час в 5-7-х классах. В соответствии с Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области № 932 от 12.05.09 г. выделяется 1 час в неделю на изучение информационной культуры в 5-7-х классах, в 9-м классе – на изучение курса ОБЖ. На изучение курсов географии и биологии в объёме 2-х часов в неделю в 6-х классах добавляется к федеральному базисному 1 часу в неделю ещё один час из вариативной части. За счет школьного компонента на 2-й ступени добавлен 1 час на продолжение и завершение курса ИЗО в 8-м классе. В 5-м классе введён урок обществознания для обеспечения единой линии в преподавании предмета федерального компонента БУП с 5-го по - 9-й класс. В 8А классе, который не делится на группы из-за малочисленности учащихся, добавляется 1 час на прохождение федерального компонента БУПа по технологии в объёме 2-х недельныхчасов. Материал краеведения, как и ранее, будет изучаться в виде модуля при преподавании биологии, географии, технологии и ИЗО. Для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов из часов регионального компонента 102 часа (3 ч. в неделю) отводится на элективные курсы по математике, русскому языку и на курс «В мире профессий».

На ступени среднего (полного) общего образования в 10-11-м классах часы школьного компонента будут так же, как и на других ступенях, использоваться на усиление предметов базисного учебного плана: математики, русского языка, информатики и ИКТ, биологии, химии, физики, истории, граждановедения (11- й кл), экономической культуры (10-й класс).

В классах 7-го вида часы, выделенные в учебном плане на индивидуальные и групповые коррекционные занятия, так же, как и ранее, передаются преподавателям русского языка и математики для использования их по назначению.

Для реализации учебного плана школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ работы моу «сош №2» за 2009 2010 учебный год
...
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год
Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4» за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школы по предпрофильной подготовке и профильному обучению стр. 141
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconАнализ Учебно- воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В прошедшем учебном году...
Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год iconЗадачи и приоритетные направления работы школы Информационная справка о школе
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница