Программа элективного курса по математике




Скачать 126.77 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по математике
Дата21.09.2012
Размер126.77 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа









« Согласовано»

заместитель директора по УМР

_______________Г.Г. Терентьева

«____»_________20 __г.



Программа элективного курса

по математике

8 класс

на 2010-2011 учебный год

34 часа


Составитель:

Лезова Т.Ю.

учитель математики,

вторая кв. категория


Мортка

2010


I. Пояснительная записка.


Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи второй части

экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено 7 и 4 часа соответственно в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе.

Цели и задачи:

  • углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

  • подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

Программа содержит:

  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание курса;

  3. Требования к уровню подготовки учащихся;

  4. Календарно – тематическое планирование;

  5. Ресурсное обеспечение.



II. Содержание курса.

Числа и вычисления (11ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (12ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Уравнения и неравенства (7 ч)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (4 ч)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Итоговая работа (1ч)


III. Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики в основ­ной школе ученик должен

знать/понимать1

• существо понятия математического доказа­тельства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить при­меры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

' Помимо указанных в данном разделе знаний в тре­бования к уровню подготовки включаются и знания, не­обходимые для применения перечисленных ниже уме­ний.

• как потребности практики привели матема­тическую науку к необходимости расширения поня­тия числа;

• вероятностный характер многих закономер­ностей окружающего мира; примеры статистичес­ких закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из прак­тических задач землемерия; примеры геометри­ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математичес­кими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и деся­тичных дробей с двумя знаками, умножение одно­значных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновен­ную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; вы­ражать более крупные единицы через более мел­кие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

• решения несложных практических расчет­ных задач, в том числе с использованием при необ­ходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

Уметь

• составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис­темы двух линейных уравнений и несложные нели­нейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изобра­жать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометри­ческие прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использова­нием аппарата алгебры;

• для описания зависимостей между физичес­кими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуа­ций;

• при интерпретации графиков реальных зави­симостей между величинами.

• для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• для расчетов, включающих простейшие три­гонометрические формулы;

• при решении геометрических задач с ис­пользованием тригонометрии;

• для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические средства);

• при построениях геометрическими инстру­ментами (линейка, угольник, циркуль, транспор­тир).


IV. Календарно- тематическое планирование.

Математика 8 класс.

(1 час в неделю, 34 часа в год)


№ занятия

Тема занятия

К-во часов

Дата проведения




Числа и вычисления

11




1

Сравнение рациональных чисел

1




2

Действия с рациональными числами

1




3

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

1




4

Проценты

1




5

Основные задачи на проценты

2




6

Основные задачи на проценты







7

Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля.

1




8

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

2




9

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени







10

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень

2




11

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень










Выражения и преобразования

12




12

Область определения буквенного выражения

2




13

Область определения буквенного выражения







14

Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1




15

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений

1




16

Разложение многочленов на множители

2




17

Разложение многочленов на множители







18

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

1




19

Рациональные выражения и их преобразования

2




20

Рациональные выражения и их преобразования







21

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

2




22

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях










Уравнения и неравенства

7




23

Линейное уравнение

1




24

Линейное неравенство


1




25

Квадратное уравнение

1




26

Квадратное неравенство

2




27

Квадратное неравенство







28

Уравнения с параметрами

2




29

Уравнения с параметрами










Функции

4




30

Линейная функция и ее свойства

2




31

Линейная функция и ее свойства







32

Квадратичная функция и ее свойства

2




33

Квадратичная функция и ее свойства







34

Итоговая работа

1






V. Ресурсное обеспечение.


  1. Алгебра 8 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович;

  2. Алгебра 8 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская;

  3. Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;

  4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. Л.Ю. Бабушкина;

  5. Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;

  6. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина.

  7. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов

  8. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.

  9. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

  10. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2010. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.

  11. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.

Похожие:

Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Программа элективного курса по математике " в стране квадратных уравнений", 9-й класс
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике «подготовка к сдаче егэ по математике»
Программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 10 11 классов, которые заинтересованы в том, чтобы...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Программа элективного курса «Задачи с параметрами» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Данный курс составлен с использованием программы факультативных курсов по математике
Программа элективного курса по математике iconЭлективный курс по математике для учащихся 11-ых классов
Программа элективного курса оставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса «Что ты знаешь о своей наследственности»
Программа курса предназначена для подготовки учащихся 9 классов. Рассчитана на 18 часов (1 час в неделю). Вид элективного курса:...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса по теме: «Элементарная математика и её приложения»
Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по математике за курс...
Программа элективного курса по математике iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки «Золотое сечение» в математике и искусстве»
Предлагаемый курс «Золотое сечение» в математике и искусстве» направлен на реализацию следующих задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница