Образовательная программа по предмету геометрия




Скачать 354.13 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по предмету геометрия
страница1/3
Дата21.09.2012
Размер354.13 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3
МОУ “Мелекесская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка”

Тукаевского района Республики Татарстан



УТВЕРЖДЕНО

протоколом педсовета

от___ ________2009 г. №_____

Директор школы

____________С.Х.Шагалиева

Введено приказом № ________ от___ ___________2009 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ геометрия


ДЛЯ 7 КЛАССА (количество часов в неделю

2,3,4 четверть-2 ч, , в год-50 ч.)


­­­­­­­­­­­­­­Составитель: Липатова Зубарзят Масгутовна (математика, первая кв. категория)


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора ___________ Иванова Ч.В.


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО, протокол от ____ _____________ 2009 г. № _______

Руководитель ШМО ____________ Ахметвалеева М.С.


село Мелекес

2009



Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7-го класса.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю во II, III, IV четвертях, что составляет 50 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.


3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА

I вариант: со II четверти 2 ч в неделю, всего 50 ч



Номер пара­графа

Содержание материала

Количество часов







I вариант

II

вариант

Глава I. Начальные геометрические сведения

7

10

1, 2

3

Прямая и отрезок. Луч и угол Сравнение отрезков и углов

1

1

2

1

4, 5

6

Измерение отрезков. Измерение углов Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа № 1

2

1

1

1

3

2

1

1

Глава II. Треугольники

14

17

1

2

3

4


Первый признак равенства треугольни­ков


Медианы, биссектрисы и высоты тре­угольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2

3


3


3

2

2

1

3


3


4

3

3

1

Глава III. Параллельные прямые

9

13

1

2

Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых

Решение задач

Контрольная работа № 3

3

3

2

1

4

5

3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

18

1 2


3

4

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и угла­ми треугольника

Контрольная работа № 4

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем эле­ментам

Решение задач

Контрольная работа № 5

2

3

1

4

2

3

1

2

3

1

4

4

3

1

Повторение. Решение задач

4

10


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Шагалиева С.Х.

подпись


Календарно-тематический план

Липатовой З.М.

учителя математики на 2009/2010 учебный год

План составлен согласно Примерной программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество
















контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника, год издания

Геометрия

7

50

2

6

-

2




-

Л.С.Атанасян, 2004


Методическая тема на 2009/2010 учебный год


Районная

Школьная

Учителя




Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся.

Индивидуализация обучения при изучении математики.
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по предмету геометрия
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Образовательная программа по предмету геометрия iconПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия»
Учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»
«Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, с учётом рекомендаций ежегодных...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по предмету: «Геометрия» 9 класс (скк)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Образовательная программа по предмету геометрия iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»
Математика: Алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры. Геометрия:...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 11 класс
Преподавание ведется по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по предмету «геометрия» Класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» (базовый уровень)
...
Образовательная программа по предмету геометрия iconРабочая программа по предмету «геометрия» Класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница