Скачать 143.55 Kb.
|
Отчёт о деятельности учителя английского языка Кузнецовой Галины Генриховны Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля за 2010-2011 учебный год Я, Кузнецова Галина Генриховна, учитель английского языка, работаю в МОУ СОШ №88 с 1992 года по настоящее время. Стаж педагогической работы 29 лет, в МОУ СОШ №88 работаю 19 лет, с 1998 года имею высшую квалификационную категорию. Подтверждала высшую квалификационную категорию в 2003 и 2008 году. С 1998 года являюсь членом методического совета школы и руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка. Работаю по учебно-методическому комплексу (УМК), выбранному школой. УМК под редакцией Кузовлева В.П. включен в Федеральный перечень учебников, содержание соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку, является структурной единицей завершенной линии учебников (5-11классы). Основой этого УМК является концепция развития индивидуальности в диалоге культур, базирующаяся на коммуникативном подходе к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным. Внутри каждого аспекта целью изучения предмета «английский язык» является овладение 4-мя видами речевой деятельности – чтением, аудированием, говорением и письмом. В 2010-2011 учебном году работала в группах следующих классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 6В, 8А, 9А,10А, 10Б. Рабочие программы для этих классов по выбранному УМК разработаны мной согласно Федеральному компоненту государственного стандарта образования, Примерной программе по предмету и рекомендациям Центра развития образования города Ярославля. За последний год имею следующую динамику уровня обученности (успеваемости) обучающихся:
Динамика успешности обучения за 2010-2011 уч.год следующая:
Кроме урочной формы работы по предмету занимаюсь организацией работы по развитию и самообразованию обучающихся:
Например, под моим руководством школьники участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, международном игровом конкурсе «Британский бульдог», конкурсе «Альбус». По моему мнению, системная подготовка к олимпиадам, творческим и исследовательским конкурсам, кружковая работа способствует развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся и отвечает запросам учеников с повышенными образовательными потребностями. В процессе обучения предмету «английский язык» и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии: проектные методы обучения, развивающее обучение, исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Ведущей современной технологией в моей работе является проектная деятельность. Считаю, что применение проектного метода - это одна из наиболее адекватных технологий воспитания ученика средствами предмета «иностранный язык». Уделяю много внимания обучению работе над проектами и их защите в классе, считая, что такая работа помогает развивать фантазию, творческое мышление, воображение. В работе над проектами, по моему мнению, скрыты многие резервы развивающего обучения. Поскольку в УМК Кузовлева В.П. метод проектов включён в урочную деятельность учащихся по предмету, выполнение индивидуальных и групповых проектов является логическим завершением работы над темами в каждой параллели, начиная с 5-го класса. Проектная работа по изучаемым темам -это один из завершающих этапов в процессе работы над темой. Проекты провожу в разных формах: индивидуальной, парной, групповой. В кабинете имею подборку лучших проектов учащихся, хранящихся в качестве образцов. Под моим руководством обучающиеся стали участниками конкурсов, проектов различного уровня. Имею следующие позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «английский язык»:
В течение четырёх лет веду кружок английского языка «Известные места и люди стран изучаемого языка» доя учащихся 5-9 классов. Считаю, что данная форма организации деятельности для детей является актуальной и значимой. Среди участников кружка есть обучающиеся с высокими образовательными потребностями, которые могут реализовать свой интерес к языку и культуре стран изучаемого языка через выполнение творческих работ, различные формы проектов и исследований, выстраивая индивидуальные образовательные траектории. Результаты внеурочной деятельности положительным образом отражаются на качестве подготовки учащихся к урокам. Для развития и самообразования обучающихся считаю необходимым создание определённых условий, обеспечивающих приобретение позитивного социального опыта. Стараюсь создать ситуации, в которых школьники могли бы максимально проявить себя как формирующиеся личности, показать свою духовность и ценностные ориентиры. С создаваемыми мной временными группами школьников участвую в проектах и акциях, где они могли бы «примерить» разные социальные роли, проявить общественную нравственность и гражданское самосознание. Одним из направлений моей работы явилась организация проекта, направленного на поисковую работу в семьях учащихся к 65-летию Победы. Результатом явилось выступление учащихся 9 «Б» класса с проектом «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» (2010 год). Условия, обеспечивающие развитие личности подбираю с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей. В 2010-2011 уч году для учеников заинтересованных в улучшении качества окружающей среды, мною были созданы временные группы, которая занималась организацией благоустройства пришкольного участка. Ярким событием явилось также участие временной творческой группы, подготовившей рождественские сувениры, в благотворительной ярмарке общества дружбы «Ярославль-Эксетер» (2010 год). Активно использую огромный социализирующий потенциал своего предмета, поскольку овладение обучающимися коммуникативными компетенциями - это тоже незаменимый позитивный социальный опыт. Для этого стараюсь сделать предмет «английский язык» средством саморазвития и самопознания ученика. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся - это опыт, помогающий личности активно социализироваться. Участие в конкурсе газеты «Родной город» «Вокруг света за один день» (11 участников), по моему мнению, является ярким примером социализации школьников посредством метода проекта. Под моим руководством учащиеся принимали участие в конкурсах различной тематики и направленности, что способствовало их активной социализации, формированию «Я- концепции», развитию творческого потенциала.
Считаю, что участие школьников в проектах, исследованиях, временных творческих группах, акциях, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, способствует проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Проектная деятельность учит принятию ценностей различных социальных групп и общества в целом ведёт к социализации школьников, активному воспроизводству системы общественных отношений. Это в свою очередь способствует профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. Через проектную деятельность веду работу по сплочению коллектива, воспитания сознательного отношения к учёбе, уважения к старшим, бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью и к окружающему миру, способствую развитию творческих способностей учащихся. С учениками складываются в основном доверительные отношения, позволяющие им самореализовываться в творческих делах. Использую современные информационные технологии для изучения родной и иноязычной культуры средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Этому способствует объективно существующая информационная среда, включающая в себя книги (учебные, научно-популярные, художественные), справочную литературу, периодическую печать, теле- и радиовещание, мультимедийные и программные обучающие средства, а также глобальные и локальные сети обучающего назначения. Считаю, что использование Интернета в учебных целях - реалия настоящего времени. Возможность подключения ресурсам энциклопедий, музеев, библиотек мира, участия в телекоммуникационных проектах, опросах даёт большое количество информации на изучаемом языке. В процесс урока включаю пользование электронными словарями, а также мультимедийными обучающими средствами, например, энциклопедией «Британика», материалами фестивалей «Портфолио» и «Открытый урок», аутентичными пособиями для тренировки и подготовки к ЕГЭ. Итогом включения мною обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность явилось создание ими собственных продуктов в форме презентаций и буклетов с использованием средств ИКТ. Были созданы презентации и буклеты к проекту «Спорт», отдельные презентации обучающихся такие как «Тауэрский мост», «Кукла Барби», «История лондонского марафона», «О яблоке», «Сэндвич», «Секвойя», «История джинсов» и многие другие, которые используются на уроках и внеурочных занятиях. Работы, выполненные обучающимися под моим руководством в рамках Российского фестиваля «Портфолио», сопровождаются презентациями в качестве приложения. Систематически и целенаправленно работаю с родителями в следующих формах: провожу открытые уроков для родителей в рамках Дня открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации с родителями. Привлекаю родителей к оформлению кабинета. Имею программу индивидуального развития и самообразования, в рамках которой работаю с ресурсами библиотеки МУБИНТ, областной библиотеки имени Н.А.Некрасова, посещаю однодневные семинары, участвую в работе временных творческих групп. Активно использую для самообразования ресурсы сети Интернет. Открыта для трансляции и распространения своего опыта: имею личные странички в профессиональных Интернет-сообществах. Делюсь с коллегами по школе, району и городу своими наработками. В течение 2010-2011 уч. года окончила курсы «Технология родословных исследований как средство приобщения детей к семейным ценностям», что помогло подготовить участника городского, областного и российского этапа научно-практической конференции «Отечество». За период 2010-2011 уч. г. имею следующие публикации по профилю своей педагогической деятельности:
Моя работа по обучению и воспитанию подрастающего поколения находит положительный отклик не только в педагогической среде, но и среди представителей общественности. За организацию исследовательской, проектной работы и участием обучающихся в конкурсах 2010-2011 учебного года имею следующие поощрения:
С 2009-2010 уч. года являюсь экспертом по проверке экзаменационных материалов в форме ЕГЭ по английскому языку. Активный член Ярославской областной Ассоциации учителей английского языка, член клуба английского языка, участник семинаров и конференций, проводимых Ассоциацией. Владею методикой самоанализа и диагностики компетенций учащихся разных ступеней обучения, использую различные методы, приёмы и средства обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным. Наработанные материалы (конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий, отчёты по работе над методическими темами, работы участников научных конференций, выполненные под моим руководством) хранятся в методическом кабинете школы. Оформляю портфолио личных достижений и предметное портфолио. Учитель Кузнецова Галина Генриховна ____________________ Подпись учителя _______Кузнецовой Галины Генриховны_______и представленную информацию заверяю. Директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г.Ярославля ____________________________________ В.В.Кузнецов М.П. |
![]() | Отчёт о деятельности учителя английского языка Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля | ![]() | Тема: «Развитие социокультурной компетенции обучающихся в условиях Интернет-проектов на уроках английского языка» ... |
![]() | Рабочая программа По литературе для 5 класса Петровой Марины Владимировны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории Петровой Марины Владимировны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории | ![]() | Позвольте представить Вашему вниманию технологию портфолио, а именно, «языковой портфель», который создают и апробируют в своей работе учителя английского языка К этому они шли планомерно через интеграцию учебных предметов, через использование проектной методики. Уже несколько лет учителя... |
![]() | Отчет о работе мо иностранных языков В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | ![]() | Отчёт по плану самообразования учителя английского языка Держуриной Е. Н Гиа и устранение выявленных трудностей. Таким образом, обучение английскому языку в 7 «А», 8 «А» и 8 «Б» классах было направлено... |
![]() | Внеклассное мероприятие по книге «Остров Сокровищ» (литература, английский язык) «Басни Эзопа» 5 «а» В 2010-2011 учебном году учителя английского языка работали под девизом: «Способности и интересы формируются и проявляются лишь в... | ![]() | Курсы икт и английского языка институт Курс подготовки сертифицированного специалиста с углубленными знаниями английского языка и информационных технологий |
![]() | Урок английского языка в 10 классе Учитель английского языка моу «Тюндюковская средняя общеобразовытельная школа» Бардымского муниципального района | ![]() | 1. Functional Styles in Modern English Роль английского языка как одного из мировых языков Основне варианты английского языка |