Проректор по учебной работе




Скачать 183.37 Kb.
НазваниеПроректор по учебной работе
Дата30.08.2012
Размер183.37 Kb.
ТипДокументы

М

ОДОБРЕНО
етодическим советом университета


У


ТВЕРЖДАЮ


Ректор ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет

им. Н.Ф. Катанова», профессор


______________________ Кузьмин В.А.

«_____»_______________2006г.

«_____»________________ 200_ г.

Протокол №_____

Председатель Совета,

проректор по учебной работе

________________________Л.В. Архипова


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ

в ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»


Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2001 г. № 264, Приказом Минобразования России «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» от 13 мая 2002 г. № 1725, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям высшего профессионального образования, утвержденными приказом Минобразования России от 02 марта 2000 г. № 686, а также переутвержденными 31 января 2005 года, Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования), введенными в действие приказом Минобразования России от 16 мая 2002 г. №1799, Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденным приказом Минобразования России от 14 января 2003 г. № 50, Уставом ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова». Учтены «Рекомендации по разработке содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (вузах) для лиц, имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля» (письмо Минобразования России от 09.03.2004 г. № 03–23–ин/42–03).


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение регламентирует реализацию основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее – ВПО) по соответствующим специальностям (направлениям) и формам обучения в сокращенные сроки. В сокращенные сроки по сравнению с полным сроком освоения основной образовательной программы, установленным учебным планом университета по соответствующей специальности (направлению) и форме обучения, могут реализовываться сокращенные и ускоренные программы ВПО.


1.2. В настоящем положении применены следующие термины:

1.2.1. Сокращенная основная образовательная программа ВПО (далее – сокращенная программа) реализуется для лиц, имеющих среднее профессиональное образование (далее – СПО) соответствующего профиля или ВПО различных ступеней.

Под соответствующими профилями понимаются:

  • в СПО и ВПО – такие основные образовательные программы этих уровней профессионального образования, которые имеют близкие или одинаковые по наименованию общепрофессиональные и специальные дисциплины и дидактические единицы в государственных образовательных стандартах;

  • в ВПО – такие основные образовательные программы по соответствующим специальностям (направлениям), которые близки по содержанию (55-60 % и выше).

Сокращение сроков освоения основной образовательной программы ВПО осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предшествующем этапе обучения.

1.2.2. Ускоренная основная образовательная программа ВПО (далее - ускоренная программа) может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.

1.3. Сокращенная программа ВПО может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа высшего профессионального образования).


II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ В СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1. Решение о реализации сокращенной программы ВПО по соответствующей специальности (направлению), а также о возможности обучения студента по ускоренной программе принимается в соответствии с п.3.9 Устава университета (Приложение 1).

2.2. Освоение лицами сокращенной или ускоренной программы осуществляется на добровольной основе по личному заявлению поступающего (или студента).

2.3. Прием на обучение по сокращенным программам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующими Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, и Правилами приема в университет.

2.3.1.Прием лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, для обучения по сокращенным программам в специально формируемых группах осуществляется на первый курс.

2.3.2. Прием лиц, имеющих высшее профессиональное образование, на обучение по сокращенным программам осуществляется на первый или последующие курсы.

2.3.3. При приеме на первый курс, а также при приеме на второй и последующие курсы при сокращенных сроках подготовки программы вступительных испытаний определяет университет. При этом университет имеет право изменять по сравнению с установленными для поступающих на полный срок обучения сроки приема документов, количество, перечень и формы вступительных испытаний.

2.4. Институты (факультеты) самостоятельно формируют группы обучающихся по сокращенным программам после принятия решения о зачислении студентов для обучения в сокращенные сроки.

2.5. Перевод студента с освоения основной образовательной программы с полным сроком обучения на сокращенную программу возможен при условии получения им среднего профессионального образования соответствующего профиля или высшего профессионального образования различных ступеней по иной специальности (направлению).

2.6. Перевод студента на сокращенную программу может быть осуществлен не позднее, чем за год до предполагаемого срока окончания обучения.

2.7. В приемную комиссию университета наряду с заявлением на имя ректора предоставляется документ государственного образца о полученном среднем профессиональном образовании соответствующего профиля или высшем профессиональном образовании различных ступеней с приложением.

При отсутствии приложения к диплому поступающий (студент) запрашивает дубликат приложения в образовательном учреждении, в котором он получил среднее или высшее профессиональное образование.

2.8. Срок реализации вузом сокращенной программы для лиц, имеющих ВПО, устанавливается в зависимости от соответствия профиля предыдущего ВПО получаемому.

2.8.1. Срок освоения сокращенных программ подготовки специалистов и бакалавров по очной форме обучения для лиц, имеющих ВПО с профилем, не соответствующим получаемому образованию, составляет не менее 3 лет. При этом срок обучения сокращается за счет:

  • перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин.

2.8.2. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения для лиц, имеющих ВПО соответствующего профиля, составляет не менее 2 лет. При этом сроки обучения сокращаются за счет:

  • перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин;

  • перезачета близких по содержанию общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и специальных дисциплин (СД);

  • уменьшения объема учебной и производственной практик.

2.8.3. Для лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих продолжить образование по специальности ВПО соответствующего профиля без перерыва в обучении, срок освоения программы подготовки специалистов по очной форме обучения составляет не менее 1 года.

2.8.4. Срок освоения программы специализированной подготовки магистра по очной форме обучения для лиц, имеющих диплом специалиста или магистра, составляет не менее 1,5 лет.

2.9. Срок реализации сокращенной программы ВПО для лиц, имеющих СПО, устанавливается в зависимости от степени соответствия содержания основных образовательных программ, а также форм обучения.

2.9.1. Срок освоения сокращенной программы подготовки специалистов или бакалавров по очной форме обучения для лиц, имеющих СПО соответствующего профиля, составляет не менее 3 лет.

2.9.2. Для лиц, имеющих СПО, сроки обучения могут быть сокращены за счет:

  • переаттестации практики (учебной, технологической и частично преддипломной);

  • переаттестации разделов общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин, а также общепрофессиональных и специальных дисциплин.

2.10. При подготовке специалистов по заочной форме обучения сроки освоения сокращенной программы определяются учебным планом и не могут быть менее сроков, установленных для обучения по сокращенной программе по очной форме обучения.

2.11. Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной программе, не может продолжить обучение по ней, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения (при условии ее реализации в университете и наличии вакантных мест).


III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ


3.1. Сокращенная программа ВПО формируется на основе действующей основной образовательной программы по специальности (направлению) с нормативным сроком обучения и государственного образовательного стандарта ВПО или СПО (по специальности (направлению) в соответствии с полученным ранее образованием), действующего на момент формирования сокращенной программы.

3.2. Основными принципами формирования сокращенной программы являются:

  • принцип завершенности образования, предполагающий полную реализацию требований основной образовательной программы ВПО;

  • принцип преемственности содержания образования, предполагающий расширение и углубление приобретенных на предыдущем этапе обучения знаний и умений и их дальнейшее развитие с учетом требований к уровню общей образованности специалистов с высшим профессиональным образованием и обеспечения их готовности к выполнению иных профессиональных функций в соответствии с квалификационными характеристиками.

3.3. При разработке преемственного содержания образования по образовательным программам следует учитывать, что содержание основных образовательных программ ВПО характеризуется отличными от содержания СПО показателями:

  • соотношение теоретической и практической подготовки (в СПО практическая и теоретическая подготовка либо равны друг другу, либо практическая несколько превышает теоретическую и составляет до 60 % от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику; в условиях ВПО теоретическая подготовка преобладает над практической и достигает 80 %);

  • соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки (объем времени, отведенный на освоение общенаучных дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных в ВПО достигает 32 %, в то время как в СПО этот объем составляет 25 %, и студенты изучают, как правило, только основы наук, имеющие прикладное значение).

3.4. Процедура формирования содержания сокращенной образовательной программы высшего профессионального на базе предыдущего среднего профессионального образования (в дальнейшем – сопряженной образовательной программы) состоит из следующих этапов:

3.4.1. Сравнительный анализ квалификационных характеристик в части функций (в рамках основных видов деятельности) специалистов с ВПО и СПО с целью выявления новых требований, предъявляемых только к выпускнику с высшим профессиональным образованием.

3.4.2. Сопоставление перечня наименований и объемов учебных дисциплин и их направленности на подготовку к профессиональной деятельности. При этом учесть, что одинаковые по наименованию учебные дисциплины (как правило, это общепрофессиональные и специальные дисциплины) образовательных программ СПО и ВПО могут иметь разное назначение, а их внешне одинаковые объемы в учебных часах имеют принципиально различную реализацию на программах ВПО и СПО.

3.4.3. Сравнение состава дидактических единиц по каждой учебной дисциплине.

3.4.4. Сравнительный анализ содержания и объемов времени, отведенного на практики в СПО и ВПО.

3.5. В целях реализации сокращенной программы выпускающей кафедрой университета разрабатывается и утверждается в порядке, установленном п.3.4 Устава университета (Приложение 1), индивидуальный учебный план (для обучающегося или группы обучающихся) на основе действующей основной образовательной программы по специальности (направлению) с нормативным сроком обучения с учетом предшествующего среднего профессионального или высшего профессионального образования (Приложение 2).

3.5.1. Индивидуальный учебный план включает:

- все учебные дисциплины основной образовательной программы ВПО с нормативным сроком обучения, содержание которых должно быть структурировано по видам учебных занятий с указанием их объемов; виды промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине;

- трудоемкость каждой дисциплины по индивидуальному учебному плану, которая может совпадать с общей трудоемкостью дисциплины, установленной учебным планом с нормативным сроком обучения, либо может быть уменьшена по результатам сопоставления основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования (основных образовательных программ получаемого и предыдущего высшего профессионального образования);

- объем учебного времени на дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом, в каждом цикле дисциплин в соответствии с требованиями ГОС ВПО специальности (направления);

- учебное время на научно - исследовательскую работу студентов и практики.

Индивидуальный учебный план предусматривает большую долю самостоятельной работы студента по сравнению с базовым учебным планом. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

При освоении сокращенной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин.

3.5.2. Разработка индивидуального учебного плана с сокращенными сроками обучения на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО и государственного образовательного стандарта ВПО предусматривает:

  • определение в рамках сокращенного срока обучения объема и последовательности изучения учебных дисциплин, совпадающих или близких по наименованию с дисциплинами Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО;

  • определение объема и последовательности изучения учебных дисциплин, отсутствующих в Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО;

  • определение дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых вузом;

  • уменьшение объема практики за счет совпадающего содержания некоторых видов практики в СПО и ВПО;

  • увеличение доли самостоятельной работы студентов, особенно по общепрофессиональным и специальным дисциплинам (в ВПО доля самостоятельной работы составляет 50 % и более).

3.6. В структуру сокращенной ООП входят программы учебных дисциплин, практик и итоговой государственной аттестации, разработанные по соответствующей основной образовательной программе с нормативным сроком обучения.

3.7. Ускоренная программа реализуется по учебному плану с полным сроком обучения, в котором изменяется график освоения студентом основной образовательной программы. Индивидуальный график обучения разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается директором института (деканом факультета).


IV. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


4.1. После зачисления студентов на сокращенную программу директор института (декан факультета) организует переаттестацию учебных дисциплин (разделов дисциплин), видов практики.

Под переаттестацией понимается оценка в баллах или зачетом знаний, умений и навыков студентов по учебным дисциплинам (разделам дисциплин) и практикам, освоенным по программам среднего профессионального образования, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям и специальностям высшего профессионального образования. Автоматический перезачет без аттестации не допускается. Форма переаттестации (собеседование, контрольная работа, реферат, зачет, экзамен) определяется профильной кафедрой.

Перед переаттестацией студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с рабочей программой дисциплины (практики). Институт (факультет) должен также организовать в необходимом объеме занятия и (или) консультации перед переаттестацией ранее полученных знаний с учетом требований программ высшего профессионального образования.

Дисциплины, которые были изучены на предшествующем этапе СПО как дисциплины базисного плана среднего (полного) общего образования (общеобразовательные дисциплины), переаттестации не подлежат.

4.2. Для проведения переаттестации в составе института (факультета) формируется аттестационная комиссия. Председателем аттестационной комиссии является директор института (декан факультета), членами - заведующие кафедрами, ведущие преподаватели (как правило, доценты и профессора) профильных кафедр. Состав аттестационной комиссии утверждается ректором на основании представления директора института (декана факультета) (Приложение 3).

4.2.1. Аттестационная комиссия принимает решение о переаттестации дисциплин или их разделов на основании рассмотрения сведений, занесенных в аттестационную ведомость, или, при необходимости, на основании собеседования (или других форм переаттестации) со студентами.

4.2.2. Сроки переаттестации и график работы аттестационной комиссии со студентами устанавливается директором института (деканом факультета) (согласно графику учебного процесса и расписанию занятий).

4.3. Переаттестация оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и распоряжением директора института (декана факультета) (Приложения 4, 5). В протоколе указываются перечень и объемы переаттестованных дисциплин и практик с оценкой или зачетом (в соответствии с формой промежуточной или итоговой аттестации, установленной учебным планом специальности (направления) по соответствующей основной образовательной программе с нормативным сроком обучения).

4.4. Записи о переаттестованных в полном объеме дисциплинах вносятся в зачетные книжки и учебные карточки студентов в семестры, где прохождение этих дисциплин, практик предусмотрено учебным планом (Приложение 6). В случае аттестации дисциплины не в полном объеме в учебную карточку вкладывается выписка из аттестационной ведомости.

4.5. Если после переаттестации дисциплин образуется академическая разница с учебным планом сокращенной подготовки вследствие недостающего объема часов по документам (при разнице более 20 %), несовпадения форм отчетности (зачет вместо экзамена), неопределенной степени соответствия переаттестуемой дисциплины дисциплине учебного плана по данной специальности (направлению), давности сроков изучения дисциплины и др., студенту устанавливается индивидуальный график ликвидации этой разницы. Срок ликвидации академической разницы устанавливается распоряжением директора института (декана факультета).

4.6. На основании личного заявления (Приложение 7) по решению соответствующих кафедр студенту могут быть переаттестованы ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом. Дисциплины по выбору студентов переаттестовываются в объеме, требуемом индивидуальным учебным планом по соответствующему циклу дисциплин. Из приложения к диплому переаттестовываются дисциплины, близкие по своей направленности дисциплинам по выбору соответствующего цикла. В зачетную книжку и учебную карточку студента вносится переаттестованная дисциплина, обозначенная в приложении к диплому. Записи о переаттестованных дисциплинах вносятся в зачетные книжки студентов заведующими соответствующими кафедрами или по их поручению преподавателями.

4.7. В период проведения переаттестации занятия студентов проводятся в соответствии с расписанием.

4.8. Для студентов заочной формы обучения устанавливается продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в каждом учебном году в пределах, установленных действующим законодательством для ежегодных отпусков обучающимся по заочной форме обучения.

Продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в пятьдесят дней при обучении в сокращенные сроки может устанавливаться со второго курса.

4.9. При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения образовательной программы записи о переаттестованных дисциплинах в академическую справку или диплом о неполном высшем профессиональном образовании вносятся согласно записям, внесенным в зачетные книжки и учебные карточки студентов.

4.10. Перевод прошедших переаттестацию студентов с первого на последующие курсы осуществляется распоряжением директора института (декана факультета).


V. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


5.1. После зачисления в университет на обучение по сокращенным программам студентам, имеющим диплом о высшем профессиональном образовании, окончившим вузы, имеющие государственную аккредитацию, проводится перезачет учебных дисциплин (разделов), практики.

5.2. Под перезачетом понимается перенос в документы об освоении программы получаемого ВПО дисциплин (разделов), практик, с соответствующей оценкой (зачетом), полученной при освоении основной образовательной программы предыдущего ВПО.

5.2.1 Перезачет одноименных дисциплин при совпадении общей трудоемкости и вида итоговой оценки (зачет/экзамен) в соответствии с индивидуальным учебным планом по специальности (направлению) производится аттестационной комиссией, оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и распоряжением директора института (декана факультета) (Приложения 4, 5).

5.2.2 Название перезачтенных дисциплин (практик), количество часов, оценки вносятся в зачетную книжку и учебную карточку студента за подписью директора института (декана факультета) или его заместителя по учебной работе (Приложение 6). Записи о перезачтенных дисциплинах и практиках вносятся в зачетную книжку и учебную карточку в семестры, где прохождение этих дисциплин, практик предусмотрено учебным планом.

В случае аттестации дисциплины не в полном объеме в учебную карточку вкладывается выписка из аттестационной ведомости.

5.2.3. В случае несовпадения наименования дисциплины, недостаточном объеме учебных часов (при разнице более 20 %) либо при несовпадении вида итогового контроля по дисциплине (зачет вместо экзамена), неопределенной степени соответствия перезачитываемой дисциплины дисциплине учебного плана по данной специальности (направлению), давности сроков изучения дисциплины и др., студенту надлежит ликвидировать академическую разницу с учебным планом сокращенной подготовки. Форма аттестации (собеседование, контрольная работа, реферат, зачет, экзамен) определяется кафедрой, обеспечивающей реализацию данной дисциплины.

5.2.4. Срок ликвидации академической разницы, график работы кафедр со студентами устанавливается распоряжением директора института (декана факультета).

5.3. Все перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому и отмечаются звездочкой (*) с указанием полного наименования вузов, имеющих государственную аккредитацию, в которых данные дисциплины изучались (см. п.6.16 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утв. приказом Минобрнауки России от 10.03.2005 №65).

При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения основной образовательной программы записи о перезачтенных дисциплинах вносятся в академическую справку или диплом о неполном высшем профессиональном образовании согласно записям, внесенным в зачетные книжки и учебные карточки студентов.

5.4. Для студентов заочной формы обучения устанавливается продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в каждом учебном году в пределах, установленных действующим законодательством для ежегодных отпусков обучающимся по заочной форме обучения.

Продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в пятьдесят дней при обучении в сокращенные сроки может устанавливаться со второго курса.

5.5. На основании личного заявления (Приложение 7) по решению соответствующих кафедр студенту могут быть перезачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом. Дисциплины по выбору студентов перезачитываются в объеме, требуемом индивидуальным учебным планом по соответствующему циклу дисциплин. Если таковых нет в документах студента, то перезачитывается требуемое количество дисциплин, близких по своей направленности дисциплинам по выбору. В зачетную книжку вносится перезачтенная дисциплина, обозначенная в приложении к диплому. Записи о перезачтенных дисциплинах вносятся в зачетные книжки студентов заведующими соответствующими кафедрами или по их поручению преподавателями.


VI. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УСКОРЕННОЙ ПРОГРАММЕ


6.1. Право обучения по ускоренной программе имеют отлично успевающие студенты, проучившиеся в университете не менее одного года.

6.2. Студент переводится на ускоренную программу с указанием срока обучения приказом ректора университета. Перевод студента на ускоренную программу может быть осуществлен не позднее, чем за год до предполагаемого срока окончания обучения.

6.3. Студент, занимающийся по ускоренной программе, имеет право сдавать экзамены и зачеты в течение всего учебного года.

6.4. Индивидуальный график обучения должен содержать подписи самого обучающегося по ускоренной программе, заведующего выпускающей кафедрой и директора института (декана факультета) или его заместителя по учебной работе.

Один экземпляр индивидуального графика обучения по ускоренной программе выдается студенту, второй находится в деканате института (факультета), третий хранится в личном деле.

6.5. Право студента на перевод может быть ограничено, если это оговорено в его обязательствах (договоре, контракте и т.п.).


Похожие:

Проректор по учебной работе icon2. Авторы: Евгений Григорьевич Юдин, первый проректор-проректор по учебной работе; Валерий Осипович Москаленко, проректор по учебной работе
Управление учебным процессом вуза через систему «электронный университет» на примере мгту им. Н. Э. Баумана
Проректор по учебной работе iconУчреждение образования «гродненский государственный медицинский университет»
Рецензенты: проректор по научной работе, проф. В. В. Зинчук; проректор по учебной работе, доц. И. П. Богданович
Проректор по учебной работе iconРектор Первый проректор Проректор по учебно-методической работе Проректор по организационно-методической работе Проректор по административно-хозяйственной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе

Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе

Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе iconРасписание проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе icon«московский государственный университет печати» утверждаю проректор по учебной работе

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница