Скачать 419.4 Kb.
|
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номе-ром выполняемого вами задания (А1 – А18) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. A1 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 1) 30 2) 60 3) 120 4) 480 Решение: Количество символов в сообщении n. Значит в 16-битном коде - Unicode объём будет равен 16*n бит, а в 8-битной кодировке КОИ-8 8*n бит. Получим уравнение из условия задачи 16*n = 8*n + 480, 8*n = 480, n = 60. Длина сообщения будет состоять из 60 символов. Записать ответ: 2). A2 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Решение: Для того, чтобы закодировать каждый номер спортсмена одинаковым минимально возможным количеством бит, нужно найти минимальное количество бит для кодировки максимального номера – 119. Преобразуем число 119 в двоичную систему счисления. 119 = 126 + 125 + 124 + 023 + 122 + 121 + 120. 11910 = 11101112 Значит для числа 119 достаточно 7 бит для кодировки. Информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов равен 770 = 490 бит. Записать ответ: 3). A3 Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a<c<b? 1) 11011001 2) 11011100 3) 11010111 4) 11011000 Решение: Переведём числа а = D716 b=3318 в двоичную систему счисления. D716 = 1316 + 7 = 21510 = 127 + 126 + 025 +124 + 023 + 122 + 121 + 120 = 110101112. 3318 = 382 + 381 + 180 = 21710 = 127 + 126 +025 + 124 + 123 + 022 + 021 + 120 = 110110012. 110101112 < 110110002 < 110110012. Записать ответ: 4). A4 Чему равна сумма чисел 438 и 5616? 1) 1218 2) 1718 3) 6916 4) 10000012 Решение: 438 = 48 + 3 = 3510 = 125 +024 + 023 + 022 + 121 + 120 = 1000112, 5616 = 516 + 6 = 8610 = 126 + 025 + 124 + 023 + 122 + 121 + 020 = 10101102, 1000112 + 10101102 = 11110012 Преобразуем в систему счисления с основанием 8 11110012 = 1718 Преобразуем в систему счисления с основанием 16 11110012 = 7916 Записать ответ: 2). A5 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
1) с = -11 2)с = 15 3) с = 27 4) с = 33 Решение: а = 5 => a = 5 + 6 = 11 => b = - 11 => с = 11 – 2*(-11) = 33. Записать ответ 4). A6 Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n.
Представим массив в виде квадратной таблицы, в которой для элемента массива A[i,j] величина i является номером строки, а величина j –номером столбца, в котором расположен элемент. Тогда данный алгоритм меняет местами 1) два столбца в таблице 2) две строки в таблице 3) элементы диагонали и k-ой строки таблицы 4) элементы диагонали и k-го столбца таблицы Решение: c = A(i,i) с присваиваются элементы диагонали. A(i,i) = A(k,i) вместо элементов диагонали ставят элементы k-ой строки таблицы A(k,i) = c вместо элементов k-ой строки таблицы ставят элементы диагонали. Записать ответ 3). A7 Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬ ((X>2) –> (X>3))? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Решение: Импликация ложна, если из истинной предпосылки(первое высказывание) получается ложное следствие (второе высказывание) Рассмотрим таблицу истинности
Высказывание истинно, если X = 3. Записать ответ 3). A8 Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A /\ ¬ (¬B \/ C). 1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C 2) A /\ ¬B /\ ¬C 3) A /\ B /\ ¬C 4) A /\ ¬B /\ C Решение: Применяя формулу де Моргана ¬(B \/ C) = ¬B /\ ¬C и формулу ¬(¬B) = B получим A /\ ¬ (¬B \/ C) = A /\ B /\ ¬C. Записать ответ 3). A9 Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
Какое выражение соответствует F? 1) ¬X /\ ¬Y /\ ¬Z 2) X /\ Y /\ Z 3) X \/ Y \/ Z 4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z Решение: Составим таблицу истинности
Из таблицы делаем вывод F = ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z Записать ответ 4). A10 Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:
Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO. 1) 15:40 2) 16:35 3) 17:15 4) 17:25 Решение: Рассмотрим способы перелёта из DLU в QLO. 1) DLU –> QLO. 2) DLU –> OPK –> QLO 3) DLU –> IGT –> QLO Варианты возврата из OPK и IGT в DLU рассматривать не будем как нерациональные. 1) 0:00 –> 13:40 –> 17:25 Время ожидания 17:25 2) 0:00 –> 15:30 –> 17:15–>12:15–>14:25 Время ожидания 21:10 3) 0:00 –> 11:45 –> 13:30 –>13:15 –>15:40 Время ожидания 27:40 Минимальное время ожидания 17:25 Записать ответ 4). A11 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится 1) 4B 2) 411 3) BACD 4) 1023 Решение: последовательность символов БАВГ будет иметь вид 010010112 . Переведём в систему счисления с основанием 16. Разобьём число на тетрады 0100’10112 = 4B16 Записать ответ 1). A12 Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBB 2) EAC 3) BCD 4) BCB Решение: В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C, значит подходить могут варианты: 1) CBB, 2) EAC, 4) BCB. Так как на первом месте – одна из бусин B, D, C которой нет на третьем месте, то остаётся только вариант: 1) CBB. Этот вариант подходит для варианта, в середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Записать ответ 1). A13 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последова-тельность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*. 1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c Решение: Один символ соответствует символу ? перед hel. Ответы: 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c После hel любая последовательность символов произвольной длины, оба вырианта подходят. После lo.c один символ(?) и далее любая последовательность символов произвольной длины. Записать ответ 3). A14 Результаты тестирования представлены в таблице:
Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология»? 1) 5 2) 3 3) 4 4) 4 Решение: Пол женский. (Аганян, Роднина, Сергеенко, Черепанова) Химия > Биология (Воронин, Сергеенко, Черепанова) Пол = ’ж’ ИЛИ Химия > Биология (Аганян, Роднина, Сергеенко, Черепанова, Воронин) Записать ответ 1). A15 Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ? 1) белый 2) зеленый 3) красный 4) синий Решение: У страницы, заданной тэгом цвет будет белый. В двоичном коде Каждый цвет взят по максимальному значению. Записать ответ 1). A16 В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3? 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 Решение: Значение в ячейке В1 равно x, в ячейке B2 равно y, в ячейке B3 равно z. Тогда x + y = 5, x + y + z = 3*3 => z = 9 – (x+y) = 9 – 5 = 4. Записать ответ 4). A17 ![]() Решение: Математика – 180+160+180 = 520. Физика – 120 + 140 + 120 = 380 Информатика – 120 + 60 + 120 = 300 И + Ф = 680. Призёров по информатике и физике вместе больше чем по математике. Варианты 1) и 4). Призёров по физике больше чем по информатике. Из этих двух вариантов подходит только 1). Записать ответ 1) A18 ![]() 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 Решение: Проверять будем по схеме. 1)A6 – останется на месте. 2)B6 ->B5 ->B4 – СТОП. 3) C6 -> C4 -> A4 -> A5 -> E5. 4) D6 -> D3-> A3 -> A5 -> E5. 5) E6 -> E2. 6) F6 -> F1 -> B1. 7) A5 -> A1. 8) B5 -> A5 -> E5. 9) C5 - > C4 -> A4 ->A5 -> E5. 10) D5 -> D3 -> A3 -> A5 -> E5. 11) E5 -> E2. Аналогично проверяются остальные циклы. Подойдёт только F4 -> F1 -> B1-> B4 -> F4. Записать ответ 1). |
![]() | Решение: выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» Тема Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала | ![]() | Решение текстовых задач на проценты, на движение, на работу и т д Рациональные числа и действия с ними (обыкновенные и десятичные дроби; положительные и отрицательные числа) |
![]() | Решение. По условию задачи имеем ... | ![]() | Решение. В зависимости от направления обхода Можно ли расставить 5 целых чисел по кругу так, чтобы для любого числа от 1 до 5 среди расставленных чисел нашлись бы три последовательных... |
![]() | Урок по теме: "Формулы. Уравнения. Решение задач" Дидактический материал: индивидуальные карточки у каждого учащегося “Решение уравнений”, “Квадрат и куб числа”, “Формулы” | ![]() | Программа вступительных испытаний Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными... |
![]() | Решение варианта демо версии егэ 2013 года (части a и B) Решение: Надо помнить, что 2k-1 это в двоичном представлении k единиц. Так как, 255=256 – 1=28 – 1, то в двоичной записи десятичного... | ![]() | «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа» (2 ч) Иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Знать действительные и иррациональные числа. Уметь... |
![]() | Пояснительная записка Данный элективный курс «Азбука подготовки к гиа» рассчитан на 34 часа и является предметно-ориентированным для 8-9 классов В связи с сокращением количества часов уроков математики на решение некоторых типов задач не хватает времени: задачи содержащие модуль... | ![]() | Результативность обучения математике в 2011/2012 учебном году Умение читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, строить и измерять отрезки, чертить координатный луч... |