Скачать 326.04 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа модуля / дисциплины М2. В3 «Социология предпринимательства» Институт политики, права и социального развития Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн» Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики Составители: ст. препод. Ковтун В.Г. Москва-2012
Основные цели и задачи курса Цель курса: сформировать представление об основных чертах предпринимательства как специфическом формы экономической активности и как социального феномена, об особенностях развития предпринимательства в переходной экономике (на примере России). Задачи курса:
дисциплины «Социология предпринимательства»,
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Объем в ЗЕ: 4 Время изучения: курс 1 семестр 2 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Философия и методология социальных наук Современные проблемы социологии Научное творчество Научное творчество Современные духовные практики/Технологии общественной коммуникации Социальный дизайн Социология инноваций Организация и управление социальными проектами Правовые основы управления человеческими ресурсами Инструменты социального дизайна Ведущие школы управленческого консультирования Прогнозирование социальных процессов Стратегический маркетинг: развитие рынков и создание рыночных ниш Выращивание бизнес-команд / Психология влияния Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры Методы сбора данных в социальном дизайне / Финансы для социальных дизайнеров Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий, Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): ПК СоцМ-00-М02 проактивная «Я-концепция»: уверенность в себе; межличностное понимание; оказание влияния на других; самоопределение в качестве лидера в команде; ориентация на достижения: установка ставить перед собой и подчиненными трудные задачи и достигать их; устойчивое стремление к личной ответственности, инициативность; ценностная установка на самосовершенствование (духовную практику) – постоянную работу с собственными компетенциями и ценностями ОКМИ04 умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Ф02СоцМ-00/03разработка и проведение исследований (самостоятельно или в составе проектного коллектива) по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений; Ф04СоцМ-00/01 участие в формирование индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых; Ф05СоцМ-00/01 самостоятельный выбор, обоснование цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация (проведение исследований); Ф05СоцМ-00/02 представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований. Ф06СоцМ-00/01изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем; участие в форматировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах; Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины «Социология предпринимательства» осуществляется на основе комплексного подхода: Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной. Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации. Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями. Прохождение практик предусмотренных учебным планом. Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы. Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов. На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет. По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения 2 уровень сложности: Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача) Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм. 3 уровень сложности: Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата): Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля Дисциплина «Социология предпринимательства»
2. Объем модуля и виды учебной работы (форма обучения очная)
|