Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л




Скачать 315.8 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л
Дата20.09.2012
Размер315.8 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникацион­ных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу курса информатики для 5 классов положены такие принципы как:

    1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление родного, ознакомительного обучения школьников, предваряют более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11(профильные курсы) классах.

    2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенно­стей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо — если что-то слишком сложно для школьников — не учить этому вовсе.

    3. Ориентированность на практику, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

    4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создают; предпосылки для научного обобщения в старших классах.

    5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентире, но не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).


Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирую основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отно­шения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестан­дартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логи­ческим мышлением определяет интеллектуальную мощь чело­века, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение уча­щихся в информационное общество, научить каждого школьни­ка пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться са­мостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметно­го практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полу­ченные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5 КЛАССА

Содержание курса информатики и информационных техно­логий для 5 класса общеобразовательных школ в соответст­вии с существующей структурой школьного курса информати­ки представлено следующими укрупненными модулями.


1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, инфор­мационный объект, информационный процесс, кодирование информации.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.



2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.


3. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.


4. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность челове­ка, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники,

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

5 класс

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне поня­тия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хране­ния и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основ­ные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры И мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редакти­рования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Каль­кулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в Работе со средствами ИКТ.


Программа рассчитана на 34 ч в год(1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение в 5 классе:

  • контрольных и проверочных работ - 5

  • практических работ(10-15 минут) - 8

  • работ практикума - 14


Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

а также дополнительная литература:

  • Босова Л.Л.Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  • Информатика: Задачник-практикум в 2т. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: 2008


УМК Л.Л. Босовой выбран по следующим причинам:

    1. возможность организации обучения по трем моделям: последовательной, параллельной и углубленной;

    2. лабораторный практикум находится в самом учебнике, а не в отдельном приложении и связан с конкретными параграфами;

    3. количественное соответствие с контингентом учащихся


Список литературы для обучающихся:

Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М., 1996


Изменения внесенные в учебную программу и их обоснование.

  1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

  2. Для определения уровня подготовленности учащихся 5-го класса на первых уроках проводится входная проверочная работа. Выставление оценок в журнал может быть произведено по желанию в целях лучшей адаптации и формирования положительной мотивации учащихся.


Модели организации обучения

Для организации обучения рекомендуются следующие модели:

1. последовательная — 1 ч в неделю, 34 ч в год;

2. параллельная — 1 ч в неделю, 34 ч в год;


Календарно-тематический план разработан для последовательной модели


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Номер

урока

Раздел программы

Тематика урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Компьютер для начинающих

Техника безопасности и организация рабочего места.

Проверочная работа (входная)

1

ознакомительный

Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего

места.

Подпись в журнале по ТБ




§2.2

2.

Информация вокруг нас

Информация-Компьютер-Информатика.

1

Объяснение нового материала

Информация. Компьютер. Информатика.

Иметь представление об информации и информатике.

опрос

Аппаратное обеспечение

§ 1.1

3.

Компьютер для начинающих

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Комбинированный

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера

Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение







§2.1, § 2.2

4.

Компьютер для начинающих

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

1

Комбинированный

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение

беседа

Функциональные и горячие клавиши

§2.3

5.

Информационные технологии

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8)

1

Практическая работа

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Практическая работа




§2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Компьютер для начинающих

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

1

Комбинированный

Программы и файлы

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру







§2.4

7.

Компьютер для начинающих

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2. Освоение мыши

1

Комбинированный

Рабочий стол. Управление мышью

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

Практическая работа




§2.5, §2.6

8.

Компьютер для начинающих

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

1

Комбинированный

Главное меню. Запуск программ

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения

Практическая работа




§2.7

9.

Компьютер для начинающих

Контрольная работа. №1 Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. «Управление компьютером с помощью меню»

1

Комбинированный

Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции

Тест

Практическая работа




§2.8

10.

Информация вокруг нас

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

1

Объяснение нового материала

Информация. Действия с информацией. Хранение информации

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией

Опрос




§1.2, 1.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.

Информация вокруг нас

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слои

1

Комбинированный

Носители информации

Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру

опрос




§1.4

12

Информация вокруг нас

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

Комбинированный

Передача информации

Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

опрос

Помехи, односторонний, двусторонний характер передачи

§ 1.5

13.

Информация вокруг нас

Кодирование информации

1

Объяснение нового материала

Кодирование и декодирование информации

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

беседа







14.

Информация вокруг нас

Формы представления информации. Метод координат

1

Объяснение нового материала

Формы представления информации. Метод координат

Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости




Кодирование графического изображения числами

§ 1.7, § 1.8

15.

Информация вокруг нас

Текcт как форма представления информации. Логическая игра

1

Объяснение нового материала

Текст как форма представления информации

Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста

беседа




§ 1.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.

Информация вокруг нас

Табличная форма представления информации.

1

Объяснение нового материала

Табличная форма представления информации

Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде

Решение задач




§ 1.10

17.

Информация вокруг нас

Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2.

1

Комбинированный

Наглядные формы представления информации

Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы










18.

Информационные технологии

Обработка информации.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор

1

Практическая работа

Обработка информации. Вычисления с помощью приложения Калькулятор

Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Практическая работа

Справочная система

§1.12


19.

Информационные технологии

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Ввод текста»

1

Практическая работа

Обработка текстовой информации.

Ввод текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Практическая работа




§ 2.9(1)
































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20.

Информационные технологии

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. «Редактирование текста»

1

Практическая работа

Обработка текстовой информации. Редактирование текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании Текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

Практическая работа




§ 2.9(2)


21.

Информационные технологии

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 7. «Редактирование текста»

1

Практическая работа

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Практическая работа




§ 2.9(2)


22.

Информационные технологии

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. «Редактирование текста»

1

Практическая работа

Редактирование текста. Поиск информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных

Практическая работа




§ 2.9(2),

§1.13(2)































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23.

Информационные технологии

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

1

Объяснение нового материала

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Решение задач

Классификация, основание классификации

§1.13


24.

Информационные технологии

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа №8. «Форматирование текста»

1

Практическая работа

Форматирование текста

Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Практическая работа

Выделение слова двойным щелчком

Параметры страницы

§ 1.13(3)


25.

Информационные технологии

Контрольная работа №3.

Компьютерная графика.

1

Комбинированный

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Практическая работа

Основной цвет, цвет фона, вычерчивание квадрата, окружности

§2.10(1)


26.

Информационные технологии

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

1

Практическая работа

Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Практическая работа

Отмена последней операции

§ 2.10(2)


27.

Информационные технологии

Обработка графической информации.

Практическая работа № 10. «Раскраска»

1

Комбинированный

Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру

Практическая работа




§2.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28.

Информационные технологии

Обработка текстовой и графической информации Практическая работа № 11. «Пригласительный билет». Практическая работа № 12. «Создание комбинированных документов»

1

Практическая работа

Обработка текстовой и графической информации

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа

Практическая работа

Параметры рисунка

§ 2.9, § 2.10

29.

Информация вокруг нас

Контрольная работа №4

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Комбинированный

Преобразование информации по заданным правилам

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Практическая работа




§ 1.14(1)


30.

Информация вокруг нас

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. «Работа с фрагментами»

1

Комбинированный

Преобразование информации путем рассуждений

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

Решение задач

Практическая работа




§ 1.14(2)


31.

Информация вокруг нас

Разработка плана действий и его запись.

1

Объяснение нового материала

Разработка плана действий и его запись

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Решение задач





§ 1.14(3)
































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32.

Информация вокруг нас

Разработка плана действий и его запись.

1

Объяснение нового материала

Разработка плана действий и его запись

Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Решение задач





§ 1.14


33.

Информационные технологии

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. «Создаем анимацию» (начало)

1

Практическая работа

Создание движущихся изображений

Иметь представление о движении изображений. Уметь в презентации задать анимацию объектов

Практическая работа




§ 2.11

Практическая работа № 14. «Создаем анимацию» (завершение)

34.




Повторение

1

Урок обобщения и коррекции знанийикоррекции
















Перечень практических работ


Практическая работа

Урок

№ 1. Знакомство с клавиатурой

У 4

№ 2. Освоение мыши

У 7

№3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

У 8

№ 4. «Управление компьютером с помощью меню»

У 9

№ 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор

У 18

№ 6 «Ввод текста»

У 19

№ 7. «Редактирование текста»

У 20-22

№8. «Форматирование текста

У 24

№ 9. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора

У 26

№ 10. «Раскраска»

У 27

№ 11. «Пригласительный билет». Практическая работа № 12. «Создание комбинированных документов»

У28

№ 13. «Работа с фрагментами»

У 30

№ 14. «Создаем анимацию»

У 33


Перечень контрольных и проверочных работ


Контрольная работа

Урок

Проверочная работа (входная)

У 1

№1 Устройство компьютера

У 9

№2. Представление информации. Информационные процессы

У 17

№3. Информационные технологии. Текстовый процессор

У 25

№4 Информационные технологии Графический редактор.

У 29

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа По (предмет) Информатике и икт
Программа составлена на основе (указать документ) Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» с учетом авторской программы Н. Д угриновича. /сост. М. Н. Бородин, Бином, 2008г
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор Н. В.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор – Н....
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРеквизиты программы умк 8 Информатика и икт
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерной программы по Информатике и икт» под ред. Угриновича Н. Д.,...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа по информатике и икт (10 класс) для гуманитарного профиля составлена на основе авторской программы
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А.
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Программа разработана на основе авторской программы Босовой Л. Л. издательство Бином. Лаборатория знаний, 2006 г
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л iconРабочая программа по информатике в 8 классе
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница