Утверждаю Директор школы Пупченко Л.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 1 г. Маркса, Саратовской области на 2007 – 2011 г.г.
Принята на заседании педагогического совета Протокол № __1_от___29.08.2006г.
Раздел I
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 1 2007 – 2010 г.г.
Законодательная база для разработки образовательной программы школы. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон РФ « Об образовании». Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования». Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Закон Саратовской области «Об образовании» . Типовое положение об общеобразовательных учреждениях. Цель программы. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в избранной профессиональной деятельности.
Задачи программы. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. Развитие системы защиты здоровья учащихся школы, совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни. Формирование экологического мышления – как способность ощущать и осознавать целостность и системность окружающего мира. Обеспечение прав ребенка на качественное образование. Расширение школьной сети вариативного образования (предпрофильое и профильное обучение, внедрение информационных технологий). Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования. Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания. Дальнейшее развитие органов ученического самоуправления; привлечение родителей, представителей государственных органов местного самоуправления , с целью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учетом социокультурных традиций совместно с внеобразовательными социальными структурами.
Сроки реализации программы: 2006 /2007 – 2010 /2011 г.г. Этапы реализации программы Подготовительный (май 2007г. – август 2007 г.). Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы. Практический (сентябрь 2007 г. – август 2010 г.). Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса. Заключительный (сентябрь 2010г. – август 2011г.). Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Принципы реализации программы. Реализация программы строится на следующих принципах: Принцип личностно - ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности). Принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся (позволяет строить образовательный процесс в форме диалога, повышает уровень самостоятельности школьников). Принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы). Здоровьесберегающий принцип (создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников). Принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества). Принцип демократизации (в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов).
Финансовое обеспечение образовательной программы школы. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: Бюджет Саратовской области Бюджет Марксовского муниципального района. Дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования граждан и др.). Управление реализацией программы развития школы. Управление реализацией образовательной программы школы осуществляет администрация школы и органы самоуправления (Попечительский совет, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения). Программа – не догма, а руководство к действию. Она открыта для внесения корректив, предполагается постоянный анализ выполнения разделов программы, учет новых реальностей образовательного процесса.
Раздел II
|