Тематический план уроков информатики и икт




Скачать 235.88 Kb.
НазваниеТематический план уроков информатики и икт
Дата16.09.2012
Размер235.88 Kb.
ТипТематический план

Календарно – тематический план



уроков информатики и ИКТ


Класс 10


Учитель Павлова Вера Васильевна


Количество часов всего 34

в неделю 1


Из них:

теория / практика 31

контрольные работы 3


Планирование составлено на основе рабочей учебной программы для 10-11 классов базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы


Учебник:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ .10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2008.


Дополнительная литература:

  • Угринович.Н.Д., Босова Л.Л., Н.И. Михайлова. Информатика. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г.

  • Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

  • Информатика. Сборник задач по курсу информатики. 10\11.Издательство «Экзамен». Москва, 2007 г.

  • Информатика. Задачник по моделированию. Базовый курс (7-9)под ред. Н.В.Макаровой. СПб. Питер, 2006 г.

  • Информатика. Практикум по информационным технологиям.. Базовый курс (7-9)под ред. Н.В.Макаровой. СПб. Питер, 2007

  • Информатика под редакцией Н.В.Макаровой. 10-11классы. СПб: Питер, 2003 г.

  • Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс (7-9).Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

  • Издания библиотечки «Первого сентября» серии «Информатика» А.А.Дуванова, Д.М.Златопольского.

  • С.Симонович. Компьютер в вашей школе. Компьютер. Информатика. Интернет. Учебное пособие. Мосчква. АСТ – ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2001г.

  • Информатика. Тесты. 9-11 классы. Е.В.Полякова. Волгоград2008 г.

  • Поурочные разработки по информатике.

  • Информатика. Проектная деятельность. 9-11 классы. Э.С.Ларина, Волгоград, 2009 г.



Электронные учебники

  • Информатика. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича.

  • Увлекательная программа – тренажер для детей «Информатика».

  • Практический курс «INTERNET EXPLORER 5.0.

  • Практический курс «POWER POINT 2000”

  • Практический курс «INTERNET EXPLORER 5.0”

  • Комплект дисков «Все, что необходимо для образования и работы»- 5 дисков.

  • Комплект дисков «Все, что необходимо знать учителю информатики» - 2 диска.

  • Информатика. Экспресс – подготовка к экзамену. 9-11 классы.

  • Информатика. Демонстрационное поурочное планирование. 9-11 классы.

  • Информатика. Ваш репетитор. 7-11 классы.

  • Интерактивный задачник. Алгоритмика 2.0.

  • Интерактивный задачник. Информатика. 9-11классы.



Поурочное тематическое планирование учебного материала
курса «Информатика и ИКТ»


(по учебнику Н.Д.Угриновича)

10 класс (1 час в неделю)

Д
а
т
а

№ урока

№ в теме

Тема

Тип урока

Теория

Практика

Требования к результатам образования

Контроль знаний

п/п

Информационно – методическое и программное обеспечение


Информация и информационные процессы 2 часа




1

1.

Классификация информационных процессов.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок повторения и закрепления

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.. Информация и информационные процессы в технике. Техника безопасности и организация рабочего места.




Знать, что такое информация, информационные процессы, об информации в природе, обществе и технике, правила ТБ; уметь определят ь виды и свойства информации, приводить примеры информационных процессов.

Опрос



Введение.
Глава 1
(8 кл)



Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места», «Основные информационные процессы»




2

2.

Количество информации.

Комбинированный

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации.






Иметь представление о количестве информации, как мере уменьшения неопределенности знаний,о содержательном и алфавитном подходах к определению количества информации; знать единицы измерения информации, формулы для определения КИ; уметь решат ь задачи на определения КИ.

Опрос

Введение. Глава 1
(8 кл)

Презентации «Количество информации», «Содержательный подход ..», «Алфавитный подход к ..»












Информационные технологии – 16 часов




3

1.

Кодирование и обработка текстовой информации

Комбинированный

Текстовая информация. Количество информации. Кодирование и декодирование информации. Таблицы – стандарты кодировки.

Практическая работа №1.1 Кодировки русских букв.

Иметь представление о кодировании текстовой информации в компьютере; знать принцип кодирования текстовой информации, что такое таблица кодов; уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов, находить информационный объём.

Опрос
ПР

1.1.1

ПК, таблицы кодов, web-редактор Компоновщик




4

2.

Создание документов в текстовых редакторах.



Комбинированный

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов. Копирование, перемещение, удаление. Поиск и замена. Проверка правописания. Автозамена опечаток. Сохранение исправлений и документа. Печать документа.


Практическая работа №1.2 Создание и форматирование документа. (создание)

Иметь представление о текстовых редакторах, их использовании; знать о действиях выполняемых с документом; уметь открывать среду текстового процессора MS Word, использовать шаблон документа, редактировать и вставлять объекты, проверять орфографию и синтаксис, печатать и сохранять на диске документ.

Опрос
ПР

1.1.2



ПК, текстовый процессор, диск.




5

3.

Форматирование документов в текстовых редакторах

Комбинированный

Шрифт, размер шрифта. Начертание шрифта.

Форматирование абзаца. Нумерованные и маркированные списки.

Стили форматирования. Оглавление документа.

Таблицы.

Контрольная практическая работа №1.2 Создание и форматирование документа (форматирование)

Иметь представление о различных видах документов; знать параметры форматировании символов, абзацев
; уметь изменять параметры страниц документа, печатать документ.

Опрос

ПР

1.1.3

Текстовый редактор Блокнот, Microsoft Word, OpenOffice Writer




6

4.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Комбинированный

Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода.

Практическая работа №1.3 перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Иметь представление о назначении компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов; знать о различных возможностях КС и СКП; уметь переводить текст русского языка на английский.

ПР

1.1.4

Онлайновый компьютерный словарь Lingvo,

http://www.lingvo.ru

Онлайновый компьютерный переводчик ПРОМТ

http://www.translate.ru









7

5.

Система оптического распознавания документов

Комбинированный

Система оптического распознавания символов, форм, текста.

Практическая работа №1.4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Иметь представление о принципе работы сканера, основные виды сканеров; знать назначение и использование сканера, основные возможности; уметь сканировать бумажные документы и преобразовывать их в электронный текстовый документ.

Тестирование
ПР

1.1.5

Microsoft Office Document Imaging




8

6.

Кодирование графической информации.

Комбинированный

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация. Кодирование цвета точки.

Практическая работа №1.5
Кодирование графической информации.

Знать виды представления графической информации, что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета; иметь понятие о различиях в видах представления информации; уметь определять разрешение экрана монитора.




1.2.1

ПК




9

7.

Растровая графика.

Комбинированный

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Инструменты рисования растровых граф. Редакторов. Рисование граф. Примитивов. Операции копирования. перемещения, удаления. Палитра цветов. Геометрические преобразования. Форматы растровых графических файлов. GIF – анимация.

Контрольная практическая работа №1.6 Растровая графика.


Знать что такое растровая графика, графические примитивы, форматы растровых графических файлов; иметь представление о растровых графических редакторах; уметь осуществлять геометрические преобразования изображения, сохранять в различных графически форматах.




1.2.2.

ПК, редактор Paint




10

8

Векторная графика.

Комбинированный

Векторное графическое изображение. Векторные графические редакторы. Видимость, заливка, прозрачность, группировка, выравнивание объектов.

Практическая работа №1.7
Трехмерная векторная графика

Знать что такое векторная графика, графические примитивы, форматы векторно-графических файлов; иметь представление о векторных графических редакторах; уметь рисовать различные трёхмерные тела.




1.2.3

ПК, векторный редактор, встроенный в текстовый редактор (OpenOfficeDraw)




11

9

Векторная графика.

Комбинированный

Системы компьютерного черчения.

Практическая работа №1.8
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.



Иметь представление о системах компьютерного черчения и их назначении; уметь выполнять геометрические построения системе компьютерного черчения.




1.2.3

ПК, система компьютерного черчения КОМПАС




12

10

Векторная графика.

Комбинированный

Форматы векторных графических файлов. Флеш – анимация.

Практическая работа №1.9
Создание флеш - анимации



Иметь представление о системе векторной флеш – графики; знать что такое флеш – анимация; уметь создавать флеш – анимацию движение объекта по окружности.




1.2.3

ПК, векторная флеш – графика Macromedia Flash




13

11

Кодирование звуковой информации

Комбинированный

Звук. Временная дискретизация звука. \глубина кодирования. Частота дискретизации. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы.

Практическая работа №1.10
Создание и редактирование оцифрованного звука



Иметь представление о принципах кодирования звуковой информации, о звуковых редакторах; знать что такое временная дискретизация звука, глубина кодирования, частот дискретизации, качество оцифрованного звука; уметь находить информационный объем звуковой информации, записывать и воспроизводить звуковую информацию.



1.3

ПК, звуковой редактор Звукозапись




14

12

Компьютерные презентации

Комбинированный

Дизайн презентации. Макеты слайдов. Заполнение слайдов.

Практическая работа №1.11
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»



Иметь представление о компьютерных презентациях; знать технологию работы в среде Microsoft PowerPoint, этапы разработки презентации; уметь создавать новые слайды с использованием различных типов макетов, сохранять презентацию на диске.


Защита проекта

1.4

ПК, Microsoft PowerPoint




15

13

Компьютерные презентации

Комбинированный

Анимация и звук в процессе смены слайдов и появления объектов на слайде. Демонстрация презентации. Гиперссылки. Управляющие кнопки

Практическая работа №1.12
Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота.



Уметь подбирать анимационные и звуковые эффекты в процессе смены слайдов и появления объектов на слайде, организовать переходы между слайдами с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

Тестирование Защита проекта

1.4

ПК, Microsoft PowerPoint




16

14

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Комбинированный

Цифра. Число. Система счисления. Алфавит СС. Позиционные и непозиционные СС. Формула разложения числа. Десятичная СС, двоичная СС.

Практическая работа №1.13
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Иметь представление о различных системах счисления; знать что такое СС, какие они бывают, свёрнутая и развёрнутая форма записи числа, назначение СС; уметь записывать числа в различных формах в 2СС и 10СС, переводить числа из 2СС в 10СС и наоборот.

ПР

1.5.1

Электронный калькулятор NumLock Calculator




17

15

Электронные таблицы

Комбинированный

Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки, диапазон ячеек. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа №1.14
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Иметь представление о назначении ЭТ; знать что такое ЭТ, структуру ЭТ, понятие ячейки, строки, столбца, диапазона ячеек, основные типы и форматы данных, виды ссылок в формулах; уметь работать с файлом Microsoft Excel.

Опрос

ПР

1.5.2

Microsoft Excel




18

16

Построение диаграмм и графиков

Комбинированный

Диаграмма, типы диаграмм (линейчата. круговая. график). Диапазон исходных данных (ряд данных, категории). Оформление диаграммы. область построения диаграммы. название диаграммы, названия осей. Легенда.

Контрольная практическая работа №1.14
Построение диаграмм различных типов


Иметь представление о назначении диаграмм; знать различные типы диаграмм, алгоритм создания диаграммы и графика; уметь выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.

Опрос

ПР


1.5.3


Microsoft Excel










Коммуникационные технологии – 16 часов




19

1

Локальные компьютерные сети.

Комбинированный

Локальная компьютерная сеть, виды ЛВС, топология ЛВС, сервер, маршрутизатор сети. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Практическая работа №2.1
Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Иметь представление о возможностях локальных сетей; знать что такое локальная сеть, топология сети, виды топологий, их достоинства и недостатки, концентратор, коммутатор, маршрутизатор, сервер; уметь предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети.

Опрос
ПР

§2.1

ПК




20

2

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Урок усвоения новых знаний

Интернет, региональная КС, корпоративная КС, глобальная КС, IP –адрес, доменная система имен. Протокол передачи данных TCP/IP




Иметь представление о возможностях глобальных сетей; знать виды компьютерных сетей, что такое интернет, IP –адрес, доменная система имен. Протокол передачи данных TCP/IP; уметь различать виды сетей.

Опрос

ПР

§2.2

Международного координационного центра доменных имен и IP –адресов www.icann.org





21

3

Подключение к Интернету.

Комбинированный

Интернет – провайдеры. Dial – up – подключение по телефонной линии. Модуляция. Демодуляция. Модем. ADSL подключение по телефонной линии.

Практическая работа №2.2
Создание подключения к Интернету.



Знать что такое Интернет – провайдеры, модем, модуляция, демодуляция, различные виды подключений; уметь создать и настроить подключение к интернету.

Опрос
ПР

§2.3

ПК




22

4

Подключение к Интернету.

Комбинированный

Подключение с использованием мобильного телефона. Беспроводное Wi – Fi подключение. Подключение по локальной сети. Подключение по оптоволоконной линии. Подключение по спутниковому каналу.

Практическая работа 2.3

Подключение к Интернету и определение IP - адреса


Знать что такое Интернет – провайдеры, модем, модуляция, демодуляция, различные виды подключений; уметь подключиться к интернету и определить IP- адреса, локального компьютера и сервера Интернет – провайдера.

Опрос

ПР

§2.3

ПК




23

5

Всемирная паутина

Комбинированный

WWW. Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Flash – технология. Web - сайт. Интернет – портал. Браузеры. Сохранение Web – страниц.

Практическая работа 2.4
Настройка браузера


Иметь представление о технологии WWW; знать что такое гиперссылка, язык разметки гипертекста. Flash – технология. Web - сайт. Интернет – портал. Браузеры, Web – страница; уметь настроить браузер.

Опрос

ПР

2.4

ПК,Macromedia FlashPlayer (http://www.adobe.com/shockwave/download/)

http://iit.metodist.ru





24

6

Электронная почта

Комбинированный

Возможности ЭП. Адрес ЭП. Почтовые программы. Функционирование ЭП. Почтовые черви. Спам и защита от спама. Web - почта.(проф.уровень)

Практическая работа 2.5
Работа с электронной почтой

Иметь представление об имеющихся ресурсах сети интернет, возможностях электронной почты, почтовых программах; знать что такое адрес EP, почтовые программы, учётная запись, почтовые черви, спам и способы защиты, Web – почта, уметь создавать учетную запись почты, создавать, отправлять и получать сообщение.

Опрос

Пр

2.5

ПК, Outlook Express





25

7

Общение в Интернете в реальном времени

Комбинированный

Серверы общения в реальном времени. Система ICQ. Интернет – телефония. SMS и MMS сообщения.

Практическая работа 2.6

Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Иметь представление о возможностях интернета. Знать серверы общения в реальном времени; уметь реализовать общение в реальном времени, в глобальной и локальной компьютерных сетях.

Опрос
ПР

2.6

ICQ –клиент http://www.icq.com/

Программа ZoomChat

Система Skype

Программа Intranet Chat




26

8

Файловые архивы

Комбинированный

Серверы файловых архивов. Протоколы передачи файлов. Загрузка файлов с помощью браузера. Менеджеры загрузки файлов. FTP – клиенты. Off – line браузеры.

Практическая работа 2.7

Работа с файловыми архивами

Уметь производить загрузку файлов с локального компьютера на удалённый сервер.

Опрос

ПР

2.7

Браузер SeaMonkey

Менеджер загрузки файлов FlashGet

Файловый менеджер Total Commander

Off – line браузер Offline Explorer




27

9

Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете

Урок усвоения новых знаний

Интернет – вещание. Технология потоковой передачи звука и видео. Интернет – радио. Интернет – телевидение. Web – кам еры.




Знать принципы сжатия аудио и видео данных при технологии потоковой передачи.

Опрос

Пр

2.8

Интернет- радио http://sradio.ru


Web – камера МГУ http://webcam.mnc.ru






28

10

Геоинформационные
системы в Интернете

Комбинированный


Геоинформационные системы (ГИС). Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Практическая работа 2.8 Геоинформационные
системы в Интернете

Иметь представление о географических информационных системах в интернете, их отличие от обычных географических карт; уметь находить в интернете интерактивную карту республики и района.

Опрос
Пр

2.9

Интер активная карта http:// www.eatlas.ru






29

11

Поиск информации в Интернете

Комбинированный

Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы.

Практическая работа 2.9
Поиск в Интернете

Иметь представление о поисковых серверах и их отличительных характеристиках; знать основные принципы организации поисковой деятельности; уметь находить энциклопедии, осуществлять поиск в различных системах.

Опрос

ПР

2.10

http://gogle.ru

http://google.com/search?hl=ru&c

http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search

http://sm.aport.ru


http://www.aport.ru

http://www.eatlas.ru

http:// www.yandex.ru

http:// www.rambler.ru
http:// www.filesearch.ru





30

12

Электронная коммерция в Интернете

Комбинированный

Хостинг. Реклама. Доски объявлений. Интернет – аукционы. Интернет – магазины. Цифровые деньги.



Практическая работа 2.10
Заказ в Интернет – магазине

Иметь представление о возможностях коммерческой деятельности в сети Интернет; знать, что такое электронная коммерция в Интернете, хостинг, реклама, доски объявлений, Интернет – аукцион, Интернет – магазин, цифровые деньги; уметь осуществлять заказ в интернет магазине.

Опрос
ПР

2.11

http://www.molotok.ru

http://www.newman.ru

http://mb.ufanet.ru

http://megashop.ru

http://www.ozon.ru






31

13

Библиотеки, энциклопедии и словари в библиотеке.

Комбинированный

Библиотеки. Энциклопедии и словари.


Практическая работа. Поиск в Интернете

Иметь представление об электронных библиотеках, энциклопедиях и словарях в интернете; знать отличия ЭБ от ЭЭ; уметь находить web – сайты с библиотекам и, энциклопедиями и словарями.

Тестирование




http://www.rsl.ru

http://lib.ru

http://elibrari.ru

http://dic.academic.ru

http://.ru.wikipedia.org

http://www.krugosvet.ru

http://www.franslate.ru

http://www.lingvo.ru






32-34

14-16

Основы языка разметки гипертекста

Комбинированный

Язык гипертекстовых документов. HTML – тэги. Шрифт. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылки.

Практическая работа 2.10
Разработка сайта с использованием Web – редактора

Знать язык разметки HTML, уметь создавать web – страницы с помощью языка HTML.







Web – редактор «Компоновщик»

Похожие:

Тематический план уроков информатики и икт iconПаспорт кабинета информатики
Использовать кабинеты информатики с целью освоения средств икт на уроках информатики и в свободное от уроков время
Тематический план уроков информатики и икт iconУчебно-тематический план Цель обучения : Познакомить учителей информатики с концептуальными основами, учебно-методическими материалами курса информатики «Информатика и икт»
Гоу дпо «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования»
Тематический план уроков информатики и икт iconКалендарно-тематический план на 2011/2012 учебный год по дисциплине информатика и икт
Икт предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профес­сионального...
Тематический план уроков информатики и икт iconТематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Тематический план уроков информатики и икт iconТематическое планирование уроков информатики и икт

Тематический план уроков информатики и икт iconТематический план по информатике и икт
Планирование составлено на основе рабочей учебной программы базового курса «Информатика и икт» для 8- 9 классов
Тематический план уроков информатики и икт iconКалендарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации»
Рабочая программа курса Информатики и икт в 10-м математическом классе Республиканского лицея на 2009-2010 уч год 10
Тематический план уроков информатики и икт iconМетодические рекомендации по проведению уроков 13 Приложения 48 Информационные ресурсы 56
Тема «Технология обработки числовой информации на пк в школьном курсе информатики и икт» 5
Тематический план уроков информатики и икт iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики Класс 9
Учебник: Информатика и икт (базовый курс), Н. Угринович, “Бином. Лаборатория знаний”, 2006г
Тематический план уроков информатики и икт iconТематический план уроков обслуживающего труда
Практическая работа: «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница