Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт




НазваниеМинистерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт
страница1/33
Дата16.09.2012
Размер4.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СТАВРОПОЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ

ЛИНГВИСТОВ-КОГНИТОЛОГОВ


Г.Н. МАНАЕНКО


ИНФОРМАЦИОННО-ДИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


СТАВРОПОЛЬ 2006


УДК 801.561.3

8.070

ББК

М


Рецензенты:

Ю.И. Леденев, доктор филологических наук, профессор;

А.Л. Факторович, доктор филологических наук, профессор;

К.Э. Штайн, доктор филологических наук, профессор.


Манаенко Г.Н. Информационно-дискурсивный подход к анализу

осложненного предложения: Монография / Предисловие К.Я. Сигала. – Ставрополь: Изд-во , 2006. 263 с.


В монографии на основе исследования функционирования осложненного предложения в публицистических текстах рассматриваются актуальные проблемы теории языка и теории журналистики. Обосновывается и разрабатывается информационно-дискурсивный подход к анализу языковых единиц, интегрирующий достижения различных областей гуманитарного знания.


ISBN


© Манаенко Г.Н., 2006

© Сигал К.Я. (предисловие), 2006

© Издательство , 2006

4

ПРЕДИСЛОВИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ 10

1. ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ИНФОРМАЦИОННО-ДИСКУРСИВНОГО ПОДХОДА 15

К ЕГО АНАЛИЗУ 15

1.1. Состояние и задачи исследования осложненного предложения 15

1.2. Положения когнитивной науки и теории речевой деятельности в аспекте информационно-дискурсивного подхода 23

1.3. Лингвистические идеи М.М. Бахтина в аспекте информационно-дискурсивного подхода 32

1.4 Соотношение семантический уровень, внутренняя речь и ментальный лексикон в аспекте информационно-дискурсивного подхода 44

Выводы 58

2. ОСНОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ДИСКУРСИВНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ ЯВЛЕНИЙ ЯЗЫКА 62

2.1. Соотношение человек – информация 62

2.2 Соотношение информация – язык 72

2.2.1. Соотношение сознание – идеальное 72

2.2.2. Соотношение идеальное – язык 86

2.3. Соотношение язык – дискурс 102

2.4 Соотношение дискурс – информационное пространство 116

Выводы 125

3. КОНСТИТУТИВНЫЕ СВОЙСТВА СИСТЕМЫ ОСЛОЖНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 129

3.1 Пропозиция в аспекте осложнения предложения 130

3.1.1. Пропозиция как семантическая структура знания 130

3.1.2. Коммуникативный компонент пропозиции 141

3.2. Переходность как системообразующий фактор осложненного предложения 146

3.3. Соотношение предикации и предикативности в аспекте осложнения предложения 157

3.4 Взаимодействие синтаксических единиц разных типов при организации информации в тексте 163

3.5. Сущность осложнения предложения и система осложняющих категорий 171

Выводы 187

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 192

4.1 Анализ «от системы» (структурно-семантический): предложные осложняющие конструкции со значением пространства и времени 192

4.2. Анализ «от автора»: осложняющие конструкции как средство отражения авторских интенций 205

4.3. Анализ «от дискурсной формации»: вводные конструкции как прием реализации задач публицистического текста 213

4.4. Анализ «от жанра»: осложненное предложение при организации содержания и структуры комментария 221

4.5. Анализ «от содержания»: этический аспект организации информации в аналитическом жанре публицистики 226

Выводы 237

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 242

БИБЛИОГРАФИЯ 250

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconВестник ставропольского госуд арственного пед агогического инстит у та периодический научный журнал 14
Гоу впо ставропольский государственный педагогический институт тел.: 56-08-26
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Министерство образования ставропольского края ставропольский государственный педагогический институт iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница