Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет)




Скачать 52.28 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет)
Дата16.09.2012
Размер52.28 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы по дисциплине

Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет)

(ФНО Бакалавры) 2011-2012 учебный год

  1. Бессознательное и сознательное в жизнедеятельности человека

  2. Биологическое и социальное в историческом развитии человека

  3. Биологическое и социальное в онтогенезе человека

  4. Биосфера. Учение В.Н.Вернадского о биосфере

  5. Взаимовлияние биосферы и человека. Сущность географического детерминизма

  6. Взаимосвязь космоса и живой природы

  7. Взаимосвязь пространства, времени и гравитации в общей теории относительности А.Эйнштейна

  8. Видовой уровень организации живого. Критерии вида

  9. Дифференциация, интеграция и математизация в современной науке

  10. Естественнонаучная и гуманитарная культуры: их специфика и взаимосвязь

  11. Клетка: ее строение и функционирование в процессах жизнедеятельности

  12. Корпускулярно-волновой дуализм

  13. Критерии и нормы научности. Основные методы научного познания

  14. Логика, закономерности и общие модели развития науки

  15. Мегамир: современные астрофизические и космологические представления

  16. Микромир и квантово-механическая концепция его описания

  17. Окружающая среда и ее компоненты. Сущность техносферы

  18. Особенности познания в «науках о природе» и в «науках о духе»

  19. Особенности физического уровня макромира. Агрегатные состояния вещества и их физические свойства.

  20. Особенности химического уровня организации макромира.

  21. Отличие свойств вещества и поля с точки зрения классической физики

  22. Отличие химического уровня организации макромира от биологического. Концепции происхождения жизни.

  23. Понятие о сущности и закономерностях научной революции. Научная картина мира

  24. Предмет, сущность и цели дисциплины: «КСЕ»

  25. Принципы современной научной картины мира.

  26. Проблема антропогенеза: сущность и основные этапы

  27. Проблема происхождения и эволюции Вселенной

  28. Проблемы экологии и здоровья

  29. Пространство и время в специальной теории относительности А.Эйнштейна

  30. Развитие взглядов на пространство и время в научном познании

  31. Роль науки в духовной культуре общества

  32. Роль природных условий в происхождении человека.

  33. Свойства пространства и времени в современных научных представлениях

  34. Синергетика как теория самоорганизации

  35. Синтетическая теория эволюции.

  36. Современная наука о структуре Вселенной

  37. Современное учение о строение атома

  38. Строение Земли

  39. Структурная организация макромира

  40. Структурные уровни организации живого

  41. Структурные уровни организации материи

  42. Сущность генетики как науки. Теоретическое и практическое значение современной генетики, генная инженерия.

  43. Сущность и основные принципы этики науки

  44. Сущность и особенности научного познания; его структура

  45. Сущность противоречий в системе «природа – общество – человек»

  46. Сущность человека как индивида и личности

  47. Типы физических взаимодействий. Проблема «суперсилы»

  48. Учение В.Н.Вернадского о ноосфере

  49. Экологические факторы. Экологические системы

  50. Элементарные частицы и их свойства. Физический «вакуум»

  51. Кто ввел понятие «парадигма»:

    1. А.Эйнштейн

    2. Т.Кун

    3. К.Поппер

    4. К.Марс

52.Атомистическое понимание мира возникло:

  1. В Античной Греции

  2. В эпоху Возрождения

  3. В классической физике

  4. В современной науке

53.Кто разработал корпускулярную теорию света:

  1. И.Ньютон

  2. М.Фарадей

  3. Дж.Максвелл

  4. Н.Бор

54.Кто ввел понятие «квант»:

  1. Г.Герц

  2. Н.Бор

  3. А.Эйнштейн

  4. М.Планк

55.Кто ввел в астрофизику принцип «дальнодействия»:

  1. Дж.Бруно

  2. Г.Галилей

  3. Р.Декарт

  4. И.Ньютон

56.Что относиться к формам научного знания:

  1. Мифы

  2. Гипотезы

  3. Былины

  4. Теории

  5. Заветы

57.Расставьте правильно, для какой геометрии а) Евклида, б) Лобачевского, в) Римана соответствует:

  1. Положительная кривизна

  2. Нулевая кривизна

  3. Отрицательная кривизна

58.Кто ввел понятие «клетка»:

  1. М.Шлейден

  2. Т.Шван

  3. Ч.Дарвин

  4. Н.Вавилон

59.Кто разработал классическую теорию эволюции:

  1. К.Линней

  2. Ч.Дарвин

  3. Ж.Ламарк

  4. Т.Морган

60.Кто считается зачинателем экспериментально-математического познания:

  1. Пифагор

  2. Коперник

  3. Ньютон

  4. Галилей

61.Кто сформировал основные законы механического движения:

  1. Н.Кузанский

  2. Г.Галилей

  3. Н.Коперник

  4. И.Ньютон

62.Кто из ученых считается – а)основателем эмпиризма; б)основателем рационализма:

  1. Ф.Бэкон

  2. И.Ньютон

  3. Н.Коперник

  4. Р.Декарт

63.Какое познание оперирует идеальными объектами:

  1. Чувственное познание

  2. Обыденное познание

  3. Эмпирическое познание

  4. Теоретическое познание

64.Кто установил корреляцию ритмов солнечной, биологической и социальной активности:

  1. Н.Федоров

  2. А.Эйнштейн

  3. А.Чижевский

  4. Г.Гумелев

65.Кто разработал квантовую теорию света:

  1. М.Планк

  2. А.Эйнштейн

  3. Н.Бор

66.От чего зависит периодичность свойств химических элементов по Менделееву:

  1. От массы атома

  2. От атомного веса

  3. От полной энергии атома

  4. От энергии химической связи

67.Какая форма материи считается фундаментальной в физике XXI в.:

  1. Атом

  2. Молекула

  3. Элементарная частица

  4. Физический вакуум

68.Кто разработал и обосновал учение о волновой природе света:

  1. Х.Гюйгенс

  2. Т.Юнг

  3. О.Френель

  4. Дж.Максвелл

  5. И.Ньютон

69.Кто разработал гелиоцентрическое понимание мира:

    1. А.Эйнштейн

    2. И.Ньютон

    3. Н.Коперник

    4. Аристотель

70.Какой из методов является ведущим для – а) эмпиризма; б) для рационализма:

  1. Индукция

  2. Анализ

  3. Дедукция

  4. Синтез

71.Кто ввел понятие «ген»:

  1. Ч.Дарвин

  2. Т.Морган

  3. В.Иогансен

  4. Г.Мендель

72.Какой тип физического взаимодействия лежит в основе химической связи:

  1. Сильные взаимодействия

  2. Слабые взаимодействия

  3. Электромагнитные взаимодействия

  4. Гравитационные взаимодействия

73.Как называется современная теория эволюции:

  1. Классическая теория эволюции

  2. Синтетическая теория эволюции

  3. Научная теория эволюции

74.Кто теоретически установил конечность скорости света:

  1. Дж.Максвелл

  2. М.Фарадей

  3. Т.Юнг

  4. О.Френель

75.Кто внес решающий вклад в развитие стационарной модели Вселенной:

  1. И.Ньютон

  2. А.Эйнштейн

  3. А.Фридмен

  4. Де.Ситтер

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconПрограмма для подготовки к зачету по дисциплине «Концепция современного естествознания»
Естествознание как особая форма освоения объективной реальности. Статус естествознания в современном мире
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепция современного естествознания»
Организационно-методическое описание учебного курса «Концепции современного естествознания»
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconПрограмма по дисциплине “ Концепция современного естествознания для студентов фсф 4-5 семестр. ” для специальности 02 03 00 “Социология” факультета социологии и философии очной формы обучения
Концепция современного естествознания для студентов фсф 4-5 семестр. ” для специальности 02 03 00 “Социология”
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconГ 687 Горелов, Анатолий Алексеевич. Концепции современного естествознания : учеб пособие для бакалавров : учеб пособие по дисципл. Концепция современного
Концепция современного естествознания для студ вузов, обуч по гуманит и соц экон спец. / Горелов, Анатолий Алексеевич. 3-е изд.,...
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconРабочая программа По дисциплине Концепции современного естествознания
Рабочая программа по дисциплине “Концепции современного естествознания” составлена в соответствии с “Государственным образовательным...
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconРеферат по дисциплине: Концепция современного естествознания
Мир дискретных объектов физика частиц. Модель частицы (корпускула). От физики Аристотеля до физики Ньютона.”
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconКонцепции современного естествознания Учебно-методическое пособие
Тарковский В. Н. Концепция современного естествознания: учебно-методическое пособие. В. Н. Тарковский.– Кострома: Изд-во кгту, 2006.–...
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconРабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Учебно-методическая комиссия физического факультета Тюменского государственного университета приняла решение рекомендовать использовать...
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания»
«Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Экзаменационные вопросы по дисциплине Концепция современного естествознания (экзаменационный зачет) iconУчебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания»
С14 Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница