Скачать 311.6 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Ректор АНО ВПО КИФЭИ _____________ А.Ф.Салихова 28.01.2012 ОДОБРЕНО на заседании Ученого совета КИФЭИ Протокол № ___ от 27.01.2012 Программы и правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний, проводимых институтом самостоятельно, в 2012 году Вступительные испытания в Институте организуются по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 505 от 28 октября 2009 года (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.10.2011 N 2433). Вступительные и аттестационные испытания представляют из себя набор из заданий разной степени сложности. Продолжительность вступительного испытания при выполнении всего набора заданий составляет 60 минут. Выполнение заданий осуществляется путем выбора и обозначения одного ответа из нескольких данных. При выполнении заданий не допускается пользоваться дополнительными источниками информации (словарями, справочниками, электронными устройствами и т.д.). Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания и дополнительные вступительные испытания, определенные в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной Институтом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. Общая сумма баллов, которая потенциально может быть набрана при успешном выполнении заданий, составляет 100. То есть результаты данных вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале, в которой минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний определяется по шкале, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Лица, получившие на вступительном испытании результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания, выбывают из конкурса. На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, поступающим предоставлена возможность наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее 20 июня. В расписании вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются. Для поступающих на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс устанавливаются одинаковые вступительные испытания. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса. Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи дополнительных вступительных испытаний или индивидуально в период до их полного завершения. При организации сдачи вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования в несколько потоков, не допускается повторное участие абитуриента в сдаче вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний. По результатам вступительного испытания или аттестационного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция). Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном Институтом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16). После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному, аттестационному испытанию. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись). I. Программа вступительного (аттестационного) испытания по русскому языку Фонетический анализ слова. Нормы современного русского языка. Орфоэпические нормы. Лексические нормы (употребление слова). Лексическое значение слова. Грамматические нормы. Морфологические нормы. Морфологический анализ. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом, нормы согласования, построение предложения с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений). Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Текст. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Стили русского литературного языка и функционально-смысловые типы речи. Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический анализ предложения. Правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание не и ни. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Слитное, раздельное, дефисное написание. Употребление ь. Употребление гласных букв о/е (ё) после шипящих и ц. Правописание падежных и родовых окончаний. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Осложнённое простое предложение. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Тире и двоеточие в простом и сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Средства связи предложений в тексте. Речь. Анализ средств выразительности. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русский язык – один из богатейших языков мира. II. ПРОГРАММА вступительного (аттестационного) испытания ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1. Общество как сложная динамическая система. В данном разделе даются основные представления о социуме как сложной динамической системе с точки зрения присущих ему типологических характеристик, форм развития, единства и своеобразия его основных сфер, рассматриваются важнейшие элементы его структуры, анализируются формы и способы общественных взаимодействий и изменений, проблемы и противоречия современного мира. 2. Человек. Индивид. Личность. Второй раздел ставит перед абитуриентом задачу понимания человека как продукта социализации. Рассматриваются этапы формирования его личности, структура сознания, сущность познания и деятельности человека, развитие личности в ответственный период социального взросления, формирование индивидуальности и критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции. 3. Духовно-нравственная сфера. Третий раздел посвящен возникновению и сущности культуры, науки, религии, различным подходам к изучению цивилизаций, нормам морали, специфике морально-нравственного воспитания, развитию образования, науки и искусства в современном мире. 4. Экономическая жизнь общества, Этот раздел дает возможность абитуриентам ориентироваться в главных аспектах экономики, получить представление о реалиях российской и мировой экономической практики. В разделе определяются базовые понятия, раскрывается содержание экономических терминов, анализируется роль государства в регулировании экономики. 5. Социальная сфера. В пятом разделе выявляются причины и следствия социальной дифференциации и стратификации общества, рассматриваются основные составляющие социальной структуры: социальные слои, группы, общности. Особое внимание уделяется межнациональным отношениям и национальной политике, а также социальным конфликтам и путям их разрешения. 6. Политическая сфера. В данном разделе анализируются понятия политики, политической системы, политической власти. Рассматриваются процессы развития государства и формирования общества в историческом аспекте, этапы политического развития российского государства, проблемы возникновения и формирования гражданского общества в России и в мире, политическая жизнь современной России, 7. Правовая сфера. В разделе даются базовые понятия, относящиеся к сфере государства и права, анализируются основы конституционного строя Российской Федерации, рассматриваются основные отрасли права. Особое внимание уделяется сущности правоотношения и правонарушения, а также понятию юридической ответственности. Все экзамены по обществознанию в ПГЛУ письменные в форме бланкового теста. В процессе экзаменационного испытания абитуриент должен:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Общество как единая и динамичная социальная система. Строение, функционирование и развитие общества. Основные социальные институты общества. Взаимосвязь социальной, политико-правовой, экономической и духовной сфер общества. Подсистемы общества. Интеграция различных сфер общества. Функции общественной системы и ее основных сфер. Общество и природа. Понятие окружающей среды. Воздействие природы на общество и общества на природу. Противоречия во взаимодействии природы и общества. Изменение отношения человека к природе в историческом развитии. Учение о ноосфере. Постепенная эволюция, революционный скачок и реформы в общественном развитии. Общественный прогресс, регресс, факторы, пути и формы общественного развития. Типология современных обществ. Характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Понятие общественных формаций. Первобытно - общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая формации. Основные представления о ходе исторического процесса: циклические, линейные, многовариантные. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. НТР и ее социальные последствия. Автоматизация. Компьютерная революция. Информатизация. Урбанизация. Сциентизм. Понятие цивилизации. Различные интерпретации понятия цивилизации. Культура и цивилизация. Типология цивилизаций. Восточные, западные и «природные» сообщества как основные типы цивилизаций. История России с точки зрения истории цивилизаций. Западническая и славянофильская ориентации в спорах об исторических путях развития России. Основные модернизации в истории России. Реформаторы и революционеры в отечественной истории. Особенности древних цивилизаций. Основные черты античной цивилизации и европейской средневековой цивилизации. Особенности современного мира. Основные противоречия и глобальные проблемы современности. Факторы, вызвавшие появление глобальных проблем человечества, и пути их разрешения. 2. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ Мир человека и мир природы. Развитие представлений о человеке. «Человек разумный». Человек в Средние века. Человек эпохи Возрождения. Человек в современном мире. Биологическое, социальное и духовное в человеке. Платон, Аристотель, Фрейд о человеке. Развитие представлений о сущности человека. Структура человеческой личности по З. Фрейду. Философская антропология. Сущность и структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и язык. Сознание и мозг. Сфера сознания. Рефлексия. Понимание и взаимопонимание. Сознательное и бессознательное в поведении людей. Человек, индивид, личность. Мотивы поведения и типы человеческой личности. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент. Человек в группе. Межличностные отношения. Общение и взаимодействие. Роль выдающейся личности. Человеческая деятельность. Функции деятельности и ее структура. Потребности, цели, мотивы. Классификация потребностей. Средства деятельности. Виды социальных действий. Познание в жизни человека. Основные познавательные способности. Направления в теории познания. Формы чувственного и абстрактного познания. Эмпирики и рационалисты. Чувственный опыт и эксперимент как основные источники эмпирического познания. Дедукция и индукция. Синтез чувственного и рационального познания. Истина как цель человеческого познания. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Критерии истины. Научное познание и его основные методы. Особенности социально-гуманитарного познания. Понятие социальных закономерностей. 3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА Культура и духовная жизнь. Понятие культуры и ее основные функции. Материальная и духовная культура. Традиции и новаторство в культуре. Элитарная и массовая культура. Культура как способ созидательной деятельности человека. Культурное наследие. Обыденные и профессиональные представления о культуре. Духовное производство. Культура и природа. Современное общество и экология. Понятие морали. Сущность, социальные функции и структура морали. Мораль и право. Развитие представлений о морали. Проблема общечеловеческих ценностей и принципы нравственности. Моральный выбор. Смысл жизни. Нравственный идеал. Нравственный императив. Нравственное совершенствование личности. Понятие духовности. Духовность и гуманизм. Добро и зло. Добродетель и порок. Искусство, его роль в жизни общества и человека. Виды искусства. Способы существования искусства. Искусство и массовая культура. Специфика искусства. Роль искусства в современном обществе. Религия, ее сущность и социальные функции. Религиозные организации и религиозные доктрины. Конфессии и секты. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Основные формы религии на территории России и в ближнем зарубежье. Религиозный плюрализм и свобода совести в современной России. Влияние религий на мировое сообщество. Атеизм. Философия, ее место в духовной культуре общества. Особенности философского познания. Отношение философии и науки, философии и религии, философии и искусства. Основные вопросы философии. Античная философия и античные философы. Философия и философы в Средние века, Новое и новейшее время. Роль науки в общественной жизни. Наука как система знаний, вид человеческой деятельности и социальный институт. Научное познание, его возможности и границы. Модели развития научного знания. Естественные и общественные науки. Идеалы и нормы науки. Образование и его социальная роль в жизни общества. Система образования в современном российском обществе. Образование и самообразование. Реформы современного российского образования. 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Экономика и ее роль в жизни общества. Экономическая система: понятие и классификация. Понятие собственности. Многообразие форм собственности: частная, государственная, муниципальная и т.д., их правовое регулирование. Государство и экономика. Сущность рынка. Типы рынков. Рыночные механизмы современной экономики. Противоречия рыночной экономики. Спрос и предложение в рыночных отношениях. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Конкуренция и монополия. Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц. Человек в системе рыночных экономических отношений. Виды коммерческих и некоммерческих организаций. Производство и потребление. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль. Денежно-кредитная политика. Виды и способы осуществления денежно-кредитной политики. Инфляция. Бюджетно-налоговая политика государства и способы ее осуществления. Государственный бюджет. Основные источники доходов и структура расходов государства. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Этапы экономической реформы в Российской Федерации. Пути и формы перехода к рыночной экономике. Сущность и этапы приватизации. Особенности реализации экономической реформы в Российской Федерации. Рынок труда в современной России. Понятие безработицы, ее виды, уровень безработицы. Страны с развитой рыночной экономикой. Внешняя торговля. Понятие свободной торговли и протекционизма. Валюта и валютные рынки 5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения. Социальные группы и общности. Социальное расслоение в современном обществе. Социальная стратификация и социальная мобильность. Социальный престиж, авторитет. Понятия «маргинал», «социальная элита», «высший класс», «средний класс» и «низший класс». Социальные нормы: понятие, функции. Социальный контроль и самоконтроль. Личность как субъект и объект общественной жизни. Роль и статус человеческой личности в социальной сфере общественных отношений. Харизматическая личность, народ и масса. Самореализация личности. Свобода и ответственность личности. Понятия «аномия» и «девиация». Основные причины девиантного поведения личности. Социально-этнические общности. Понятия «этнос», «род», «племя», «народность», «нация». Национальное самосознание и историческая память нации. Этносоциальные процессы и межнациональные отношения. Национальная политика и межнациональные отношения в современной России. Межнациональные конфликты: пути их преодоления. Семья как социальный институт и малая группа общества. Социальные функции семьи. Социализация и воспитание личности в рамках семьи. Эволюция семьи в историческом развитии. Тенденции развития семьи в современном обществе. Понятие поколения. Проблема взаимоотношений поколений. Молодежь как социальная группа. Основные проблемы современной молодежи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социальные процессы в современной России. 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА Понятие политики. Субъекты и объекты политики. Политическая система и политический режим. Политические партии, политические движения и другие объединения граждан как элементы политической системы общества. Политическая деятельность. Политика, власть, управление. Типология власти. Классификация и виды политических партий. Политическое лидерство. Власть и оппозиция. Власть как политический феномен. Политическая жизнь в современной России. Политическая идеология, ее структура и функции. Ведущие политические идеологии современности и их отношение к ценностям демократии. Понятие и основные признаки правового государства. Принцип разделения властей. Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Правовое государство и гражданское общество. Понятие гражданского общества. Россия и проблемы гражданского общества. Понятие государства. Основные теории происхождения государства. Государство - его сущность, признаки и функции. Понятие формы государства. Понятие формы правления. Понятие формы государственного устройства. Понятие государственного (политического) режима. Демократия: понятие, основные институты и ее альтернативы в истории России. Принципы демократического управления обществом. Политические реформы в истории современной России. Перестройка. Распад СССР. Создание СНГ. Принятие Конституции РФ. Специфика политического режима РФ в 90-е годы. Реформа государственного управления в РФ в период с 2000 г. по настоящее время. 7. ПРАВОВАЯ СФЕРА Понятие и система государственных органов, входящих в механизм государства. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание РФ и его палаты. Общая характеристика представительных органов государственной власти. Правительство РФ и его компетенция. Система органов судебной власти в РФ. Избирательная система России. Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации. Конституционные принципы российского федерализма. Понятие и признаки права. Роль права в регулировании общественных отношений. Право и мораль. Источники (формы) права. Система права. Публичное и частное право. Реализация права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение. Правоотношение. Понятие и признаки правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовое сознание и правовая культура. Права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. Конституция в иерархии нормативных актов. Политико-правовое содержание гражданства. Международные документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и его свобод. Понятие гражданского права и гражданских правоотношений. Субъекты и объекты гражданского права. Физические лица. Юридические лица. Правоспособность и дееспособность. Осуществление и защита гражданских прав, исполнение гражданских обязанностей. Сделки. Право собственности и другие вещные права. Понятие трудового права. Трудовые отношения и правовое регулирование. Трудовой договор (контракт), его виды, содержание, стороны трудового договора. Заключение и расторжение трудового договора (контракта). Особенности труда работников в возрасте до 18 лет. Трудовые споры. Понятие семейного права. Субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Порядок расторжения брака. Правоотношения детей и родителей. Зашита семейных прав. Государственная поддержка семьи. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА для подготовки к вступительному испытанию по обществознанию
III. Программа вступительного (аттестационного) испытания по математике Выражения и преобразования Корень степени n. Понятие корня степени n. Свойства корня степени n. Корень из произведения и произведение корней. Корень из частного и частное корней. Корень из степени и степень корня. Корень степени m из корня степени n. Корень из произведения и частного степеней. Корень из произведения и частного корней. Другие комбинации свойств корней степени n. Тождественные преобразования иррациональных выражений. Сравнение корней. Степень с рациональным показателем. Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Произведение степеней с одинаковыми основаниями. Частное степеней с одинаковыми основаниями: Степень степени. Степень произведения и частного. Сравнение степеней с различными основаниями. Произведение и частное степеней с одинаковыми основаниями. Другие комбинации свойств степеней. Тождественные преобразования степенных выражений. Логарифм. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифм произведения и сумма логарифмов. Логарифм частного и разность логарифмов. Логарифм степени и произведение числа и логарифма. Формула перехода от одного основания логарифма к другому. Логарифм произведения и частного степеней, сумма и разность логарифмов с одинаковыми основаниями. Сумма и разность логарифмов с различными основаниями. Основное логарифмическое тождество. Другие комбинации свойств логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Произведение тангенса и котангенса одного и того же аргумента. Зависимость между тангенсом и косинусом одного и того же аргумента. Зависимость между котангенсом и синусом одного и того же аргумента. Другие комбинации соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения. Следствия из формул сложения. Синус двойного угла. Косинус двойного угла. Тангенс двойного угла. Формулы приведения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Прогрессии. Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии: решать задачи с применением формул. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уравнения и неравенства Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений: распознавать равносильные уравнения. Общие приемы решения уравнений. Разложение на множители. Замена переменной. Использование свойств функций: Использование графиков. Решение простых уравнений. Решение иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений. Решение комбинированных уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Использование графиков при решении систем. Системы, содержащие уравнения разного вида. Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства. Показательные неравенства: решать, находить решения по заданному условию. Логарифмические неравенства. Использование графиков при решении неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Неравенства с параметром. Решение комбинированных неравенств. Функции Числовые функции и их свойства. Область определения функции. Множество значений функции. Непрерывность функции. Периодичность функции. Четность (нечетность) функции. Возрастание (убывание) функции. Экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность функции. Сохранение знака функции. Связь между свойствами функции и ее графиком. Множество значений функции. Непрерывность функции. Периодичность функции. Четность (нечетность) функции. Свойства сложных функций. Нули функции. Область определения сложных функций. Наибольшее (наименьшее) значение сложной функции. Производная функции. Таблица производных. Исследование функций с помощью производной. Промежутки монотонности. Первообразная. Первообразная суммы функций. Первообразная произведения функции на число. Числа и вычисления Проценты. Пропорции. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на сложные проценты. Задачи на десятичную форму записи числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Площадь треугольника. Многоугольники. Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Длина окружности. Площадь круга. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Равные векторы. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Многогранники. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус. Шар и сфера. Площадь поверхности. Объем шара. Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей Простейшие комбинаторные задачи: решение простейших комбинаторных задач. Вероятность событий: вычисление вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Решение практических задач: анализ диаграмм и графиков, анализ информации статистического характера. Список рекомендуемой учебной литературы для подготовки к вступительному испытанию
IV. Программа вступительного (аттестационного) испытания по физике |