Скачать 305.28 Kb.
|
по музыке для 2 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель начальных классов Семина Е.В. Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству; - примерной программы начального общего образования по музыке; - программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 3. Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты». Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Рабочая программа ориентирована на использование: - Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 111, [1] с.: ил. - Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 95, [1]с.: ил. - Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот. - Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2005. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать: - названия изученных произведений и авторов; - отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета; - основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; уметь: - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса; - находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения); - передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исполнения знакомых песен; - участия в коллективном пении; - музицирования на детских музыкальных инструментах; - передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - устный опрос; - самостоятельная работа; - тест. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста. Дополнительная литература: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985. 5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981. 7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999. 10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997. 11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ». 2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997. 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004. 5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. 6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. 7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». 8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002. Приложение Итоговый тест 1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»? а) П.И. Чайковский; б) М.П. Мусоргский; в) Н.А. Римский-Корсаков. 2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником? а) П.И. Чайковский; б) М.П. Мусоргский; в) Н.А. Римский-Корсаков. 3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют: а) балет; б) симфония; в) опера. 4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________ 5. Впиши недостающие слова: а) сочиняет стихи _______________________; б) пишет картины _______________________; в) сочиняет музыку ______________________; 6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это: а) произведения искусства; б) произведения компьютерной графики; в) произведения изобразительного искусства. 7. Впиши недостающие слова: а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________; б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________. 8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это: а) мелодия; б) мажор; в) интонация. 9. Выразительный переход от одного звука к другому называется: а) мелодия; б) мажор; в) интонация. 10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая? а) восьмая; б) целая; в) четвертная. 11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это: а) фортепиано; б) скрипка; в) орган. 12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите? а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»; б) С. Прокофьев. «Болтунья»; в) Э. Григ. Песня Сольвейг. 1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают: а) музыкальную форму б) музыкальный размер в) музыкальную интонацию 2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться». а) менуэт б) гавот в) вальс 3. Ударением в музыке называется: а) акцент б) балет в) частушка 4. Марши пишутся в музыкальном размере: а) 3/4 б) 4/4 в) 2/4 5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это: а) фортепиано б) труба в) скрипка 6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение». а) регистр б) аккомпанемент в) лад 7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»): а) М.И. Глинка б) П.И. Чайковский в) И.С. Бах Итоговый тест за III четверть 1. Как называется ударение в музыке? а) акцент; б) такт; в) размер. 2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4: а) трепак; б) вальс; в) полька. 3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4: а) трепак; б) вальс; в) полька. 4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак; б) вальс; в) марш. 5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра: а) труба; б) барабан; в) фортепиано. 6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка; б) Н. Римский-Корсаков; в) П. Чайковский. 7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм; б) темп; в) пауза. 8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер; б) балет; в) аккомпанемент.
|
![]() | Рабочая программа по искусству (музыка) Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с | ![]() | Рабочая программа по музыке для 4 класса «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) |
![]() | Рабочая программа по музыке для 1 класса Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В. В. Алеев,... | ![]() | Рабочая программа по Музыке для 1 класса В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) |
![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) | ![]() | Рабочая программа по музыке для 1 класса моу гусинской сош А класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка», учебной программы «Музыка.... |
![]() | Рабочая программа по музыке для 3 класса Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) «Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии... |
![]() | Рабочая программа по музыке для 5 класса Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса составлена на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской... |