Рабочая программа по музыке для 2 класса




Скачать 305.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 2 класса
страница1/2
Дата27.02.2013
Размер305.28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Рабочая программа

по музыке

для 2 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель: учитель начальных классов Семина Е.В.


Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- примерной программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 3.

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.


В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 95, [1]с.: ил.

- Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот.

- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2005.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.


По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и авторов;

- отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета;

- основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4;


уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;

- находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;


использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.


Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тест.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.


Дополнительная литература:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.


MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.


Приложение


Итоговый тест

1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) П.И. Чайковский;

б) М.П. Мусоргский;

в) Н.А. Римский-Корсаков.

2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?

а) П.И. Чайковский;

б) М.П. Мусоргский;

в) Н.А. Римский-Корсаков.

3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:

а) балет;

б) симфония;

в) опера.

4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________


5. Впиши недостающие слова:

а) сочиняет стихи _______________________;

б) пишет картины _______________________;

в) сочиняет музыку ______________________;

6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:

а) произведения искусства;

б) произведения компьютерной графики;

в) произведения изобразительного искусства.

7. Впиши недостающие слова:

а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;

б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.

8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:

а) мелодия;

б) мажор;

в) интонация.

9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:

а) мелодия;

б) мажор;

в) интонация.

10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?

а) восьмая;

б) целая;

в) четвертная.

11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:

а) фортепиано;

б) скрипка;

в) орган.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;

б) С. Прокофьев. «Болтунья»;

в) Э. Григ. Песня Сольвейг.


1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:

а) музыкальную форму

б) музыкальный размер

в) музыкальную интонацию

2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».

а) менуэт

б) гавот

в) вальс

3. Ударением в музыке называется:

а) акцент

б) балет

в) частушка

4. Марши пишутся в музыкальном размере:

а) 3/4

б) 4/4

в) 2/4

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:

а) фортепиано

б) труба

в) скрипка

6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».

а) регистр

б) аккомпанемент

в) лад

7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):

а) М.И. Глинка

б) П.И. Чайковский

в) И.С. Бах


Итоговый тест за III четверть

1. Как называется ударение в музыке? а) акцент;

б) такт;

в) размер.

2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:

а) трепак;

б) вальс;

в) полька.

3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:

а) трепак;

б) вальс;

в) полька.

4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак;

б) вальс;

в) марш.

5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:

а) труба;

б) барабан;

в) фортепиано.

6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка;

б) Н. Римский-Корсаков;

в) П. Чайковский.

7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм;

б) темп;

в) пауза.

8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер;

б) балет;

в) аккомпанемент.


п/п

в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата


Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Прогулка.

Стр. 3-5

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний/ урок-прогулка

Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

Пение: В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Наблюдать за объектами окружающего мира.

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

Входной

Устный опрос

Выучить пес-ню « Мир похож на цветной луг».







2

1

«Картинки с выставки».

Стр. 6-9

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

Пение: А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации.


Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения.

Уметь эмоцио-нально откликать-ся на музыку; соблюдать пев-чеескую установ-ку.

Текущий

Устный опрос










3

1

Осенины.

Стр. 10-11

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация.

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь разыгры-вать народные песни, участво-вать в коллектив-ных играх-импровизациях.

Текущий

Устный опрос









4

1

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

Стр. 12-15

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»


Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр.13.







5

1

В оперном театре.

Стр. 16-19

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Р.Т. стр. 14.



Знать понятия: опера, былина.

Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов.

Текущий

Устный опрос










6

1

Осень: поэт, художник, композитор.

Стр. 20-23

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 19







7

2

Весело – грустно.

Стр. 24-25

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Знать понятия мажор и минор.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 23.







8



+

Весело – грустно.

Урок закрепления знаний

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».

Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка».

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личных музыкаль-ных настроений.

Текущий

Устный опрос










9

1

Озорные частушки.

Стр. 26-27

Урок комп-лексного применения ЗУН

Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».

Пение: Т. Попатенко

«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».

Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).

Умение решать творческие зада-чи; договари-ваться, распреде-лять работу.

Уметь сочинять музыку по заданным параметрам.

Итоговый

Тест

Сочинить частушку.







10

1

Мелодия – душа музыки.

Стр.28-29

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Моя Россия»







11

1

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

Стр. 30-31

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.

Текущий

Устный опрос










12

1


+

Музыкальная интонация.

Стр. 32-33



Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.

Л. Лапцуй «Знакомство».

Сравнивать.

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять раз-личные по смыслу интонации.

Текущий

Устный опрос










13

1

Ноты долгие и короткие.

Стр. 34-37

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Ю. Литовко «Весёлые лягущки».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать длитель-ности нот.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Весёлые лягущки».








14

1

Величествен-ный орган.

Стр 38-41

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.

Текущий

Устный опрос










15

1

«Балло» означает «Танцую».

Стр. 42-45

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение анализи-ровать результа-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.

Текущий

Устный опрос

Подготовиться к тесту







16

1

Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».

Стр. 46-49

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».

Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.

Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать назва-ния и авторов; размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять содержание.

Итоговый

Тест, муз. викторина.









  1   2

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по искусству (музыка)
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по музыке для 4 класса
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по музыке для 1 класса
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В. В. Алеев,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по Музыке для 1 класса
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 2 класса
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по музыке для 1 класса моу гусинской сош
А класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка», учебной программы «Музыка....
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по музыке для 3 класса
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая программа по музыке для 5 класса
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по музыке для 2 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 5-го класса составлена на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница