Скачать 261.58 Kb.
|
Рабочая учебная программа по музыке для 5-го класса составлена на основе авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004года. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Программа нацелена на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия... Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров. Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год: 1 час в неделю, авторское поурочное планирование используется без изменений. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Календарно-тематическое планирование
Виды и формы контроля Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты. Музыкальная викторина (урок №8, 1 четверть) Живительный родник творчества. Обобщение материала 1-й четверти. Тестирование (урок №6, 2 четверть) Третье путешествие в музыкаль ный театр. Творческое задание (урок №8, 3 четверть) Портрет в музыке и изобрази тельном искусстве Музыкальная викторина (урок №7, 4 четверть) Мир композитора. С веком наравне. Перечень учебно-методических средств обучения Учебно-методический комплект «Музыка» 5 класс авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой:
Список научно-методической литературы 1. Бурая, Л.В. - Старый Оскол: СОФ БелГУ, 2011. – 108 с Теоретические основы творческой самореализации учителя в исследовательской деятельности: монография / Белгород: ИП Остащенко А.А. 2007. – 248 с. 2. Мастерская учителя Уроки музыки М.А.Давыдова 1-4 классы Москва «ВАКО» 2008 г. 3. Музыкальная психотерапия. Практические и лабораторные занятия по спецкурсу для студентов заочной формы обучения. – Белгород; Старый Оскол: СОФ БелГУ. – 2007.- 104с. 4. Православие для детей Москва «ОЛМА-ПРЕСС»2002 5. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. Дрофа. Москва 2001г. 6. «Русские народные лирические песни, частушки и пословицы» С.Г.Лазутин. Москва «Высшая школа» 1990г. 7. «Рассказы о народных праздниках» Песнь жар-птицы А.Миловский. Москва «Детская литература» 1997 г. 8. Русская музыкальная литература. 9. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 6 класс. Просвещение, 2011. 10. Современная школа. Уроки музыки 1-8 классы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. Москва ГЛОБУС 2008 г. 11. Сборники песен. 12. Уроки музыки 5-7 кл.: пособие для учителя / Сергеева Г.П. Е.Д.Критская. 13. Учебные пособия в помощь учителю: «Русские праздники» Панкеев И.А.- М.:Яуза,1998г. -256 с. 14. Шедевры мировой классической музыки. ООО «Мир книги» издание 2002г. г. Москва 15. Энциклопедия Мир музыки. ООО «Издательство АСТ»2004г. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Музыкальный класс 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 2. Мультимедийная энциклопедия Sonataне только классика. Версия 2.0 образовательная коллекция. Залесский Л.А. 2006 3.Мультимедийное приложение к урокам. Иллюстративный материал, видео и музыкальные фрагменты. Уроки музыки 1-8 классы. С применением информационных технологий. 4. Напиши сам музыку. 2005 Sonar 4.01 5. Учимся понимать музыку. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 (CD ROM) 6. WORLD CLASSIC Давид Федорович Ойстрах. Иоган Брамс МР3. 7. Шедевры классической музыки «Коллекция великих композиторов». ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» 2008г. 8. Энциклопедия Классической музыки. «Интерактивный мир»2002, «Коминфо». Оборудование и приборы Телевизор «SAMSUNG» Музыкальный центр «SAMSUNG» Синтезатор «YAMAHA» Музыкальные инструменты шумового оркестра: Трещетка (1 шт.) Румба (1 шт.) Гусли (1 шт.) Маракасы (1 шт.) Бубен (1 шт.) Рубель (1 шт.) Треугольник (1 шт.) Балабайка (1 шт.) Тамбурин (1 шт.) Гребенка (1 шт.) ложки (комплект) молоточки (1 шт.) Приложение «Тест по предмету «Музыка» I полугодие» 1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы: а) П. И. Чайковский; б) М. И. Глинка; в) Н. А. Римский-Корсаков. 2. Чем отличается вокализ от песни или романса? а) отсутствием аккомпанемента; б) отсутствием текста. 3. Согласны ли вы, что «кантата – это произведение для солиста и оркестра»: а) да; б) нет; в) не знаю. 4. В Симфонии №4 П. И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня: а) «Тонкая рябина»; б) «Ай, во поле липонька»; в) «Во поле береза стояла». 5. Согласны ли вы, что «балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют»: а) да; б) нет; в) не знаю. 6. Какая птичка вьется «между небом и землей» в знаменитом романсе М. И. Глинки на слова Кукольника: а) жаворонок; б) воробей; в) соловей. 7. Согласны ли вы, что «либретто – это краткое литературное содержание оперы или балета»: а) да; б) нет; в) не знаю. 8. Какое из произведений принадлежит Г. В. Свиридову: а) «Александр Невский»; б) «Поэма памяти Сергея Есенина»; в) «Лебединое озеро». 9. Какой из музыкальных струнных инструментов не относится к «струнно-смычковым»: а) альт; б) скрипка; в) гитара; г) контрабас. 10. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это – а) балет; б) опера; в) концерт. 11. Назовите русского композитора автора оперы «Руслан и Людмила»: а) П. И. Чайковский; б) А. П. Бородин; в) М. И. Глинка. 12. Как называется низкий мужской голос: а) тенор; б) сопрано; в) бас. 13. Какие инструменты составили квартет басни И. Крылова: а) контрабас, флейта, скрипка, альт; б) две скрипки, альт, виолончель; в) скрипка, два альта, виолончель. 14. Как называется музыкальное сопровождение песен: а) этюд; б) фантазия; в) аккомпанемент. 15. Кем по профессии был композитор А. П. Бородин? а) врач; в) химик; б) аптекарь; г) таможенник. «Тест по предмету «Музыка» II полугодие» Итоговый тест
5 класс
Викторина о музыке
|
![]() | Рабочая программа по музыке для 1 класса моу гусинской сош А класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка», учебной программы «Музыка.... | ![]() | Программа по предмету «музыка» для учащихся 1-7 класса Федерации и авторской программы «Русская музыка» Т. В. Фофановой 1997 года (рецензент: М. С. Печерский, кандидат педагогических наук,... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 7-11 классы» 2009 г Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 7-11 классы» 2009 г под редакцией А. В.... | ![]() | Рабочая программа по музыке Класс 1 4 Автор- составитель: Кочурова. О. А. учитель музыки Рабочая программа учебного предмета «Музыка»для 5-7классов составлена с учетом в соответствии с требованиями Федерального государственного... |
![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством... | ![]() | Рабочая программа по искусству (музыка) Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с |
![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) «Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии... | ![]() | Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н. Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе на основе Примерной программы основного общего образования и авторской... |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Программы по алгебре» Ю. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008. По учебному плану школы на 2012 -2013 учебный год на изучение алгебры в 7 классе выделено... |