Учебный курс «Арт-менеджмент»




НазваниеУчебный курс «Арт-менеджмент»
страница1/4
Дата26.02.2013
Размер0.5 Mb.
ТипУчебный курс
  1   2   3   4






11 Цели и задачи изучения дисциплины


1.1 Цель преподавания дисциплины

Учебный курс «Арт-менеджмент» является одной из профилирующих дисциплин блока СД в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности (заочная форма обучения).

Учебный курс читается в течение 10/11 семестров и включает 204 часа общей нагрузки, из которых 22 часов выделено для лекционных занятий (10 ч. в 10 семестре, 12 ч. – в 11 семестре), 2 часа выделено для контрольной работы. Значительно время уделяется самостоятельной работе студентов - 182 часа (СРС). Изучение учебного курса завершается в 10 семестре зачетом, в 11 семестре – экзаменом (13 ч.).

Цель изучения дисциплины - позволить приобрести студенту такие компетенции в области управления в сфере искусства, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной, научной и социальной деятельности.

Дидактические единицы: Арт-менеджмент как самостоятельная сфера деятельности. Понятие «арт-менеджмента», «арт-идустрии». Жанры, виды и формы организации искусства и историческая ретроспекция их развития. Возникновение системы управления производственными процессами в искусстве. Основные механизмы управления менеджмента арт-индустрии. Особенности системного и внесистемного подходов к созданию и реализации продуктов деятельности арт-менеджера. Стратегия и тактика технологий арт-менеджмента. Сбытовая политика. Технологические цепочки и конвейер производства в арт-индустрии. Структура производства и потребления продуктов искусства. Базовые категории рынка и рыночных отношений в арт-индустрии. Структура и технологии планирования деятельности арт-менеджера. Современное состояние искусства и его влияние на содержание деятельности арт-менеджера. Профессиональные функции и обязанности арт-менеджера. Система мировой арт-индустрии. Место и назначение российского арт-менеджмента. Механизмы финансирования в сфере арт-индустрии. Современные методы и подходы к вопросу диверсификации продуктов деятельности в арт-индустрии.

В завершение курса студент должен освоить основы деятельности специалиста по созданию коммерческой фирмы в сфере искусства, этапы работы по созданию творческой программы, арт-продукции, специфику маркетинговой деятельности данной сферы. Студент должен овладеть знаниями законодательной базы в сфере арт-индустрии и уметь их применять на практике.


1.2 Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Арт-менеджмент» студент заочной формы обучения должен:

  • знать: место арт-менеджмента в системе современной науки об управлении и социально-культурной сфере; нормативно-правовые основы арт-менеджмента и уметь их применять в профессиональной деятельности; исторические особенности формирования и развития и современную ситуацию на арт-рынке Европы, США, РФ; организационно-экономические условия арт-менеджмента; важнейшие тенденции развития современного российского и мирового арт-рынка; особенности рынка современных и классических произведений изобразительного искусства, рынка антиквариата, музыкального шоу-бизнеса и кино-рынка;

  • уметь: ориентироваться в ситуации на современном арт-рынке; принимать управленческие решения в соответствие с современной исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и российском арт-рынке; осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента; организовать и провести презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере искусства;

  • владеть: терминологическим аппаратом учебного курса «арт-менеджмент»; технологиями проектирования и планирования в сфере менеджмента искусства; технологиями аккумулирования и привлечения финансовых средств из различных источников; технологиями маркетинга в сфере искусства.


1.3 Межпредметная связь


Перечень основных дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины:

  1. Основы менеджмента социально-культурной деятельности Теоретико-методологические основы современного менеджмента; Менеджмент как система управления и специальный вид деятельности; Общее и особенное в социокультурном менеджменте; Основные составляющие социокультурного управления: цели и задачи, структура, функции, принципы, методы, нормативная база, информационное и ресурсное обеспечение, механизмы внедрения, общие федеральные, региональные, муниципальные, учрежденческие модели; Технология подготовки и разработки управленческих решений; Система основных управленческих процедур; Общая характеристика технологии организаторской деятельности в социокультурной сфере.

  2. Основы культурной политики. Сущность и специфика культурной политики; Особенности формирования государственной политики в сфере культуры в России; Основные тенденции и направления культурной политики 90-х годов XX века; Социально-экономический контекст культурной политики; Цели и средства культурной политики; Субъекты культурной политики; Культура региона как предмет политики и социально-культурной практики; Методика разработки целевых и комплексных программ сохранения и развития культуры региона; Особенности культурного обмена и культурного сотрудничества в новых социально-культурных условиях.

3. История искусств. Введение в историю изобразительного искусства; Изобразительное искусство Древнего мира; Искусство западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения; Западноевропейское искусство Нового времени (XVII – XIX вв.); Искусство Западной Европы ХХ века; Искусство Древней Руси; Русское искусство конца XIX – начала ХХ века; Современное изобразительное искусство России; Введение в историю театрального искусства; История киноискусства; Введение в историю музыкального искусства.


2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

(часов)

Семестр

10

11

Общая трудоемкость дисциплины

204

104

100

Аудиторные занятия:










лекции

22

10

12

Самостоятельная работа:

182

100

82

изучение теоретического курса (ТО)

80

40

40

решение ситуационных задач

30




30

составление аналитических обзоров актуальных информационных источников

40

40




выполнение творческого задания

32




32

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




зачет

экзамен



3 Содержание дисциплины


3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Разделы дисциплины

Лекции

(часов)

Самостоятельная работа

(часов)

1.

Арт-менеджмент как самостоятельная сфера деятельности

6 ч.

100 ч.

1.1

Понятия «арт-менеджмент», «арт-индустрии».

2 ч.

20 ч.

1.2.

Жанры, виды и формы организации искусства и историческая ретроспекция их развития. Возникновение системы управления производственными процессами в искусстве

4 ч.

30 ч.

1.3.

История аукционных домов Европы и Америки




10 ч.

1.4.

Основные механизмы управления менеджмента арт-индустрии. Арт-менеджмент как вид профессиональной деятельности. Становление профессии «Арт-менеджер»




10 ч.

1.5.

Современная мировая арт-индустрия как система: основные элементы, устойчивые взаимосвязи.




30 ч.

2.

Место и назначение российского арт-менеджмента

6 ч.

14 ч.

2.1

Российский арт-менеджмент: история становления и развития

4 ч.

6 ч.

2.2

Нормативно-правовые основы современного российского арт-менеджмента

2 ч.

8 ч.

3.

Управление производственными процессами в сфере арт-бизнеса

8 ч.

40 ч.

3.1

Особенности системного и внесистемного подходов к созданию и реализации продуктов деятельности арт-менеджмента

2 ч.

10 ч.

3.2

Стратегия и практика технологий арт-менеджмента. Сбытовая политика. Технологические цепочки и конвейер производства в арт-индустрии

2 ч.

10 ч.

3.3

Механизмы финансирования в сфере арт-индустрии

2 ч.

10 ч.

3.4

Эффективность менеджмента в сфере искусства. Современные методы и подходы к вопросу диверсификации продуктов деятельности в арт-индустрии

2 ч.

10 ч.

4.

Специфика отдельных видов арт-рынка в условиях развития современного российского общества

2 ч.

28ч.




ИТОГО:

22 ч.

182 ч.



3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса


Раздел 1. Арт-менеджмент как самостоятельная сфера деятельности – 6 ч. аудиторной работы и 100 ч. самостоятельной работы


Лекция 1.1. Понятия «арт-менеджмент», «арт-индустрии» – 2 ч. аудиторной работы и 20 ч. самостоятельной работы


Предмет, содержание, задачи курса «Арт-менеджмент». Арт-менеджмент как самостоятельная сфера деятельности. Объем и содеражине терминов «арт-менеджмент», «арт-индустрия».

Арт-индустрия в условиях рыночных отношений. Основные составляющие управления в сфере искусства: цели и задачи, структура, закономерности, принципы, функции, методы.

Специфика менеджмента в сфере искусства. Эволюция технологий арт-менеджмента.

Структура дисциплины «Арт-менеджмент». Логика и последовательность прохождения тем. Структура и виды самостоятельной работы по дисциплине «Арт-менеджмент».


Лекция 1.2. Жанры, виды и формы организации искусства и историческая ретроспекция их развития. Возникновение системы управления производственными процессами в искусстве – 4 ч. аудиторной работы и 30 ч. самостоятельной работы

Исторические аспекты и тенденции становления арт-индустрии за рубежом. Трубадурское движение во Франции. Написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен, наемные певцы, бродячие артисты. 18 в. – появление мюзик-холлов, варьете, кабаре, министрел-шоу. «Театр Монтасье». Театр «Водевиль». Рождение джаза. Становление рок-музыки. Рок-оперы.

Три этапа развития арт-рынка. Зарождение арт-рынка в Англии в конце XVII века. Второй период развития арт-рынка – зарождение матрицы арт-рынка, расширение арт-рынка. Третий период развития арт-рынка – признание авангарда «платежеспособным», усиление роли арт-критика.


Лекция 1.3. История аукционных домов Европы и Америки - 10 ч. самостоятельной работы

История развития аукционных домов Европы. Зарождение арт-аукционов (Голландия). Старейшие аукционные дома - Christie’s и Sotheby’s. Книги – первые объекты продажи на арт-аукционах Европы.

Аукционные дома -шведский Bukowskis, французский Drouot, австрийский Dorotheum. Германские аукционные дома.

Специализация аукционов. Торги, курируемые государством, и аукционы добровольной торговли. Критерии специализации аукционных домов.


Лекция 1.4. Основные механизмы управления менеджмента арт-индустрии. Арт-менеджмент как вид профессиональной деятельности. Становление профессии «Арт-менеджер» - 10 ч. самостоятельной работы

Формирование управленческой деятельности в области искусства как профессиональной деятельности.

Специализации арт-менеджера: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер и др. театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии. Художественный аспект деятельности арт-менеджера. Организационный аспект деятельности арт-менеджера: организация гастрольных туров. Маркетинговый аспект деятельности арт-менеджера: сегментация рынка; исследование востребованности продуктов арт-индустрии; организация рекламной кампании; проведение презентаций; организация акций по связям с общественностью; использование разработанных «легенд» и т.п. Финансовый аспект деятельности арт-менеджера. Нормативно-правовой аспект: изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции арт-индустрии; документально-правовое оформление отношений автор - исполнитель - менеджер и т.п.

Обязанности арт-менеджера. Опыт проектной художественно-творческой деятельности.


Лекция 1.5. Современная мировая арт-индустрия как система: основные элементы, устойчивые взаимосвязи – 30 ч. самостоятельной работы

Общая характеристика арт-рынка как системы. Субъекты арт-индустрии: аукционы, арт-дилеры, эксперты, коллекционеры, музеи, художественные галереи, коммерческие организации. Специализация субъектов арт-рынка. Крупнейшие аукционные дома. Арт-дилеры, фрагментарность профессиональной деятельности арт-дилеров. Крупнейшие арт-дилеры современного арт-рынка. Коммуникации в сфере арт-индустрии.

Сегменты рынка произведений искусства.

Mei-Moses индекс как индикатор состояния арт-рынка.


  1   2   3   4

Похожие:

Учебный курс «Арт-менеджмент» iconПояснительная записка Учебный курс «Арт-менеджмент»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconАннотация учебной дисциплины «Проектный менеджмент» Краткая характеристика учебной дисциплины (курса)
Учебный курс «Проектный менеджмент» предназначен для обучения слушателей программы мва «Политические и бизнес коммуникации» управлению...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Б. 3 Уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет менеджмент, маркетинг,...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconВадим Игоревич Основы семейной психопедагогики (курс лекций) / В. И. Короткий. Архангельск: М'арт, 2003. 178 с
Основы семейной психопедагогики (курс лекций) / В. И. Короткий. — Архангельск: М'арт, 2003. — 178 с
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconПрограмма дисциплины Стратегический менеджмент для направления 080100. 68 «Экономика»
Курс "Стратегический менеджмент" тесно взаимосвязан и основывается на знании следующих дисциплин: "Общая экономическая теория", "Статистика",...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconПрограмма дисциплины Исследование систем управления для направления 080500. 62 Менеджмент; подготовка бакалавра Автор профессор Малин Анатолий Сергеевич
Учебный курс "Исследование систем управления" является курсом по выбору для направления "Менеджмент ", а также может быть рекомендован...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconОб искусстве на производстве 3 Часть Теоретические и методические основы метода арт-терапии в психологическом обеспечении менеджмента и руководства 6 Глава Общее представление об арт-терапии 6
Руководство предназначено для специалистов, практикующих арт-терапию, для начинающих профессиональную практику психологов, менеджеров...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Менеджмент»
ЭТ), 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике) (ИЭ) (II курс); 280101. 65 Безопасность жизнедеятельности в техносфере (БЖ)...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconРобоча програма для студентів спеціальності 050201 „Менеджмент організацій”
Рекламна діяльність: робоча програма для студентів спеціальності 050201 „Менеджмент організацій Укл.: О. В. Комаровський, Луганськ:...
Учебный курс «Арт-менеджмент» iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «менеджмент»
По всем магистратурам по направлению «менеджмент» на программы «Разработка инновационных стратегий», «Банковский менеджмент», «Производственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница