Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году»




НазваниеДоклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году»
страница1/10
Дата26.02.2013
Размер1.32 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


«Учебно-воспитательная деятельность МБОУ СОШ №2

в 2011-2012 учебном году»


Доклад подготовили:

Ворошилова Т.Л. – директор школы;

Кудряшова Е.В. – зам. директора по УВР;

Фадеева И.А. – зам. директора по ВР.


г.Навашино

2012г.

Введение

Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 содержит информацию об основных результатах деятельности в 2011- 2012 учебном году и задачах, стоящих перед школой в 2012-2013 учебном году.

Доклад адресован всем участникам образовательного процесса, общественности с целью обеспечения информационной открытости школы

Историческая справка

В марте 1867 года в ходе реформ в селе Липня была открыта народная земская школа. Мало кто сегодня помнит о той первой школе, её здание не сохранилось, но сохранился документ, в котором говорится, что в 1897 году в  начальной четырёхклассной школе было 35 мальчиков и 5 девочек.
   1904 году, после пожара 1903 года, в Липне была построена новая школа. Лес на строительство выделила графиня Уварова. Известно, что здание этой школы находилось по адресу: улица Советская, 49. С 1904 года по 1962 год здесь учились липинские дети. А с 20-х годов занимала школа и второе здание (ныне ул. Советская, бывший хозяйственный магазин).
   По воспоминаниям старожилов, бывших учителей и выпускников, по сохранившимся старым фотографиям мы можем представить Липинскую школу. И можно по достоинству оценить её роль в жизни нескольких поколений.
   В 1939 году школа преобразуется в семилетнюю, её первый директор – Магницкая Антонина Михайловна. В школе 8 начальных, 2 пятых класса. Первый выпуск из семилетней школы состоялся в 1942 году. Классный руководитель выпускного класса - Магницкий Вениамин Михайлович. Всего было выпущено в этот год 29 человек.

   Менялись времена, изменялась школа. В 1960 году она становится восьмилетней. В 1962 году получает статус средней и переводится в новое сегодняшнее здание.

В 2012 году Липинской школе – 145 лет со дня основания, а её преемнице -

средней школе №2 – 50 лет.

Приоритетные направления работы

МБОУ СОШ №2

в 2011-2012 учебном году

  • Переход на новые образовательные стандарты.

  • Информатизация и оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование инновационных процессов в обучении.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие учительского потенциала.

  • Повышение качества обучения. Создание благоприятных условий для поддержки талантливых детей.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • Формирование у обучающихся ключевых компетенций, готовности к самоопределению.

  • Взаимодействие семьи и школы.

Основные документы


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А № 236848 от 29 мая 2008г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 52 № 000154 от 02 июля 2010 г.

Устав МБОУ СОШ №2

Утвержден постановлением Администрации Навашинского района от 06.09.2011 № 254


Организация учебного процесса и содержание образования

В течение 2011-2012 учебного года основным направлением деятельности коллектива школы являлось создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом детям, проживающим в южной части города.

В прошедшем учебном году в школе занималось 14 классов:

I ступень обучения – 7 классов (123 учащихся)

II ступень обучения – 6 классов (130 учащихся)

III ступень обучения – 1 класс (15 учащихся)

1 учащийся (1 класс) обучался индивидуально на дому по медицинским показаниям. Школа работала в режиме пятидневной недели (1 - 4 классы) и шестидневной недели (5 - 10 классы). Занятия организованы в одну первую смену.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы в соответствии с имеющейся лицензией (регистрационный № 4886 от 29.05.08г.) на право осуществления образовательной деятельности и направлен на выполнение образовательного государственного стандарта, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышение качества ЗУН обучающихся, создание условий каждому учащемуся для самоопределения и развития.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на учащегося не превышал предельно допустимого. Вариативная часть учебного плана была распределена на изучение предметов по базисному учебному плану, на факультативы, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся, подготовки к предметным олимпиадам, к государственной (итоговой) аттестации. В течение учебного года осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, учебный план выполнен, программы по всем предметам пройдены.

Обучение на I ступени осуществлялось по образовательной системе «Гармония». На II ступени – по общеобразовательным программам. В 9-ом классе продолжалась работа по совершенствованию и развитию организации предпрофильной подготовки девятиклассников, которая помогает им в жизненном, социальном и профессиональном самоопределении, а также способствует ориентации на профильное обучение в 10 классе. На III ступени образовательная программа является профильной и состоит из базовых, профильных и элективных курсов обучения. Старшеклассники формируют свой индивидуальный модуль обучения (гуманитарный профиль и естественно – математический), задачей которого является качественная подготовка к поступлению и продолжению обучения в высших учебных заведениях. Элективные курсы, углубляющие, дополняющие и расширяющие обучение доступны для учащихся разных профилей, что еще более расширяет образовательные возможности учащихся и корректируются по мере прохождения модулей и росту познавательного интереса обучающихся.

Система профильного образования, как неотъемлемого элемента школы будущего, сложилась в нашей школе и будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Для организации учебного процесса в 2011 - 2012 учебному году использовались следующие формы:

• уроки (классно-урочная форма), уроки – презентации;

• лекции, семинары, практикумы;

• надомное обучение больных детей;

• консультации, занятия по выбору, элективные курсы;

• олимпиады, конкурсы, предметные недели;

• проектно-исследовательская деятельность;

• открытые уроки.

В течение учебного года традиционно осуществлялся мониторинг основных результатов работы школы, некоторые из них будут представлены в отчёте в таблицах и диаграммах.

Общие показатели итогов года представлены в таблице 1 в сравнении с предыдущими годами, в диаграммах 1- 4.

Диагностика показателей эффективности деятельности школы.

Таблица 1

Критерии

Показатели

Учебные годы







2009-2010

2010-2011

2011-2012




Количество учащихся (начало / конец года)

271/269

275/275

268/265

Результаты учебной деятельности


1. Успеваемость

100 %

100%

99,57%

2. Качество знаний без учёта 1-х классов

56,72%

55,73%

57,56%

3. Количество выпускников

9-х классов, получивших аттестат особого образца

-

2

3

4. Золотая медаль

-

1

-

5. Серебряная медаль

-

-

-

6. Окончили год на «5»

26 (10,92%)

33 (12%)

36 (13,58%)

7. Окончили год на «4» и «5»

110 (46,21%)

103 (37,45%)

101 (38,11%)

Итоги предметных олимпиад

Количество победителей и призёров районных олимпиад (3,4, 8, 9, 10,11 классов)

6

3

4

Состоят на учёте

в ПДН

-

-

1/1

в КДН

10/6

6/3

3/2

Диаграмма 1 Диаграмма 2,3







Выводы:

  1. Поставленные задачи коллективом школы на 2011/2012 учебный год в основном выполнены.

  2. Учебный план на учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

  3. Наблюдается небольшое снижение показателей в численности обучающихся. Движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс функционирования школы.

  4. В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия и сделал всё для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования, однако, несмотря на все принятые меры, взаимодействие с Советом профилактики правонарушений при управлении образования, КДН Администрации Навашинского района, положение не улучшилось и успеваемость составила 99,57%, есть одна неуспевающая, учащаяся 7 класса Косицкая Н. (оставлена на повторное обучение; причина: нежелание учиться, многочисленные пропуски занятий без уважительных причин).

  5. Позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы и количества «отличников». Показатель качества знаний увеличился на 1,83%, количества «отличников» на 1,58% по сравнению с прошлым учебным годом. Следовательно, уровень мотивации обучения среди обучающихся в этом учебном году повысился.

6. Аттестат основного общего образования особого образца получили 3 выпускника. Это лучший результат за последние 3 года.

Внутришкольный контроль


Цель внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году явились:

• выполнение всеобуча;

• состояние преподавания учебных предметов;

• качество ЗУН учащихся;

• качество ведения школьной документации;

• выполнение учебных программ;

• подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации;

• контроль за осуществлением преподавания на дому;

• выполнение решений педсоветов и совещаний.

Формы контроля, использованные в этом учебном году:

• классно-обобщающий контроль в 4, 5-х, 7, 9, 10 классах;

• обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования, выполнения программ и необходимого минимума контрольных, практических, лабораторных работ по всем предметам, система работы учителей с тетрадями обучающихся, организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими учащимися, состояние охраны труда и техники безопасности, организация физкультурно-оздоровительной работы и т.д.;

• административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой), предварительный контроль (перед экзаменами), итоговая аттестация в выпускных классах;

• тематический контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности на уроке и вне школы;

• комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

• наблюдение (посещение уроков);

• изучение документации;

• проверка знаний (тесты, контрольные работы);

• анкетирование;

• анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. При посещениях и контроле уроков отслеживались:

• методическая грамотность учителей;

• формы и методы, применяемые на уроках;

• самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

• решение задач урока, дозирование домашнего задания;

• создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;

• освоение ФГОС НОО в 1 классе;

• индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

•использование современных информационных технологий и здоровьесберегающих;

• организация учебной деятельности школьников и общение в классе.

Анализ уроков даёт основание отметить следующее: в целом почти все уроки построены методически правильно, учителя работают над совершенствованием методов обучения, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся, используют на уроках технические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные), ИКТ и информационно-образовательные ресурсы.

Однако учителя недостаточно используют приемы коррекции знаний на основе диагностической деятельности, приемы повышения мотивации к обучению и организации самостоятельной деятельности учащихся и самоконтроля. Уровень самостоятельных работ на уроке носит в основном репродуктивный характер и совсем незначительную долю составляет частично - поисковый.

К сожалению, среди посещённых уроков были и уроки, проведённые на низком уровне. Основные причины, отрицательно влияющие на результативность уроков:

  • отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;

  • отсутствие на уроке мотивации, ситуации успеха, оценочных технологий;

  • ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;

  • ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно – репродуктивные, не всегда  ориентированные на личность ученика (учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения);

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося;

  • отсутствие информатизации образовательного процесса, ориентированного на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.

В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности обучающихся, предупреждению неуспеваемости, систематической работе со слабоуспевающими учащимися: беседы с ними и их родителями неоднократно проводились не только на уровне школы, но и на уровне районного совета профилактики, оказывалась помощь со стороны психолога и со стороны учителей, т.к. проблема отставания в учёбе была достаточно остра в течение всего года. На совещании при директоре по итогам четверти не только вскрывались причины неуспеваемости, а проводился анализ ситуации с каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов в знаниях учащихся.

Результаты контроля отражены в справках зам. директора по УВР, рассмотрены в ходе индивидуального собеседования с педагогами, на педсоветах, совещаниях при директоре.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconДоклад по итогам окончания 2011-2012 учебного года и планированию работы в 2012-2013 учебном году в мбоу сош №4
Значимые результаты деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconАнализ методической работы мбоу «Семеновской сош» Методическая работа в 2011/2012 учебном год
Методическая работа в 2011/2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconАнализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconВоспитательная деятельность школы за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconПлан подготовки моу сош №84 к егэ в 2011-2012 учебном году №
Анализ гиа и егэ в 2010-2011 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к экзаменам в 2011-2012 учебном...
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconОб участии в работе системы СтатГрад мбоу «сош №3» в 2011 2012 учебном году
Перечень и дата диагностических работ, в которых участвовали в 1 полугодии 2011-2012 уч года
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Реализуя принцип информационной открытости, мбоу сош №4 предоставляет информацию о своей деятельности в 2011-2012 учебном году, отвечающую...
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Емельяновская сош №3» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году деятельность школы руководствовалась Законом РФ «Об образовании», комплексным проектом образования модернизации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница