План-конспект урока «Свержение монархии»




Скачать 72.11 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Дата26.02.2013
Размер72.11 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Свержение монархии».




  1. Резцова Вера Владимировна

  2. ГБОУ СОШ № 587

  3. Учитель

  4. История

  5. 9 класс

  6. Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.».

  7. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX -начало XXI века. 9 класс.

  8. Цели и задачи урока:

Образовательные: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России; определить роли в ходе революции различных политических сил; обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны.

Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, интерес к истории, воспитывать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения по историческому вопросу.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в дискуссии по теме урока; выполнение тестовых заданий).

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-

Приветственное слово учителя.

Объяснение хода урока, его целей и задач.


Приветствуют учителя и слушают информацию о предстоящем уроке. Фиксируют тему урока в тетради.


2

мин

2.

Введение в тему урока

1

Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученной теме: «Первая мировая война».

Вопросы учителя к классу:

1. Каково было положение на фронте в феврале 1917 г.?

2.Как отразилось на внутренней обстановке в стране участие России в Первой мировой войне?

3.Почему в Москве и Петрограде начались перебои с продовольственными товарами?

4. Каким было отношение к войне простого народа?

5. Каким было отношение к войне разных политических партий?

6.Можно ли говорить о том, что власть в России к 1917 году испытывала кризис? (аргументируйте свое мнение)



Ответы учащихся на вопросы учителя

Формулирование результатов Первой мировой войны для России на февраль 1917г.



6 мин

3.


Объяснение нового материала


2

Рассказ учителя о причинах и основных событиях Февральской революции.

Вопрос к учащимся:

Какой характер носила революция?

Просмотр презентации, краткая фиксация событий февральской революции в тетрадях.

Ответы на вопрос учителя.


7 мин

3

Знакомит учащихся с понятием «двоевластие»

Знакомство с понятием «двоевластие», фиксация его в тетрадях.

2 мин

4, 5



Рассказ о деятельности различных политических партий после февраля 1917. Знакомит учащихся с историческими источниками:

1)Декларация Временного правительства о его составе и задачах 2)В.И. Ленин «Задачи пролетариата в данной революции. Апрельские тезисы» Вопрос к учащимся: Сравните цели и задачи временного правительства и большевиков?

Знакомство с текстом исторического источника. Ответы на вопрос учителя.


8 мин

4.

Первичное закрепление материала

-

Организует дискуссию по теме: «Какие были возможные альтернативы развития российского общества в 1917 г.? Какая вам кажется наиболее предпочтительной? (либеральное правительство, военная диктатура, диктатура пролетариата и др.»


Учащиеся, разделившись на группы доказывают выбранную ими точку зрения.



10 мин

5.

Закрепление

материала и мониторинг полученных знаний.

6

Организует самостоятельную работу учащихся, инструктирует по процедуре выполнения интерактивных тестовых заданий.

Самостоятельная работа с интерактивными

тестовыми заданиями.

5

мин

6.

Подведение итогов урока

(рефлексия достижения целей).


-

Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке.

Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют свою работу на уроке.

3

мин

7.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

7



Информирует о учащихся домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.



Фиксируют

домашнее задание в дневниках.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Свержение монархии».


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Первая мировая война.1916-1917 гг. (результаты кампании 1916-1917 гг.)

П

фрагмент презентации

http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html

2.

Предпосылки революции 1917 года. Свержение самодержавия.

И

презентация

http://fcior.edu.ru/card/10814/predposylki-revolyucii-1917-goda-sverzhenie-samoderzhaviya.html

3.

Двоевластие


И

Словарная статья

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/02c33160-4e12-4328-911b-d1b0644c75a5/?interface=catalog&class=51&subject=20

4.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c80dfe4e-2ab1-41f1-8bdb-500ef31ea086/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

5.

В.И. Ленин «Апрельские тезисы»

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e808121e-4d1b-40e3-89d1-b6ce74942e3c/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

6.

Задания к параграфу «Падение монархии»

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db06d3ce-c6ad-4928-9551-67601f8504eb/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

7.

Контроль. Революционная Россия 1917 г.

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/11052/kontrol-revolyucionnaya-rossiya-1917-goda.html

Похожие:

План-конспект урока «Свержение монархии» iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
План-конспект урока «Свержение монархии» iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница