Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»




Скачать 183.19 Kb.
НазваниеПрограмма и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»
Дата26.02.2013
Размер183.19 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Исторический факультет


Кафедра востоковедения


История Тибета

Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»


Барнаул 2012

Автор-составитель

канд. ист. наук Н.В. Кольцова


Рецензент:


канд. ист. наук И.В.Анисимова


Программа и методические указания по курсу «История Тибета» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Зарубежное регионоведение» (утвержден 22 декабря 2009 г., приказ № 794) Программа включает распределение часов курса по темам и видам работ, перечень и содержание учебных тем, темы семинарских занятий, методические материалы для семинаров, а также перечень контрольных вопросов, списки основной и дополнительной учебной литературы.

Программа рассчитана на студентов второго курса, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»


Подписано в печать________. Формат 60*90/16.

Бумага газетная. Печать офсетная.

Усл. п. л. 1,0. Тираж экз. Заказ _______ .

Типография Алтайского государственного университета:

656049, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66


Пояснительная записка

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – подготовка студентов в области знаний по общей истории регионов Китая в рамках территории Тибета, с древнейших времен и до наших дней.

Задачи курса

– сформировать представление об основных этапах истории развития Тибета;

– определить внутренние и внешние факторы, повлиявшие на становления государственности Тибета;

– дать характеристику государственно-административного и хозяйственного устройства Тибета;

– показать особенности тибетской духовной культуры, мировоззренческие и идеологические комплексы;

– выявить ведущих политических и религиозных лидеров Тибета;

– привить уважительное отношение к иной социально-культурной традиции;

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

Курс «История Тибета» включен в вариативную часть профессионального (специального) цикла дисциплин, предусмотренных ФГОС третьего поколения и осваивается на втором курсе обучения в форме лекционных и практических занятий, сопровождающихся мультимедийными презентациями и документальными фильмами. Дисциплина тематически связана с такими курсами как «История региона», «Этнология региона», «Культура Китая». Теоретические вопросы, заложенные в курсе, будут способствовать дальнейшему формированию профессиональных навыков при подготовке бакалавра.


1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

- составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК1);

- выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК 6);

- выявлять основные параметры и тенденции социального, политического развития стран региона т специализации (ПК 10)


Формы контроля: Контрольно-регулировочный компонент предполагает осуществление контроля за ходом решения поставленных задач, который будет осуществляться с помощью устных, письменных практических работ их обсуждения, а также путем проведения тестирования и самоконтроля и итогового контроля – зачета. Вопросы к итоговой аттестации задаются в соответствии с материалом лекций, тем, выделенных для самостоятельного изучения.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


п/п

Наименование тем

Всего

(часов)

Аудиторных занятий

Самост. Работа

Лекции

Практич.

занятия

1.

Естественно-географическое и историко-культурное обитание тибетского этноса


8

4



4

2.

Древний период истории Тибета

10

6



4

3.

Институционализация буддизма и сложение тибетского теократического государства.

24



6

18

4.

Маньчжурское влияние в Тибете

26

4

6

16

5.

Государственно-административное устройство Тибета в XIX в.

10



6

4

6.

Тибет в русско-британских отношениях в конце XIX в.

18

4

8

6

7.

Внутренняя и внешняя политика XIII Далай-ламы. Борьба за независимость Тибета

8

4



4

8.

Тибет после образования КНР

20



10

10

9.

Интеграция Тибетского района в состав КНР

20



8

12




ИТОГО

144

22

44

78


2.1. 2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Естественно-географическое и историко-культурное обитание тибетского этноса

Роль и значение курса в изучении Китая. Географические границы Тибетского плато, районы и их краткая характеристика. Происхождение названия страны. Формирование тибетского народа. Легенды о сотворении мира и происхождении тибетского народа. Открытие и изучение Тибета.

Тема 2. Древний период истории Тибета

Проблема датировки самого древнего периода в истории Тибета. Ярлунская династия. Доисторические и исторические правители страны. . Внутренняя и внешняя политика Сонцэн Гампо. Создание Государственного совета и администрации провинций. Формирование системы судопроизводства. Создание письма и делопроизводства. Расширение пределов Тибетского государства. Тибето-китайские войны (638–822 гг.). Роль бон в жизни Тибетского государства. Укрепление буддизма при правлении Тисонг Децэна (755–797 гг.). Борьба между сторонниками бон и сторонниками буддизма. Последние цэнпо Великого Тибета. Распад Тибетского государства.

Тема 3. Институционализация буддизма и сложение тибетского теократического государства.

Период децентрализации Тибета (842–1247 гг.). Формирование школ тибетского буддизма: Кадампа, Кагьюпа и Сакья. Возрождение традиции монастырской жизни. Школа Сакья и объединение Тибета. Первые контакты монголов с тибетцами. Вторжение монголов в Тибет в 1240 г. Тибет во времена правления в монгольской династии Юань (1280–1368 гг.). Укрепление монгольского влияния в Тибете при Хубилае. Создание административной системы управления Тибетом. Эпоха самостоятельности Тибета (1302–1432 гг.). Падение Сакья: причины и последствия. Отказ от всего монгольского. Роль Цонкапы как реформатора школы гэлугпа. Возникновение института Далай-лам. Правление V Далай-ламы. Объединение Тибета. Взаимоотношения Тибета с Китаем.

Тема 4. Маньчжурское влияние в Тибете

Возведение на трон VII Далай-ламы (1720 г.). Джунгарский фактор в тибето-китайских противоречиях. Размещение цинских гарнизонов в Лхасе (1728 г.) и начало правления в Тибете Полханэ. Внутренняя и внешняя политика Полханэ. . Попытки антицинского переворота. Подавление восстания тибетцев цинскими войсками. «Программа для новой администрации Тибета». Реформы в тибетской армии. Управление страной Кошагом. Интронизация VIII Далай-ламы. Тибето-непальский конфликт (1788–1792 гг) и усиление китайского влияния в Тибете. «Высочайшее утверждение устава по приведению в порядок дел в Тибете» 1793 г. Разграничение полномочий Лхасы и Пекина. Введение процедуры «жребия из золотой урны» при избрании Далай-лам и Панчен-лам. Цинская политика изоляции Тибета. Поражение цинского Китая в войне с Англией (1840–1842 гг.). Передача решения военных и финансовых вопросов местной тибетской администрации.


Тема 5. Государственно-административное устройство Тибета в XIX в.

Границы территории Тибета. Экономика Тибета. Земледелие. Скотоводство. Ремесло. Торговля. Признание Далай-ламы, главы школы гэлугпа, в качестве религиозного и политического лидера. Признание другими школами буддизма власти Далай-лам. Высший орган исполнительной власти Кошаг. Административное деление Тибета на округа, княжества. Структура сословия Тибета. Земельные отношения. Налогообложение. Типы земельных владений. Тибетская армия. Зависимость Тибета от Цинской империи.


Тема 6. Тибет в русско-британских отношениях в конце XIX в.

Приход к власти XIII Далай-ламы (1895 г.). Британская политика по отношению к Тибету. Непризнание тибетцами конвенции 1890 г. Англо-китайско соглашение 1893 г. Попытки Лондона организовать прямые англо-тибетские переговоры. Продвижение английских войск под командованием Макдональда и Янгхазбенда в Тибет (1903 г.). Эмиграция Далай-ламы в Монголию. Подписание Лхасской конвенции 1904 г. Русско-тибетские отношения в конце ХIХ в. Стремление Далай-ламы получить поддержку со стороны российского правительства. Политика Великобритании по сохранению китайского присутствия в Тибете. Подписание «Китайско-английской конвенции о Тибете и Индии» в 1906 г. Признание сюзеренных прав Китая над Тибетом Россией и Великобританией. Англо-русское соглашение по Тибету. «Конвенция между Россией и Великобританией…» 1907 г. Попытки китайских властей установить прямой военный контроль над Тибетом. Ситуация в Тибете после Синьхайской революции в Китае 1911 г.


Тема 7. Внутренняя и внешняя политика XIII Далай-ламы. Борьба за независимость Тибета

Возвращение Далай-ламы в Тибет (1912 г.). Провозглашение независимости Тибета в 1913 г. Политика Далай-ламы по созданию «Великого Тибета». Упразднение института амбаней (1913 г.). Конференция в Симле 1913–1914 гг. Усиление активности Китая. Правительственные мероприятия по модернизации Тибета. Реформы в экономике. Военная реформа. Внутриполитический кризис 1921 г. Противоборство между Далай-ламой и Панчен-ламой IX. Бегство Панчен-ламы из Тибета и раскол в ламаистских кругах. (1924 г.). Укрепление власти Далай-ламы. Контакты между правительствами Тибета и Китая. Осложнение внешнеполитической ситуации в 1930–1934 гг. Открытые столкновения между Лхасой и китайскими войсками в Амдо и Кхаме. Смерть Далай-ламы и борьба за власть в кругах лхасской элиты. Миссия Хуан Мусуна в Тибет 1934 г. для установления китайского суверенитета над Тибетом.

Тема 8. Тибет после образования КНР

Ввод войск НОАК в Тибет в 1950 г. Образование первого Тибетского автономного района пров. Сикан. Передача светской и религиозной власти XIV Далай-ламе в Лхасе. Подписание в Пекине «Соглашения между Центральным народным правительством Китая и местным тибетским правительством о мероприятиях по мирному освобождению Тибета». Вхождение Тибета в состав КНР. Создание тибетских национальных округов и уездов. Реорганизация Кошага. Образование в 1955 г. Подготовительного комитета по созданию Тибетского автономного округа. Антикитайское движение 1959 г. Эмиграция Далай-ламы в Индию.

Тема 9. Интеграция Тибетского района в состав КНР

Создание Тибетского автономного района (1959–1965 гг.). Административная, аграрная реформа. Социальные преобразования. Реформа буддийской церкви.Особенности «культурная революции» в Тибете и ее результаты. Тибет в период модернизации КНР. Политика реформ и «внешней открытости» Дэн Сяо-пина по отношению к Тибету. Приглашение о возвращение Далай-ламы в Тибет. Предложение Далай-ламы о демилитаризации Тибета в 1984 г. Деятельность тибетского правительства Далай-ламы в эмиграции. Волнения в Лхасе. Введение военного положения в 1989 г. Тибетский автономный район на рубеже XX и XXI вв.


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Список основной учебной литературы

  1. Богословский В.А. Политика XIII Далай-ламы в Тибете. М. 2002

  2. Все о Тибете. 2 тома М., 2004.

  3. Козлов П.К. Тибет и Далай-лама. М., 2004.

  4. Кычанов Е.И., Мельниченко Б.Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней. М., 2005. 351 с.

  5. Цендина А.Д. …и страна зовется Тибетом. М., 2002.

  6. Цепон В.Д. Шакабпа Тибет: политическая история Тибета. СПб., 2003.


3.2. Список дополнительной учебной литературы

  1. Андреев А.И. Храм Будды в Северной столице. СПб. 2004

  2. Белов Е.А. Тибетская политика России (1900-1914 гг.) (По русским архивным документам) // Восток. №3. 1994

  3. Беспрозванных ЕЛ. Лидеры Тибета и их роль в тибето-китайских отношениях ХVII-ХVIII вв. Волгоград. 2001

  4. Богословский В.А. Тибет после Мао Цзэ-дуна (Социально-экономическая политика в сельских районах Тибета в 1977-1987 годах). М. 1996

  5. Богословский В.А. Тибетский район КНР (1949-1976). М. 1978

  6. Богословский В.А., Москалев А.А. Национальный вопрос в Китае (1911-1949). М. 1984

  7. Будон Ринчендуб. История буддизма. Пер. с тиб. Е.Е. Обирмиллера. Пер. с англ. А.М. Донца. СПб., 1999.

  8. БураевД.И. Религия бон. Проблемы происхождения и роли в становлении тибетского государства VII–IX веков. Улан-Удэ. 1998

  9. Викторова Л.Л. Этнокультурные связи монгольских и тибетских племен в древности и раннем средневековье. История и культура востока Азии. Новосибирск, 1972. Т. 2.

  10. Востриков А.И. Тибетская историческая литература. М., 1962.

  11. Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. Майкоп, 2000.

  12. Козлов П.К. Великий путешественник: Жизнь и деятельность Н.М. Пржевальского, первого исследователя природы Центральной Азии. М. 1985.

  13. Кочетов А.Н. Ламаизм. М., 1973.

  14. Кузнецов Б.И. Бон и маздаизм. СПб., 2001.

  15. Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет: История религии бон. СПб., 1998.

  16. Кузнецов Б.И. Тибетика. СПб., 2003.

  17. Кузнецов В. Волнения на «Крыше мира» // Азия и Африка сегодня. 1998. № 7.

  18. Кулешов Н.C. Китай и Тибет // Китай и соседи в новое и новейшее время. М., 1982.

  19. Кулешов Н.С. Россия и Тибет в начале XX века. М., 1992.

  20. Кычанов Е.И., Савицкая Л.С. Люди и боги страны снегов. М., 1975.

  21. Леонтьев В.П. Иностранная экспансия в Тибете. М., 1956.

  22. Мартынов А.С. Статус Тибета в XVII – XVIII вв. в традиционной китайской системе политических представлений. М., 1978.

  23. Островская-мл. Е.А. Тибетский буддизм. СПб., 2002.

  24. Рерих Ю.Н. Тибет и Центральная Азия. Статьи, лекции, переводы. Самара. 1999.

  25. Территориальные претензии Пекина: современность, история. М., 1979.

  26. Тучи Дж. Религии Тибета. СПб, 2005.

  27. Цыбиков Г.Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета. По дневникам, веденным в 1899-1902 гг. – Избранные труды. Т. 1. Новосибирск, 1991.

  28. Цыбиков Г.Ц. О Центральном Тибете, Монголии и Бурятии. Новосибирск, 1981.



3.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Автобиография его святейшества Далай-ламы: свобода в изгнании // http://www.indostan.ru/novosti/33_1274_0.html

  2. Новый прогресс в защите прав человека в Тибете (Белая книга) // http://galactic.org.ua/SLOVARI/T-1.htm

  3. .Беккер Дж. Китай прокладывает Далай-ламе путь к возвращению // http://www.inopressa.ru/independent/2004/09/24/16:52:41/dalailama

  4. Далай-лама нанес визит в Россию, болезненный для Китая // http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=07300C2345F549F69F17A685F79AB25D

  5. Дойл Л. Ужас на Крыше Мира: китайский кошмар Тибета // http://www.savetibet.ru/1125511594.html

  6. Дхарамсала и Пекин: история переговоров // http://www.savetibet.ru/tibet/2005/tibet-001.php

  7. Корсун В.А. Поиски и находки в решении проблем этнического сепаратизма Китая // www.c-society.ru/obj/main.php?ID=239223&ar2=30&ar3=10



4. Тематика практических занятий

Тема 1. Тибет в древности и раннем средневековье.

  1. Ярлунская династия. Доисторические и исторические правители.

  2. Великий Тибет. Правление Сонцен Гампо. Бон и буддизм во второй половине 7 в.

  3. Правление клана Гар. Тибето-китайские войны.

  4. Завершение войн Китая с Тибетом. Последние цэнпо Великого Тибета.



Тема 2. Завоевание маньчжурами Тибета и проблема политического статуса Тибета в ХVIII в.

  1. Монгольский и джунгарский факторы в политике Цинской империи в Тибете

  2. 2. Тибето-непальский конфликт и особенности Цинской политики в Тибете конце ХVIII в.


Тема 3 . Вопрос о политическом статусе Тибета в 1914–1949 гг. и позиции держав.

1. Противоборство Великобритании и Китая в Тибете после Симлской конференции

2. Внутриполитическая ситуация в Тибете и основные направления тибетской внешней политики.

3. Тибет в годы ВМВ и первые послевоенные годы

4. Тибетская политика СССР. Подход КПК к тибетской проблеме.


Тема 4. Интеграция Тибета в состав КНР

в 50-е гг. ХХ – начале ХХ вв.


1. Включение Тибета в состав КНР. Политические, социально-экономические преобразования и особенности национальной политики КПК в Тибете

2. «Культурная революция» в Тибете и ее последствия

3. Вопрос о политическом статусе Тибета в период модернизации КНР. Тибет на рубеже ХХ – ХХ1 вв.

4. Деятельность тибетского правительства Далай-ламы 14 в изгнании.

. Примерные темы рефератов

  1. Проникновение и распространение буддизма в Тибете

  2. Борьба религиозных партий в Тибете. Победа «желтошапочников»

  3. Г. Цибиков – как исследователь Тибета

  4. Агван-Доржи и его роль в русско-тибетских отношениях

  5. Политика Англии в Тибете на рубеже ХIХ – ХХ вв.

  6. Политика Цинской империи в Тибете в ХVIII – ХIХ вв.

  7. Международно-правовой статус Тибета в 20–30-е гг. ХХ в.

  8. Восстание в Тибете в 1959 г. и позиция великих держав

  9. Погребальная культура и похоронные ритуалы Тибета

  10. Административно-хозяйственная система буддийских монастырей Тибета

  11. Религиозные и политические лидеры Тибета (XVII – XVIII вв.)

  12. Тибето-китайские отношения (XXVII – XVIII вв

  13. Русско-тибетские отношения (начало XX в.) –

  14. Тибет в составе КНР

  15. Оккупация Лхасы Китаем (1910 г.)

  16. Политика Далай-ламы XIII и проблема суверенитета Тибета

  17. Конфессиональный фактор во внешней политике тибетского правительства

  18. Британо-тибетские отношения и военная экспедиция Янгхасбенда (1903 г.)




  1. Перечень вопросов к зачету по дисциплине




  1. Географические границы Тибетского плато. Происхождение названия страны.

  2. Легенды о сотворении и происхождении тибетского народа.

  3. Открытие и изучение Тибета.

  4. Ярлунская династия. Доисторические и исторические правители.

  5. Великий Тибет. Правление Сонцен Гампо.

  6. Правление клана Гар. Тибето-китайские войны.

  7. Бон и буддизм во второй половине 7 в. Укрепление буддизма при правлении Тисонг Децэна

  8. Завершение войн Китая с Тибетом. Последние цэнпо Великого Тибета.

  9. Формирование школ тибетского буддизма. Монгольское влияние в Тибете.

  10. Тибет в период правления династии Юань (1260–1368 гг.). Падение власти Сакья.

  11. Возникновение института далай-лам. Далай-лама V и cложение теократического Тибетского государства

  12. Завоевание маньчжурами Тибета и монголо-джунгарский фактор в политике Цинской империи в Тибете

  13. Тибето-непальский конфликт и проблема политического статуса Тибета в конце ХVIII в.

  14. Тибет в русско-британских отношениях в конце в ХIХ в. – начале ХХ в. и позиция Китая.

  15. Симлская конференция 1913–1914 гг. и вопрос о статусе Тибета.

  16. Противоборство Великобритании и Китая в Тибете после Симлской конференции.

  17. Внутриполитическая ситуация в Тибете и основные направления тибетской внешней политики в 20-е –30-е гг. ХХ в.

  18. Тибет в годы ВМВ и первые послевоенные годы

  19. Включение Тибета в состав КНР. Политические, социально-экономические преобразования и особенности национальной политики КПК в Тибете

  20. «Культурная революция» в Тибете и ее последствия

  21. Вопрос о политическом статусе Тибета в период модернизации КНР.

  22. Позиции великих держав по вопросу о политическом статусе Тибета на современном этапе.



6. Глоссарий


Словарь терминов и персоналий


Амбань – резидент Цинского двора в Тибете с правом верховной власти над правительством Далай-ламы

Амдо – тибетское название северо-восточной части этнического Тибета, которая в 1928 г. стала китайской провинцией Цинхай.

Бон – название добуддийской, шаманской религии Тибета.

Гелукпа – название ортодоксальной реформаторской школы главой которой является Далай-лама.

Далай-лама – титул главы буддийской церкви в Тибете и всех буддистов мира.

Дацан – буддийский монастырь.

Дзонг – местная административная единица Тибета, или ее главная крепость.

До-Кам – восточная и северо-восточная части этнического Тибета, включающая Дото (Кам) и Домэ (Амдо).

Кагьюпа – реформированная школа, созданная в Тибете переводчиком Марпой (1012–1097 гг.) и его учениками

Калон – звание министра, входившего в Совет министров (Кашаг), другое название этой должности – шапе.

Кармапа – название одного из направлений традиции Кагбюпа (XII в.)

Кам – название восточной провинции Тибета.

Нгари Корсум – название западной провинции Тибета.

Ньингмапа – название нереформированной школы, которая ведет свое основание от Падмасамбхавы (VIII в.).

Ритод – маленький монастырь или место для отшельничества.

Сакьяпа – реформированная школа, которая получила свое имя от названия местности поселения монахов в Центральном Тибете.

Силон – премьер-министр

Сонцэн Гампо – правитель Тибета 629– 649 гг.

Тишри – «Наставник императора» – титул религиозных учителей монгольских императоров.

Тунгьиг чемо – совет, состоявший из четырех монахов-чиновников.

Трикор – единица древнего административного деления.

У – восточная из двух центральных провинций, имевших общее название У-Цанг. В ней находилась столица страны – Лхаса.

Ходак – широкая лента из белого, голубоокого или желтого шелка, преподнасимая в знак уважения.

Хубилган – перевоплощенец.

Хуварак – буддийский монах

Цанг – западная из двух центральных провинций, известных как У-Цанг. Ее главный город – Шигацзе.

Цепон – министр финансов.

Ципа – астролог, предсказатель.

Цогду – Национальное собрание или Национальная Ассамблея, состоящая из высоких рангов чиновников – как мирян, так и монахов – и представителей больших монастырей.

Чойгьел – «Царь религии» – титул древних царей, покровительствовавших буддизму.

Чикаб кэнпо – титул главного министра монашеской части тибетского правительства.


Вопросы и задания для самоконтроля:

Тема 2:

  1. В чем заключалась внутренняя и внешняя политика Сонцэн Гампо (VII в.).

  2. Сколько можно выделить циклов войн Великого Тибета и танского Китая.

Тема 3:

  1. С чем был связан приезд Атиши 1042 г. в Западный Тибет.

  2. Характер первых контактов монголов с тибетцами.

  3. С чем было связано формирование института Далай-лам.


Тема 4.

  1. Какой император был инициатором гонений на буддизм в Тибете.

  2. В чем суть процедуры «жребия из золотой урны».

  3. Кому были переданы решения военных и финансовых вопросов в Тибете после поражения цинского Китая в войне с Англией (1840–1842 гг.).

Тема 5:

  1. Определите по карте основные границы территории Тибета в XIX вв.

  2. Какие школы буддизма признали в качестве религиозного и политического лидера Далай-ламу

  3. На какие административные единицы был поделен Тибет.

Тема 6:

  1. Какой Далай-лама пришел к власти в 1895 г.

  2. Проанализируйте основные пункты Лхасской конвенции 1904 г.

  3. В чем заключалась деятельность Далай-ламы в Монголии и Пикине.

Тема 7:

  1. Назовите основные положения конференции в Симле 1913–1914 гг.

  2. Опишите основные мероприятия модернизации Тибета

Тема 8:

  1. В какой провинции был образован первый Тибетский автономный район.

  2. Кому была передана светская и религиозная власть в Тибете в 1950 г.

Тема 9:

  1. Назовите основные результаты «Культурной революции» в Тибете 1966–1969 гг.

  2. В чем суть политики реформ и «внешней открытости» Дэн Сяо-пина по отношению к Тибету 1978 г.



Похожие:

Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconПрограмма и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Регионоведение» Барнаул 2010
Программа курса «История Тибета» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconПрограмма курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Регионоведение»
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301
Методические указания разработаны на основании Программы по изучению дисциплины «Охрана труда» для высших сельскохозяйственных учебных...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconГлавное управление высших учебных заведений при комиссии
Методические указания предназначены для студентов-заочников экономических специальностей сельско­хозяйственных высших учебных заведений,...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconМетодические указания (рекомендации) студентам
Настоящие методические указания (рекомендации) предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся в соответствии с...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconЗ. А. Ахметьянова Методические рекомендации и указания для изучения специального курса
Программа предназначена для студентов и преподавателей юридических факультетов высших учебных заведений
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconНижний Новгород 2008
Рекомендовано методической комиссией факультета международных отношений для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconУчебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений
Допущено Государственным комитетом СССР по на-родному образованию в качестве учебника для студен-тов высших учебных заведений, обучающихся...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconМетодические указания к изучению дисциплины для студентов заочной сокращенной формы обучения по направлениям 100700 «Торговое дело»
В системе гуманитарного образования студентов высших учебных заведений особое место принадлежит культурологии как предмету, дающему...
Программа и методические указания к изучению курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим советом Академии «Кокше» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений экономических специальностей
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, магистрантов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница