Программа развития школы «Школа взаимопонимания»




НазваниеПрограмма развития школы «Школа взаимопонимания»
страница1/9
Дата26.02.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УТВЕРЖДЕНА

Решением педсовета

протокол № от 26 августа 2008 г.

Директор школы

__________ (Ведерникова З.Л.)


Программа развития школы

«Школа взаимопонимания»


с. Суганка 2008 г.


Составители:

Ведерникова З.Л. - директор школы

Попова С.П. - заместитель директора по УВР

Сарапулова Е.В. – организатор по ВВВР


Сергеева З.В. – социальный педагог



    Содержание

I. Актуальность темы и её значимость………………………………………………………….4

II. Паспорт школы………………………………………………………………………………..6

III. Информационная справка о школе………………………………………………………….7

1. История МОУ «Сугановская средняя общеобразовательная школа»……………………..7

2. Характеристика обучающихся………………………………………………………………..8

3. Характеристика педагогического коллектива……………………………………………….9

4. Управление школой…………………………………………………………………………...10

5. Социальная среда школы……………………………………………………………………..11

6. Внешняя связь…………………………………………………………………………………12

7. Характеристика учебно-воспитательного процесса………………………………………..13

8. Характеристика учебно-материальной базы………………………………………………..15

IV. Проблемно-ориентированный анализ……………………………………………………..16

1. Результаты учебного процесса………………………………………………………………16

2. Результаты воспитательного процесса……………………………………………………...18

3. Результаты методической работы…………………………………………………………...20

V. Анализ проблем школы………………………………………………………………………21

VI. Ведущие концептуальные идеи развития школы…………………………………………22

1. Миссия школы………………………………………………………………………………..22

2. Цель программы развития школы…………………………………………………………..23

3. Ожидаемый результат……………………………………………………………………....24

VII. Деятельность по реализации программы развития школы………………………………25

VIII. Инновационные риски……………………………………………………………………28

IХ. Управление реализацией программы развития школы…………………………………..29

Х. Приложения…………………………………………………………………………………30


I. Актуальность темы и её значимость


Комплексное развитие любого общества с перспективой достижения политического, экономического, нравственного социума базируется на образовании, моделирующем и реализующем актуальные и социальные потребности. Именно образование как полифункциональный инструмент целенаправленного регулирования социальных процессов становится в современных условиях — условиях значительных перемен и неустойчивости общества — одним из наиболее эффективных средств формирования новых отношений и норм поведения.

Решение новых задач, возникших в современном обществе, требует принципиально иных подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития человека, не только обладающего комплексом знаний, навыков, но способного к широкому общению, в том числе в многонациональной среде, в духе гуманистических традиций и идей. Такие подходы предполагают формирование понимания значения и смысла уникального сочетания единства и многообразия культур и их ценности, несхожести людей и значения, общих для всех достоинств и добродетелей. Это чрезвычайно важно для воспитания личности, способной проявлять готовность к пониманию и сотрудничеству, терпимость к инакомыслию, критическому осмыслению суждения, основанному на моральных ценностях, что повышает антропологическую и этическую составляющую в решении проблем образования в целом. Последнее становится необходимым условием стабилизации состояния социокультурной системы и одновременно средством активизации развития современного общества.

Основные черты и тенденции современного состояния и развития общества — это становление демократических ценностей жизни, стимулирование инициативы, ориентация на толерантность в различных областях жизнедеятельности, но и размывание нравственных ориентиров, снижение роли культурных ценностей, В таких сложных условиях, естественно, обостряется проблема взаимоотношений людей, и поэтому проблема толерантности приобретает особую актуальность. В этом плане поиск конкретных приемов, принципов, подходов к целенаправленной организации воспитания толерантности, прежде всего подрастающего поколения, становится одной из важнейших задач.

В концепциях теоретиков педагогики и в реальной практике обучения и воспитания идеи толерантности, терпимости к чужому мнению, поиск содержательных компромиссов присутствовали всегда, однако только в последние годы они вновь стали актуальны для общества. 1995 год был объявлен ООН годом толерантности, в этом же году была утверждена декларация принципов толерантности. Инициатором принятия декларации был Ф.Майор, который определил значение толерантности следующим образом: для всех нас очень важно придать слову «толерантность» новое звучание, осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное — постигать ее суть умом и сердцем».

В декларации принципов толерантности (16.11 .1995 г.) толерантность определена как «…уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение, свобода мыслей, совести и убеждений. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека». Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает при этом терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Это означает, что каждый может придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

В 1995 году декларация принципов толерантности была переведена на русский язык и принята за основу государственной программы «Формирование установок толерантного сознания, профилактики экстремизма в российском обществе», в свете решения которой группой ученых, педагогов, психологов была проведена работа по определению наиболее эффективной программы воспитания толерантных черт личности у подрастающего поколения. В ходе исследования обнаружилось, что многие педагоги, в связи с большим количеством существующих определений толерантности, затрудняются в выборе для себя единого понятия, а поэтому и в выработке стратегии в организации целенаправленного воспитания и формирования толерантных отношений.
Поэтому так актуально сегодня активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

В школе обучаются дети 4 национальностей (русские-84 человека (87 %), чуваши-10 человек (10%), башкиры-3 человека (3%), татары-1 человек (1%) не только из с. Суганка – 61 человек (60%), но и из близлежащих сёл и деревень д. Ятыш – 8 человек (7%), д. Н. Барда – 9 человек (9%), с. Куштомак – 25 человек (24%). Особенность внешней среды налагает на школу особую ответственность за формирование человека - гражданина общества. Процесс сложный, многоступенчатый, в котором задействованы все участники образовательного процесса. В процессе деятельности имеют место обострение проблема отношений учителя и ученика, что создает дискомфорт. Одной из задач образовательной программы школы является создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса. Не менее важным звеном в цепи общений в школе является звено ученик-ученик. Не секрет, в какой неприемлемой форме общаются наши воспитанники, как нетерпимы они друг к другу во всем. Кто мыслит, поступает не так, как бы им хотелось. И, наконец, учитель - семья. Не всегда общение в этом звене направлено на достижение взаимопонимания. Еще встречаются случаи, когда родитель оказывается в роли провинившегося ученика, а зачастую и родители стараются неуспешность своего ребенка перевести на учителя. Во всех случаях страдает ученик. Коллектив работает над решением данных проблем, но необходимо придать более целенаправленный характер по решению создавшейся ситуации. Отсюда и необходимость программы, которая объединила бы усилия всех в данном направлении. В программе представлены интересы всех участников образовательного процесса.

Внедрение данной программы позволит более четко обозначить, помочь всем участникам образовательного процесса овладеть навыками групповой коммуникации, умениями критически мыслить, знаниями в области культуры, прав человека, национальных отношений.

Акцент в образовательной и воспитательной работе школы на «Формирование толерантного сознания школьников и их правовой культуры» вряд ли стоит воспринимать как учебную дисциплину, подобную математике, истории и т.д.

Актуален такой подход к решению этой задачи, при котором разного рода учебные занятия по данной проблеме можно было проводить как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Поэтому существует ряд примерных программ, содержание которых сформировано так, что начальная стадия работы в этом направлении проводится в виде ряда курсов по выбору, занятий по граждановедению, элективных курсов.

Кроме того, предлагаемая программа деятельности обладает большим воспитательным потенциалом, может служить основой для разработки внеурочных занятий с классными коллективами и общешкольных мероприятий, что, несомненно, представляет интерес для социального педагога, психолога и классных руководителей.
Программа отражает сегодняшнее положение дел в школе и выделяет приоритетные направления деятельности; определяет задачи перехода к новому качеству школы, намечает план действий и поэтапную их реализацию.



II. Паспорт школы

Программа развития школы на период 2008-2011 гг. разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами

Международного уровня

1. Всеобщая декларация прав человека (10.12.48 г).

2. «Декларация прав ребенка» 20.11.1959 г.;

3. Конвенция о правах ребенка (от 20.11.89 г).

4. Европейская Конвенция об осуществлении прав детей, 1996 г.

5. Декларация принципов толерантности (16.11.95 г) Утверждена резолюцией 5.61

Генеральной Конференции ЮНЕСКО от 16.11.95 г.


Федерального уровня

1. Конституция Российской Федерации (12. 12. 1993 г).

2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» З124-ФЗ от 24.07.98 г..

3. Постановление «О федеральной целевой программе «Формирование

установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском

обществе (2001-2005 годы)» от 25 августа 2001 г. К629.


Отраслевых документов

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (4.10.2000 г. 75 1).

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

(25.10.01 г)

3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (10.07.1992 г 3Г 3266-1).


Регионального уровня

1.Концепция областной целевой комплексной программы развития и гармонизации национальных отношений народов Пермской области на 2004-2008 годы (17.04.2003 г. К 757).

2. Проект «Концепция развития гражданского образования в Пермской области в

2004-2006 г.г.».

3.Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области» (2 1.06.2001 г).

4 .Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» (20.06.2002 г).

Программа развития школы рассматривается как система управленческих задач для достижения нового результата деятельности образовательного учреждения. Для этого важно определить педагогический результат, условия его достижения и необходимые ресурсы.

Программа разработана на основе проблемного анализа образовательной ситуации в школе, содержит описание результатов деятельности педагогического коллектива, характеристику теоретической концепции, стратегической цели дальнейших преобразований, мероприятий по реализации стратегии, правового, организационного, кадрового и финансового обеспечения развития школы.













III. Информационная справка о школе

1. История МОУ «Сугановская средняя общеобразовательная школа»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа» расположена в с. Суганка, Еловского района, на территории Сугановского поселения. Юридический и фактический адрес: 618 176, Пермский край, Еловский район, с. Суганка, ул. Школьная 4.

Одной из особенностей школы является её необычная биография. До 1884 года в Куштомаке была частная школа, она располагалась в доме дьякона. В школу ходили 5-6 мальчиков не по желанию, а по принуждению. Их обучали чтению часослова, псалтыря, письму.

В 1894 году вышел высочайший указ царя Александра III «Об учреждении церковно-приходских школ». В 1898 году в Куштомаке открыта церковно-приходская школа. В годы советской власти церковно-приходская школа реорганизована в начальную двухкомплектную. Её директором была Вера Васильевна Козлова. В 1938 году школе присвоен статус семилетней. Первый директор семилетней школы – Павел Яковлевич Можаев, завуч – Алексей Иванович Иванов. В годы Великой отечественной войны, в 1941-1943 гг., в здании школы размещался эвакуированный из Москвы интернат. В 1945 – 1949 гг. – детский дом. В 1964 г. школа стала 8 - летней. В 1966 году школа приобрела статус средней. 1 сентября 1988 года школа стала 11-летней. 11 января 1990 года построено новое здание школы в с. Суганка. 22 декабря 1992 года Куштамаковская школа переименована в Сугановскую среднюю общеобразовательную школу. 7 декабря 1999 года школа стала именоваться Муниципальное образовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа». 17 декабря 2001 года – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа». 1 октября 2006 года произошла реструктуризация путем присоединения к школе филиала МОУ «Сугановская школа – детский сад с. Куштомак» и структурного подразделения МДОУ «Детский сад с. Суганка».

Год образования 1898. Действует на основании лицензии № 192867 Серия А., выданной 14 апреля 2006 года Департаментом образования Пермской области. ОУ аттестовано Еловским отделом образования (приказ «Об аттестации ОУ» от 15.05.2006 г. № 1217.) Свидетельство о государственной аккредитации № 2440 от 15.05.2006 года.

Реализуемые образовательные программы: начального общего, основного общего образования, среднего (полного), профессионального, дополнительного.

Источник финансирования – бюджет.


2. Характеристика обучающихся


По состоянию на 1 июня 2008 года в школе обучается 98 учеников (10 классов-комплектов).

Режим работы – шестидневка, занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня – работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Организация образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ делится на три ступени:

I ступень  -  начальная школа 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года). 34 ученика, которые обучаются в 3-х классах. Начальная школа обеспечивает выявление способностей ребенка и создание условий для их развития, становление личности ребенка, формирование его познавательных потребностей. Здесь у учащихся начинают формироваться ЗУНы, прочные умения чтения, письма, счета, опыт общения и сотрудничества, овладение правилами поведения.

II ступень  -  основная школа 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет). 51 учащихся, которые обучаются в 5-и классах). Основная  школа обеспечивает необходимую подготовку школьников к продолжению  обучения на III ступени и к полноценному включению в самостоятельную жизнь. На второй ступени осуществляется предпрофильная подготовка.

III ступень  -  старшая школа 10–11 классы (нормативный срок освоения - 2 года) 13 учащихся, которые обучаются в  2-х  классах). На 3 ступени осуществляется профессиональная подготовка юношей по профессии тракторист – машинист категории А, В, С, F.

Количество обучающихся по ступеням

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

2005-2006

37

69

19

125

2006-2007

34

59

17

110

2007-2008

34

51

13

98

14 % из числа учащихся дети других национальностей, испытывающие определённый дискомфорт по поводу внешности, знания языка. Половина учащихся из близлежащих деревень. Этим детям приходится проходить адаптацию при поступлении в новое образовательное учреждение, новый коллектив.

По результатам социологического опроса, проведенного в школе:

  1. % учащихся из других сёл испытывают страх при поступлении в другое ОУ;

18 % не могут преодолеть стеснительность в общении с людьми;

7 % трудно наладить общение с кем-нибудь.

По медицинской группе учащиеся распределены следующим образом (на 1 января 2008 года).

Медицинская группа:

- основная – 56 человек

- подготовительная – 34 человека

- специальная – 4 человека

- освобождены – 4 человека

Среди освобождённых учащихся есть дети инвалиды с детства с физическими недостатками. Эта группа учеников, которым необходима психологическая поддержка, дающая возможность почувствовать себя полноценным. Программа развития предусматривает работу в этом направлении.


3. Характеристика педагогического коллектива

Коллектив  школы насчитывает 62 сотрудника, среди которых  18  учителей.  

Образование

высшее – 12 чел. (67%)

среднее специальное – 5 чел. (27%)

обучается заочно – 1 чел. (6%)

Стаж работы

до 5 лет – 2 чел. (11%)

5-10 лет – 2 чел. (11%)

10-15 лет – 3 чел. (17%)

более 15 лет – 11 чел. (61%)

Категория учителей

высшее – 1 чел.(6%)

1 категория – 4 чел. (21%)

2 категория – 9 чел. (52%)

разряд 7-11 – 4 чел. (21%)

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды

звание «Старший учитель» - 2 человека

звание «Отличник народного просвещения» - 2 человека

нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 1 человек

Средний возраст педагогического коллектива 42 года.

Школа имеет оптимальное кадровое обеспечение. 9 бывших выпускников ныне являются членами её педагогического коллектива, что составляет 50 %.

В коллективе недостаточно благоприятный морально-психологический климат. Реализация данной программы позволит улучшить взаимоотношения педагогов.


4. Управление школой


Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.

Главные целевые функции управления:

• становление, создание управляемой и управляющей систем;

• поддержание всех свойств системы, ее упорядочение и стабилизация,

• обеспечение оптимального функционирования системы;

• развитие системы, ее перевод в качественно более высокое состояние.

Основными формами управленческой деятельности являются: семинары, педсоветы, совещания, планёрки.

Основной функцией школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет старшеклассников, родительский комитет. риложение № 1.)

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию.


5. Социальная среда школы.


Состав семей (2007-2008 учебный год)


Результаты анализа социального паспорта школы позволили определить следующее:

Социальные особенности контингента учащихся :

Дети из многодетных семей - 24 человека

Дети из малоимущих семей – 72 человека

Дети из неполных семей – 12 человек

Приемная семья – 1 (Сарапуловы)

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – 7 человек

Дети, стоящие на внутришкольном учете, - 5 человек

Дети, имеющие инвалидность, - 2 человека

Детей, состоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних - нет


Неполные семьи- 8 (количество)- с матерью- 6 , с отцом-2

Дети, находящиеся на опёке –1

Единственные дети в семье –9

Имеют братьев и сестёр –89

Место работы родителей

Государственные учреждения –63

Частные компании, фирмы –23

Кооперативы, общественные организации-18

Неработающие -38

Образование родителей

Высшее –1

Среднее специальное –23

Незаконченное среднее –23

Среднее-31

Незаконченное среднее –29

Наряду с положительными тенденциями существует ряд проблем:

- инфантильность, потребительское отношение к жизни;

- озлобленность и агрессия в силу экономической нестабильности;

- социальное расслоение.

По материальному положению родителей состояние неоднородно: есть обеспеченные семьи и семьи находящиеся на грани бедности.

Анализ социальной среды школы позволяет сделать вывод о непростой ситуации, в которой находятся дети и их родители. Трудное положение в семьях с неработающими родителями. В таком разнородном коллективе приходится учиться детям и принимать друг друга такими, какие они есть.

По результатам анкетирования:

30 % считают, что микроклимат в классных коллективах недостаточно хороший: дети должны относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

В связи с этим возникает проблема: потребность родителей и учащихся в улучшении микроклимата. Одним из возможных вариантов решения данной проблемы мы видим в формировании толерантной личности.

.


6. Внешняя связь


Школа находится в 45 километрах от районного центра, граничит с Бардымским и Куединским районами. Контингент обучающихся из с.Суганка, с.Куштомак, д.Ятыш, с.Нижняя Барда. Накладывает отпечаток и то, что образовательное учреждение удалено от социокультурных и спортивных учреждений.

Внешняя образовательная среда представлена десятью общеобразовательными школами, в которых обучается 1291 ученик.

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом.

Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития.

Выстраивается школьная система внешних связей:

  • с Администрацией Сугановского сельского поселения;

  • с СПК им. Кирова;

  • с районной газетой «Искра Прикамья»;

  • с Домом досуга;

  • органами здравоохранения;

  • органами внутренних дел;

  • социальной защитой;

  • службой занятости;

  • библиотеками сёл;

  • районным и школьными музеями;

  • центром детского творчества.

- РИМЦ

Такая система внешних связей способствует толерантному воспитанию школьников.


7. Характеристика учебно - воспитательного процесса


Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

- последовательного и необратимого перехода от старого Базисного учебного плана на новый (№ 1312 от09.03.2004 года);

- несоответствие интеллектуального развития ребёнка школьной программе;

- снижение образовательного уровня родителей;

- рост детей из малообеспеченных семей;

- рост детей, родители которых обучались в коррекционной школе.

Основное внимание педколлектива школы сосредоточено на повышении качества обучения и воспитания, четкой организации занятий по усовершенствованию учебных программ, умелом использовании новых норм оценки знаний, умений, навыков учащихся, усилению практической направленности обучения, преодоления формализма в оценке результатов труда школьника. Учителя творчески перестраивают свою работу, умело реализуют образовательные и воспитательные возможности предметов, связывают преподавание с актуальными проблемами современности.

Коллектив педагогов творческий, учителя большое внимание уделяют технологии урока, внедрению активных форм и методов.


Результаты успеваемости за 3 года.


Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Началь-ная

школа

Основ-

ная

школа

Средняя

школа

По школе

Началь-ная

школа

Основ-

ная

школа

Средняя школа

По школе

2005-2006

100%

99%

100%

99%

40%

44%

58%

47%

2006-2007

97%

100%

94%

97%

47%

40%

85%

42%

2007-2008

94%

100%

100%

98%

28%

35%

36%

33%

Процент учащихся, успевающих на «4» и «5»

Учебный год

Количество успевающих на «4» и «5»

Итого по школе (в %)

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

2005-2006

6

3

2

8

8

5

3

4

6

4

50 (47%)

2006-2007

4

6

3

2

6

7

5

4

2

5

44 (42%)

2007-2008

1

3

4

3

2

5

4

4

2

3

31 (33%)

Результаты успеваемости, качества знаний, количество успевающих на «4» и «5» показывают, что, несмотря на высокий профессионализм педагогов, показания снижаются ежегодно. Невысокое качество знаний выпускников основной и полной средней школы вызывает необходимость приоритетного решения проблемы повышения качества образования и отказа от традиционных стереотипов обучения.

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана. Спецификой учебного плана школы является то, что в него введены элективные курсы как важная составляющая предпрофильной подготовки учащихся. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно - образовательного процесса, создания необходимых условий для обучения разных возрастных групп. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Учебный план регламентирует прежде всего организацию содержания образования по учебным дисциплинам, годам обучения. Учебный план определяет инвариантную и вариативную части содержания образования. Инвариантная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Создание в школе системы индивидуально-групповых занятий, факультативов, элективных курсов позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения в 10-11 классах.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования РФ. Учебный год школы разделен на 4 четверти, заканчивающиеся каникулами.

Вариативная часть в учебном плане 2008-2009 учебного года будет включать ряд курсов по выбору, занятий по граждановедению, элективных курсов, которые будут решать проблему взаимопонимания детей. Улучшится психологический климат в классе, а есть и вероятность улучшения успеваемости, качества знаний.

Учебные занятия по данной проблеме можно будет проводить как на уроках, так и во внеурочной деятельности.


8. Характеристика учебно - материальной базы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития моу «Григорьевская средняя общеобразовательная школа»
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПриказ №101 от 05. 11. 2009 г. Программа развития муниципального образовательного учреждения Новлянской основной общеобразовательной школы «Школа педагогической поддержки»
...
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №143»
Перспективы и ожидаемые результаты реализации программы развития школы, как школы современных технологий
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пайская основная общеобразовательная школа№8» п. Пай Прионежского...
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития школы Ленинск-Кузнецкий 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Модернизация методической службы школы как условие эффективного развития субъектов воспитательно-образовательного процесса
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития школы (2008-2013 г г.) п. Пиндуши 2008 год. Содержание анализ результатов деятельности моу «Пиндушская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconКонцепция развития школы концепция развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» С. Кенделен модель «Культуротворческая школа»
Цель программы развития заключается в создание модели Культуротворческой школы, развитие и функционирование которой осуществляется...
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития школы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Предназначение: программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по ее реализации, позволяет...
Программа развития школы «Школа взаимопонимания» iconПрограмма развития «Школа интеллектуального и творческого развития» (2010 2015 гг.)
Российской Федерации. Программа отражает имеющиеся достижения, преемственность в выборе путей развития школы, проблемы, цели и задачи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница