Рабочая программа по музыке для 4 класса




Скачать 216.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса
Дата26.02.2013
Размер216.13 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Агролес»



«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения

Протокол № __

от «___» сентября 2009 года

Руководитель методического объединения: Л.П. Степанова


«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР _____________

Л. П. Степанова от «___» сентября 2009года


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Агролес»

_______________________

Г.В. Кошубаро от «___» сентября 2009года




Рабочая программа

по музыке для 4 класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Авторы: В.В. Алеев

Составитель: учитель музыки

МОУ «СОШ п. Агролес»

Морозова Вера Сергеевна


п. Агролес 2009 - 2010 уч. г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

  • примерной программы начального общего образования по музыке;

  • программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 3.

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность в общении с музыкой.


В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». По сравнению с 1-3 классам в 4 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений, систематизируется все знания за предыдущие курсы предмета. Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: стиль выдающихся произведений, стиль творчества отдельного композитора, стиль музыкального течения, стиль направления.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

  • хоровое пение;

  • слушание музыки и размышление о ней;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

  • музыкально-ритмические движения;

  • пластическое интонирование;

  • импровизация;

  • музыкально-драматическая театрализация.


Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.


Рабочая программа ориентирована на использование данной литературы:

  1. Музыка. 4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 111, [1] с.: ил.

  2. Музыка. 4 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 95, [1]с.: ил.

  3. Музыка. 4 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот.

  4. Музыка. 4 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2005.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.


По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • названия изученных произведений и авторов;

  • отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета;

  • основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4;


уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;

  • находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для (исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами).


Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.


Форма контроля:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.


Дополнительная литература:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.


MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.



п/п

Количество Часов

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата


Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

1

1

Россия – любимая наша страна…

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний/

Слушание: С. Рахманинова 2 фортепианного концерта

Пение: С чего начинается Родина

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Представлять образы России, сравнивать музыкальные произведения и литературно-художественные

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

Входной

Устный опрос

Выучить пес-ню С чего начинается Родина

01.09


05.09





2

1

Великое содружество русских композиторов

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний. Урок-лекция

Нам известно, какое огромное значение для развития русской музыки имело творчество Михаила Ивановича Глинки. К 1960 году в Петербурге создаётся содружество русских композиторов, получившие название Балакиревский кружок

Использовать знания полученные в предыдущих курсах, уметь систематизировать и обощить знания.

Знать определения Балакиревский кружок. Кому пренадлежало выражение «Могучая кучка»

Текущий

Устный опрос




08.09


12.09





3

1

Тема Востока в творчестве Русских композиторов

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: 1 ч. Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахеразада», «Море и корабль Синдбада», А Бородина «Князь Игорь»

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь вспоминать литературный сюжет и сравнивать его с музыкальным

Текущий

Устный опрос




15.09


19.09




4

1

Музыка Украины

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Лысенко «Элегия» Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»


Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр.13.

22.09


26.09




5

1

Музыка Белоруссии

Урок изучения нового материала и закрепления знаний предыдущих занятий

Слушание: «Белоруссия», «Бульба»



Знать понятия: Цимбалы.

Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов.

Текущий

Устный опрос




29.09


03.10




6

1

Музыкант из желязовой воли

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопена 2 и 3 части Первого фортепианного концерта Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 19

06.10


10.10




7-8

2

Блеск и мощь Полонеза

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Полонезов М. Глинки и М. Огинского. Пение: «Лев и Брадобрей»

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Знать понятия полонез, характерный ритм и ритмический рисунок

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 23.


13.10


17.10




9

1

Музыкальное путешествие в Италию

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Глинки «Венецианская ночь»

Пение: «Лев и Брадобрей»


Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Знать понятия Баркарола, каковы её особенности.

Текущий

Устный опрос




20.10


24.10




10

1

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Урок комп-лексного применения ЗУН

Слушание: Дж. Верди «Аида» Пение: Подари улыбку миру


Умение систематизировать полученные знания, умения, навыки

Уметь правильно применить термин

Итоговый

Тест

Сочинить частушку.

27.10


31.10




11

1

Музыкальная Австрия, Венские Музыкальные классики

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

С древнейших времен крупнейшим музыкальным центром Европы является Австрия. С этой страной связаны имена многих выдающтхся композиторов, дирижёров, исполнителей.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия, оперный жанр.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад)

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Моя Россия»


10.11


14.11




12

1

Знаменитая сороковая

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В. А. Моцарт 1 части сороковой симфинии


Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Текущий

Устный опрос




17.11


21.11




13

1



Героические образы Л. Бетховена

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Патетическая» соната

Сравнивать изобразительное искусство с музыкальным, находить общие и отличительные черты передачи образов через данные виды искусств

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять раз-личные по смыслу интонации.

Текущий

Устный опрос





24.11


28.11




14

1

Песни и танцы Ф. Шуберта

Урок закрепления знаний

Слушание: Ф. Шуберта «В путь», «Музыкальный момент»

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Уметь определять двухчастную и трехчастную формы

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Весёлые лягущки».


2б – 01.12


05.12




15

1

«Не ручей – море ему имя»

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.

Текущий

Устный опрос




08.12


12.12




17-18

2

Суровая красота Норвегии Э. Грига

Урок закрепления знаний

Слушание: Э. Григ «Пер Гюнт», в пещере горного короля и песня Сольвейг

Умение анализи-ровать результа-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.

Текущий

Устный опрос

Подготовиться к тесту

15.12


19.12




19

1

Так полюбил я древние дороги

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: П. Чайковский симфонии №1 Грёзы зимнею дорогой.

Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.

Уметь определять сохзвучия музыкальных образов и литературных

Итоговый

Тест, муз. викторина.




22.12


26.12




20

1

Ноктюрны Ф. Шопена

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопен № 8 ноктюрн

Уметь охарактеризовать звучание музыки

Знать определение ноктюрн

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 49.







21-22

2

Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Шопена «Революционный этюд»

Применять ЗУНы

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере.


Текущий

Устный опрос










23

1

В подводном царстве

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римского-Корсакова «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»

Применять ЗУНы

Знать понятия: оперные либретто


Текущий

Устный опрос










24

1

Цвет и звук: Музыка Витража

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: Оливье Мессиана «Рождество господне», Пастухи

Применять ЗУН

Знать понятия: витраж, музыкальный витраж

Текущий

Устный опрос










25

1

Вознесение к звёздам

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Оливье Мессиана 5 часть «Турангалилы-симфонии»

Применять ЗУН

Знать разновид-ности ритмических рисунков, определять на слух

Текущий

Устный опрос










26-27

2

Симфонический оркестр

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: М. Славкин «Лошадка пони».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».

Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту.

Знать выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности музыкаль-ного аккомпане-мента; понятия ритм, ритмиче-ский рисунок, пауза, партитура

Текущий

Устный опрос










28

1

Поэма огня Прометей.

Урок закрепления знаний

Слушание: А. Скрябина «Прометей» Пение: подари улыбку миру

Творческое задание: р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.

Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Уметь исполь-зовать приобре-тённые знания в повседневной жизни.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Сочини мелодию маме.







29-30

2

Джазовый оркестр

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Применять ЗУН

Знать определение банджо

Текущий

Устный опрос










30-31

2

Под небом Парижа

Урок закрепления знаний

Слушание: Эстрадных мелодий Эдит Пиаф

Элементарное обоснование высказанного суждения.




Текущий

Устный опрос










32

1

Петербург Белые ночи

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Май. Белые ночи из фортепианного цикла П. Чайковского Времена года

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметь применять знания в практической деятельности.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Прочитать стр. 96-108







33-34

1

Москва… как много в этом звуке…

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковского Торжественная увертюра «1812»

Применять ЗУН

Знать слова гимна РФ

Уметь определять характер звучания

Итоговый

тест










Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по искусству (музыка)
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по музыке для 2 класса
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по музыке для 1 класса
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В. В. Алеев,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по Музыке для 1 класса
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 2 класса
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по музыке для 1 класса моу гусинской сош
А класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка», учебной программы «Музыка....
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по музыке для 3 класса
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая программа по музыке для 5 класса
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по музыке для 4 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 5-го класса составлена на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница