Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах»




Скачать 78.29 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах»
Дата25.02.2013
Размер78.29 Kb.
ТипУрок
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах».

Учитель: Марченко Марианна Анатольевна.

Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от одного тела к другому.

Задачи:

Образовательные:

  1. раскрыть понятие внутренней энергии;

  2. изучить закон сохранения и превращения энергии;

  3. научиться применять опорный конспект.

Воспитательные:

1. показать значение опытных фактов и эксперимента при изучении данных понятий;

2. подчеркнуть значение закона, значение причинно – следственных связей в познаваемости понятий.

Развивающие:

  1. работать над формированием умений сравнивать, делать выводы;

  2. работать над развитием монологической речи;

  3. развивать навыки работы с учебником.

Оборудование: опорный конспект, штатив, пружина, груз, шар, монета, компьютер, диск: TeachPro физика 7-11.


Ход урока.

Структурные элементы урока

Приемы, формы

Методы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ит иэ ид дт дэ дд

Превращение механической энергии

Повторение понятий: «механическая и полная энергия» 6 мин

-построение схемы перехода энергии при подъеме и падении мяча

Рисуют в тетрадях схему

Рисуют в тетрадях схему

Превращение механической и внутренней энергии.

Наглядные демонстрации, фронтальный эксперимент. 10 мин

- при помощи фильма показывает неизменность энергии

Ученики слушают учителя, смотрят фильм, опыты, записывают в тетрадь обозначения, определения, делают выводы из опытов,

Ученики слушают учителя, смотрят фильм, опыты, записывают в тетрадь обозначения, определения, делают выводы из опытов,

Суть закона сохранения и превращения энергии.

Объяснение формулировки закона репродуктивный метод (воспроизводство деятельности)

6 мин

-формулирует закон сохранения энергии, рассматривает изменение закона в реальных системах.

Значение закона и границы его применимости.

- частично-поисковый метод (решение проблемы);

4 мин

-ставит вопрос перед учениками: каково значение закона, когда он не применим?

решают проблемную ситуацию, разбирая совместно с учителем поставленный вопрос

решают проблемную ситуацию, разбирая совместно с учителем поставленный вопрос

Выходной контроль.

Повторение рассматриваемых понятий, закрепление и осознание, - сравнительно-сопоставительный анализ

8 мин

- предлагает используя примеры из учебника объяснить переход энергии при теплопередаче и сгорании топлива.

Рисуют в тетрадях модель или схему перехода энергии.

Составляют в тетрадях таблицу или схему перехода энергии.

Подведение итогов.

. Систематизация знаний.

10 мин

Подводя итог урока, учитель еще раз останавливается на основных понятиях темы, предупреждает учащихся, что на следующем уроке будут рассматривать практическое применение изученного материала

Составляют устное описание закона по плану. Самостоятельно решают предложенные задачи.

Составляют устное описание закона по плану. Самостоятельно решают предложенные задачи.

Домашнее задание.

1 мин

Предлагается прочитать п.11, ответить устно на вопросы после параграфа для закрепления и более глубокого понимания изученного.

. Записывают домашнее задание.

. Записывают домашнее задание.


Задания для закрепления изученного на уроке материала:

Интегральный стиль


1) Частыми ударами молотка можно разогреть кусок металла. На что расходуется эта механиче­ская работа?

2) Спортсмен проплыл в плавательном бассейне некоторую дистанцию и израсходовал при этом 130 кДж. В какие формы превратилась эта энергия?

3) Почему при слабом морозе снег на дорогах с интенсивным автомобильным движением размяг­чается и подтаивает? Ответ объясните.

4) Опишите превращения энергии, которые будут
происходить при падении на пол пластилинового
шарика


Дифференциальный стиль

1) Какое количество теплоты выделится во время торможения автомобиля, если тормозной путь со­ставляет 12,5 м, а сила торможения 2,4 кН ?

2) На сколько градусов нагреется кусок меди массой 1 кг, если он упадет с высоты 500 м? Счи­тать, что вся механическая энергия куска меди пол­ностью превращается во внутреннюю.

3) Молот массой 3 т падает с высоты 2 м на же­лезную болванку. Определите на сколько увели­чилась внутренняя энергия болванки, если вся теплота, выделившаяся при этом, пошла на ее нагревание.

4) Сравните температуру воды у основания водо­пада с ее температурой У его вершины. Высота во­допада 60 м. Считать, что вся энергия падающей воды идет на ее нагревание.


Письменное домашнее задание по вариантам (варианты учащиеся выбирают сами).

1.составить описание закона сохранения энергии по плану:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие справедливость закона;

  • примеры применения закона на практике;

  • условия применения закона.

2. упражнение № 6 (3,4) из учебника.


Схема перехода энергии при подбрасывании и падении мяча.

Ек Еп









Ек Еп Ек Еп











Ек мах ; Еп = 0





МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ.




  1.        Общая характеристика.

   Тема и цель урока. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Тип урока. Урок изучения нового материала.  

       Начало урока:

1. Готовность учащихся к занятию удовлетворительная.

2.     Учитель мобилизует их внимание, сообщая план работы на этом уроке.

  1.     Содержание и методика повторения и актуализации учебного материала, проверки знаний и умений учащихся:

1.       Повторение и проверка знаний и умений проводится в начале урока, чтобы определить готовность учеников к изучению дальнейшего материала.

2.       Повторяются понятия « кинетическая», «потенциальная», «полная» и «внутренняя энергия»; как связаны эти понятия.

3.       Методика повторения: учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. При проверке домашнего задания (6 мин) проведён мониторинг домашнего задания с применением рефлексии; устная работа способствовала актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию физической речи. Применён фронтальный метод работы со всем классом, так как все учащиеся «страдают» недостаточно развитой физической речью. Для создания ситуации успеха в работе слабых учащихся предложены алгоритмы и схемы.

4. Качество ответов учащихся выше среднего уровня

5.   Активность класса хорошая. Опрошено 12 учащихся, учитель привлекал внимание класса к ответам товарищей, чтобы они делали дополнения к ответам.

6.     Оценки знаний учащихся объявляются учителем после окончания повторения, объясняется мотивация оценки.

  1. Содержание и методика изучения нового материала

1.     Тема и цель изучения материала сформулированы методически правильно.

2.     Объем и система знаний, сообщаемых учителем, соответствуют стандарту образования.

3.     Новый материал объясняется с научной точки зрения, системно, последовательно, ясно, доступно для понимания учащимися; четко выделена его практическая значимость. Это способствует формированию правильного мировоззрения и миропонимания.


4. Активизация познавательной деятельности учащихся на отдельных этапах изучения нового проводилась путем смены видов деятельности: демонстрации, фронтальный эксперимент, высказывание гипотез, работа с учебником. Чередовалась самостоятельная работа учащихся и объяснение учителя.

5. Диагностика усвоения знаний в процессе изложения нового материала проводилась путем сравнительно – сопоставительного анализа.

 

  1.     Закрепление нового материала

1.     Для закрепления учащиеся самостоятельно составляют схемы перехода энергии. Эта деятельность позволяет лучше усвоить пройденное, развивает навыки работы с учебником, позволяет создать модель явления. Устное описание закона по предложенному плану позволяет из текста параграфа выделить основные моменты.

2.     Деятельность учащихся на этом этапе была весьма успешна.

3.     Проведена мотивация оценок, выставленных за работу на уроке.

      VI.      Задание на дом

1.     Дифференцированное задание на дом.

2.     Домашнее задание разъяснено учащимся.

3.     Были приняты во внимание индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

  VII.      Заключение и общая оценка урока

1.       Тема урока раскрыта полно, цель урока можно считать достигнутой.

2.       Учитель добился сознательного и активного отношения к усвоению знаний.

3.       Что дал урок учащимся в воспитательном отношении, в развитии познавательных способностей учащихся, в приобретении практических навыков, навыков самостоятельной работы с книгой и т.п.

4.       Отношение учащихся к уроку: насколько они были активны, любознательны; дисциплина и проведение учащихся на уроке. Как учитель реагировал на нарушение дисциплины. Какими путями поддерживалась дисциплина.

5.       Общая организация и разумность дозировки времени на отдельные этапы урока.

6.     В конце урока были сделаны необходимые выводы.

 

Похожие:

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconУрок по теме «Законы сохранения и превращения энергии»
Основная часть. Обобщающий урок по теме «Законы сохранения и превращения энергии» в 11 классе
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconТема: «Закон сохранения механической энергии»
Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение...
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconКонспект урока по физике+физиология питания
Обучающая: научить видеть и применять закон сохранения энергии в жизни, с его помощью объяснять изменения происходящие в организме...
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса
Цель урока: изучение физических величин импульса тела и импульса силы, закона сохранения импульса; применение полученных знаний при...
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconПлан-конспект урока тепловые явления. Температура
Цель урока: Развивать интерес к физике, мотивировать необходимость изучения тепловых явлений, раскрывать на интересных и важных примерах...
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса Тема
Цель урока: Выяснить взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconКонспект открытого урока по обществознанию по теме
Подвести учащихся к пониманию причин сохранения социального неравенства в современном обществе
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconУрок по теме: «Законы сохранения в природе»
Цель: соединить знания о законах сохранения массы, энергии и электрического заряда из разных учебных предметов в систему
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconКонспект урока закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Раскрыть роль ученых-химиков (Р. Бойль, М. В. Ломоносов, А. Лавуазье) в открытии этого закона
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» iconКонтрольная работа по теме «Законы сохранения»
Всегда ли выполняются законы сохранения импульса и энергии в замкнутых инерциальных системах тел?
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница