Скачать 109.18 Kb.
|
МОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» учителя информатики Алексеевой О. В., разработанная на основе учебных программ:
Класс – 11 а,б СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР _______________ Герасименко О.Е. РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ____ _____________ 200__ г. № ____ Руководитель МО _____________ Терешонок Н.В. 2010/2011 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. количество учебных часов в году - 34 ч., в неделю 1 час. На контрольные и проверочные работы - 3 часа, практические на компьютере - 11 часов. . Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Базовый курс. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний. 2007 г Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 ЦОР: Н. Угринович. Компьютерный практикум. М.: БИНОМ. 2006г. Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере) Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Обобщение пройденного. Предмет курса – 1 час Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Передача и хранение информации в живых организмах. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Прикладное программное обеспечение. Основные термины и понятия информатики; принципы компьютерной обработки информации Учащиеся должны знать: Основные компоненты ПК и их технические характеристики; основные мероприятия, направленные на защиту информации, в том числе коммерческой. Учащиеся должны уметь: устанавливать и удалять программы в среде Windows; восстанавливать информацию после удаления, форматирования; использовать антивирусные средства Компьютерные телекоммуникации – 15 часов Представление о коммуникационной среде. Виды сетей (локальные сети, региональные и корпоративные сети, глобальные сети). Аппаратно-программное обеспечение работы компьютерных сетей (основные компоненты компьютерных сетей, сетевые адаптеры, модем, протоколы). Представление о глобальной компьютеной сети Интернет. Осно вные понятия среды Интернет. Гипертекст и Web-документ. Программа – браузер. Модель клиент – сервер. Знакомство со средой браузера Internet Explorer. Доменная адресация в сети Интернет. Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов. Поиск информации по ключевым словам, используя поисковые системы. Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Знакомство с FrontPage Editor. Панель инструментов FrontPage Editor, панель меню редактора FrontPage; Знакомство с FrontPage Explorer. Панель инструментов Explorer, меню проводника, виды сайта в окне проводника (Outline, Link, Summary), изображение гипертекстовых связей в окне проводника. Учащиеся должны знать: что такое компьютерная коммуникационная среда; понятие сервера и клиента сети; виды компьютерных сетей; характеристику каналов связи; что такое Интернет, гипертекст, гиперссылка, Web-документ, его структура, программа-браузер; система адресации в Интернете; что такое домен и доменная система имен; что такое язык HTML, тег, структурные теги; что такое электронная почта, телеконференция Учащиеся должны уметь: находить определенную Web-страницу, сохранять ее в файле создание ссылок; использование мастеров для создания Web-сайта, использование шаблонов страниц Основы языка гипертекстовой разметки документов – 5 часов Понятие об языке гипертекстовой разметки документов. Теги HTML. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылки, списки, формы на WEB-страницах. Создание личной WEB-страницы. Творческая работа. что такое язык HTML, тег, структурные теги; Создание нового сайта, создание и сохранение Web-страницы. Работа с содержанием страницы; форматирование и вставка страницы; перемещение, импорт и удаление страницы в сайте с помощью языка HTML Информационные системы. СУБД MS Access - 10 часов Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Фомы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Создание реляционных баз данных. Роль картотек в бизнесе. Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Функциональные особенности СУБД. Фильтры. Формирование запросов, отчетов. Экспорт и импорт информации. Решение задач менеджмента. Создание с помощью СУБД информационно-поисковых систем по кадрам, товарам, финансам, фондам, материалам и т.д. Учащиеся должны знать: понятие и назначение базы данных (БД ) и системы управления базами данных (СУБД); структурные элементы базы данных; виды моделей данных (иерархическая, реляционная ). Учащиеся должны уметь: проектировать, создавать, редактировать базы данных; применять различные методы поиска информации; создавать запросы, формировать отчеты. Итоговое повторение – 3 часа
|
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и информационные технологии» в 8 классе «Информатика и информационные технологии» для основной школы, автор Н. Д. Угринович, опубликованной в методическом пособии «Преподавание... | ![]() | Программа кружка «Информационные и коммуникационные технологии» «Информатика и информационные технологии», общероссийские тенденции, развития которой соответствуют мировым. Сформировать информационно-коммуникативная... |
![]() | Рабочая программа по информатике 8 9 класса Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика... | ![]() | Программа курса оптические информационные технологии Курс «Оптические информационные технологии» реализуется в рамках направления подготовки бакалавров 552800 «Информатика и вычислительная... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе | ![]() | Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии» Н. Д. Угриновича «Информационные и коммуникационные технологии» (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1 — 11 классы.... |
![]() | Методические указания по дипломному проектированию в филиалах мфпу для направления «Информационные системы» испециальностей «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)», «Прикладная информатика (в дизайне)» Под редакцией декана факультета исит денисова Д. «Информационные системы» и специальностей «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)», «Прикладная... | ![]() | Рабочая учебная программа по курсу «Информационные технологии» (факультет прикладной информатики, математики и физики) для специальности прикладная информатика в экономике (заочное обучение, 2 Задача, поставленная перед студентами научиться применять информационные технологии для решения задач различных сфер деятельности,... |
![]() | Программа вступительных испытаний по дисциплине «Информатика» Сущность и задачи предмета "Информатика". Средства информатизации. Информационные технологии. Информационные ресурсы | ![]() | Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,... |