Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс




Скачать 222.81 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс
Дата25.02.2013
Размер222.81 Kb.
ТипУрок
Календарно-тематическое планирование

по курсу мировой художественной культуры (базовый уровень, 8 класс, 35 часов)

на 2011-2012 учебный год


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2001 год) , программы Рапацкой Л.А., учебника по мировой художественной культуре под ред. Рапацкой Л.А.(М., 2002)


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре под ред. Рапацкой Л.А. и программой под ред. Рапацкой Л.А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет количество самостоятельных, и творческих работ, выполняемых учащимися.

Для реализации учебной программы выбран УМК под ред. Рапацкой Л. А., рассчитанный на 1 часав неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре.

Преподавание данного курса призвано реализовать федеральный компонент базового учебного плана.

Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.

Задачи преподавания состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения с произведениями искусства,

-дать сумму знаний о наиболее значимых художественных произведениях,

-создать условия для дальнейшего изучения важнейших закономерностей развития мировой культуры,

-развивать умения анализировать произведения искусства,

-развивать образное и ассоциативное мышление,

-обогащать духовный мир учащихся, вооружить их опытом предшествующих поколений, воспитывать художественный вкус.


Содержание курса



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды деятель-ности и

формы контроля

Дидактическое

обеспечение

Домашнее

задание


Дата проведения

I четверть




1

1.Понятие о мировой художественной

культуре

1

Урок-диалог

Что изучает курс МХК

Знать, что такое культура и цивилизация, особенности художественной культуры,

отличать виды искусства

Понимать область изучения МХК

Беседы, рассуждения,

устный опрос

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;

Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира

Составить таблицу по видам искусства




2

2.Культура первобытного мира: у истоков искусства

1

Изучение нового материала

Особенности первобытного искусства, произведения изобразительного искусства

Знать классификацию основных этапов развития первобытной культуры.

Понимать роль и значение первобытной культуры.

Уметь давать определения понятиям.

Лекция, творческие работы

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;


Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира

Подготовить презентации по архитектуре первобытного мира




3

3.Истоки архитектуры

1

мультимедиа- урок

Первые жилища и мегалитические сооружения

Знать виды первобытной архитектуры.

Понимать особенности первобытной культуры, уметь давать определения терминам и понятиям.

Уметь составлять презентацию и рассказ по ней.

Защита творческих работ

Любимов Л. Искусство Древнего мира

Повторение изученного материала, выучить терминологию




4

4.Культура Древнего Египта

1

Изучение нового материала

Достижения культуры Древнего Египта. География и история.

Знать основные вехи истории Древнего Египта.

Понимать отличие и самобытность

древнеегипетской культуры.

Уметь строить рассказ по теме.

Лекция, беседа, устный опрос

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;

Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира;

Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта

Терминоло-гия и понятия




5

5.Скульптура и архитектура Древнего Египта

1

Урок-виртуальное путешествие

Канон в искусстве Древнего Египта. Памятники изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры

Знать основные памятники культуры.

Понимать отличия разных периодов исторического и культурного развития Египта.

Уметь выстраивать рассказ о памятниках культуры Древнего Египта.

Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа, устный опрос

Фильмы и презентации о культуре Древнего Египта

Чтение мифов Древнего Египта




6

6.Религиозно-мифологические представления

древних египтян

1

Урок-семинар

Пантеон богов Древнего Египта. Мифы и сказки

Знать мифы и богов Древнего Египта.

Понимать особенности древнеегипетской религиозной системы.

Уметь давать устную характеристику темы.

Опрос по теме в форме семинарского занятия

Мифы Древнего Египта

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока

Повторение пройденного материала




7

7.Художественная

культура Междуречья

1

Изучение нового материала

География, история, культура и религия.

Знать основные черты и периодизацию культуры Междуречья.

Понимать отличительные особенности культуры Междуречья

Уметь давать определения пройденным терминам и понятиям.

Лекция

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;

Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира;


Термины, понятия, основные памятники и произведе-ния искусства




8

8.Культура древней Мессопотамии

1

Комбиниро-ванный урок

Шумеро-аккадская и Ассиро-вавилонская культура

Знать памятники искусства Шумера и Аккада.

Понимать роль древнего искусства в развитии современной культуры.

Уметь классифицировать памятники искусства по историческим эпохам и видам искусства.

Лекция, тестирование

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;

Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира;


Кроссворд по пройденным темам. Подготовка к викторине




9

9.Викторина «Культура Древнего Востока»

1

Повторение и обобщение

Даты, термины, понятия и определения по темам Древнего Египта и Междуречья

Знать: даты, термины, понятия и определения.

Понимать особенности развития культуры Древнего Египта и Междуречья.

Уметь анализировать тексты и высказывания исследователей

Викторина (письменные и творческие задания)

Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира;


Не задано




II четверть




10

1.Художественная культура

Древней Греции

1

Комбинированный урок

Особенности культуры, мифология и религия . Поэмы Гомера и Гесиода. Басни Эзопа

Знать основные вехи истории древнегреческой истории и культуры.

Понимать специфику культуры Древней Греции.

Уметь пересеазывать содержание поэм Гомера, Гесиода и басен Эзопа.

Лекция, опрос, письменная работа

Данилова Г.И. Мировая художествен-ная культура 7-9 кл;

Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады;



Чтение и пересказ поэм Гомера




11

2.Архитектура и Древней Греции

1

мультимедиа- урок

Ордерная система и типы храмов.

Афинский Акрополь

Знать что такое канон.

Понимать систему постройки античного храма.

Уметь объяснять терминологию.

Просмотр фильмов, презента-ций с пояснения-ми учителя, устный опрос, творческие работы

Обучающие видеофильмы, презентации

Составить презентацию по архитектуре Древней Греции




12

3. Театр, музыка и литература Древней Греции

1

Комбинированный урок

Греческая драма, лирическая поэзия, в гостях у Эвтерпы

Знать основных деятелей древнегреческой культуры и их произведения.

Понимать значение древнегреческой культуры для современного мира.

Уметь составлять связный рассказ по теме (устно и письменно)

Опрос, лекция, письменные задания

Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады

Прочитать биографию Плутарха





13

4.Викторина «Культура Древней Греции»

1

Систематизация и обобщение знаний

Даты, термины, понятия и определения по разделу «Древняя Греция»

Знать термины, определения и понятия.

Понимать особенности древнегреческой. культуры

Уметь составлять кроссворд по заданной теме

Викторина (творческие задания и тесты)

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура

Не задано




14

5.Художественная культура

Древнего Рима

1

Изучение нового материала

Культура царского Рима, римская культура эпохи царей, культура Римской республики.

Знать периодизацию и основные вехи в истории Древнего Рима.

Понимать связи между древнегреческой и древнеримской культурой.

Уметь анализировать эпоху.

Лекция, опрос

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура;

Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим: вариации прекрасного

Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В.Уроки античной культуры


Пересказ темы на основе записей в тетради




15

6.Культура Древнего Рима

1

Изучение нового материала

Римская культура эпохи ранней империи,

римская культура I-II вв н.э.,

римская культура III –V вв. н.э.

Знать памятники культуры и искусства Др. Рима.

Понимать особенности древнеримской культуры.

Уметь анализировать тексты и источники

Лекция, беседа с элементами опроса, самостоя-тельная работа

Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим: вариации прекрасного


Составить проект или презентацию по культуре Др. Рима




16

7.На семи холмах

1

Урок-защита творческих проектов и презентаций по Древнему Риму

Материальная культура, древнеримская литература и музыка, скульптура, живопись и прикладное искусство, архитектура

Знать: правила оформления творческих работ-презентаций.

Уметь: публично представлять и защищать свою работу.

Защита и обсуждение творческих работ

Творческие работы, проекты и презентации учащихся

Термины, понятия, даты по Др. Греции и Риму




17

8.Викторина «Античная культура» или «Диалог культур»

1

Урок-викторина

Термины, определения и понятия по темам Древняя Греция и Древний Рим

Знать термины, определения и понятия.

Понимать особенности и характерные черты античной культуры.

Уметь составлять кроссворд по заданной теме.

Самостоя-тельная работа учащихся

(решение творческих задач, тестов)

Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим: вариации прекрасного


Не задано




III четверть




18

1.Культура Византии в IV-ХI веках

1

мультимедиа- урок

Храмовая культура и иконопись Византии

Знать: основные черты культуры Византии.

Понимать связь культуры Византии с русской культурой.

Уметь давать определения терминам и понятиям.

Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ

Силичев Д.А. Культурология: учебное пособие для вузов

Творческая работа-эссе «Диалог культур»




19

2.Культура Киевской Руси IХ- ХI веков

1

Комбинированный урок

Деревянное строительство в Древней Руси

Знать основные вехи исторического и культурного развития Киевской Руси и памятники архитектуры Киевской Руси.

Понимать связь культуры Киевской Руси с культурой Византии.

Уметь составлять рассказ на заданную тему.

Лекция с элементами дискуссии,

Письмен-ная работа

Ополовников А., Островский Г. Русь деревянная

Творческое задание




20

3.Русская культура ХI –ХV веков

1

мультимедиа- урок

Каменное зодчество древней Руси, русские иконописные школы,

иконостас

Знать основные памятники русской культуры ХI –ХV веков.

Уметь пользоваться литературой по искусству и анализировать её.

Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ

Искусство. 10-11 классы.Мы входим в храм/ сост. Перевезенцев В., Языкова И.;


Подготовить доклады и сообщения




21

4.Русская культура в ХVI- ХVII веках

1

мультимедиа- урок

Расцвет в русском каменном зодчестве, иконопись

Знать основные памятники русской культуры ХVI- ХVII в.

Понимать общие закономерности развития русской культуры

уметь пользоваться литературой по искусству и анализировать её.

Анализ сообщений и докладов учащихся.Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ

Райгородский Л.Д. Беседы о русских иконах;

Островский Г.С.Рассказ о русской живописи

Повторение терминов и понятий по разделу «Культура Древней Руси»




22

5.Раннее средневековье. Дороманский период, «Великое переселение народов» или «Рождение Европы»

1

Изучение нового материала

Античные истоки раннего Средневековья. Религия и философия, культура варварских народов, музыка и литература

Знать периодизации о основные вехи истории и культуры Средневековья.

Понимать значение явления «Великое переселение народов».

Уметь давать определения основным понятиям и терминам.

Лекция, письменная работа, опрос

Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье: вариации прекрасного;

Гнедич П.П. Всемирная история искусств

Творческое задание




23

6.Зрелое Средневековье. Романский период «Тяжёлое молчание»

1

Комбиниро-ванный урок

История, религия и философия. Архитектура. Романский стиль, изобразительное, музыкально- зрелищное искусство, литература

Знать основных деятелей истории, религии и философии Зрелого Средневековья.

Понимать особенности эпохи.

Уметь дать характеристику романского стиля в искусстве


Лекция, опрос, самостоятельная работа

Гнедич П.П. Всемирная история искусств

Даты, термины, понятия, определения




24

7.Позднее Средневековье. Готический период «Преодоление тяжести»

1

Изучение нового материала

История, философия и образование. Архитектура. Готический стиль.

Скульптура, живопись и прикладное искусство

Знать: основные произведения искусства эпохи, основные черты готического стиля

Понимать: различия между стилями.

Уметь: оценивать произведения искусства, анализировать произведения искусства


Лекция, опрос

Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье: вариации прекрасного;


Подготовить доклады, сообщения и презентации




25

8.Путешествие в средневековый город.

1

мультимедиа- урок

Особенности средневековой архитектуры и городской планировки Материальная культура жителя средневекового города.

Знать, что представлял из себя средневековый город.

Понимать связь культурных эпох.

Уметь вести беседу на данную тему:

Анализ сообщений и докладов учащихся.Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ

Хрестоматия по мировой художественной культуре./ сост. Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова

Не задано




26

9.Эпоха Возрождения.


1

Изучение нового материала

Общая характеристика, особенности, периодизация. Великие мыслители эпохи Возрождения

Знать: имена Великих мыслителей эпохи.

Понимать: сущность и особенности эпохи Возрождения.

Уметь: давать характеристику эпохи

Лекция, беседы, опрос

Ильина Т.В.История искусств. Западноевропейское искусство

Подготовка сообщений и презентаций




27

10.Проторенессанс.

Увертюра Возрождения

1

Комбинированный урок

Архитектура, скульптура, живопись, музыка и литература эпохи.

Знать: основные произведения искусства Проторенессанса и их авторов

Понимать: особенности периода

Уметь: давать анализ произведениям искусства

Лекция, заслушива-ние сообщений учащихся, просмотр и анализ презента-ций, опрос

Этюды об изобразительном искусстве (книга для учащихся)

Не задано




IV четверть





28

1.Раннее возрождение. Становление стиля

1

Изучение нового материала

Донателло, Сандро Ботичелли

Знать примеры и представителей итальянской живописи.

Понимать общие закономерности создания художественного образа

Уметь пользоваться справочной литературой по искусству

Лекция с элементами мультимедиа

Швинглхурст Э.Ботичелли;

Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения

Биографии

Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти




29

2.Высокое Возрождение. Титаны Ренессанса

1

Комбинированный урок

Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти

Знать биографии и произведения Титанов Возрождения.

Понимать роль и место эпохи Ренессанса в художественной культуре.

Уметь: рассказывать об эпохе Возрождения

Лекция, просмотр презентаций, заслушивание докладов, опрос

Ильина Т.В.История искусств. Западноевропейское искусство

Термины, понятия, определения, даты по разделу «Эпоха Возрождения»




30

3.Викторина. Культура итальянского Возрождения

1

Повторение и обобщение

Конкурс историков и философов.

Конкурс живописцев, скульпторов, архитекторов.

Конкурс поэтов и музыкантов

Знать: основные термины по теме.

Понимать особенности эпохи Возрождения.

Уметь анализироваметь произведения искусства, датировать их.

Викторина (решение творческих заданий)

Ильина Т.В.История искусств. Западноевропейское искусство

Не задано




31

4.Художественная культура Нового времени

1

Изучение нового материала

Культура западноевропейского барокко.

Архитектура итальянского барокко

Знать черты культуры ХVII века.

Понимать отличие новой эпохи от предыдущей.

Уметь анализировать памятники архитектуры Нового времени

Лекция, опрос

Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство ХVII века

Создание проектов и презентаций на тему «Барокко в архитектуре Западной Европы»




32

5.Искусство барокко в архитектуре

1

Мультимедиа-урок

Садово-парковое искусство Западной Европы

Знать, как стиль барокко проявился в архитектуре Западной Европы.

Понимать особенности стиля барокко в архитектуре

Уметь отличать произведения в барочном стиле.

просмотр презентаций учащихся, комменти-рование и анализ

Проекты и презентации учащихся

Биография Питера Пауля Рубенса




33

6. Фламандское барокко. Рубенс

1

Комбинированный урок

Фламандская школа живописи, произведения Рубенса, Антониса Ван Дейка

Знать, как стиль барокко проявился в живописи.

Понимать особенности стиля барокко в живописи.

уметь

Заслушивание и обсуждение докладов учащихся, лекция, опрос

Ротенберг Е.И.Западноевропейское искусство ХVII в

Биография Рембрандта, подготовка докладов и презентаций




34

7.Голландское барокко. Рембрандт

1

Комбинированный урок

Пейзажная живопись, натюрморт, бытовой и исторический жанр

Знать основные произведения Рембрандта.

Понимать различия и характерные черты различных жанров живописи.

Уметь давать определения терминам, характеризовать основные понятия

Заслушивание и обсуждение докладов, просмотр и анализ презентаций учащихся, беседа, опрос

Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Западная Европа и Древний Восток (учебное пособие по мировой художественной культуре)

Творческая работа-эссе

: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?»




35

8.Мировая художественная культура. Дискуссия на тему: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?»

1

Обобщение и системати-зация знаний

Ретроспективный взгляд на пройденный материал

Знать основные положения курса.

Понимать закономерности развития культуры.

Уметь анализировать произведения искусства, делать выводы

Дискуссия, беседа на заданную тему




Не задано




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс

Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconТематическое планирование уроков по мировой художественной культуре 9 класс
Календарно – тематическое планирование уроков по мировой художественной культуре
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт сост. И. И. Зубарева,...
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 10
Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб для оу м.: Дрофа, 2006
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconСреднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре базовый уровень
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Календарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница