Скачать 72.04 Kb.
|
Урок – тренинг по теме: «Культура России и Саратовской губернии в первой половине XIX века» (записано на доске) Урок обобщающего характера, рассчитан на 2 часа План урока (на мониторе)
Цели урока: Обучающая: проверить знания учащихся и степень усвоения материала на основе различных видов деятельности. На уроке использовать материал о развитии культуры Саратовского края в 1-ой половине XIX века. Развивающая: В ходе урока учащиеся должны прийти к выводу, что именно культура первой половины XIX века сделала скачек в развитии России и стала вровень с культурой наиболее развитых стран. Воспитывающая: На протяжении урока ребята должны почувствовать важность развития культуры этого периода, почувствовать гордость за нашу культуру и в итоге сделать вывод о значимости культуры первой половины XIX века в наше время. Оборудование урока:
Опережающие задания к уроку:
Ход урока
(проверка опережающего задания) После просмотра презентации , учащиеся выполняют задания по памятке, которые учитель раздает на парту по одному листу, учащиеся выполняют задание письменно в тетради. Памятка – характеристика личности Николая I
Памятка проверяется у 2 – 3 учащихся устно на уроке, остальные тетради учитель проверяет после урока.
Вопросы фронтального опроса
«Театр в первой половине XIX века» Театры первой половины XIX века становились общедоступными. В них стали выступать и ………………….. и ………………. Актеры. Многие актеры были выходцами из ………………… например, М.С.Щепкин был до 33……………….. Впервые в пьесе Шекспира «Гамлет» роль Гамлета сыграл …………………… Большим событием в театральной жизни стала премьера гоголевского «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,». Роль городничего в Московском Малом театре сыграл ………………………….. Опера Глинки «Жизнь за царя» была впервые поставлена в Большом театре. На советской сцене она шла под названием «………………………….». В Саратовской губернии в этот период создаются небольшие домашние театры в имениях: …………………………, ……………………….., ……………………….. В 1803 году саратовский помещик …………………………. Открыл в Саратове театр общедоступный и коммерческий. На сцене также играли …………………………….. актеры. В …………… году Саратовский губернатор А.Д.Панчулидзев построил в Саратове на Хлебной площади деревянный театр. В 1832 году создается труппа вольнонаемных артистов. На сцене шли постановки «Ревизор», «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,», «Наталка – Полтавка», «………………………………..», «Разбойники», «………………………» и другие. Работа проверяется учителем после урока. Ключ к тексту: крепостные, вольнонаемные, Мочалов, «Ревизора», Щепкин, «Иван Сусанин», Куракина, Бахметьева, Кожина, Гладков, крепостные, 1810, Гоголя, Котляровского, Шиллера.
Включается отрывок из оперы Глинки «Руслан и Людмила». Учащиеся в это время отдыхают, а затем отвечают на вопрос: Какая картина предстает перед вами, слушая этот отрывок?
Составить таблицу
На уроке устно , таблица проверяется у 2 – 3 учащихся, остальные таблицы проверяются после урока.
Примерные карточки
Тесты. Вариант I.
а) 1819г. б) 1820г. в) 1821г.
а) 20 б) 24 в) 26
а) 3 б) 4 в) 5
а) целые проспекты и ансамбли б) отдельные здания. в) здания театров
а) Клодта б) Орловского в) Росси
а) женская б) мужская в) женская и мужская
а) Европейское культурно-эстетическое течение б) Западное течение в) Русское течение
а) реализма; б) академизма; в) Классицизма.
а) Мочаловым; б) Щепкиным; в) Орловым.
а) 1839г. б) 1840г. в) 1841г. Ключ к тестам Варианта I 1 –а . 2 – б . 3 –в, 4 – а, 5 –а., 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б. Тесты. Вариант II
а) Тома де Томана б) К.И.Росси. в) А.Д.Захарову
а) Институт Восточных языков б) Горный институт в) Лесной институт
а) 1784 б) 1794 в) 1798
а) Тона б) Штакеншнейдера в) Кленца
а) Саратовские новости б) Петербургские ведомости в) Казанские известия
а) Пензу б) Казань в) Астрахань
а) Современник б) Вестник Европы в) Губернские ведомости
а) 1829г. б) 1839г. в) 1849г.
а) 54 б) 60 в) 64
а) модернизм б) реализм в) академизм ключ к тестам Вариант II 1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-б, 8-б, 9-а, 10-в. Тесты учителем проверяются после урока. Вопрос учителя: (2 минуты) Подводя итоги сказанному и написанному. Какой можно сделать вывод о развитии культуры первой половины XIX века в России? В конце урока оцениваются устные ответы; за составление тестов двум учащимся. После всех проверочных работ оценки выставляются всему классу. Домашнее задание: Класс меняется кроссвордами и дома решают их, ключи к кроссвордам учитель забирает у учащихся. |
![]() | Суд присяжных в россии во второй половине XIX начале XX века (на примере пензенской губернии) Охватывают Пензенскую губернию и составлявшие ее в конце XIX – начале XX века 10 уездов: Городищенский, Инсарский, Чембарский, Керенский,... | ![]() | Художественная культура России в первой половине XIX века Образовательное учреждение: Томская область, Верхнекетский район, р п. Белый Яр, моу «Белоярская средняя общеобразовательная школа... |
![]() | Конспект урока истории России для 8 класса по теме «Россия в первой половине XIX века» Название учебно-методического комплекса: умк «История России» А. Ф. Киселева, В. П. Попова для 6–11 классов | ![]() | Внутриуездные миграции населения Тобольской губернии в конце XVIII – первой половине XIX века Колонизационные процессы в значительной степени направлялись властями. С одной стороны, это была ссылка, с другой – переселения из... |
![]() | Конкурс предлагаю разработку урока истории в 10 классе по теме «Культура России xix» На конкурс предлагаю разработку урока истории в 10 классе по теме «Культура России xix». В апреле 2009 г этот урок был проведен на... | ![]() | «Россия в первой половине XIX века». Авторы-составители: Бухарина Галина Александровна (моу сош№30 г. Твери), Ладанюк Тамара Петровна (моу сош №30 г. Твери), Белова Наталия Павловна Приложение Диагностические материалы по истории России в формате егэ по теме: «Россия в первой половине XIX века». Авторы-составители:... |
![]() | А. В. Белоглазов Реализация геополитических интересов России в Каспийском регионе в первой половине Реализация геополитических интересов России в Каспийском регионе в первой половине XIX века | ![]() | Исследование зачатков мышления у животных-неприматов в первой половине XX века. Работы Н. Майера и О. Келера 31 Донаучный период накопления знаний. Представления о «разуме» и «инстинкте» животных в трудах естествоиспытателей XVIII — первой половины... |
![]() | Рабочая программа дисциплины Культура XIX века Курс «Культура XIX века» закладывает необходимые основы для дальнейшего освоения дисциплин профессионального цикла Б. 3 Фгос «Культура... | ![]() | Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской ученой архивной комиссии во второй половине XIX начале XX века Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской ученой архивной комиссии во второй половине XIX – начале XX... |