Публичный отчет за 2011-2012 учебный год




НазваниеПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата25.02.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год


I. Общая характеристика школы. 2

  1.1. Статус учреждения 2

1.2. Внешние связи и социальное партнерство. 3

1.3. Характеристика контингента учащихся 4

1.4. Социальный паспорт учащихся 5

1.5. Структура управления школой 11

II.   Особенности образовательного процесса. 15

 2.1.  Характеристика образовательных программ (ОП). 16

2.2. Дополнительные образовательные услуги. 16

2.3. Изучение иностранных языков. 16

2.4.  Инновационные программы и технологии. 17

2.5. Виды внеклассной и внеурочной деятельности. Творческие объединения, кружки, секции. 20

2.6. Психолого-медико-социальное сопровождение. 23

2.7. Внутришкольная система оценки качества обучения. 24

III.  Условия осуществления образовательного процесса 24

3.1. Режим работы 24

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. 25

 3.3.  Режим питания 25

3.4. Медицинское обслуживание. 27

3.5. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 27

3.6. Сохранение и укрепление здоровья. 27

3.7. Обеспечение условий безопасности 30

3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса 32

  33

IV.  Результаты деятельности учреждения, качество образования. 33

4.1.  Результаты внешней оценки: ЕГЭ, контрольные измерения уровня обученности, произведенные учредителем, иными внешними организаторами. 33

4.2. Результативность воспитательной работы. 38

V. Социальная активность и внешние связи 40

  VI.   Финансово-экономическая деятельность.  42

VII. Заключение. Перспективы и планы развития. 45



I. Общая характеристика школы.

  1.1. Статус учреждения


          Школа № 319 была образована в 1968 году как восьмилетняя с изучением одного иностранного языка - немецкого. В 1990 году школе был присвоен статус средней общеобразовательной, начато преподавание двух иностранных языков: немецкого и английского. По сегодняшний день школа работает в статусе средней общеобразовательной. 

          Лицензия выдана бессрочно на право осуществления образовательной деятельности по утвержденным образовательным программам – 78 № 001500, Регистрационный № 1312 от 16 января 2012 г.

          Государственная аккредитация пройдена 27 мая 2008 г., о чем имеется Свидетельство АА 160754, регистрационный № 3040 - ОА/851-р,  которое действительно по 27 мая 2013 года и дает право на выдачу документа государственного образца о получении основного общего и среднего (полного) общего образования выпускникам школы.

 

 Проблемы, над которыми работает школа: 

  • Активизация познавательной деятельности учащихся через совершенствование форм и методов учебной работы, развитие многопрофильного образования с целью повышения качества образования.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях формирования новых социально – экономических отношений в обществе.

  • Создание корпоративного образовательного сообщества. 



С 2005 года школа №319 работала над  реализацией программы развития «Школа культуры здоровья».

В 2010 году приступила к реализации долгосрочной программы развития «Наша новая школа: Львовский Лицей».

Цель программы - разработка направлений и этапов планомерной реализации совместных действий педагогического коллектива, учащихся, их родителей, общественности, направленных на создание в школе образовательного пространства, обеспечивающего все потребности по подготовке выпускника школы заявленного уровня образованности, с высокоразвитым чувством гражданственности, осознающего ценность жизни, здоровья, экологии и способного применить полученные знания во взрослой жизни.

 

Результаты реализации программы: 

  1. Развитие познавательных способностей личности учащихся, повышение качества образования,  реализуемых через современные модели обучения, использование новых информационных технологий.

  2. Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя через индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, модернизацию работы методической службы.

  3. Стабилизация и улучшение состояния  здоровья учащихся.

  4. Осознание учащимися своей гражданской значимости, повышение активной гражданской позиции, патриотизм, любовь к Родине.

  5. Способность выпускника к самоопределению в дальнейшей взрослой жизни в рамках избранного профиля обучения.

  6. Повышение значимости корпоративной культуры в становлении личности учащегося, учителя, школы в целом. 


 


Основные направления инновационной деятельности школы: 



  • В школе введено профильное обучение в старших классах.

  • Работа по определению и организации другого (других) направлений профильного обучения.

  • Ведется  расширенное изучение отдельных предметов, курсов.

  • Осуществляется преподавание элективных курсов для обучающихся в 9 – 11 кл.

  • С 2007 года открыты кадетские классы МЧС (профильные оборонно-спортивные и прокадетские).

  • Система учебной и воспитательной работы в кадетских классах.

  • Сбережение здоровья.

  • Организация информационно-образовательного пространства школы.

  • Использование современных образовательных технологий.

  • Разработка индивидуальных педагогических траекторий для учащихся.

 

1.2. Внешние связи и социальное партнерство.


 


Наличие программ (договоров о сотрудничестве) с центрами психологической и социальной помощи, учреждениями, организациями

Программы (договора о сотрудничестве) с центрами психологической  и социальной помощи

Доля учащихся, охваченных программами центров

ППМСц «Доверие»

85 %

Отдел РУ МВД по делам несовершеннолетних

75 %

Отдел ГИБДД по Петродворцовому району

53%

Прокуратура Петродворцового района

48%

Наркологическая служба Петродворцового района

27%

ГУ Центр социальной помощи семье и детям

8 %

ГУ Центр воспитательного сопровождения несовершеннолетних «Контакт»

4 %

Отдел опеки и попечительства МО «Город Петергоф»

5 %
 

  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Наличие и количество договоров (соглашений) о социальном партнерстве.

Перечень социальных партнеров:

РГПУ имени А.И.Герцена, Государственный университет ГПС МЧС России, Муниципальное образование «Город Петергоф», ГУ «17 отряд ГПС МЧС по Санкт-Петербургу», ОДН РУ МВД, ГУП «Флора», Детская поликлиника № 67, ДОУ № 6, ДОУ № 11, ДОУ № 14,  ППМС центр «Доверие», ГУ Центр социальной помощи семье и детям, ГУ Центр воспитательного сопровождения несовершеннолетних «Контакт», Центр занятости населения Петродворцового района, Русско-немецкое общество «МОСТ».

 

Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве с учреждениями культуры  и дополнительного образования:

КЦ «Каскад», К/т «Аврора», ДДТ «Петергоф», ДДТ «Ораниенбаум», ДЮЦ «Петергоф», ЦДЮТ «Город мастеров», ДЮСШОР, ДЮСШ «Манеж», музыкальные школы.

  

1.3. Характеристика контингента учащихся


 

Проектная мощность – 450 учащихся.

С  1 сентября 2011 г.  в школе обучалось в 15 классах 335 учащихся, 1 сентября 2012 запланировано открыть 16 классов и набрать 360 учащихся.

 

Контингент учащихся

1 сентября 2008

1 сентября 2009

1 сентября 2010

1 сентября 2011






237 чел.



221 чел.



284 чел



335 чел

  

Скомплектовано 15 классов, из них:

 

I ступень. Начальная школа:

1 а – 25 чел.

1б – 23 чел.

2 а – 22 чел.

2 б – 21 чел.

3 а – 26 чел.

4 а – 29 чел.

__________________________________

Итого: 6 классов – 146 человек

Средняя наполняемость – 24,3 человек

 

II ступень. Основная школа:

5 а – 25 чел. – кадетский

6 а  – 25 чел. – кадетский

6 б –  15 чел.

7 а  – 25 чел. – кадетский

8 а  – 25 чел. - кадетский

8 б – 13 чел.

9 а – 28 чел.

__________________________________

Итого: 7 классов  – 156 человек

Средняя наполняемость – 22,3 человека

 

III ступень Старшая школа:

10 а – 21 чел. – кадетский

11 а – 12 чел. – кадетский

__________________________________

Итого: 2 класса – 33 человека

Средняя наполняемость – 16,5 человек.

 

Всего по школе: 15 классов  – 335 чел.

Средняя наполняемость – 22,3 чел.

Группы продленного дня – 6 групп.

 Учащихся в 6-ти кадетских классах – 133 человека.

Обучение во всей школе осуществляется в 1 смену:

 

 Условия комплектования классов

В общеобразовательные классы - по заявлению и микрорайону.

В кадетские – по результатам собеседования и представления портфолио учащегося.


1.4. Социальный паспорт учащихся




Анализируя контингент учащихся школы, обращает на себя внимание высокий процент учащихся из многодетных семей, опекаемых, а также детей с хроническими заболеваниями, а также детей-инвалидов и обучаемых на дому по состоянию здоровья. При планировании дальнейшей работы этим категориям должно быть уделено особое внимание. Вызывает озабоченность большое количество второгодников. В следующем году будет действовать специальная программа, нацеленная на предупреждение второгодничества. Интересен факт значительного превышения числа мальчиков над девочками. Это также необходимо учесть в дальнейшем. 









 


Рассматривая социальный паспорт семей учащихся, видно,  что большинство родителей являются служащими, на втором месте – рабочие и на третьем – занятые в сфере обслуживания.

Очень незначительный процент составляют предприниматели, в то время как значительно

число домохозяек, безработных и пенсионеров.

Все это говорит о том, что достаток семей учащихся, скорее всего, очень средний и ниже среднего.

При этом процент многодетных и неполных семей вместе составляет – 33 %.

32 % родителей имеют высшее образование.

 


Мониторинг «Удовлетворенность образовательным процессом в школе»,

проведенный среди родителей 29.01.2011 (количество участников - 56),

показал следующее:

  

№п/п

Вопросы

Полностью

Частично

Не удовлетворены

1.

Удовлетворенность деятельностной стороной образовательного процесса

78,3%

18%

6,6%

2.

Удовлетворенность организационной стороной образовательного процесса

81,6%

11%

7,4%

3.

Удовлетворенность административной стороной образовательного процесса

84%

12%

4%

4.

Удовлетворенность социально-психологической стороной образовательного процесса

80,8%

14,2%

5,8%

   

          Наименьшая степень удовлетворенности была  выражена в вопросах сформированности дружеских отношений в классе, в котором учится тот или иной ребенок, учёта индивидуальных особенностей школьника учителем, готовности школы подготавливать детей к самостоятельной жизни.

          Наивысшую степень удовлетворенности родители выразили в ответах на вопросы проявления доброжелательного отношения педагогов к детям, неперегруженностью школьников учебными занятиями и домашними занятиями, комфортного пребывания ребенка в среде своих одноклассников, заботы школы о физическом развитии и здоровье детей.

          При обработке полученных результатов были выявлены мнения нескольких родителей, выразившие низкую степень удовлетворенности работой школы по большинству вопросов. Однако, в вопросах проявления доброжелательного отношения учителей к детям, готовности школы формировать достойное поведение ребенка и работы системы дополнительного образования был выявлен уровень удовлетворенности.

          В исследовании ряд вопросов касался удовлетворенности родителей работой администрации школы по созданию условий для проявления и развития способностей ребенка, а также в налаживании взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями в интересах личности школьника. Как видно, показатели приближены к высокой степени удовлетворенности.

          В целях моделирования образовательного процесса с учетом полученных данных, особое внимание следует обратить на личностно-ориентированный аспект во взаимодействии с ребенком администрации школы, учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Использование образовательным учреждением возрастного подхода в сотрудничестве с детьми, учет педагогом социального окружения, психологических  и иных особенностей  позволяют школьнику развиваться, строить взаимоуважительные отношения внутри класса и за его пределами, проявлять свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой.

 

1.5. Структура управления школой


          Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  

                                                         Административный совет школы:

 

          Административный совет школы состоит из 7 человек. Директор – Шкорина Наталья Леонидовна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, руководитель высшей квалификационной категории. Она координирует усилия всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет и общешкольную конференцию.

          Главные помощники директора в организации учебно-воспитательного процесса - заместители директора. Они реализуют оперативное управление учебно-воспитательным процессом, осуществляют мотивационно - целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

Заместители директора:

по учебно–воспитательной работе – Абрамова Светлана Николаевна;

                                                    Титова Ольга Андреевна;

по воспитательной работе –            Бояр Надежда Леонидовна;

по хозяйственной части –                Трегубова Светлана Викторовна;

Социальный педагог школы –           Хорина Светлана Анатольевна

  

 Научное руководство деятельностью и развитием школы осуществляет Кочетова Анна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент и докторант кафедры общей педагогики РГПУ им.А.И.Герцена




ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ

РОДИТЕЛИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

ПЕДАГОГИ

УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Классный родительский комитет

Общешкольное родительское собрание

Совет председателей классных родительских комитетов

МАЛЫЙ ПЕДСОВЕТ

Инновационно-методический совет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Общешкольная ученическая конференция

МЕТОДИЧЕСКИЕ КАФЕДРЫ

Совет командиров кадетских классов

Временные творчес-кие группы

Собрание класса

Школа передового опыта

Психолого-педагогический консилиум

Общее собрание учащихся, родителей и педагогов класса

Классное родительское собрание

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ

КОНФЕРЕНЦИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
















 


 

Управляющий совет.

          Управляющий совет состоит  из 11 человек:

руководитель общеобразовательного  учреждения, представитель учредителя, родители, работники школы, учащиеся, кооптированные члены Управляющего Совета.

Председатель – Титова Ольга Андреевна.


Совет председателей классных родительских комитетов.

Совет председателей классных родительских комитетов является исполнительным органом собрания родителей школы и состоит из председателей родительских комитетов всех классов школы, выбираемых на классных родительских собраниях сроком на один год.

Основной целью деятельности Совета является оказание помощи педагогическому коллективу и учащимся школы в создании условий, способствующих успешному осуществлению учебно-воспитательного процесса.

  

ПРЕДСЕДАТЕЛИ КЛАССНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ

2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Класс


Ф И О

Председателя РК

1 «А»

Васильева Юлия Вячеславовна

1 «Б»

Аумейстер Наталья Александровна

2 «А»

Бояр Елена Геннадьевна

2 «Б»

Цуркану Карина Ниазовна

3«А»

Кострикова А.В. Елагина Анна Владимировна

4 «А»

Мельникова Юлия Константиновна

5 «А»

Мицкевич Светлана Евгеньевна

6 «А»

Гребенюк Наталья Анатольевна

6 «Б»

Черкасова Зоя Николаевна

7 «А»

Артемова Лидия Валентиновна

8 «А»

Липич Ольга Михайловна

8«Б»

Седова Татьяна Александровна

9 «А»

Матвеева Гульнора Гуламовна

10«А»

Александрова Лилия Владимировна

11«А»

Мельникова Юлия Константиновна


С 2010 года в учреждении создан и действует Совет отцов школы № 319.


Система ученического самоуправления.

         Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в жизнедеятельности школы. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

  

Структура самоуправления

Ученический совет включает в себя по одному представителю от каждого класса.

Функции органов ученического самоуправления:

  1. рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  2. решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

  3. формирует органы самоуправления в школе;

  4. вырабатывает и формирует предложения ребят по улучшению жизнедеятельности школы;

  5. рассматривает и подтверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

  6. заслушивает отчёты о работе своих комитетов;

  7. организует выпуск школьной, стенной и радиогазет;

  8. заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.   

 Комитеты: 





Комитет по культуре

Отвечает за:

подготовку и проведение:

вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

театральных постановок, вечеров, встреч,

организацию выпуска радиогазеты.и т. д.



Комитет по туризму и спорту

Отвечает за:

подготовку и проведение спортивных соревнований;

участие в общегородских спортивных мероприятиях;

сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.



Комитет «Знание-сила»

Отвечает за:

создание условий для учебной деятельности школьников;

сбор информации об учебном процессе;

проверку дневников, учебников; проведение интеллектуального марафона, интеллектуальных игр, рейтинга классов,

общешкольного дня самоуправления.



Комитет по печати

Отвечает за:

формирование имиджа школы;

выпуск школьной газеты;

обмен информацией с другими организациями.



Комитет по труду и дисциплине

Отвечает за:

уборку помещений школы в конце четверти;

распределение классов для дежурства в школе;

помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

проведение субботников;

оказание помощи младшим, заботу о ветеранах.

     


Совет командиров кадетских классов состоит из назначенных директором командиров кадетских классов:

  1. координирует деятельность всех органов и кадетских объединений, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

  2. организует самообслуживание кадет, их дежурство, поддерживают дисциплину и порядок в школе;

  3. устанавливает шефство над малышами;

  4. готовит и проводит кадетские собрания  и конференции;

  5. обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; 

  6. решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности кадет в соответствии со своими полномочиями;

  7. организует соревнования между классами, параллелями, подводит итоги;

  8. утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) соревнования, совещания  и конференции.  



Совет командиров кадетских классов 2011/2012 учебный год





Классы

Фамилия Имя командира класса



5 «А»

Букин Владимир



6 «А»

Цветкова Анастасия



7 «А»

Кондакова Оксана



8 «А»

Артемьев Дмитрий



10 «А»

Витте Дмитрий



11 «А»

Еремин Сергей



Государственно-общественное управление.

Взаимодействие с местным сообществом.

 

          Управляющий совет школы, Педагогический совет, Конференция участников образовательного процесса осуществляют государственно-общественное управление школой.

          Деятельность органов государственно-общественного управления регламентируют нормативные документы:

  • Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга;

  • Локальные акты (Положение об Управляющем совете, Соглашение об организации профильных оборонно-спортивных классов «Спасатель» МЧС РФ, Положение о кадетских классах и т.д.).

          Органы государственно-общественного управления уполномочены обеспечивать деятельность и развитие общеобразовательного учреждения, всестороннюю поддержку реализации образовательной и воспитательной программ, содействие молодежным организациям в деле воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

          Школа № 319 тесно взаимодействует с родительской общественностью. Взаимодействие направлено на совершенствование образовательного процесса, содействие организации и улучшению условий труда сотрудников школы, содействие улучшению материально-технической базы учебно-воспитательного процесса, содействие в организации конкурсов, соревнований, массовых внешкольных мероприятий, направленных на профилактику детской безнадзорности, ранних правонарушений, девиантных проявлений.

  


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора маоу «средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска
Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Предлагаем вашему вниманию Открытый публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год....
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт моу «Лицей №1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк» за 2011-2012 учебный год
Проблемная тема лицея 2011 2012 учебного года «Компетентностный подход к оценке достижений участников образовательного процесса в...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет 2011-2012 учебный год
Средняя общеобразовательная школа №93 является муниципальным образовательным учреждением
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рябининская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №1981 за 2011/2012 учебный год общая характеристика учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77 №001971, регистрациионный №028935 от 20. 06. 2011
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница