Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»




Скачать 128.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Дата25.02.2013
Размер128.88 Kb.
ТипРабочая программа


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




дисциплины «Документационное обеспечение управления»



для специальности

032401 «Реклама»


Москва

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама».

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений в области делопроизводства и документооборота с учетом специфики рекламной деятельности.


В результате изучения дисциплины студент должен:


иметь представление:

  • о роли документа в жизни человека и общества, о значении делопроизводства и тенденциях его развития;


знать:

  • терминологию в области документационного обеспечения управления;

  • нормативные документы, регламентирующие составление и оформление документации, порядок работы с ними;

  • правила составления и оформления организационно-распорядительных документов, входящих в Унифицированную систему документов (УСОРД), в Унифицированную систему первичной документации (УСПУД); копий документов;

  • этапы работы с клиентами и их документационное сопровождение;

  • основы договорного и обязательного права.


уметь:

  • составлять и правильно оформлять документы, в частности договоры, с учетом основных положений рекламного законодательства Российской Федерации;

  • редактировать и хранить документы на ПК.



    .

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении гуманитарных дисциплин, как «Русский язык и культура речи». «Деловое общение», «Рекламная деятельность». В ней рассматриваются вопросы, связанные с практическим применением документационного обеспечения управления во всех его проявлениях.

Знание правовых вопросов в области рекламной деятельности, а также правил организации и ведения документооборота, поможет будущим специалистам решать задачи производственно-хозяйственной деятельности, конкурентной борьбы, получения максимальной прибыли.

Рабочая программа рассчитана на 32 часа для базового уровня среднего профессионального образования.


Тематический план рабочей программы

дисциплины «Документационное обеспечение управления»

по специальности 032401 «Реклама»



Наименование тем

Максимальная нагрузка (час.)

Количество аудиторных часов

Часы на самостоятельную работу

Введение




2




Лица в гражданском

законодательстве




2




Договорное и обязательное право




12

1

Обзор рекламного законодательства Российской Федерации




4

1

Основные виды документов, сопровождающие взаимоотношения рекламного агентства с рекламодателем




12

2




36

32

4



Содержание рабочей программы

учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»


Введение


Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. Понятие терминов «документ», «документационное обеспечение управления».

Государственную систему документационного обеспечения управления (ГСДОУ)- свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работ с документами на предприятиях с различными организационно-правовыми формами.

Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД.


Студент должен:

иметь представление:

  • о содержании дисциплины;

  • о связи с другими дисциплинами;

  • о современном состоянии документационного обеспечения управления. Об автоматизации процессов документационного обеспечения управления.


Раздел 1. Лица в гражданском законодательстве


Студент должен знать:


  • основания для права осуществлять физическим лицом предпринимательскую деятельность;

  • понятия гражданской правоспособности и дееспособности;

  • понятие и признаки юридического лица;

  • формы предприятий (юридических лиц) и виды учредительных документов.


Тема 1.1. Граждане как субъекты гражданских

правоотношений (физические лица)


Гражданская правоспособность, ее значение. Право физического лица на осуществление предпринимательской деятельности. Случаи ограничения правоспособности. Гражданская дееспособность.

Тема 1.2. Юридические лица


Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность и дееспособность. Органы юридического лица (единоначальные, коллегиальные). Способы образования юридических лиц. Этапы создания юридического лица. Подготовка учредительных документов. Виды юридических лиц.


Раздел 2. Договорное и обязательное право


Студент должен знать:


  • основания для возникновения гражданских прав и обязанностей и способы их осуществления;

  • общие положения о договоре;

  • основные положения о заключении договора;

  • способы прекращения права собственности;

  • понятие исковой давности;

  • понятие и виды представительства, доверенности;

  • понятие, содержание и виды договора купли-продажи;

  • понятие аренды, особенности договора аренды.


Студент должен уметь:


  • грамотно составлять договора по основным видам деловой активности предприятия.



Тема 2.1. Осуществление гражданских прав


Основания для возникновения гражданских прав и обязанностей. Пределы осуществления гражданских прав. Основные положения Закона РФ «О конкуренции». Понятие и содержание права на защиту гражданских прав. Сроки в гражданском праве, их классификация. Исковая давность.


Тема 2.2. Общие положения о договоре. Общие

положения об обязательствах


Общие положения о договоре. Понятие и условия договора. Виды договоров.

Основные положения о заключении договора. Правила изменения и расторжения договора.

Общие положения об обязательствах: понятие, основания для возникновения, виды. Понятие и принципы исполнения обязательств. Понятие и виды убытков, их возмещение . Основание для прекращения обязательств.


Тема 2.3. Право собственности и другие вещные права


Общие положения о праве собственности. Субъекты права собственности. Основания и способы приобретения права собственности. Защита прав собственности и других вещных прав. Способы защиты.


Тема 2.4. Сделки. Понятие и особенности. Представительство. Подряд. Аренда


Понятие и особенности сделки. Виды и формы сделок. Условия действительности сделок. Исковая давность.

Понятие и виды представительства. Доверенность, ее виды.

Подряд, общие положения о подряде. Договор подряда, его содержание, виды.

Аренда. Особенности договора аренды.


Тема 2.5. Купля-продажа


Понятие договора купли-продажи, его субъекты, содержание. Виды договора купли-продажи.


Раздел 3. Обзор рекламного законодательства

Российской Федерации


Студент должен знать:


  • основные положения Закона РФ «О рекламе»;

  • правовые основы РR – деятельности;

  • сущность правового регулирования продвижения продукции на ярмарках и выставках;

  • права о обязанности рекламодателей;

  • виды ответственности за ненадлежащую рекламу.


Студент должен уметь:

  • применять основные положения Закона РФ «О рекламе» при составлении документов в процессе осуществления рекламной деятельности.


Тема 3.1. Правовые основы рекламы в системе

интегрированных маркетинговых коммуникаций


Составляющие комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Законодательство о рекламной деятельности. Государственный контроль в области рекламной деятельности. Договор на участие в выставке (ярмарке), основные обязательства участника, выставочного комитета.


Тема 3.2. Комментарии к Федеральному закону РФ «О рекламе»


Общие положения Закона Российской Федерации «О рекламе»: статьи 1-4. Общие и специальные требования к рекламе: статьи 5-20. Особенности рекламы отдельных видов товаров: статьи 21-30. Саморегулирование в сфере рекламы: статьи 31-32. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе: статьи 33-38. Заключительные положения: статьи 39-40.


Тема 3.3. Свод правовых обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ


Свод правовых обычаев и правил делового оборота рекламы – система понятий, рекомендаций и процедур, добровольно принимаемая участниками рекламной деятельности в целях ее упорядочения и эффективности.

Агрессивное поведение и опасные действия в рекламе.


Тема 3.4. Основные положения законодательства и необходимые документы на оформление наружной рекламы


Органы регистрации и получения разрешений на установку конструкций наружной рекламы. Специальные требования к содержанию и художественному оформлению наружной рекламы. Этапы регистрации наружной рекламы.


Раздел 4. Основные виды документов. Сопровождающие взаимоотношения рекламного агентства с рекламодателем, подрядчиками и другими субъектами договорных отношений


Студент должен знать:


  • состав презентационного пакета документов;

  • виды прайс-листов;

  • правила оформления основных видов договоров;

  • правила участия в тендере, необходимые для этого документы;

  • документы, сопровождающие договор на рекламные услуги;

  • правила проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей в рамках рекламной кампании.


Студент должен уметь:

  • составлять основные виды документов при осуществлении рекламной деятельности.


Тема 4.1. Документы для проведения переговоров с

заказчиком


Документы для проведения переговоров с заказчиком. Состав презентационного пакета документов. Виды прайс-листов.


Тема 4.2. Правила оформления основных видов договоров. Правовые основы и документооборот участия в тендере. Документы, защищающие авторские права на творческие работы и идеи.


Ценность общего договора на комплексное рекламное обслуживание. Правила оформления приложений к нему по отдельным видам работ.

Наличный и безналичный расчеты, документооборот по ним.

Платный и бесплатный тендер в рекламной деятельности. Правовые основы и документооборот участия в тендере.

Акт приема-передачи творческих работ как инструмент защиты авторских прав на творческие идеи и разработки.


Тема 4.3. Бриф, бланк-заказ на медиаплпнирование, календарный план рекламной кампании, бланки сопровождения заказа. Отчетная документация по рекламной компании


Значение брифа в рекламной деятельности. Разновидности брифов. Бланк сопровождения заказа – основа делопроизводства рекламно-производственной формы.


Тема 4.4. Правила проведения общенациональных конкурсов, лотерей. Необходимая сопровождающая документация


Конкурсы, лотереи как эффективный инструмент продвижения продукта на рынке. Общие правила проведения мероприятий.


Критерии оценок знаний студентов по дисциплине





О Ц Е Н К А

Вид работы

«5» -

отлично

«4» -

хорошо

«3» - удовлетворительно

1.Письменная работа (в т.ч. обязательная контрольная работа)

Работа выполнена полностью без ошибок или допущено не более 3 недочетов (95-100% заданий)

Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негру- бой ошибки и одно- го недочета или не более 4 недочетов (75-94% заданий)

Правильно выполнено 60-74% всех заданий или допущено одна грубая ошибка и 3 недочета или при наличии 5 недочетов

2. Устный ответ (в том числе экзаменационный)


Дается точный ответ на вопрос или билет, логически обосновывается связь с предыдущим материалом и присутствует умение делать анализ и выводы

Ответ удовлетворяет общим требованиям ответа на «5»,но есть 2-3 недочета, или одна ошибка, которая исправляется самостоятельно с помощью наводящих вопросов

Правильно понимается суть вопроса, но допускаются неточности при умении применять полученные знания или допускается одна грубая и не более 3 негрубых ошибок, или допускается не более 5 негрубых ошибок.

3.Практическое

задание

Работа выполнена в соответствии с требованиями и правилами закрепленными в ГОСТе Р 6.30-2003

Работа выполнена в соответствии с тре-бованиями и правилами закреп-пленными в ГОСТе Р 6.30-2003, но при на-личии в ней одной грубой ошибки.

Работа выполнена в соответствии с требованиями и правилами закрепленными в ГОСТе Р 6.30-2003, но при наличии в ней двух грубых ошибок и

2 недочетов.

4. Выполнение

кроссворда

Тема раскрыта глубоко и в пол-

ном объеме. Вопросы сложные,

сформулированы

правильно. Работа выполнена в срок.

Тема раскрыта, но не в полном объеме. Вопросы сформули-

рованы четко и

правильно. Работа выполнена недоста-

точно оригинально. Работа выполнена в срок.

Тема раскрыта поверх-

ностно, не в полном объеме. Вопросы сформулированы не-

достаточно четко и

правильно. Имеются фактические и рече-

вые ошибки. Работа выполнена не в срок.

5. Решение

кроссворда

Кроссворд разгадан правильно. Работа оформлена чисто, без исправлений.

Не решены 2-3 определения. Работа оформлена аккуратно.

Половина заданий вызвала затруднения.



Перечень ошибок:

а) грубые ошибки: незнание определений, основных понятий, ГОСТов; неумение выделять в ответе главное, применять знания при выполнении практических заданий (ошибки в оформлении реквизитов).

б) негрубые ошибки: неточности формулировок, определений, понятий.

в) недочеты: небрежность в оформлении практического задания, ошибки в орфографии.


Литература


Основная


  1. Государственный стандарт РФ

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Проспект, - 2005.

  1. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления.: учебник ср.проф.образования. – М.: Издат.центр «Академия», 2008.-224 с.


Дополнительная



  1. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник- Изд. 3-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс,2005.- 336 с.

  2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – Уч. пособие. – М.: «Академия», 2006. – 176 с.

  3. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ»;Ростов нд:издательский центр, 2006. – 304 с.



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Мультимедийные технологии» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архивоведение для специальности подготовки 350800 (032001. 65) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины дипломатика для специальности подготовки 350800 (032001. 65) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Реклама в интерьере и экстерьере» для специальности 032401 «Реклама»
Реклама. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница