План-конспект урока по мировой художественной культуре




Скачать 70.95 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по мировой художественной культуре
Дата24.02.2013
Размер70.95 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект

урока по мировой художественной культуре.

К. Малевич «Черный квадрат на белом» - пустота или бездна?

Урок разработан в рамках программы Ю.А.Солодовникова

Раздел: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX века»

Тема: « Освобождение от формы» (11 класс).

Цель и задачи урока:

Образовательные:

- открыть новые способы понимания и отображения мира (смысловая и эмоциональная нагрузка цвета и формы).

-творчески осмыслить феномен супрематизма.

Воспитательные:

-воспитать навыки коммуникативных способностей;

- воспитать умение работать в группах различного состава;

- умение слушать и слышать других;

- воспитать эмоционально-оценочное отношение к искусству и стремление к самопознанию и творчеству.

Развивающие:

- развить навыки индивидуальной и групповой работы;

-развитие познавательного интереса через примеры и творческую деятельность;

-развить навыки работы с художественным текстом;

-развить навыки ассоциативного и творческого мышления;

Тип урока: углубление, расширение.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал с фрагментами поэзии XIX-XX веков, листы А4, краски, кисти, стаканчики с водой, пенопласт, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, скотч, канцелярский нож…


Ход урока



Материал

Содержание урока

Деятельность учащихся

Время

1

Эпиграф на доске:

«Наша современность должна понять,

что не жизнь будет содержанием искусства, а искусство должно стать содержанием жизни, так как только при этом условии

жизнь может быть прекрасна».

(Малевич К.С.)


Выберете каждый себе по геометрической фигуре и организуйтесь так, чтобы в каждой группе были все фигуры вне зависимости от цвета.


Организация групп

О.5

2

На доске:

ХХ век - время…

Продолжите предложение:

« ХХ век – время….» запишите на полосках бумаги. Одно слово на одну полоску. Готовые варианты на доску в хаотичном порядке (не повторяясь!!!)

Работа в группах (готовые варианты на доску в хаотичном порядке)

О,5

3

Стихи:

1группа:

-А. Пушкин «Я Вас любил»

-И.Бродский

«Ниоткуда с

любовью,надцатого мартобря…».


2 группа:

-А. Пушкин

«Я помню чудное мгновенье».

-Ф.Хлебников Сверхповесть «Зангези».


3 группа:

-Тютчев Ф.И.

«Я встретил вас — и все былое»

-В.Маяковский

«Меня сейчас узнать не могли бы…»


4 группа:

-М. Лермонтов «Парус».

- Д. Бурлюк.

«…Душа — кабак, а небо — рвань…»


5 группа:

-Баратынский

Е. А.«Муза»

-Б. Пастернак

«Февраль»


У вас на столах тексты. Сравните стихотворения. Меняется ли язык литературы? Если да, то как? С чем это связано? У вас 1 мин минуты.

Работа в группах.

Анализ литературных текстов.

2

4

- И. Репин « Бурлаки на Волге» (реализм)

-К. Моне «Впечатление. Восход солнца». (Импрессионизм)

-Ван Гог «Подсолнухи» (постимпрессионизм)

-Анри Матисс «Танец» (фовизм)

-В. Кандинский «Красная площадь» (абстракционизм)

-П. Мондриан. Композиция (неопластицизм)

-К. Малевич «Черный квадрат на белом» (супрематизм)


Посмотрите видеоряд. Как меняется язык живописи? С чем это связано? Что становится главным?



Работа индивидуальная в группах. Анализ живописных текстов.



3


5


На доску:

«Абстрактное искусство»


Верно, искусство становится беспредметным, неопределенным, абстрактным.

Как вы понимаете слово АБСТРАКТНЫЙ?

Абстракция – это неясное, туманное выражение мысли.

История авангарда – это история поиска нового. В том числе путем отбрасывания всего лишнего одного за другим:

-Импрессионисты выбросили сюжет,

-постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха,

- фовисты отказались от объема,

- Кандинский выбросил само изображение, доказав, что цвет самоценен.






0,5

6




В 1910 году Александр Николаевич Скрябин попытался соединить эмоциональную выразительность цвета и звука. В симфонической поэме «Прометей» он ввел так называемую цветовую строчку, исполняемую на первом в мире «световом клавире», где каждому звуку соответствовал определенный цвет.


Предлагаю и вам попробовать перевести звук в цвет.

Переместитесь, пожалуйста, по цвету ваших фигур и организуйте новые группы.





Организация новых групп по цвету.

0,5


0,5

7

А. Скрябин симфоническая поэма «Прометей»

У вас на столах листочки и краски.

Слушаем с вами симфоническую поэму Скрябина «Прометей» и пробуем перевести звуки в цвет

Помните, у нас абстрактное искусство – никаких определенных образов.


Слушание музыки. Создают цветовую композицию. (Индивидуальная работа)

2

8



Слайд:

К. Малевич

«Черный квадрат на белом»

Как вы помните, наш видеоряд закончился «Черным квадратом» Малевича, созданным ещё в начале прошлого века, но до сих пор притягивающий к себе и исследователей, и любителей живописи. «Черный квадрат» считают символом русского авангарда, иконой искусства XX века.

Когда мы говорим « Черный квадрат» Малевича, то сразу появляются множество вопросов, споров и разногласий.

Сегодняшняя тема нашего урока:

К. Малевич «Черный квадрат на белом» - пустота или бездна?




0,5

9




Организуйте группы соответственно по фигурам. Квадраты к квадратам, треугольники к треугольникам и т.д.

Организация групп

0,5

10

Текст с символикой фигур, цвета, историей создания

«Черного квадрата»

Прочтите текст и дайте свою трактовку картины Малевича «Черный квадрат». Запишите на листочке: «Черный квадрат –это…» У вас 3мин.


Работа с информационным текстом.

3

11

Раздаточный материал для творчества на столе.

Проектор: Картины Малевича и фотография выставки «0.10»

Супрематизм стал исходной точкой для других направлений, оказав влияние на развитие конструктивизма, минимализма, интернационального стиля и дизайна. Сейчас я вам предлагаю стать такими же творцами-демиургами, каким представлял себя Малевич и создать свои супрематические произведения.


1группа:

Создайте интерьер комнаты в духе супрематизма.


2 группа:

Создайте дизайн посуды в духе супрематизма.


3 группа:

Создайте супрематическую аппликацию или коллаж.


4 группа:

Создайте в духе супрематизма костюм, обувь или аксессуар.


5 группа:

Разработайте дизайн машины в супрематическом стиле (или архитектуру)


Работа в группах. Создание и презентация своего продукта.

6

12

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Какие открытия совершили?




1
















Похожие:

План-конспект урока по мировой художественной культуре iconКонспект интегрированного урока по мировой художественной культуре и литературе
Серебряного века, к личности и творчеству отдельных деятелей искусства и литературы этого периода
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconКалендарно-тематическое планирование по курсу мировой художественной культуры базовый уровень, 8 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по мировой...
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconКонспект учебного занятия по теме «Калейдоскоп искусств» по мировой художественной культуре с использованием цор

План-конспект урока по мировой художественной культуре iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
В результате изучения мировой художественной культуры на профильном уровне ученик должен
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconСреднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре базовый уровень
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
План-конспект урока по мировой художественной культуре iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница