Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт




Скачать 255.63 Kb.
НазваниеИспользование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт
страница1/3
Дата24.02.2013
Размер255.63 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Направления деятельности. Опыт. Перспективы.

Азизова Р.Р.-заместитель директора по УР гимназии им.Вахитова г.Буинска РТ

Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» - искусство, мастерство, «логос» - наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных действий учителя с учащимися, точное проектирование и реализация, которые в образовательном процессе гарантированно приводят к результату.

Одним из приоритетных направлений в системе образования современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения. Перед образованием в новом тысячелетии стоит задача перехода на более качественный уровень, соответствующий современным требованиям не только по своим целям, но и по своей структуре. Общеобразовательное учреждение является центральным звеном всей системы образования, социокультурной базой воспитания и развития детей

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование)

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов, компьютерная или новая информационная технология обучения.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Новые информационные (или компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе.


В широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. В производственном аспекте ИКТ – это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и кадровых ресурсов, интегрированных с целью поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей.

Почему сегодня новым информационным технологиям уделяется такое большое внимание?

Поташник М.М. в книге «Управление качеством образования» отметил, что недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя. Новые информационные технологии для ищущих, и любящих осваивать новое, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы соответствует требованиям века грядущего.

В какой же стране лучше всего развиты информационно-коммуникационные технологии?

Ответить на этот вопрос поможет рейтинг, составленный Международным телекоммуникационным союзом.

В первую пятёрку вошли: Швеция , Дания, Исландия, Южная Корея, Норвегия. США занимает 11 место, Япония – 15. Россия на 64 месте, Украина на 89, Казахстан на 98 и т.д. Таким образом, мы далеко отстали от многих стран.

В настоящее время в России реализуется программа «Развитие единой образовательной информационной среды». На ее реализацию выделено 2 миллиарда долларов, это самая значительная сумма за всю историю российского образования.

Несколько цитат из этой программы: «Состояние информатизации российской школы можно оценить как неудовлетворительное».

Тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, что создаст возможности повышения качества образования».

Какая же задача стоит сегодня перед каждым учителем?

Учитель должен владеть компьютером и использовать его так же, как сегодня используют авторучку или мел для работы на уроке. Компьютер становится методическим дополнением в учебном процессе, восполняет нехватку наглядных пособий.


Каждое образовательное учреждение работает по данному направлению. Но чтобы была система в работе - необходима программа.

В лицее успешно реализуется программа «Информатизация», целью которой является создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе, повышение информационной культуры участников образовательного процесса, формирование в лицее единого информационного образовательного пространства.

Мы рассматриваем информатизацию как довольно широкий процесс и выделяем шесть основных сфер внедрения информационных технологий в школе:

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс

Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников

Информатизация труда учителя

Информатизация организационно-управленческой деятельности в школе

Информационно - коммуникационные технологии в школьной библиотеке (создание медиатеки)

Информационно – коммуникационные технологии в работе с родителями

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс  

 Учебная деятельность - один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

Особенности методики

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет: - источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); - наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); - индивидуальное информационное пространство; - тренажер; - средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: - средство подготовки текстов, их хранения; - текстовый редактор; - графопостроитель, графический редактор; - вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); - средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам; - создании программных продуктов; - применении различных информационных средств

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.

Досуг организуется с помощью:

- игровых программ; - компьютерных игр по сети; - компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции. 1. Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом
(график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). 2. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.. 3. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие
визуальные и слуховые образы.

4. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного,
демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства
и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной
грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии

В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят: - знание основных понятий информатики и вычислительной техники; - знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; - знание современных операционных систем и владение их основными командами; - знание современных программных оболочек и операционных средств общего
назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями; - владение хотя бы одним текстовым редактором; - первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; - первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного
назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть Internet:

  • переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;

  • привлечение научной и культурной информации из всех музеев, хранилищ мира;

  • интерактивное общение.

Практикуются уроки с использованием сети Интернет.. Во внеурочное время учащиеся и педагоги работают в Интернете более 200 часов в месяц.

Одним из направлений информационно- коммуникационных технологий является использование аудио-видеосредств (ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорим об ayduotiayaiuHtix технологиях обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения (обучения на расстоянии).

Виды компьютерных программ


Учебные



тренажеры



контролирующие


демонстрационные


справочно-информационные



имитационные

мультимедио-учебники




Учебные (наставнические) программы — ориентированные преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, близком к программированному обучению с разветвленной программой. В эту же группу можно включить программы для проблемного обучения, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся. Программы-тренажеры — предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучаемыми уже усвоен. Контролирующие программы - предназначенные для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме. Демонстрационные программы — предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся

Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе.

Управление образованием с помощью компьютера приводит к резкому повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения.

Поэтому учитель и ставит перед собой цель – поддерживать интерес детей к учению. Кроме того, перед каждым из нас стоят и определенные педагогические задачи, в частности, поиск эффективных методик и технологий.

В своей практике учителя используют специально для конкретных уроков мультимедийные сценарии. Такие сценарии представляют собой мультимедийные конспекты урока, содержащие краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office.

Традиционными источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски (учебные курсы и энциклопедии), материалы в сети Интернет и собственные разработки. Мультимедийные курсы. Среди них в первую очередь следует отметить мультимедийные курсы по предметам (фирмы Физикон, "Репетитор" фирмы 1С, электронные сборники и энциклопедии "Кирилла и Мефодия", "Мир вокруг нас", и т.д.).

Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, где в свободном доступе находится большое количество фотографий и фрагментов видеофильмов различных физических явлений.

Педагоги и учащиеся лицея принимают участие в видеоконференциях. За прошедший учебный год их было 16, 2 из которых организовывал лицей. Организатор ВКС «Спорт-центр Москаленского лицея - эффективная модель здоровьесбережения в ОУ, «Сетевая организация профильного обучения в Москаленском районе»

Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников

Разве можно сегодня без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры представить работу классного руководителя? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видеокопилку..

Внеучебная деятельность - это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.


Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.
     Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

  • внеучебной деятельности школьников,

  • внеучебной работы учителей со школьниками,

  • системы управления внеучебной деятельностью.

Не следует забывать, что для образовательного учреждения системы общего среднего образования внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых им функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.     Неслучайно особое внимание должно быть уделено информатизации деятельности школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации. Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего среднего образования.
     Информационно - коммуникационные технологии по-разному могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности, классифицируемой по:

  • месту проведения (классная и внеклассная (внешкольная) деятельность);

  • времени проведения (урочная и внеурочная деятельность);

  • отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность).

В классе могут проводиться как урочные, так и внеурочные занятия. Многие урочные занятия проводятся вне класса (урок природоведения в парке, физкультура на спортивном стадионе). Экскурсии, турпоходы проводятся вне класса и во внеурочное время.
     В связи с вышесказанным допустимо отождествлять понятия классной и урочной деятельности, а так же внеклассной и внеурочной деятельности.
  Невозможно провести взаимосвязь между урочной и внеучебной деятельностью, т.к. на уроках непосредственно решаются поставленные учебные задачи. Многие внеурочные занятия, такие как кружки и факультативы призваны решать учебные задачи. Художественные, театральные студии, спортивные секции проводятся во внеурочное время, но могут быть не связанными или опосредованно связанными с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной деятельности школьников соответственно.    Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции).     Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.          

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.     В системе общего среднего образования предпочтение отдается учебному направлению внеурочной работы - учебной деятельности школьников.

Учитывая перечисленные особенности перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании преимущество информационно - коммуникационных технологий и обеспечивающих:

  • эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

  • повышение активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

  • закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

  Учитывая перечисленные особенности перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании преимущество информационно - коммуникационных технологий и обеспечивающих:

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

  • закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств




Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;

  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;

  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.);

  • внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения;

  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

  • всестороннее развитие личности ребенка;

  • организации содержательно досуга детей и молодежи.

Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:

  • проведение и консультирование проектной деятельности;

  • доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая деятельность учащихся);

  • внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);

  • работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов); досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, "компьютер для младших школьников", клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).




  1   2   3

Похожие:

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИспользование информационных технологий на уроках географии
В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (икт) в процессе обучения
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов в моу рассказовской и Платоновской сош
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconРабочая программа по дисциплине (Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе)
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИспользование информационно-коммуникационных технологий
Школьный педсовет подготовила и провела зам директора по увр, учитель информатики Бутюнина Н. Л. (ноябрь 2007 года)
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconИспользование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Использование икт в процессе обучения предмету
Неоценима польза для воспитательной работы в классе: создание печатных изданий, творческих проектов, презентаций, тестов для проведения...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт iconКурсовая работа Тема: «Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории»
Тема: «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница