Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании




Скачать 126.04 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Дата24.02.2013
Размер126.04 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании



Предмет: математика, обобщающий урок

Тема: Пропорции. Золотое сечение

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 6 класс

Технологии:

1. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, экран, ПО: MS Power Point 2003 для просмотра презентационного сопровождения урока

3. Материалы ЕКЦОР: http://school-collection.edu.ru/

1) аудиофрагмент -№1 «Весна» allegro (ЦОР №98729) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5541729-d54d-d0cc-af51-cd0c8836e564/?interface=catalog

2) презентация - Математический диктант. Пропорции,1 вариант (ЦОР №207030) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e4089ca-a2f9-4d39-a974-cf6b35a34d30/?

3. Кроссворд «Золотое сечение» MHTML Document, выполненный с помощью программы HotPotatoes6

Условные обозначения, символы и сокращения

ЦОР – цифровой образовательный ресурс

ЕКЦОР – Единая коллекция образовательных ресурсов

-нажать, чтобы прослушать звук


- переход на следующий слайд


-возврат к предыдущему слайду

- кнопка «проверить»

- кнопка «ответ»

- кнопка «подсказка»

Цели урока

1) Обобщить понятия по теме «Пропорция»

2) Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных членов пропорции

3) Дать представление о золотом сечении

4) Показать связь математики с искусством

5) Расширить кругозор учащихся

6) Показать, что лирическое начало художественного творчества может свободно уживаться с точной наукой.  
7) Развивать  внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы, интерес к математике, исследовательские умения.



Этап урока

Содержание

Действия

(слова) учителя

Действия

(слова) учеников

слайда

Скриншоты слайдов

с пояснениями

I. Организацион-ный момент.

Звенит звонок

-Здравствуйте, садитесь.

-Начинаем урок математики

Учащиеся занимают свои места







II.

Сообщение темы и целей урока.

На слайде записаны слова



- Сегодня на уроке нам предстоит удивительное открытие. Мы вычислим формулу красоты, а помогут нам в этом наши знания пропорции и ее основного свойства.

-Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему уроку.

-Как вы думаете, прав автор этих слов или нет?

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить это





Учащиеся читают фразу на слайде


Учащиеся отвечают на вопрос

2



III.

Устный опрос

На слайде вопросы для устного опроса по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции»



- Для начала предлагаю вам вспомнить основное свойство пропорции и правило нахождения ее неизвестных членов



Учащиеся устно отвечают на вопросы, размещенные на слайдах

3



IV.

Математический диктант

Повторение навыков нахождения неизвестных членов пропорции



-Решите пропорции.


Учащиеся в тетрадях выполняют задания

4



(каждое из шести заданий

появляется по щелчку)

V.

Самопроверка

Учащиеся самостоятельно проверяют математический диктант, сверяясь с доской



- Проверьте себя и сами поставьте себе оценку за математический диктант.

-Поднимите руку те, кто не справился с заданием.

Если такие учащиеся есть, учитель просит их сформулировать правила нахождения неизвестных членов.

Учащиеся сверяются с ответами на слайдах и сами оценивают себя.


Учащиеся, не справившиеся с заданием, отвечают устно правила.

4



(каждый из шести ответов появляется по щелчку)

VI.

Работа над новой темой

1.Учащимся дается определение пропорции, отличное от изученного ранее

-Мы не случайно начали сегодняшний урок, посвященный как вы помните, отысканию формулы красоты, повторению темы «Пропорция»

-А что вообще называют пропорцией?


-Я предлагаю вам другое определение пропорции

-Как вы его понимаете?


-Сегодня мы будем говорить о пропорции именно как об определенном соотношении частей целого

Учащиеся дают определение пропорции как равенства двух отношений


Учащиеся читают определение

Дети высказывают свои предположения

5








2.Учащимся дается краткая информация по истории математики

-Учение об отношениях и пропорциях наиболее успешно развивалось в Древней Греции в IV веке до нашей эры и связано с именем Евклида



Учащиеся читают информацию на слайде

6,7






Слайды меняются по щелчку




3.Дается определение пропорциональности в природе и искусстве

-Мы сегодня будем говорить о пропорциях в искусстве и природе. Прочитайте определение

Учащиеся читают определение

8






4. Дается геометрическая интерпретация золотого сечения

-Говоря о пропорциональности в искусстве или природе, говорят о так называемом «золотом сечении».

- Прочитайте определение.


Учащиеся читают определение

9






5.Учащиеся опытным путем находят числовое значение «золотого сечения»

У вас на столах есть точно такой же чертеж, представленный на слайде. С помощью линейки измерьте в миллиметрах длину отрезков АС и ВС. Результаты запишите в тетрадях.

-Найдите отношение длины отрезка ВС к АС.


-Что у вас получилось?


-Обратите внимание на слайде дано другое значение золотого сечения, неужели мы ошиблись?

Учащиеся, работая с раздаточным материалом №1, измеряют длины отрезков, результаты фиксируют в тетрадях


Учащиеся называют полученные результаты, практически у всех они приближенно равны 0,61…

-Нет, если перевести обыкновенную дробь 5/8 в десятичную, получится тот же результат

10







6. Идет демонстрация примеров «золотого сечения» в архитектуре, искусстве

-Термин «золотое сечение» ввел в великий итальянец Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, но еще задолго до него отношение золотого сечения уже использовалось в архитектуре. Например в храмах древней Греции (слайд 11)

-В готических Соборах (слайд 12)

-Также золотое сечение применяется в скульптуре (слайд 13)


- «Божественная пропорция» в живописи (слайд 14)

-Золотое сечение использовалось и знаменитым русским иконописцем Андреем Рублевым (слайд 15)


- Великий да Винчи в своих рисунках доказывал, что пропорции «золотого сечения» свойственны и человеческому телу (слайд 16)

Учащиеся рассматривают слайды с примерами использования «золотого сечения»

11


12


13


14


15


16













VII.

Физминутка.

Звучит фрагмент классического музыкального произведения. Учащимся предлагается посидеть с закрытыми глазами, чтобы отдохнуть

-Но «золотое сечение» помогает сделать красивым не только изображение, но и звуки. Знаменитый мастер Страдивари изготавливал свои скрипки строго в соответствии с божественной пропорцией. Послушайте, как прекрасны звуки скрипки

Учащиеся слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами

17



(чтобы включить музыку на слайде надо нажать на )

VIII. Работа над новой темой (продолжение)

Рассматривается золотое сечение в природе

-Золотое сечение нашло свое воплощение и в живой природе

- Например, рассматривая расположение листьев на общем стебле растения, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения.

-Нормально артериальное давление находится в отношении золотого сечения. Разделите 80 на 130

Учащиеся рассматривают слайд


Учащиеся выполняют вычисления и сравнивают их с числовым значением золотого сечения

18





IX.

Закрепление изученного материала.

Просмотр слайдов с различными примерами золотого сечения

- Золотое сечение называют божественной мерой красоты, таким образом, золотое сечение это и есть формула красоты, которую мы искали.

Учащиеся смотрят слайды с 19 по 25 без комментариев

19


20


21


22


23


24


25





















-Мы с вами также созданы по законам золотого сечения. Обратите внимание на пропорции лица. Данная схема представлена у вас в раздаточных материалах. Дома вы можете сравнить пропорции своего лица с золотым сечением, которое в средневековье считалось эталоном красоты

Пока учащиеся рассматривают схему лица человека на бумажном носителе, необходимо закрыть демонстрацию слайдов и запустить задание «Кроссворд к уроку»

Учащиеся рассматривают схему лица представленную в раздаточных материалах №2

26



X.

Итог урока.

Итоговое задание «Кроссворд»

-Надеюсь, сегодня вы узнали много интересного и моя попытка доказать вам всю красоту математики не была напрасной. А насколько внимательно вы меня слушали, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы кроссворда.

Учитель самостоятельно заполняет сетку кроссворда


ВАРИАНТ

Если по какой-то причине произошел сбой и через компьютер кроссворд не запустился, можно провести итоговое задание, используя раздаточный материал №3 на бумажном носителе (в этом случае каждый ученик будет самостоятельно отвечать на вопросы кроссворда, листы с ответами целесообразно собрать и проверить)

Учащиеся отгадывают кроссворд, называя слова


ВАРИАНТ

Учащиеся самостоятельно заполняют кроссворд, работая в раздаточных материалах №3, по окончании работы листы сдают учителю






Если при открытии файла всплывает окно системы безопасности «Чтобы помочь обеспечению безопасности…и т.д.», нажать на окно левой кнопкой, в появившимся окне выбрать «Разрешить заблокированое содержимое», щелкнуть левой кнопкой, в появившемся окне «Предупреждение системы безопасности» левой кнопкой нажать «да»

(Работа с кроссвордом: при щелчке по клеточке с номером появляется вопрос, ответ необходимо вписать в поле рядом с вопросом, при нажатии на кнопку «ответ» - ответ будет размещен в сетке кроссворда, при однократном нажатии на кнопку «подсказка» - появится начальная буква ответа в поле для ответа

(с каждым новым нажатием на «подсказку» будет добавлятся по одной букве в поле ответа до тех пор, пока загаданное слово не будет записано, после этого можно нажать «ответ»). Когда все клетки кроссворда будут заполнены, можно нажать внизу поля кнопку «проверка» - на экране появятся набранные баллы)







-А закончу я наш урок фразой:

"Там, где присутствует золотое сечение, ощущается красота и гармония"

Вы согласны со мной и неизвестным автором

Учащиеся высказывают свои мнения







ХI.

Домашнее задание.

Запись домашнего задания

Написать небольшое эссе на темы «Математика в искусстве» или «Математика в природе»

Записывают домашнее задание в дневник







Похожие:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconПриложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет
Тема: Географическое положение и открытие Антарктиды. Современные исследования Антарктиды
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникационных технологий (икт)
Методика данного урока позволила проявить всем учащимся класса в течение всего урока познавательную активность и интерес. Использование...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Чтобы обеспечить учащимся поиск нужной информации, в большей части собранного материала есть закладки
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий икт
...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Тема: «Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида»
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Аннотация: урок проходил по программе Министерства Образования РФ. Урок связан с темой эпохи средневековья, который имеет непосредственное...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconУрок химии в 9 классе. Тема
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий и интерактивного оборудования

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница