Положение о Центре дистанционного образования Стр из




Скачать 281.14 Kb.
НазваниеПоложение о Центре дистанционного образования Стр из
страница1/2
Дата24.02.2013
Размер281.14 Kb.
ТипДокументы
  1   2

ПСП СМК

30 (01) - 2010

ГОУВПО «Марийский государственный университет»


Положение

о Центре дистанционного образования


Стр. из






ГОУВПО «Марийский государственный университет»

5.5.1 Ответственность и полномочия

Положение о структурном подразделении


СМК - ПСП

31 (01)-2010

Положение о

центре дистанционного образования


УТВЕРЖДАЮ

Ректор

_________________ В. И. Макаров

«_____» __________________ 2010 г.


СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


ПОЛОЖЕНИЕ

о

центре дистанционного образования


СМК- ПСП - 31 (01) - 2010


Версия 1.0


Дата введения: < >


СОГЛАСОВАНО

Первый проректор – проректор по учебной работе

представитель

руководства по качеству


___________________ В.А. Иванов


«____» ________________ 2010 г.


Йошкар-Ола 2010


Содержание


  1. Общие положения…………………………………………………………………………………2

  2. Назначение, основные задачи и функции ЦДО…………………………………………………3

  3. Организационная структура ЦДО………………………………………………………………..4

  4. Права начальника ЦДО…………………………...………………………………………………5

  5. Ответственность начальника ЦДО……………………………………………………………….5

  6. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями………………………7

Лист согласования…………………………………………………………………………………...10


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ


ГОУ – государственное образовательное учреждение;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ИОО и ИС – институт открытого образования и информационных систем;

МарГУ – марийский государственный университет;

УМК – учебно-методическая комиссия;

УМУ – учебно-методическое управление;

НД – нормативная документация;

СМК – система менеджмента качества образования;

ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации;

УБУФиП – управление бухгалтерского учета, финансов и прогнозирования;

УВП – учебно-вспомогательный персонал;

НИР – научно-исследовательская работа;

ДП - документированная процедура;

ИВЦ - информационно-вычислительный центр;

МИ - методическая инструкция;

ОМКО - отдел менеджмента качества образования;

СТО - стандарт организации;

ТД - техническая документация;

УМС - учебно-методический совет;

ЦСТСиВ - центр содействия трудоустройству студентов и выпускников;

ЦДО- центр дистанционного образования;

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии;


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Центр дистанционного образования (далее - ЦДО) является структурным подразделением Института открытого образования и информационных систем.

1.2 ЦДО создан приказом ректора № 28-П от 10 декабря 1997 г.

1.3 Подразделение возглавляется начальником центра ДО.

1.4 ЦДО находится в непосредственном подчинении у первого проректора – проректора по учебной работе.

1.5 Начальник ЦДО назначается и освобождается от должности приказом ректора.

1.6 ЦДО в своей работе руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации в области образования;

- приказами и инструктивными документами Министерства образования и науки РФ;

- Уставом университета и дополняющими его внутренними нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность университета;

- приказами и распоряжениями ректора;

- распоряжениями проректоров по основным направлениям деятельности;

- правилами внутреннего трудового распорядка, правилами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, действующими в университете;

1.7 При обеспечении качества ЦДО руководствуется действующим в университете Политикой в области качества, Руководством по качеству и документацией системы менеджмента качества.

1.8 Подразделение реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета.

1.9 На сотрудников центра дистанционного образования распространяются действующие в МарГУ системы оплаты труда.


2 Назначение, основные задачи и функции

центра дистанционного образования


2.1 Назначение ЦДО

- организация учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-хозяйственной деятельности ИОО и ИС с целью обеспечения совершенствования учебного процесса путем внедрения дистанционных образовательных технологий обучения и их технических средств.


2.2 Основные задачи:

  • реализация программы развития Марийского государственного университета в части организации дистанционного образования;

  • создание банка электронных учебно-методических материалов и гипертекстовых тестирующих программ для текущей аттестации студентов и слушателей;

  • применение в учебном процессе современных технологий обучения, основанных на использовании персональных компьютеров, мультимедиа-техники;

  • выполнение научных исследований по проблемам образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • обобщение и распространение передового опыта по организации учебно-методической работы, новых форм и методов обучения.


2.3 Для решения основных задач, указанных в п.п.2.2 ЦДО выполняет следующие основные функции:

- Обеспечение выполнения Политики и Целей университета в области качества;

- Соблюдение требований СМК университета, предъявляемых к деятельности центра;

- Координация учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-хозяйственной деятельности;

- Управление центром;

- Составление отчетов и справок о работе центра, утверждение и представление их в дирекцию института и иные подразделения университета;

- Ведение документации кафедры открытого образования и информационных систем и института в части заочного обучения;

- Обеспечение информационно-справочного обслуживания;

- Проведение хозяйственных работ в институте;

- Курьерская деятельность;

- Разработка электронных изданий учебного назначения;

- Размещение в локальной сети института и на сайте университета учебно-методических материалов;

- Освоение нового оборудования;

- Внедрение дистанционных образовательных технологий;

- Участие в университетских программах госбюджетных работ (не оплачиваемых дополнительно);

- Участие в работах по грантам, в хоздоговорных и других работах;

- Участие в конференциях;

- Организация студенческих научных конференций;

- Руководство научно-исследовательской работой студентов;

- Разработка компьютерных программ и внедрение готовых программных продуктов, направленных на организацию учебного процесса, научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, документооборота кафедры и института;

- Обеспечение грамотной технической эксплуатации, бесперебойной работы сети института, компьютеров и отдельных устройств;

- Подготовка оборудования компьютерных классов к учебным занятиям, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контроль параметров и надежности электронных  элементов оборудования, проведение тестовых проверок с целью своевременного обнаружения неисправностей, устранения их;

- Компьютерный ввод документов в автоматизированную систему управления базами данных, набор, тиражирование учебных и др. материалов;

- Техническая помощь преподавателям в подготовке и проведении всех видов учебных занятий;

- Техническое обслуживание компьютерной техники;

- Контроль за санитарным состоянием компьютерных классов и аудиторий, закрепленных за институтом;

- Выдача литературы института с использованием специального оборудования;

- Повышение квалификации преподавателей и сотрудников;

- Агитационно-разъяснительная работа среди школьников и абитуриентов;

- Создание учебно-методической и материально- технической базы обучения студентов с использованием дистанционных образовательных технологий;

- Изучение и внедрение опыта российских и зарубежных вузов по применению технологий дистанционного обучения;

- Организация учебного процесса по заочной форме обучения;

- Планирование учет и отчетность по внебюджетной деятельности института;

- Осуществление технической поддержки Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

- Организация деятельности центра по внедрению в учебный процесс очной формы обучения средств Интернет и мультимедиа технологий;


3 Организационная структура Центра дистанционного образования отсутствует


В составе центра дистанционного образования отсутствуют структурные подразделения.



  1. Права начальника центра дистанционного образования


4.1 Начальник ЦДО имеет право:

- привлекать по согласованию с руководством института и университета сотрудников других подразделений и сторонних организаций к участию в работе ЦДО;

- участвовать в разработке и согласовании проектов инструкций, положений и других нормативных документов по вопросам деятельности ЦДО;

- представлять ЦДО с разрешения ректора университета во внешних организациях по вопросам деятельности ЦДО;

- ходатайствовать о поощрении особо отличившихся сотрудников;

- предлагать на Ученый совет института перечень проблемных вопросов для обсуждения;

- повышать квалификацию в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- пользоваться сетью Internet;

4.2 Права других работников устанавливается должностными инструкциями.


5 Ответственность начальника центра дистанционного образования


5.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением задач и функций несёт руководитель ЦДО.

На руководителя центра возлагается персональная ответственность за:

  • соблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦДО

  • составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности центра

  • своевременное и качественное исполнение поручений руководства университета

  • соблюдение требований нормативных актов, определяющих порядок организации выполняемых работ

  • создание и поддержание благоприятного климата в коллективе.

5.2 Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


Матрица ответственности Центра дистанционного образования



Наименование работы

1

2

3

4

5

6

Обеспечение выполнения Политики и Целей университета в области качества

О

У

У

У

У

У

Соблюдение требований СМК университета, предъявляемых к деятельности центра

О

У

У

У

У

У

Координация учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-хозяйственной деятельности

О
















Координация учебной, учебно-методической деятельности кафедры в части заочного обучения










О







Управление центром

О
















Составление отчетов и справок о работе центра, утверждение и представление их в дирекцию института и иные подразделения университета

И

О

У

У

У

У

Ведение документации кафедры открытого образования и информационных систем и института в части заочного обучения

И

У

У

О

У

У

Обеспечение информационно-справочного обслуживания

И







О







Проведение хозяйственных работ в институте

И




И







О

Курьерская деятельность

И









  1   2

Похожие:

Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconЗакон за висшето образование
Сборник закони апис, кн. 1/96 г., стр. 7; кн. 5/96 г., стр. 509; кн. 8/97 г., стр. 17; кн. 8/99 г., стр. 133; кн. 8/2000 г., стр....
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconРешение №537 от 21. 09. 2006г. «О внесении изменений в Положение о Центре тестирования тгу»
Заслушав сообщение о внесении изменений в Положение о Центре тестирования тгу, ученый совет решил
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ
Кирдяшкин И. В. Отечественная история. Учебное методическое пособие. Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования...
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ
Кирдяшкин И. В. Отечественная история. Учебное методическое пособие. Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования...
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconПрограмма использование телекоммуникационных технологий в системе дистанционного образования детей-инвалидов
Приложение. Технология дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconРешение №408 от 21. 04. 2005г. «Об утверждении Положения о Центре изучения иностранных языков в новой редакции»
Заслушав информацию о внесении изменений в Положение о Центре изучения иностранных языков тгу, ученый совет решил
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconПрезентация книги (30 2005)
Составитель Л. В. Лейтес. Нью-Йорк: 2005 (374 стр., фотографий 169, фотокопий документов 36, именной указатель 12 стр.), состоялось...
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconПоложение о научно- методической работе и научно-методическом центре гоу спо «окту»
Настоящее Положение разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального учебного заведения...
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconПолат Е. С., д п. н., проф., Иосо рао
В пособии рассматриваются теоретические и прикладные вопросы организации дистанционного обучения как ведущей и перспективной формы...
Положение о Центре дистанционного образования Стр из iconПоложение о Ресурсном центре кнауф на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №26»
Ресурсном центре кнауф на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница