Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы




НазваниеМетодические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы
страница1/7
Дата24.02.2013
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические разработки
  1   2   3   4   5   6   7


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ

5 - 2012


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧАСТНИКОВ ВЫЕЗДНОГО

ЛАГЕРЯ-СЕМИНАРА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

(часть 1)

МОСКВА

2012

Приглашаем посетить сайт

Московской городской организации

Профсоюза работников народного образования

и науки РФ

www.pron-m.ru, www.pronm.ru

СОДЕРЖАНИЕ


Плотникова Т.В. Лагерь-семинар молодых педагогов как мощная форма дополнительного профессионального образования







5


Борисенко Ж.А. Место молодого педагога в современной системе управления образования: паритет общественного и административного взаимодействия (профсоюз и администрация ОУ)







10


Уварина Е.Ю. Отчет о практической работе, проведенной с молодыми педагогами на выездном семинаре





13


Отчет о семинаре молодых педагогов в Анапе




18


Архипова М.Е. Использование современных ТСО и компьютерных программ на логопедических занятиях в соответствии с ФГОС.







20


Баранова Д.А. Технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 5 классе






25


Баранова О.Е. Мастер-класс «Некоторые вопросы логики познания и познания логики в рамках образовательного процесса»







28

Борисова М.В. Мастер-класс «Человек. Пуп Земли или Центр Вселенной?»






31


Гречкина М.С. Демонстрационное занятие «Гражданин – это роль или позиция?»






33

Грицкова Т.В., Грицкова П.В. Мастер–класс

«Индивидуальные листы обучения как составляющая современного урока»







37

Гусева С.И. Особенности работы в информационной среде





41

Джафарова Ю.С., Родина И.О. В здоровом теле – здоровый дух






44

Баранова Д.А., Емельянова В.И. Основные принципы ораторского искусства






46

Боева Т.С., Ерошина Т.Н. Мастер- класс «Справочник юного туриста»






50

Жилко Я.В. Мастер-класс «Реализация нового образовательного стандарта в предмете «Технология» на примере создания аксессуаров из текстиля»







Жилко Я.В. Мастер–класс «Справочник юного туриста»





53

Житнов Е.А. Формирование компетенций здоровьесбережения у обучающихся колледжей






59

Коломиец Е.А. Обеспечение нового образовательного результата в соответствии с ФГОС начального общего образования.







64

Красницкая В.В., Карабанова Д.В. Мастер-класс «Образ современного учителя»






67



ЛАГЕРЬ-СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ КАК МОЩНАЯ ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В настоящее время активно развиваются различные виды непрерывного педагогического образования, в том числе и неформальные. Именно в структуре неформального педагогического образования, которое ориентировано на насущные потребности педагогов, осуществляется связь обучения с практикой на основе создания гибких учебных программ. На протяжении последнего десятилетия столичное образование сделало большой шаг вперед в этом направлении – это и веер профессиональных конкурсов, большой спектр семинаров, конференций, круглых столов по значимым вопросам модернизации системы образования и перехода на новые образовательные стандарты, создание и развитие ассоциаций педагогов по проблемным и предметным направлениям. Кроме того, осваиваются и новые интерактивные формы взаимо-действия педагогов в виртуальном образовательном пространстве посредством организации активного обсуждения профессиональных вопросов в социальных блогах, на различных профессиональных и персональных сайтах педагогов страны, в ходе проведения онлайн конференций и иных форм виртуального общения.

Особое место в череде неформальных типов непрерывного педа-гогического образования занимает лагерь-семинар молодых педаго-гов города Москвы, проводимый на Черноморском побережье с 2007 года. Особенность лагеря-семинара определяется тем, что он аккумулирует в себе процессы реального и виртуального общения и раздвигает временные его сроки, раскрывая различные способы дальнейшего профессионального и личного взаимодействия молодых педагогов системы столичного образования.

Идея лагеря, безусловно, возникла не на пустом месте, а явилась следствием активной заботы МГО Профсоюза работников образо-вания и науки о новом поколении педагогов столицы. Молодым педагогам столичной системы образования всегда уделялось боль-шое внимание со стороны Московской городской организации проф-союза работников народного образования и науки. Оказывались материальная поддержка, юридическое консультирование, психоло-гическая помощь, сопровождение по вопросам охраны труда, орга-низация отдыха и досуга. Все это далеко не весь перечень направ-лений, который помогает начинающему педагогу найти свое место в профессиональном и личностном становлении в процессе вхож-дения в профессиональное сообщество педагогов города Москвы.

За шесть лет существования лагеря многое изменилось в структуре его организации, что позволило участникам лагеря из пассивных слушателей и участников деловых игр превратиться в разработчиков интерактивных программ и организаторов жизни выездного лагеря-семинара молодых педагогов. Приятно видеть, как вчерашние студенты заявляют о себе, демонстрируя прекрасные навыки работы в команде, как молодые, красивые, умные, пусть даже пока не очень опытные педагоги уверенно проводят мастер-классы для своих коллег, которые здесь же в порядке формального и неформального общения щедро делятся с ними конструктивными замечаниями и предложениями. Таким образом, в лагере постоянно нарастает атмосфера творчества, атмосфера неформального взаим-ного обучения как участников мастер-классов, так и самих мастеров.

С некоторыми из представленных в лагере-семинаре 2012 года работами участников выездного лагеря-семинара молодых педа-гогов города Москвы вы сможете познакомиться в сборнике «Роль молодого педагога в развитии образовательного учреждения». На протяжении всей 20-дневной работы лагеря–семинара было про-ведено более 40 мастер-классов, причем большую часть из которых авторы-мастера проводили по два-три раза по просьбе коллег, которые не могли из-за нехватки мест посетить занятия. Важно отменить, что с каждым годом среди молодых педагогов увеличи-вается количество авторов уроков, готовых продемонстрировать свои профессиональные наработки, мастеров, неустанно повышаю-щих качество представляемого материала и ощущающих професси-ональную значимость подобного рода обмена опытом как способом повышения профессиональной компетентности. В этом году свои мастер-классы представили не только учителя начальных классов и предметники, но и педагоги-психологи, педагоги дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования, а также преподаватели педагогических вузов и колледжей.

Спектр тем был разнообразен: от отработки методических приемов до анализа воспитательной программы образовательного учреждения. Невероятно интересно было наблюдать, как шли обсуждения представленных мастер-классов учителей начальных классов педагогами дошкольных образовательных учреждений или педагогами, работающими в пятых классах, а мастер-классов учителей, работающих в средней и старшей школе, преподавате-лями колледжей и дополнительных образовательных учреждений и наоборот. Именно на таких интерактивных формах неформального взаимодействия педагогов разных ступеней современной системы образования становится очевидно, насколько велика проблема преемственности между ступенями образования, поскольку педагоги одной ступени далеко не всегда знакомы с тем, чем и как занимают-ся их коллеги с детьми на другой ступени. Молодые педагоги – участники лагеря-семинары, отмечали необходимость организации системной работы в этом направлении для возможности создания более благоприятных условий адаптации детей на новой ступени образования, во-первых, и освоения эффективных методических приемов учителями последующих ступеней, во-вторых. В этом году в работе лагеря-семинара принял участие председатель некоммерческого партнерства «Столичный учитель» А.В. Лукутин, который провел консультацию по подготовке и проведению мастер-классов, а также представил свой мастер-класс «Когда цель оправдывает средства» для всех начинающих педагогов.

Наверное, в системе образования, как и в других отраслях производства, необходима конкуренция, которая в жесткой форме проявляется на различных профессиональных конкурсах. Никуда мы не уйдем от соревновательных моментов между учебными округами и т.д., но качество образования и уровень компетентности учителя все-таки основаны на другой основе – умении щедро делиться наработанным материалом и приобретенным опытом. Именно этот тезис доказал опыт проведения лагеря-семинара в этом, 2012. году. Разрабатывая программу выезда (в этом году программа лагеря–семинара готовилась руководителями групп молодых педагогов от каждого округа города Москвы и педагогов образовательных учреждений городского подчинения, которые выступали в роли модераторов), готовя совместно мероприятия, молодые педагоги перемешались округами, и даже чисто соревновательные орг-моменты (спортивные мероприятия) превратились в дружеские мат-чи смешанных команд. Работая в таком режиме, было очень хорошо видно, что педагоги устали от жесткой борьбы «за свое место под солнцем» на своих рабочих местах, чувствовалась нехватка доброжелательного профессионального общения, возможности обсудить свои профессиональные и личностные проблемы в ситуации доброжелательного общения. Особенную благодарность хочется высказать психологам, которые на протяжении всего существования лагеря сопровождают наш семинар, особенно Л.М. Абрамовой, Ж.А. Борисенко и Е.Ю. Увариной, создают доброже-лательную обстановку открытого взаимодействия, помогая решать молодым людям личные проблемы, поднимают их самооценку, что, конечно, способствует их профессиональному развитию.

Особый интерес у молодых педагогов на любых выездных семинарах вызывают лекции правого инспектора МГО Профсоюза работников образования и науки И.Ю. Копаевой, на которых всегда поднимаются острые вопросы, с которыми педагоги сталкиваются на рабочих местах. Ею проводится большая индивидуальная работа с молодежью в рамках индивидуального консультирования, а также заседания круглого стола «Роль профсоюза в профессиональном становлении начинающего специалиста системы образования», на которых заместитель председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки В.М. Юдин и главный специалист А.Н. Смирнова представляют программы созданные для педагогов г. Москвы, а молодые педагоги – участники этих программ, делятся своими впечатлениями.

В этом году в работе лагеря приняли участие молодые педагоги не только из разных городов России, но и стран ближнего зарубежья. В их выступлениях был широко представлен опыт работы профсоюзных комитетов других городов. Очень познавательными оказались выступления участников лагеря-семинара из Риги, Тулы, Владимира и Липецка, представившими свои программы.

Особой популярностью на выездных семинарах пользуются практические деловые игры. В рамках лагеря-семинара 2012 года была проведена игра «Повышение роли молодого педагога в системе управления образовательным учреждением». В ходе этой игры начинающие специалисты системы образования побывали в роли членов управляющего совета, администрации образователь-ных учреждений, работали с учебными программами образователь-ных учреждений, модельными методиками новой системы оплаты труда, программами развития образовательных учреждений, и другими документами, с которыми многие молодые педагоги до этой игры не были знакомы. Деловая игра проводилась по трем направ-лениям: дошкольное образование, общеобразовательное и профес-сиональное образование. В ходе двухдневной плотной работы педагогами были разработаны удивительные проекты новых детских садов, школ, центров образования, лицеев, гимназий и средне-специальных образовательных учреждений, в которых отразились их представления об современных образовательных заведениях информационного общества. Часть идей молодые педагоги смогут привезти в свои образовательные учреждения, что несомненно позитивно скажется на реализации многих составляющих программы развития столичного образования на последующие годы. Во время игры большое количество участников проявило интерес к работе уп-равляющих советов, что показало их интерес к новой форме участия общественности в управлении образовательной деятельностью.

Завершая этот небольшой обзор опыта организации лагеря-семи-нара молодых педагогов системы столичного образования можно констатировать, что:

- в ходе работы лагеря-семинара каждый педагог получил что-то новое, ценное для своего дальнейшего профессионального развития: кто-то теоретический материал, кто-то практический опыт, кто-то свежие идеи и, конечно, все приобрели новых знакомых, коллег и друзей, с которыми всегда приятно преодолевать препятствия, встречающиеся на профессиональном пути;

- несомненной является эффективность деятельности лагеря-семинара молодых педагогов как мощной формы дополнительного профессионального образования, реализуемого в контексте развития неформальных видов непрерывного образования. Эта эффективность подтверждается шестилетней работой лагеря-семинара, в ходе которой сформировалась мощная команда лидеров, готовая брать на себя решение проблем по различным направлениям организации системы столичного образования и ставить новые задачи по ее развитию.

Именно такая команда молодых профсоюзных лидеров может выступать как резерв управленческих кадров системы столичного, и не только, образования, которая при поддержке Московской город-ской организации профсоюза работников образования и науки РФ, а также окружных управлений образования, способна в недалеком будущем уверенно возглавить и реализовать дальнейшее развитие системы образования на основе сохранения лучших традиций сис-темы отечественного образования и с учетом новых условий жизни новых поколений учеников.

Плотникова Т.В.,

руководитель лагеря-семинара,

методист ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconМетодические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы
Кривдина А. В., Снытко А. А. Мастер-класс по английскому языку «Системно-деятельностный подход в изучении английского языка»
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconМетодические разработки молодых педагогов г. Москвы по направлению «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Материалы выездного лагеря-семинара молодых педагогов города Москвы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconСписок участников выездного Семинара Главных метрологов
Ассоциация служб кип и а предприятий 3химических отраслей промышленности «автометхим»
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconМетодические разработки участников конкурса: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп»
Поэтому в данном методическом пособии представлены программы дополнительного образования детей, которые прошли экспертизу в рамках...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconДоклады участников школы-семинара заслушивались на следующих
Актуальные проблемы в науке и технике. Том Информационные и инфокоммуникационные технологии. Сборник научных трудов седьмой Всероссийской...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconМетодические рекомендации музыкальных руководителей дошкольных учреждений Центрального округа города Москвы
Музыкально-литературный материал и рекомендации городского семинара «истоки творчества» для музыкальных руководителей г. Москвы по...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconО целевой среднесрочной экологической программе города москвы на 2006-2008 годы
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconПравительство москвы постановление
Москвы и в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "о правительстве Москвы", Указом Президента Российской Федерации...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconО реализации генерального плана развития города москвы
Москвы, в том числе разработаны и приняты Законы города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и...
Методические разработки участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов города москвы iconУровни управления и полномочия
Утверждает правила внутреннего трудового распорядка лагеря, издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для всех сотрудников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница