Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства




НазваниеПрограмма социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства
страница1/3
Дата24.02.2013
Размер312 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


«Программа социально-экономического развития

страны на 2011 -2015 гг. - новое лицо

белорусского государства»

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 -2015 годы разрабатывается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года №157-3 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» и определяет цели и задачи, основные направления и приоритеты социально-экономического развития страны, необходимые ресурсы и ожидаемые социально-экономические результаты, пути совершенствования макроэкономических условий, а также обосновывает систему мер правового, социально-экономического и экологического характера по их реализации.

На заседании республиканского организационного комитета по проведению четвертого Всебелорусского народного собрания одобрены основные направления Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, которая станет основой для дальнейшего эффективного развития государства.

Главная цель социально-экономического развития страны в предстоящем пятилетии  дальнейший рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.


Промышленный комплекс


    Ведущими отраслями промышленности Гомельской области являются топливная, химическая, нефтедобывающая, машиностроение, черная металлургия, пищевая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.

    Важнейшими задачами развития промышленного производства области в 2011-2015 годах являются:

  • наращивание объемов производства продукции;

  • повышение эффективности работы на основе модернизации и технического перевооружения организаций;

  • создание новых производств;

  • освоение прогрессивных технологий;

  • создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, соответствующей мировым стандартам.

    Решение этих задач предусматривает следующие приоритетные направления:

  • разработка и внедрение новых ресурсо- и энергосберегающих технологий, промышленных биотехнологий;

  • изменение структуры промышленного комплекса через развитие приоритетных отраслей и производств;

  • создание и развитие производств, использующих местные виды сырья, увеличение глубины его переработки;

  • активизацию инвестиционной деятельности в промышленности;

  • расширение рынков сбыта продукции и сети поставщиков сырья и материалов;

  • вхождение предприятий, прежде всего наукоемких отраслей, в мировую хозяйственную систему.

    Приоритетные направления развития отраслей промышленности Гомельской области характеризуются следующими особенностями.

    В нефтедобывающей отрасли предусмотрено совершенствование и внедрение новых технологий интенсификации добычи нефти, водоизоляции и повышения нефтеотдачи пластов.

    С целью поддержания стабильных объемов добычи и обеспечения более полного извлечения нефти из недр на РУП «ПО «Белоруснефть» до 2015 года осуществляется реализация программы по техническому перевооружению, внедрению новых передовых технологий в области бурения и разработки залежей нефти и газа. Планируется строительство товарно-сырьевого участка №3 Белорусского газоперерабатывающего завода с целью увеличения объемов переработки привозного сырья и готовой продукции, сокращения простоев железнодорожных цистерн.

    В Программу развития ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» до 2015 года включено строительство установки гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, строительство комплекса изомеризации.

    ОАО «Гомельский химический завод» до 2015 года планирует строительство нового цеха NPK удобрений, что позволит увеличить мощность завода по выпуску удобрений на 600 тыс.тонн в год и достигнуть более высокого качества гранул, расширить ассортимент выпускаемых удобрений, снизить удельные расходные нормы сырья и энергоресурсов.

    РУП «Светлогорское ПО «Химволокно» продолжит техническое перевооружение завода искусственного волокна и создание новых высокотехнологичных производств на основе использования в качестве сырья продукции собственного производства, а также планирует реализовать инвестиционный проект по увеличению производственной мощности завода полиэфирных текстильных нитей до 38,5 тыс.тонн в год.

    Приоритетным направлением развития РУП «Белорусский металлургический завод» до 2015 года будет строительство завода по производству листового проката.

    Перспективным направлением конструкторской деятельности ПО «Гомсельмаш» будет разработка семейства самоходных специализированных зерноуборочных и кормоуборочных машин или комплексов машин на их основе мощностью 600 л.с. и выше и различных модификаций для полного удовлетворения требований рынка сельскохозяйственной техники.

    На ПО «Гомсельмаш» запланирована реализация инвестиционного проекта по модернизации действующего производства с освоением прогрессивных технологий в механообрабатывающем и гальваническом производствах, в ОАО «Мозырский машиностроительный завод» – по организации производства и реализации гусеничных тракторов.

    В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности приоритетное развитие получит производство древесных плит улучшенного качества, столярно-строительных изделий высокого уровня заводской готовности с оптимальными параметрами по теплоснабжению и шумоизоляции и качественной мебели массового спроса.

    ОАО «Гомельдрев» до 2013 года планирует организовать производство древесно-волокнистых плит (МДФ/ ХДФ).

    РПУП «Мозырский ДОК» планирует техническое перевооружение цеха лесопиления по производству пиломатериалов и погонажа, организацию производства теплоизолирующих ДВП.

    ОАО «Речицадрев» продолжит модернизацию завода ДСП и фанерного производства.

    ОАО «Светлогорский ЦКК» планирует осуществить строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы, что позволит не только создать сырьевой фундамент для развития отечественной картонно-бумажной индустрии, но и расширить номенклатуру, улучшить качество продукции, повысить экспортный потенциал отрасли. Вовлечение в оборот неиспользуемых лиственных пород даст толчок развитию лесозаготовок, дорожному строительству, машиностроению.

    ОАО «Гомельстройматериалы» планирует модернизацию и техническое перевооружение цехов, в том числе установку резательного комплекса для производства блоков из ячеистого бетона.

    КДПУП «Гомельский завод железобетонных изделий №3» планирует модернизацию и техническое перевооружение оборудования.

    Иностранная компании АZARAB IND.CO (Исламская Республики Иран) планирует строительство цементного завода в Ветковском районе.

    ОАО «Гомельстекло» планирует в 2011 году реализацию проекта по организации производства энергосберегающего, ламинированного, зеркального, гнутого закаленного стекла.

    Будет продолжена модернизация СП ОАО «Спартак» (за счет установки линий по производству батончиков, производству упаковки для шоколадной продукции, а также за счет модернизации оборудования для производства шоколада), ОАО «Красный Мозырянин» (за счет приобретения линии по производству зефира ускоренным способом в комплекте с глазировочной линией и упаковочной машиной), ОАО «Гомельский жировой комбинат» (строительство цеха рафинации растительного масла).

    Мясомолочные предприятия области планируют дальнейшее расширение ассортимента цельномолочной продукции, в том числе продуктов для детского питания, твердых и мягких сыров, низкожирных сортов масла и спредов, заменителей цельного молока, а также организация производства быстрорастворимого сухого молока.

    Планируется реализация крупных инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию производства сухих продуктов на ЧУП «Калинковичский молочный комбинат», создание на ЧУП «Полесские сыры» производства по переработке сыворотки; строительство сыродельного цеха в ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», строительство нового молочного завода в Житковичском районе.

    За счет проведения модернизации и технического перевооружения предприятий молочной отрасли, а также за счет строительства нового молочного завода планируется увеличение производственных мощностей по переработке молока на 406 тыс.тонн в год.

    КСУП «Комбинат «Восток» (филиал «Домановичский овощесушильный завод») в 2011 году планирует выход на проектную мощность линии по производству консервированной продукции с использованием грибов и освоение к 2015 году до 45 наименований консервированной продукции.

    ОАО «Ельский консервный завод» планирует осуществить строительство двух артезианских скважин, а также реконструкцию сокового и старого консервного цеха.

    ОАО «Туров» планирует на 2011-2012 годы реконструкцию с установкой линии глубокой заморозки овощей, ягод и фруктов.

    В 2011 году на ОАО «Речицкий завод «Термопласт» планируется завершить проект по организации производства ПИ-трубы.

    Рост объемов производства частных организаций ожидается за счет ввода новых производств, увеличения загрузки производственных мощностей, освоения новых видов продукции.

    В числе наиболее крупных промышленных проектов частных организаций: расширение производства медной и алюминиевой катанки в ООО «Катех-Полесье» г.Речица, завершения реконструкции производственных мощностей СП ОАО «Речицапиво, разработка ООО «Лотос» г.Мозырь месторождений силикатных песков «Борисковичи» и строительство завода по производству изделий из ячеистого бетона и железобетона.



Агропромышленный комплекс


Основными целями и задачами развития отрасли на предстоящую пятилетку являются:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих последовательное повышение экономической эффективности агропромышленного производства, конкурентоспособности продукции АПК и рыночной сбалансированности внутреннего продовольственного рынка по спросу и предложению, а также наращивание экспортного потенциала;

  • обеспечение возможностей для поэтапного повышения доходов сельского населения, укрепление престижности проживания в сельской местности.

В этих целях планируется:

- обеспечить производство во всех категориях хозяйств высококачественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в объемах, достаточных для внутреннего рынка и расширения объемов экспорта. К 2015 году производство зерна планируется в объеме 1,8 млн.тонн, молока - 1,3 млн.тонн, сахарной свеклы - 0,19 млн. тонн , скота и птицы -0,25 млн. тонн;

- создать эффективную систему сбыта агропромышленной продукции, включая необходимую инфраструктуру (оптовые рынки, базы хранения, маркетинговые службы и логистические центры продвижения и позиционирования продукции и другие), позволяющую реализовать производственный потенциал АПК и др.

Цель концепции Государственной программы развития сельских населенных пунктов на 2011-2015 годы – наращивание уровня социального обеспечения сельских жителей, существенное повышение качества и привлекательности сельского образа жизни и труда, и на этой основе решение демографических, а вместе с тем и кадровых проблем аграрной отрасли.

В течение 2011-2015 годов необходимо:

- обеспечить поддержание объектов социальной инфраструктуры в надлежащем состоянии;

- принять необходимые меры, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию введенных в строй агрогородков;

- завершить развитие существующей и создание дополнительной социально-гарантированной и инженерно-транспортной инфраструктуры 238 агрогородков.

На реализацию намечаемых мероприятий в агрогородках необходимо направить 1088,5 млрд.рублей, в том числе на транспортную инфраструктуру социальных и производственных объектов - 358,1 млрд.рублей.

С учетом предполагаемых поступлений денежных средств из различных консолидированных источников в сумме 147,9 млрд.рублей дефицит на создание дополнительных и улучшение качественных характеристик существующих объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, необходимых в агрогородках, составляет 940,6 млрд.рублей, в том числе социальная инфраструктура и объекты ЖКХ – 582,5 млрд.рублей, транспортная инфраструктура – 358,1 млрд.рублей.

На агрогородки 2011 года необходимо 247,9 млрд.рублей, в том числе социальная инфраструктура и объекты ЖКХ – 167,1 млрд.рублей, транспортная инфраструктура – 80,8 млрд.рублей.


    Инновационная политика

    Наиболее важными для области направлениями инновационной деятельности на 2011-2015 годы определены следующие:

  • разработка и создание ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий производства конкурентоспособной продукции;

  • сокращение материалоемкости промышленной продукции, разработка новых, в том числе импортозамещающих, материалов и источников энергии;

  • развитие производств с глубокой переработкой сырья, в первую очередь в топливной, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;

  • повышение инновационной восприимчивости коммунальных организаций агропромышленного сектора, перерабатывающей промышленности, строительного комплекса, муниципального хозяйства;

  • разработка информационных и телекоммуникационных технологий;

  • разработка технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

  • улучшение экологической ситуации в регионе и создание технологий рационального природопользования;

  • совершенствование медицинского обслуживания населения.

Одним из направлений развития инфраструктуры СЭЗ «Гомель-Ратон» является создание транспортно-логистического центра, так как г.Гомель расположен на пересечении трех международных автотранспортных магистралей, имеет хорошо развитую структуру транспортных коммуникаций. Это позволит создать новую современную складскую инфраструктуру и довести уровень ее развития до мировых стандартов.


    Бюджетно - налоговая политика



Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на ближайшие пять лет нацелены на обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения.

Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:

  • совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение налоговой системы республики к применяемым в экономически развитых странах;

  • радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтинговых оценках;

  • оптимизация и секвестирование неэффективных бюджетных расходов с ориентацией на достижение конкретных результатов и повышение эффективности использования выделяемых ресурсов;

  • концентрация бюджетных средств, включая средства на государственную поддержку реального сектора экономики, на приоритетных высокоэффективных проектах и программах;

  • повышение эффективности управления государственным долгом на основе изучения опыта и применения международной практики.

Для реализации поставленных задач планируется:

- упразднение мелких налогов и сборов и снижение налогового давления на прибыль организаций и фонд заработной платы;

- упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

- упорядочение взимания местных налогов и сборов;

- сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны и повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- обеспечение адресности социальных программ и поддержки населения;

- отработка механизмов и постепенный переход к программно-целевому планированию расходов бюджета;

- оптимизация портфеля государственного долга по сроку, валюте и долговым инструментам;

- диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;

- совершенствование системы управления долгом органов местного управления и самоуправления;

- развитие внутреннего рынка государственных заимствований.

Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.

С 2011 года предлагается осуществить следующие меры по сокращению налоговой нагрузки и оптимизации налоговой системы:

1. отмена местных налогов - налога на услуги и сбора на развитие территорий. Это приведет к уменьшению налоговой нагрузки (в условиях 2010 года) на 0,4 процента к ВВП, что равнозначно сокращению доходов бюджета на сумму 660,4 млрд. рублей.

2. изменение порядка уплаты налога на прибыль путем перехода на представление налоговой декларации по налогу на прибыль один раз в год с уплатой этого налога ежеквартально;

  1. отмена трех платежей в составе экологического налога (за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, за перемещение по территории республики нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом, за производства и (или) импорт товаров, содержащих в совсем составе 50 и более процентов летучих органических соединений);

  2. предоставление плательщикам права уплачивать налог на добавленную стоимость и предоставление налоговых деклараций (расчетов) по данному налогу ежеквартально вне зависимости от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

5. предоставление плательщикам права принятия к вычету в течение календарного года сумм «входного» налога на добавленную стоимость, уплаченного при осуществлении капитальных вложений и реализации инвестиционных проектов;

6. расширение возможности применения налоговых льгот по
прибыли, направляемой на капитальные вложения.

Прибыль будет освобождаться по факту осуществления инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходит сейчас.

С 2012 года предлагается обеспечить снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты на 3 процентных пункта. Снижение налоговой нагрузки на экономику составит 1,3 процента к ВВП. Также планируется упрощение порядка взимания экологического налога.

Успешная реализация предложенных мер по корректировке налоговой политики уже в 2011-2012 годах позволит повысить нейтральность и стабильность налоговой системы, значительно снизить налоговую нагрузку на экономику и с 2013 года уже не потребуется проводить существенные изменения налогового законодательства.

  1   2   3

Похожие:

Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма социально-экономического развития
Всебелорусским народным собранием и Программы социально-экономического развития Минской области на 2011 – 2015 годы, утвержденной...
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг
Преамбула к программе социально-экономического развития иркутской области на 2011-2015 годы
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconОб утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2011 2015 годы
...
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconКурская область закон о программе социально-экономического развития
Утвердить Программу социально-экономического развития Курской области на 2011 2015 годы (прилагается)
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconОб утверждении Программы социально-экономического развития города Каменск-Шахтинского на 2011-2015 годы
На основании решения Правительства Ростовской области от 21. 09. 2011 №1 «О ходе подготовки проекта обновленной Стратегии социально-экономического...
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «заларинский район» на 2011 2015 гг
Программа социально-экономического развития муниципального образования «заларинский район» на 2011 – 2015 гг
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма социально-экономического развития Нижнекамского муниципального района на 2011-2015 гг
Характеристика социально-экономического положения и развитие экономики Нижнекамского муниципального района
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма пленарная дискуссия «Стратегия эффективного использования икт для социально-экономического и культурного развития белорусского общества» Место и время проведения
«Стратегия эффективного использования икт для социально-экономического и культурного развития белорусского общества»
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconРеспублика бурятия закон
Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011...
Программа социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг новое лицо белорусского государства iconПрограмма комплексного социально-экономического развития уссурийского городского округа на 2011- 2015 годы. I. Паспорт программы 4 >II. Характеристика социально-экономического положения уссурийского городского округа 5
Характеристика социально-экономического положения уссурийского городского округа 5
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница