Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин




НазваниеСоциология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
страница1/9
Дата24.02.2013
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Казанский государственный медицинский университет

Кафедра истории, философии, социологии и политологии


Социология


Учебно-методическое пособие для студентов


Казань 2010

УДК 005 101 1701841


ББК 60 5 (Я 7)

Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Составители:

д.полит.н., проф. Мухарямова Л.М., к.и.н., доцент Петрова Р.Г.

Рецензенты:

д.соц. н., проф. Ильдарханова Ф.А., к.соц. н., доц. Тимуца О.В.




Социология. Учебно-методическое пособие для студентов // Мухарямова Л.М., Петрова Р.Г. – Казань, КГМУ, 2010 – 76 с.

Учебно-методическое пособие содержит комплекс методических рекомендаций, способствующих усвоению студентами знаний, умений, навыков и освоению общекультурных компетенций, регламент в области политики качества, план семинарских занятий, список предлагаемой для изучения литературы, методические рекомендации по организации и проведению конкретного социологического исследования. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения, преподавателей и аспирантов.


Казанский государственный медицинский университет, 2010




Содержание

Цели освоения дисциплины …………………………………………………4

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Основные разделы дисциплины

Результаты обучения

Учебный план по факультетам

Тематический план семинарских занятий

Политика посещаемости

E-mail адреса лекторов и преподавателей курса

Политика оценки знаний

Требования к результатам самостоятельной исследовательской работы

Методические рекомендации по проведению конкретного социологического исследования

Планы семинарских занятий с темами рефератов, списком основной и дополнительной литературы

В помощь студенту. Тезисы лекций


1. Цели освоения дисциплины - расширить область распространения гуманитарных, исследовательских, адаптивных, коммуникативных умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, общения в профессиональной среде и эффективной связи с другими, включая пациентов, коллег, службы здравоохранения и межведомственные организации. Акцент будет сделан на развитие способности распознавания конкретного социального контекста, включающего социальное неравенство, межэтнические отношения, семейно-брачные отношения, поведение личности и группы в пределах социальной нормы и за ее пределами. При изучении дисциплины будет придаваться значение обучению студентов применению социологических исследовательских приемов и методов, реализовываться практическая деятельность по организации, проведению, интерпретации результатов прикладных социологических исследований в системе здравоохранения, фармации, потребительского надзора. Эта работа будет организована в малых группах, что позволит достичь целей по приобретению опыта и формирования навыков делового взаимодействия. Студенты будут учиться тому, как использовать различные модели/теории социологии в практике и развивать свои навыки анализа и объяснения.

Изучение дисциплины позволит студенту приобрести необходимые способности применения знаний, умений, навыков и личностных качеств для реализации гражданской позиции, выполнения профессионального долга в соответствии с общественными ожиданиями, успешного взаимодействия в значимых группах. Изучение социологии позволит студенту решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: анализ научной литературы и официальных статистических обзоров; подготовка рефератов по современным научным проблемам; участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения; участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл. Изучение социологии логически и содержательно-методически связано с другими дисциплианми цикла – историей, историей медицины, экономикой, правом, биомедицинской этикой и философией. Предполагается, что студент, начиная изучать социологию, знает методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций; владеет методами анализа гуманитарной информации, принципами ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основными способами разрешения конфликтов.

Основные разделы дисциплины

  • основные этапы развития и современные направления социологической теории;

  • представление о процессе и методах социологического исследования;

  • основные этапы культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

  • культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

  • особенности социальных взаимодействий в поликультурных обществах, механизмы возникновения и разрешения этнических конфликтов;

  • социологическое понимание личности, понятия социализации и социального контроля; формы девиантного поведения и факторы, влияющие на рост отклонений в социуме;

  • семейно-брачные отношения в истории общества и проблемы современной семьи;

  • субъект и предмет общественного мнения, механизмы его формирования;

  • социальные изменения и социальные процессы в современном мире, формирование новой социальной реальности, глобализация и ее факторы;

  • основные направления развития медицинской социологии.

Результаты обучения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconМетодические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный
Печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный областной институт...
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconОтечественная история Планы семинарских занятий Казань 2010 ббк т3(2)я 73 удк 94 (47) Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных наук Казанского государственного медицинского университета
Ислаев Ф. Г., д и н., профессор кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений исторического факультета Казань 2010 ббк т. 3(05(5+6)4я73 удк 94(5+6)(075) Печатается
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2008 удк 005. 91: 004. 9(075. 8) Ббк 65. 291. 212. 8с51я73
Печатается по решению Редакционно-издательского совета математико-механического факультета
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе
«Социология», утвержденной в чгау, для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)»...
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к уровню и подготовке инженеров по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
Рф г на основании примерной программы дисциплины «Социология», утвержденной в чгау, для специальности 110300 «Механизация переработки...
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебно-методическое пособие для студентов неисторических специальностей Казань
Печатается по решению учебно-методической комиссии Института истории фгаувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconУчебно-методическое пособие по практической фонетике английского языка для студентов
Печатается по решению редакционно-издательского совета Петрозаводского государственного университета
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconПрограмма и учебно-методическое пособие по математике для абитуриентов, поступающих в чоу спо «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий»
Печатается по решению учебно-методического совета Армавирского колледжа управления и социально-информационных технологий
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин iconАналитическое чтение учебно-методическое пособие для студентов отделения заочного обучения
Печатается по решению редакционно-издательского совета тгпи имени Д. И. Менделеева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница