Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт




Скачать 126.05 Kb.
НазваниеОсобенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт
Дата24.02.2013
Размер126.05 Kb.
ТипДокументы
Особенности проведения

государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


1. Общие положения


1.1. Государственная (итоговая) аттестация по информатике и ИКТ
является экзаменом по выбору и проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники экзамена».

1.2. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей:

  • Часть 1 содержит 6 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

  • Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

  • Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; учащийся должен выбрать только один из вариантов задания.

1.3. Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Часть 3 выполняется учащимися на компьютере со знакомыми учащимся программами.

1.4. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2 экзаменационной работы. Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение частей 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение частей 1 и 2 работы 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 3 также 1 час 15 минут (75 минут).

1.5. Во время проведения экзамена по информатике и ИКТ выпускников в аудитории может быть до 15-ти человек, в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе (с учетом необходимости наличия одного резервного компьютера).

1.6. В аудиториях для проведения экзамена (в новой форме) по информатике должны быть:

  • рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2;

  • компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3.

1.7. Возможны два варианта проведения экзамена (в новой форме) по информатике: либо все задания выполняются выпускниками в компьютерном классе, в котором есть оборудованные рабочие места для выполнения частей 1 и 2, либо используются аудитории двух типов:

  • аудитория для проведения письменной части экзамена (желательно не более 15 посадочных мест; рассаживать по одному участнику экзамена за парту, в шахматном порядке);

  • аудитория для проведения практических работ, оснащенная компьютерами с необходимым программным обеспечением – текстовый редактор и электронные таблицы, языки программирования и исполнитель Робот.

1.7.1. Обе аудитории должны быть расположены на одном этаже, желательно в одном крыле здания. При использовании двух аудиторий необходимо соблюдение следующих требований:

  • общая продолжительность экзамена должна составлять 2 часа 30 минут;

  • в каждой аудитории, в которой проводится экзамен, должны присутствовать организаторы;

  • переход обучающихся из одной аудитории в другую должен осуществляться в сопровождении организаторов.

1.8. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении экзамена (в новой форме) по информатике и ИКТ:





Специалист

Кол-во на ППЭ

Функционал / необходимая квалификация



Руководитель ППЭ

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена / Администратор



Организатор в аудитории

2 на аудиторию

Организация проведения письменной части экзамена в аудитории



Организатор в аудитории

1 на компьютерный класс

Организация проведения практической экзамена в аудитории / Компьютерная грамотность



Технический специалист

1 на компьютерный класс

Техническая поддержка участников экзамена при работе на компьютерах, устранение технических неполадок / Знание устройства и принципов работы компьютера, опыт системного администрирования.



Дежурный организатор на входе в аудиторию

1 на аудиторию

Организация перемещения участников экзамена между аудиториями, обеспечение порядка вне аудиторий.



Дежурный организатор на этаже

1 на этаж

Соблюдение процедуры экзамена и обеспечение порядка на этажах


Организаторы и технические специалисты должны иметь бейджики с указанием вида деятельности: «организатор», «технический специалист».


2. Подготовка аудитории и оборудования


2.1. Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения экзамена готовит для каждого участника экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе:

2.1.1. освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на экзамене;

2.1.2. создает директорию для размещения материалов экзамена (файлов заданий и файлов ответов участника экзамена) – рабочую директорию. Место расположения и название папки должны быть выбраны исходя из возможностей используемого на экзамене программного обеспечения;

2.1.3. устанавливает программное обеспечение в составе:

- текстовый редактор (например, Microsoft Word, OpenOffice.org Writer);

- электронные динамические таблицы (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc);

- среда учебного исполнителя «Робот» (например, Кумир – если такая среда использовалась при обучении – http://www.niisi.ru/kumir);

- среда программирования (например, Free Pascal, КуМир);

примечание: версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена. При необходимости следует установить несколько различных систем программирования;

2.1.4. настраивает программное обеспечение так, чтобы файлы по умолчанию сохранялись в рабочую директорию;

2.1.5. создает на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения и перехода в рабочую директорию.

2.2. Технический специалист готовит 2 носителя информации (CD, DVD, USB-накопители) для записи результатов экзамена и передачи их в Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» (далее ГАУ РК «РИЦОКО»).

2.3. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, которые могут быть использованы на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов.

2.4. По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ППЭ составляют акт готовности аудитории и приобщают его к документам экзамена.

2.5. Необходимо  предусмотреть для выполнения экзаменационной работы:

  • листы со штампом школы, в которой располагается ОУ-ППЭ, для черновиков;

  • классную доску, мел;

  • место  для  вещей  обучающихся, питьевой  воды;

  • место  для  возможного  размещения  наблюдателей  за  ходом  проведения экзамена;

  • часы  в  аудитории;

  • санитарно-гигиенические условия;

  • дежурство  медицинского  работника.

2.6.   В ОУ-ППЭ необходимо пронумеровать не только аудитории для выполнения письменной части, но и компьютерные классы. Компьютерный класс должен иметь тот же номер, что и аудитория, в которой выпускник выполнял письменную часть работы. Например: из аудитории № 2 выпускники переходят в компьютерный класс № 2К, из аудитории № 5 в № 5К.


3. Начало проведения экзамена


3.1. Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и в локальную сеть.

3.2. Руководитель ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет рабочие места между участниками экзамена. В аудитории для проведения письменной части экзамена участники экзамена садятся по одному человеку за парту, в шахматном порядке.

3.3. Организаторы в аудитории, получив запечатанные пакеты с экзаменационными материалами, проштампованные листы для черновиков, копии инструкции для выполнения части 3 и перечня файлов с заданиями для выполнения, приносят их в аудиторию; в аудитории  готовят  доску  для  проведения  письменного  экзамена  (образец  оформления  регистрационных полей Бланка ответов №1, Бланка ответов №2); раскладывают на столы проштампованные листы  для черновиков.

3.4. Организатор в компьютерном классе раскладывает на столах у компьютеров инструкции для участников экзамена (Приложение №2) и бланки перечня файлов с заданиями для выполнения части 3 каждым экзаменуемым и, при необходимости, проштампованные листы  для черновиков.

3.5. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику экзамена, в соответствии с номером варианта КИМ.

3.6. Части 1 и 2 выполняются участниками экзамена на листах с заданиями без использования компьютера. Часть 3 (практическая часть) выполняется на компьютере.


4. Проведение первой и второй (письменных) частей экзамена


4.1. После размещения участников экзамена в аудитории организаторы:

  • проверяют наличие школьных принадлежностей, необходимых для проведения экзамена;

  • проводят инструктаж обучающихся о цели работы, ее оформлении, времени на выполнение работы в целом и ее отдельных частей;

  • напоминают выпускникам о недопустимости наличия и использования во время экзамена мобильных телефонов.

  • сверяют со списком выпускников в аудитории;

  • вскрывают пакет с экзаменационными материалами;

  • передают техническому специалисту диск с заданиями третьей части;

  • раздают участникам экзамена индивидуальные комплекты таким образом, который исключает возможность выполнения одного варианта учащимися, сидящими рядом или друг за другом;

  • проводят инструктаж участников экзамена по заполнению бланка ответов №1, бланка ответов №2.

4.2. Время начала письменной части экзамена определяется по сигналу «Можно приступить к выполнению» и фиксируется на доске вместе с рекомендуемым временем окончания письменной части экзамена.

4.3. По окончанию письменной части экзамена каждый участник экзамена сдает организаторам в аудитории бланк ответов №1 и черновик.

4.4. По окончанию письменной части экзамена организатор на входе в аудиторию обеспечивают переход участников экзамена в аудиторию для практической работы.


5. Проведение третьей (практической) части экзамена


5.1. Участники экзамена приступают к практической работе после сдачи бланк ответов №1 с ответами первой и второй части экзамена. Участник экзамена, сдавший задания 1 и 2 части, и перешедший в компьютерный класс для выполнения 3-й части в аудиторию для письменной части не возвращается.

5.2. Участникам экзамена выдаются «Инструкции по выполнению практической работы», и они садятся за компьютеры, указанные организаторами.

5.3. Организаторы по просьбе участника экзамена могут разъяснить экзаменуемым вызов необходимого программного обеспечения, расположение файла электронной таблицы для задания 19, требования к сохранению документов.

5.4. Время окончания экзамена (практической части) фиксируется на доске.

5.5. Решением для каждого задания является файл, который участник экзамена должен сохранить в рабочую директорию, дав ему имя в формате: <№задания>_<№варианта>_< Номер КИМ>. <расширение>. Например, 19_124_5321.doc, где 19 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – номер КИМ, doc – стандартное расширение.

5.6. При возникновении технических сбоев участник экзамена обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не может быть устранен за короткое время (3-5 минут), то участнику экзамена должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника экзамена составляет более 5 минут, то данный участник экзамена вправе принять решение об аннулировании своих результатов и переносе экзамена на резервный день.

5.7. Закончив работу над практической частью экзамена, участник предъявляет организатору в аудитории перечисленные в таблице файлы, организатор заполняет «Перечень файлов с результатами выполнения заданий» и заверяет подписью все заполненные строки таблицы (Приложение №2).

По завершению экзаменационной работы организатор вносит в бланк ответов №2 участника экзамена наименование файлов с его ответами на задания части 3.


6. Сбор и передача результатов практической части экзамена


6.1. Закончив работу над практической частью экзамена, организатор заполняет «Перечень файлов с результатами выполнения заданий», предъявляет организатору в аудитории перечисленные в таблице файлы, после чего организатор в аудитории заверяет подписью все заполненные строки таблицы.

6.2. После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками экзамена, на носитель информации, делает его резервную копию, убеждается в том, что информация записана корректно. Для копирования данных возможно использование локальной сети. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в ГАУ РК «РИЦОКО», второй  носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ОУ-ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена.


6.3. Организаторы  в аудитории:

  • собирают у учащихся оставшиеся экзаменационные материалы, сверяют их количество  со списком,

  • складывают  экзаменационные  материалы учащихся,

  • передают члену территориальной экзаменационной комиссии по акту: экзаменационные работы, перечни файлов с результатами выполнения заданий части 3 каждым участником и носитель информации с результатами выполнения заданий  части 3.



Приложение 1


Инструкция для участников практической части ГИА (в новой форме) по информатике и ИКТ


1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.

2. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате: <№задания>_<№варианта>_<Номер КИМ>. <расширение>. Например, 19_124_5321.doc, где 19 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – шифр выпускника, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

3. По окончании работы над практической частью экзамена заполните «Перечень файлов с результатами выполнения заданий». Предъявите файлы организатору в аудитории.

4. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории.

5. При выполнении практической части по информатике и ИКТ запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

Приложение 2

Перечень файлов

с результатами выполнения заданий

Сведения об участнике экзамена

Фамилия ____________________________

Имя ____________________________

Отчество ____________________________

Идентификатор ____________________________

Номер варианта ____________________________


Имена файлов с результатами выполнения заданий участником экзамена


Впишите имя файла, соответствующего заданию. Если задание не выполнялось, напишите слово «нет» или поставьте прочерк. Сведения, указанные в колонке «Имя файла» для каждого задания, заверьте своей подписью в колонке «Подпись участника ЭКЗАМЕН»

Вы можете сдать решение только одного из двух заданий 20.1 или 20.2 по своему выбору.


Номер задания

Имя файла

Подпись участника экзамена

Подпись ответственного организатора

19










20.1










20.2










Похожие:

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconПояснительная записка Инструктивно методические материалы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с участием Региональной экзаменационной комиссии Ханты Мансийского автономного округа Югр
«О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования,...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Настоящий порядок обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconМурманской области прика з
Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт icon«региональный центр оценки качества образования» методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Перечень приказов министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconО проведении государственной (итоговой) аттестации
«Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме», в целях установления форм и порядка проведения...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconПрика з
«Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconII. Организация государственной (итоговой) аттестации
Порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconII. Организация государственной (итоговой) аттестации
Порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного...
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по информатике и икт iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся
В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22. 02. 2012 года №325 о государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница