Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации»




Скачать 423.73 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации»
страница1/7
Дата24.02.2013
Размер423.73 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГНОУ ЛИ «Республиканский Лицей»


П О Р Т Ф О Л И О


Николаева Наталья Васильевна

учитель информатики Республиканского лицея

Содержание

Резюме 3

Раздел 1 Эссе 4

Раздел 2 Образовательная программа 7

2.1. Моя педагогическая философия 7

2.2. Рабочая программа курса Информатики и ИКТ в 10-м математическом классе Республиканского лицея на 2009-2010 уч. год 10

2.3 Внедрение рабочей программы и основные проблемы 14

Раздел 3 Основные результаты деятельности педагога 18

3.1. Календарно-тематический план начала I полугодия 18

3.2. Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение
и защита информации» 19

Раздел 4 Основные показатели, результаты и достижения учащихся 29

4.1. Динамика успеваемости учащихся 29

4.2. Участие на олимпиадах школьного и муниципального уровня 30

4.3. Творческие работы учащихся 30

4.4. Результаты ЕГЭ по информатике и поступление в ВУЗы 31

Раздел 5 Распространение опыта и повышение квалификации 32

5.1. Распространение опыта на муниципальном уровне 32

5.2. Распространение опыта на региональном уровне 32

5.3. Распространение опыта на федеральном уровне 33

5.4. Участие в региональных конкурсах 33

5.5. Повышение квалификации 33

Раздел 7 Документы, отражающие уровень образования, оценку работы педагога 35



Резюме





Фамилия, имя, отчество

Николаева Наталья Васильевна

Домашний адрес, телефон

г. Якутск, ул. Ойунского, 25, кв. 96; 35-25-22

Занимаемая должность в РЛ

учитель информатики

Личные данные

родилась 04.12.1967 в п. Покровск Орджоникидзевского района, ЯАССР;
замужем, имею 1 ребенка (сына 2006 года рождения)

Образование

  • Новосибирский госуниверситет им. Ленинского комсомола, по специальности механика, прикладная математика,
    1989 г.

  • Аспирантура ЯГУ по специальности 05.13.18 – Теоретические основы математического моделирования, численные методы и комплексы программ, г. Якутск, 1997 г.

Опыт работы

  • Якутский госуниверситет, с 1989 г.

  • НИИПМИ при ЯГУ, младший научный сотрудник, 1993-2000 гг.

  • НИИМ при ЯГУ, младший научный сотрудник, 2001 г.

  • НИИМ, старший научный сотрудник, 2002-2006 гг.

  • РФМШ, учитель информатики,
    1990-1992 гг.

  • РФМШ, учитель геометрии, 1992-1996 гг.

  • РК, учитель информатики, 1997-2005 гг.

  • ИДО МЭСИ, преподаватель-консультант, 2001-2005 гг.



Раздел 1 Эссе


Информатика – фундаментальная наука

Не секрет, что в настоящее время во многих школах преобладает прикладное направление изучения информатики, основанное на изучении технологий и устройства ЭВМ. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь умение пользоваться компьютером, и связанными с ним информационными технологиями – необходимый атрибут профессиональной пригодности в современном обществе. Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и владеть практическими навыками использования вычислительной техники, техники связи и других средств управления; умение использовать компьютерные средства обработки информации становится одним из условий успешной профессиональной карьеры, вызывает положительную оценку руководителей и коллег.

Вместе с тем, в последние годы формируется новый подход к пониманию целей обучения информатике, связанный с выделением общеобразовательных функций курса, его потенциальных возможностей в решении общих задач обучения, воспитания и развития школьников. В 2007 году был обнародован совместный документ РАН и РАО под названием «Фундаментальное ядро общего образования» (проект для обсуждения). В этом документе информатика отнесена к базовым дисциплинам общего образования, наряду с филологией и математикой. Факт распространения вступительного экзамена по информатике в вузы (наряду с русским языком и математикой) – проявление этой тенденции.

Основу первичной фундаментальной подготовки школьника составляют общетеоретические, фундаментальные и междисциплинарные знания. В связи с этим я согласна с мнением авторов (И.Г. Семакина, М.А. Плаксина, Т.А. Бороненко, Н.И. Рыжовой и др.), считающих необходимым при изучении курса информатики производить смещение акцентов в сторону фундаментальной подготовки. Особенно это актуально для профильного курса, в частности, для физико-математического профиля.

Мое представление о фундаментальной составляющей школьного курса информатики – это разделы школьного курса, рассматривающие вопросы теоретической информатики. И, поскольку в настоящее время я являюсь учителем информатики и ИКТ в математическом классе Республиканского лицея, содержание данного раздела должны составлять формальные математические основания информатики, реализуя, тем самым, межпредметную связь информатики и математики.

Кроме того, фундаментальность при обучении информатике достигается и с помощью сочетания в содержании обучения теории, абстракции и реализации, а именно: посредством изучения соответствующих математических теорий, алгоритмов и структур данных, реализации алгоритмов и структур данных на конкретном языке программирования. Опираясь на базу основной школы, следует развивать программистские знания и навыки учеников непрерывным образом в течение всего курса в 10-11 классах. Опыт работы в политехническом (1999-2001) и физическом (1997-1999, 2001-2005) классах Республиканского колледжа показывает, что учащимся вполне по силам справиться с заданиями по программированию вузовского уровня. Поскольку здесь обучаются отобранные со всей республики талантливые дети, то иногда они затрачивают на составление программ и решение задач гораздо меньше времени, чем студенты – будущие учителя информатики. В частности, школьники физического класса, заканчивая 11 класс, практически 100%-но дополнительно получали зачет по вузовской дисциплине «Практикум на ЭВМ».

Существенным признаком фундаментальности общеобразовательного курса является присутствие в нем исторической линии. Развитие научных отраслей информатики, информационной техники и технологий имеет свою историю, важные даты, имена классиков. Хронологический аспект изучения предмета – важный системообразующий фактор.

Основным объектом изучения в научной области информатики является информация и информационные процессы. Как наука, информатика изучает общие закономерности, свойственные информационным процессам. Когда разрабатываются новые носители информации, каналы связи, приемы кодирования, визуального отображения информации, конкретная природа информации не имеет значения. Когда речь идет о вычислительной технике, изучаются общие принципы построения вычислительных систем; не технические детали и электронные схемы, а принципиальные решения на уровне архитектуры ВС, определяющей состав, назначение, функциональные возможности и принципы взаимодействия устройств. Для разработчика СУБД важны общие принципы организации и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут затем заложены в базу многочисленными пользователями.

Главная задача, которая встает перед учителем информатики – способствовать тому, чтобы учащиеся осознали фундаментальность и универсальность законов, касающихся информации и информационных процессов, усвоили принципы функционирования технических систем, связанных с информационными процессами и обработкой дискретной информации, ознакомились с методологией создания и использования информационных моделей.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных сетей»
...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconЛекция 4 Программное
Новые термины и понятия: программа, программное обеспечение, базовое программное обеспечение, системное программное обеспечение,...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconВопросы к экзамену Техника и технология скст
Аппаратное обеспечение пк: устройство компьютера и периферийное оборудование. Единицы измерения информации. Программное обеспечение...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 класс О. С. Габриелян (М: Дрофа 2007 г.), а также дополнительных...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconКалендарно-тематический план по информатики 8 класс
Информация как знания человека. Понятие информации. Информативность сообщения. Виды информации. Знакомство с клавиатурой. Работа...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconТематика семинарских занятий Тема Программное обеспечение ЭВМ. Классификация Ресурсы компьютера: виды и организация памяти, устройства ввода-вывода информации
Ресурсы компьютера: виды и организация памяти, устройства ввода-вывода информации
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» icon2 Конструктивные элементы персонального компьютера
Обычно, когда говорят о компьютере, разделяют сами устройства, входящие в его комплектацию, и программное обеспечение. В данном разделе...
Календарно-тематический план начала I полугодия 18 > Некоторые материалы, используемые при изучении темы «Архитектура компьютера, программное обеспечение и защита информации» iconКалендарно-тематический план на 2010-2011 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности для 8 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж классов педагог-организатор: Васильев Александр Иванович Автор программы: А.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница