Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная
страница1/4
Дата18.04.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Утверждаю:

Директор МОУ Вознесенская ООШ

___________/Сафронова И.Л./

«____» ________________ 2006 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

Вознесенская основная

общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района

Челябинской области


Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением»


2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ……………………………………................


3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..


7

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА …………...


8

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ШКОЛЫ ……………………..


23

2.1. Состояние и основные противоречия в развитии образования …..


23

2.2. Цели и задачи Программы ……………………………………….....


24

2.3. Ожидаемые конечные результаты Программы ……………………


25

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ……...


26

3.1. Нормативно-правовая база функционирования и развития школы


26

3.2. Обновление содержания образования ……………………………...


26

3.3. Изменения в управлении ОУ ……………………….........................


3.4. Информатизация образовательного учреждения………………….


27


29

3.5. Совершенствование воспитательной системы школы ……………


37

3.6. Создание условий для творческой самореализации учителей …...


3.7. Создание условий здоровьесбережения ……………………………


39


40

3.8. Взаимодействие и сотрудничество с семьей и социумом ………...


41

3.9. Материально-техническая база ……………………………………..


42

3.10. Финансовое обеспечение программы …………………………….


42

3.11. Оценка рисков программы ………………………………………...


43

3.12. Календарный план выполнения работ ……………………………


43

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






Наименование

Программы



Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением



Назначение

Программы



Программа является организационно-правовой основой функционирования и развития школы.



Основание для

разработки

Программы


Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 гг., Законом РФ «Об образовании», областным законом «Об образовании в Челябинской области», приоритетным национальным проектом «Образование», национальным проектом «Информатизация системы образования», а также в связи с поступлением в образовательные учреждения современной информационно-коммуникационной техники с целью повышения качества образования и эффективности управления образовательным учреждением



Разработчики

Программы



Администрация и педагогический коллектив МОУ Вознесенская ООШ Сосновского муниципального района Челябинской области




Цель

Программы



Создание единой информационной среды образовательного учреждения для повышения качества образования




Задачи

Программы




  • Создать организационно-экономические, материально-технические условия обеспечения инновационной деятельности в образовательном пространстве школы

  • Внедрять в процесс управления образовательным учреждением новые образовательные, информационно-

коммуникационные технологии








  • Реализовать эффективную образовательную политику школы как части социальной политики района; обновить и совершенствовать содержание образования,

повысить его качество, доступность и воспитывающий

потенциал на основе его соответствия современным тенденциям; обеспечить условия для профессионального и личностного роста учителей.

  • Создать новые формы общественно-государственного управления школой; совершенствовать финансово-хозяйственную деятельность, расширить число источников и объём внебюджетного финансирования.

  • Создать правовые, социально-экономические, психолого-педагогические условия для нравственного, интеллектуального, физического развития и социализации учащихся.

  • Обеспечить психолого-педагогическую и социальную поддержку детей, родителей и педагогов, условия для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.






Сроки и этапы

реализации

Программы


Сроки реализации программы – 2006–2010 годы.

Первый этап – 2006 год

Реализация первоочередных мер и приоритетных задач развития образования. Начало преобразований и экспериментов, разработка проектов и моделей организации и управления образовательным пространством и их апробация. Создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.


Второй этап – 2007–2009 год

Реализация основных направлений модернизации образовательной системы школы. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования. Отработка новых образовательных программ и технологий, обновление механизмов управления и финансирования образования. Мероприятия по модернизации кадрового, научно- методического потенциала, материально-технической базы.

Разработка системы мониторинга.






Третий этап – 2010 год

Анализ результатов работы.

Обобщение наработанного педагогического опыта по данной проблеме.



Перечень

основных

мероприятий

по реализации

Программы






  • Нормативно-правовое регулирование деятельности школы.

  • Оптимизация системы управления образованием.

  • Информатизация системы образования.

  • Совершенствование инновационных механизмов развития образовательной системы школы; модернизация содержания образования и оптимизация его учебно-методического обеспечения.

  • Качественное улучшение кадрового обеспечения; определение содержания повышения квалификации педагогических кадров школы и его организационных форм.

  • Совершенствование материально-технической базы школы.

  • Совершенствование воспитательной системы школы.

  • Создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей и учителей.

  • Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности.






Ожидаемые

результаты



Реализация Программы в течение 2006 – 2010 годов обеспечит:

  • конституционные права граждан на получение образования в соответствии с действующим законодательством;

  • доступность качественного образования;

  • создание информационного образовательного пространства школы и эффективной системы мониторинга;

  • систематизацию нормативной, управленческой и методической документации;

  • создание научно-исследовательской и методической базы для управления качеством образования;










  • внедрение государственно-общественных форм управления;

  • обновление содержания образования, обеспечивающее социальную компетентность учащихся;

  • усиление воспитательных функций системы образования;

  • безопасные и здоровьесберегающие условия пребывания детей в школе;

  • расширение сети творческих коллективов, способствующих развитию творческих, познавательных способностей учащихся;

  • оптимизацию процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

  • укрепление кадрового потенциала;

  • создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;

  • укрепление материально-технической базы;

  • рост количественных и качественных показателей деятельности школы по сравнению с предыдущим периодом.





Финансирование Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджета, бюджета школы и других внебюджетных источников.



Контроль за

исполнением

Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.




ВВЕДЕНИЕ

Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная общеобразовательная школа на 2006-2010 гг. (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития. Основанием для написания Программы развития ОУ являются Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., Закон РФ «Об образовании», изменения и дополнения к Закону «Об образовании», областной закон «Об образовании в Челябинской области», концепция приоритетного национального проекта «Образование» и проекта «Информатизация системы образования», Устав МОУ Вознесенская основная общеобразовательная школа, локальные акты образовательного учреждения.

Главные положения Программы вытекают из Национальной доктрины образования в РФ, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. и Плана действия Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, образовательных потребностей населения.

Стратегическая цель Программы – создание единой информационной среды образовательного учреждения для повышения качества образования, т.е. создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для эффективного управления образовательным процессом, что предполагает:

  • обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантий доступности образования для всех социальных слоев населения;

  • достижение высокого качества и эффективности образования;

  • гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в условиях рынка;

  • обеспечение взаимосвязи развития образования и социально-экономического развития села;

  • обеспечение экономической стабильности системы образования и создание ресурсов ее развития;

  • формирование системы демократического, государственно-обшественного управления образованием.

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.



  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное общеобразовательное учреждение Вознесенская основная общеобразовательная школа Сосновского муниципального района Челябинской области.

Юридический, фактический адрес: 456505 Челябинская область, Сосновский район, с. Вознесенка, ул. Школьная, 6.

Год открытия школы – 1941. До 2001 года школа располагалась в старом здании по ул.Школьная. Но с 1 сентября 2001 года образовательное учреждение функционирует в новом, приспособленном здании.

На 01.09.2006 года в школе обучается 100 учащихся: девочек - 53, мальчиков - 47. В 1 – 4 классах обучается 45 человек, 5 – 9 классах - 55. В связи с переходом в 2004 году на 4х- летнее начальное образование в 2006 – 2007 учебном году в школе нет 8 класса.

Учащиеся занимаются по 6-дневной учебной неделе в две смены. 1 смена – 1, 4, 5 – 9 классы; 2 смена – 2 и 3 классы. Начало занятий 1 смены с 8.00 час до 13.00 час, 2 смены – с 13.00 час до 15.30 час.

В школе оборудовано 6 предметных кабинетов, имеется компьютерный класс (5 компьютеров, локальная сеть), спортивный зал, мастерская по обработке дерева и металла, библиотека (обеспеченность школьников учебниками - 99%), плоскостные спортивные сооружения (спортивная площадка, поле для мини-футбола).

Педагогический процесс в школе осуществляют 14 педагогов. 85,7 % педагогов имеют высшее образование. По стажу педагогические работники распределяются следующим образом: до 5 лет – 1 чел. (7,1 %), 5 – 10 лет – 4 чел. (28,6%), 11 – 20 лет – 2 чел. (14,3%), свыше 20 лет – 7 чел. (50%).

Таблица № 1

Стаж педагогического персонала



Категории

работников

Педагогический стаж

До 2

лет

2 – 5

лет

5 – 10

лет

10 - 20

лет

свыше

20 лет

1.

Руководящий состав








1





1

2.

Учителя по

учебным дисциплинам





1


4


2


7


По возрастным показателям педагогический коллектив представлен следующим образом: 20 – 35 лет -8 чел. (57,1 %) , 36 – 45 лет – 1 чел. (7,1 %) , 46 – 55 лет – 2 чел. (14,4 %) , свыше 55 лет – 3 чел. (21,4 %).





Таблица № 2

Уровень квалификации педагогических кадров школы

Учебный год

Директор

Зам. директора

Учителя

1

категория

1

категория

высшая

категория

1 категория

2 категория

2003-2004

1

1

1

6

6

2004-2005

1

1

1

7

5

2005 -2006

1

1

1

7

3



Имеют почетные звания 2 человека; из них награждены:

  • звание «Старший учитель» - 1 педагог;

  • звание «Почетный работник общего, среднего и профессионального образования Российской Федерации» - 1 педагог.

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий с 2003 по 2006 г.г. составляет 64,2%.

Педагоги школы начали осваивать и информационно-коммуникационные технологии. На 01.09.2006 г. в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования прошли обучение 2 педагога, что составляет 14,2%.

Следует отметить, что в образовательном учреждении на данный момент работают 5 педагогов (35,7%) – выпускников Вознесенской школы.

В течение 2001 – 2006 г.г. педагогический коллектив работал над реализацией программы развития «Формирование системы личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания». В процессе работы решались следующие задачи:

- развитие школьной образовательной системы в интересах формирования гармонично развитой личности;

- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих потребностям различных групп населения;

- дальнейшее развитие нормативных, правовых, социальных, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего образования.

Учебный план школы как основной норматив реализации содержания образования разработан на основе областного базисного учебного плана и определяет специфику школьного содержания образования с учетом изучения запросов учащихся и их родителей.

Начальное общее образование обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование обеспечивает учащимся освоение образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В течение многих лет за счет часов школьного компонента в 5-9 классах ведутся уроки ОБЖ.

В 8 классе введен факультатив «Химия»; в 5, 6, 8 классах – «Вокруг тебя мир»; в начальных классах – риторика (2 класс), кружковые часы информатики и английского языка (1 класс); в 5 – 7 классах - факультатив «Информатика».

По предпрофильной подготовке в 9 классе в течение последних двух лет ведутся элективные курсы по математике, по русскому языку, химии и «Искусство народных умельцев».

Специфика учебного плана и содержания образования ОУ позволяет обеспечить потребности социальных заказчиков на оптимальном уровне и определяет основную миссию школы – предоставление всем категориям детей реальную возможность получения начального общего и основного общего образования, создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности учащегося.

Уровень учебных достижений обучаемых в целом по школе за три последних года остается достаточно высоким. В силу внешних причин данные качества знаний в начальной школе варьируются в рамках 82-63%. Данные обученности и качества знаний представлены в таблицах.


Таблица № 3

Уровень учебных достижений учащихся

Класс

2003-2004

2004 -2005

2005 – 2006

уровень обученности

качество

знаний

уровень обученности

качество

знаний

уровень обученности

качество

знаний

4

100%

82%

100%

61,6%

100%

63,7%

9

100%

29%

100%

30,8%

100%

42,1%





Таблица № 4

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса

Предмет

2003-2004

2004 -2005

2005 – 2006

уровень обученности

качество

знаний

уровень обученности

качество

знаний

уровень обученности

качество

знаний

русский язык

100%

55%

100%

67,2%

100%

68,4%

математика

100%

55%

100%

53,8%

100%

68,4%




Высок процент учащихся, поступающих в ССУЗ: 2004 г. - 55 %, 2005 г. - 54%.

Данные анализа говорят о целенаправленной работе педагогов по формированию мотивации у учащихся к продолжению образования, о систематической работе педагогического коллектива по проблемам самоопределения выпускников.

Стабилен уровень активности и интереса школьников к исследовательской, поисковой деятельности, растет мотивация к учению, о чем свидетельствует положительная динамика участия школы в олимпиадах и конкурсах районного и областного уровня.

Таблица № 5

Результаты участия

в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Уровень

Мероприятие

Номинация

Результат

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Районный

Предметная олимпиада

9 класс

технология

участие

1 место

3 место

физкультура

2 место

2 место

1 место

английский язык

1 место

3 место

участие

-

русский язык

участие

-

участие

физика

3 место

участие

участие

химия

участие

участие

участие

математика

1 место

участие

участие

география

участие

участие

-

4 класс

русский язык

2 место

3 место

-

-

математика

участие

-

-

история

участие

-

-

окруж. мир

3 место

-

-

Соревнования

баскетбол

3 место

2 место

-

волейбол

-

-

1 место

Выставка декоративно-прикладного творчества

(резьба по дереву)

«Будущее родного края – в наших руках! Дети – за сохранение природыУрала»

1 место

«А память нам покоя не

дает»

1 место

«Мозаика детства»

1 место

Конкурс – игра

«Кенгуру»

4 класс

-

2 место

-

5 класс

-

2 место

-

6 класс

-

нет класса

2 место

3 место

7 класс

-

3 место

нет класса

8 класс

-

2 место

3 место

2 место

9 класс

-

-

1 место

3 место

Областной

Творческая выставка

«Мозаика детства»

(номинация

«Дерево»)

-

-


дипломант

Выставка декоративно-прикладного творчества

«Будущее родного края – в наших руках! Дети – за сохранение природы Урала»

8 дипломантов

-

-


Школа продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети». В 2004 г. за 2 место на областной выставке декоративно-прикладного творчества «Будущее родного края – в наших руках! Дети – за сохранение природы Урала» ученик 9 класса Горюнов Юрий был награжден путевкой в Санкт-Петербург.

Ежегодно отличники учебы и активисты награждаются грамотами и ценными призами. Учащиеся школы – отличники учебы ежегодно принимают участие в районном слете одаренных детей «Вундеркинд». С 2004 года учащиеся школы получают премию «Ученик года» от благотворительного детского фонда им. В.К.Гартунга.

Таблица № 6

Количественный состав отличников учебы

Количество

Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего отличников

из них:

13 (11,4%)

13 (11,7%)

18 (16,6%)

1 – 4 кл.

7

5

7

5 – 8 кл.

3

8

10

9 кл.

3

1

1




Высокий методический уровень достигается педагогами школы за счет активного использования в своей деятельности новых технологий обучения. Эти технологии представлены в таблице.

Таблица № 7

Применение новых педагогических технологий обучения



Название технологии

Предмет

Ф.И.О. учителя

Уровень применения

1

Проектная деятельность

технология

Шван Э.Г.

Внедрение

Распространение

2

Информационно-коммуникативные технологии

информатика

Шакин А.С.

Освоение

3

Ролевые и деловые игры на уроках и во внеклассной работе

начальные классы

Ветина И.Г.

Лихачева С.В.

Освоение

4

Здоровьесберегающие технологии

физическая культура

Белоусова Н.А.

Внедрение

Распространение

5

Технология групповой работы

география

Тажитдинова А.Н.

Освоение

Внедрение

6

Разноуровневое обучение

математика

Сафронова И.Л.

Внедрение


  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №71 «Румяные щечки»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconОсновная образовательная программа мкоу «Думиничская средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПриказ от 01. 09. 2009 г. №3/в Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа №7»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (ред. 17. 07. 2009 г. №148-фз)
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Абакана как ресурсного центра на 2005-2008 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения мку бсош №2, имеющего государственную аккредитацию, разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconОсновная общеобразовательная программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка»
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения
Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Цели, задачи, основные принципы и приоритетные направления развития образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения Вознесенская основная iconПрограмма развития является основополагающим документом муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа №12. Программа разработана в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании»
Программа разработана в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница