Кол во часов




НазваниеКол во часов
страница1/6
Дата23.02.2013
Размер0.75 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6



урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол - во часов

Минимум содержания материала

Домашнее задание

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8 «а»

8 «б»









Введение в предмет МХК. Общее понятие о культуре. Формы духовной культуры.

1

Расширение представлений о понятии «культура», рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте, дискуссия на тему: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?»

Глава 1. стр. 4-9. Ответить на вопросы

(письменно).

Подготовить сообщение по теме: «Музы Аполлона»

Вопросы и задания.

Работа с таблицей.

Работа с основными понятиями.









Искусство – зеркало жизни

1

Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; формирование представ­лений о трансляционной функции искусства; развитие умения тер­пимо относиться к противоположным взглядам, обучение культуре дискуссии; знакомство с мифологическим представлением о про­исхождении искусства на примере мифа о девяти музах и Аполло­не; ознакомление с основными видами искусства.

Подготовить сообщение по теме: «Чудеса Древнего Мира»

Сообщения.










Культура древних цивилизаций. «Семь чудес света»

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, умение выделять из докла­дов одноклассников необходимую информацию для записи, убеди­тельно излагать подготовленный материал.

Глава 2. стр. 10-13.

Подготовить сообщение по теме: «Пирамиды Сообщения. в Гизе»

Сообщения.

Вопросы и задания.

Творческая работа.









«Семь чудес света». Египетские пирамиды в Гизе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о Египетских пирамидах.

Подготовить сообщение по теме: «Сады Семирамиды»

Сообщения.









«Семь чудес света». Висячие сады Семирамиды в городе Вавилоне.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; рассказ о висячих садах.

Подготовить сообщение по теме: «Храм Богини Артемиды»

Сообщения.









«Семь чудес света». Храм Богини Артемиды в городе Эфесе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о храме богини Артемиды.

Подготовить сообщение по теме: «Статуя Зевса»

Сообщения.









«Семь чудес света». Статуя Зевса в Олимпии.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; умение выделять из докла­дов одноклассников необходимую информацию для записи, убеди­тельно излагать подготовленный материал.; рассказ о статуе Зевса.

Подготовить сообщение по теме: «Гробница царя Мавзола»

Сообщения.









«Семь чудес света». Гробница для царя Мавзола в городе Галикарнасе.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ о гробнице царя Мавзола.

Подготовить сообщение по теме: «Статуя бога Гелиоса»

Сообщения.









«Семь чудес света». Статуя греческого бога солнца Гелиоса на острове Родос.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; Усвоение знаний о возможностях искусства отражать нравственные ценности различных исторических эпох; рассказ о Колосе Родосском.

Подготовить сообщение по теме: «Александрийский маяк»

Сообщения.









«Семь чудес света». Александрийский маяк на острове Фарос.

1

Возникновение отдельных видов искусства на примере «семи чудес света»; рассказ об Александрийском маяке.

Подготовиться к викторине «Вариации прекрасного».

Сообщения.









Вариации прекрасного. Самостоятельная работа.

«Знаешь ли ты «Семь чудес света».

1

Рассказ о символическом значении числа «семь», знание отличных особенностей каждого из семи чудес света, знание процесса их создания, знание этимологии слов «колоссальный», «мавзолей», «фара».

Повторение пройденного

Творческая работа на стр. 14-18

Работа с основными понятиями.









У истоков искусства. Рождение человеческой цивилизации.

1

Формирование представлений о понятии «первобытная культура»; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; развитие навыков элементар­ного анализа художественного образа с опорой на вопросы учите­ля; развитие умения убедительно, ярко излагать подготовленный материал; развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой (выяснение значения слов «археология», «этногра­фия», «лингвистика»).

Глава 4 стр. 20-26, выполнение творческой работы.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Формы первобытной религии.

1

Закрепление представлений о характерных особенно­стях живописи эпохи палеолита; расширение представлений о формах первобытной религии: тотемизме, фетишизме, анимизме, магии; пробуждение творческой фантазии - выбор и презентация тотема или фетиша; развитие способности аргументировать свой выбор.

Глава 4 стр. 20-26, Подготовить сообщение по теме: «Живопись первобытного человека»

Сообщения.

Вопросы и задания.









Периоды первобытной культуры.

1

Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной периодизации; закрепление и расширение знаний о достижениях материальной культуры эпохи палеолита, мезолита, неолита, энеолита; развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

Глава 5, стр. 27-33. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.

Подготовить сообщение по теме: «Искусство первобытного человека»

Сообщения.

Вопросы и задания. Работа с таблицей. Работа с основными понятиями.









По следам первобытных художников. Живопись эпохи палеолита.

1

Углубление представлений о характерных особенностях изобразительного искусства эпохи палеолита; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: синкретизм, охра; развитие умения выделять общее в представленных образцах живопи­си эпохи палеолита; развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой

Глава 6, стр. 34-37. Выполнить творческую работу.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Живопись эпохи мезолита. Пиктограмма.

1

Сформировать представление о характерных особенно­стях живописи эпохи мезолита; ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопро­сы педагога.

Глава 6, стр. 34-37. Подготовить сообщение по теме: «Кромлех Стоунхенджа»

Сообщения.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Истоки архитектуры.

1

Формирование представлений о развитии строительно­го искусства по периодам первобытной культуры; овладение теоре­тическими понятиями в пределах темы урока: городище, мегалити­ческая архитектура, менгир, дольмен, кромлех.

Глава 7. стр. 38-41. Выполнение творческой работы.

Сообщения на темы: «Живопись эпохи палеолита и мезолита», «Мегалитическая архитектура».

Сообщения.

Вопросы и задания. Творческая работа. Работа с основными понятиями.









Вариации прекрасного. Самостоятельная работа.

«Знаешь ли ты первобытное искусство?»

1

Глава 8. Выполнение творческой работы.

Повторение пройденного

Творческая работа на стр. 42-48. Кроссворд.









В стране сфинксов и пирамид. Древний Египет. Этапы развития.

1

Обобщение знаний о достижениях древнемесопотамской цивилизации; ознакомление с геополитическими особенно­стями Древнего Египта, с основными историческими этапами его развития.

Глава 9, стр. 52-58. Вопросы и задания. Подготовить сообщение по теме: «Культ животных», «Бык Апис – символ плодородия».

Сообщения.

Работа по вопросам.









География и история Древнего Египта

1

Сравнение географических особенностей двух цивилиза­ций, выявление зависимости особенностей их культуры от геогра­фических условий.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Кол во часов iconКол-во часов

Кол во часов iconКол- во часов
Утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Кол во часов iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Кол во часов iconКол-во часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казань
Кол во часов iconКол-во часов
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Кол во часов iconКол-во часов
От средневековья к Новому-времени Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану
Кол во часов iconКол-во часов
Активизировать обобщать, составлять план ответа, извлекать необходимую информацию из источников
Кол во часов iconЭкзамен Кол-во часов ects
Факультет финансово-кредитных и международных экономических отношений (ффк и мэо)
Кол во часов iconКол-во часов
Знать основные разделы информатики как науки. Освоение понятий информатика и информация
Кол во часов iconТема, кол-во часов
Тематический контроль по информатике. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах (рабочая тетрадь 1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница