Темы вашего учебного проекта




НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата23.02.2013
Размер115 Kb.
ТипКраткое содержание


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Свирина Ольга Александровна

Регион

Москва

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Москва

Номер и/или название школы/ОУ

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №901

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Раннее Возрождение

Краткое содержание проекта

"Человека по праву называют и считают великим чудом, живым существом, действительно достойным восхищения"-ученику 6 класса это только предстоит осознать. Осознать, чтобы поверить, что и он сам - уникален, неповторим, достоин любви и уважения. Только в случае такого осознания мы можем говорить о личности сформировавшейся. Тема данного проекта - это еще одна ступенька к достижению данной цели, возможность воспитывать уважительное отношение к человеку, возможность показать непреходящие жизненные ценности на примере гуманистического мировоззрения.

В ходе работы над проектом учащиеся получат общее представление о характерных чертах эпохи Возрождения, продолжат формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, познакомятся с историей искусства раннего Возрождения.

Предмет(ы)

История Средних веков

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт среднего(полного) общего образования по истории:

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Формируются следующие умения и навыки:

  • - составление энциклопедической статьи

  • - составление текстов для различных видов публичного выступления (репортаж, экскурсия, отчет)

  • - составление схем и сравнительных таблиц

  • - составление тезисов

  • - умение из огромного количества информации отбирать необходимый материал

  • - умение отбирать необходимый иллюстративный материал

  • - навыки работы с источниками

  • - навыки работы в Интернете

  • - навыки работы в программах Word и Power Point

  • - навыки оформления презентации

  • - навыки публичного выступления

  • - умение работать в команде (слушать, слышать, поддерживать, координировать действия свои и товарищей, критиковать и принимать критику, оценивать себя и других, принимать оценку со стороны )

  • - умение планировать свою работу в соответствии с общими интересами и планами




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Красота спасет мир?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какова истинная сущность человека: раб или творец?

  • Почему следующую после Средневековья эпоху назовут эпохой Возрождения?

Учебные вопросы

  • Что такое Ренессанс?

  • Как изменилось мировоззрение в эпоху Возрождения?

  • Что такое гуманизм?

  • В чем заключается философия гуманистов?

  • В чем заключается разница отношения к человеку христианских ученых Средневековья и гуманистов Возрождения?

  • Что такое "культура раннего Возрождения", каковы ее основы?

  • В чем проявилось новаторство выдающихся писателей, художников, архитекторов, скульпторов периода раннего Возрождения?



План оценивания

График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Используется стратегия выявления потребностей, интересов.


Методы оценивания в рамках данной стратегии:
• метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею»,
• метод «Думать-Объединяться-Делиться».

Эвристическая беседа


Инструменты:

Схема взаимодействия участников проекта (на странице проекта).

Входной контроль



Используется стратегии поддержки самостоятельности и взаимодействия, мониторинг прогресса.


Методы оценивания в рамках данной стратегии:
• совместное планирование,
• самооценка и рефлексия,
• обратная связь от сверстников,
• наблюдение за работой групп.


Инструменты:

лист планирования работы в группе

Самооценивание

Работа в группах по обсуждению итогов

Используется стратегия понимания и метапознания, мониторинг прогресса.

Метод оценивания – оценка продукта, созданного учениками и отражающие то, чему они научились (вики-статьи, презентации, публикации, выступления).

Методы оценивания:

  • Критерии оценки публичной защиты презентации

  • Самооценка работы в группе

  • Критерии оценивания проектов

  • Итоговый тест по теме "Раннее Возрождение

  • Инструменты:

  • лист оценивания публичной защиты презентации,

  • лист самооценки

  • тест



Публичная защита презентаций как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.








Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Общие сведения о культуре Античности и Средневековья, актуализация предметных знаний из истории, литературы, МХК, ИЗО.
2.Навыки работы с различными информацинными источниками, начальные навыки медиакультуры.
3.Навыки работы в Интернет, офисных программах, Вики-среде.


Учебные мероприятия

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями. Предварительно родители получают буклеты. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.
Подготовительный этап: Учитель проводит презентацию для выявления интересов и потребностей учеников, знакомит их с необходимыми дидактическими и методическими материалами для выполнения работы, объясняет принципы дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности, мотивирует необходимость оценки и самооценки для каждого участника;

Определение цели и задач проекта: Все участники работы над проектом вырабатывают стратегию дальнейших действий: определяют временные рамки каждого этапа проекта, ставят общие цели и задачи, на основе которых каждая группа впоследствии сформулирует свои; определяют методы, необходимые для проведения исследования; распределяют роли. Каждая группа составляет свой «Лист планирования работы в группе». Учитель формирует 5 групп учащихся: самые сильные ученики – в группе «Теоретики»- могут выполнять роль консультантов для любой из групп, группы «Архитекторы», «Писатели», «Скульпторы», «Художники» формируются по желанию учеников.

Аналитический этап: Следующий этап – сбор и структурирование информации, ее интерпретация каждой группой по выбранному направлению, отбор необходимого иллюстративного и текстового материала, выбор формы оформления материала для публичной защиты, подведение итогов, оформление результатов исследования.

Публичная защита: Презентация готового продукта - важный этап проектной деятельности. Так как учащиеся 6-ого класса еще учатся давать оценку и оценивать самих себя, предлагается каждой группе оформить иллюстративный материал в виде презентации Power Point, а текстовый материал подать в разных формах: «Теоретики» -схемы, сравнительные таблицы, научные определения, «Художники»- в форме экскурсии; «Архитекторы» -в форме репортажа, «Писатели»- подготовить выразительное чтение отрывков из произведений, «Скульпторы»-в форме отчета эксперта-искусствоведа. Таким образом, учащиеся в процессе защиты выстраивают общую логическую схему всего материала по предмету, что поможет сделать выводы.

Проверка полученных знаний: Выполнение итогового теста по теме «Раннее Возрождение» - оценка и самооценка как для ученика, так и для учителя (результативность выполнения учениками теста есть качественная оценка целесообразности выбранного метода, форм и способов работы для изучения данной темы, правильности оценки учителем особенностей класса, достаточной мотивации работы и т.д.).

Рефлексия: Именно на этом этапе можно выявить как положительные, так и отрицательные моменты работы, что поможет скорректировать дальнейшую работу учителя и класса в целом.



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дифференцированное обучение позволит найти подход к каждому ученику, создать благоприятные условия и индивидуальную поддержку.

1. Предполагается использование разнообразных заданий по степени сложности, по интересам, по способу получения результата.
2. Образовательная среда организована с учетом необходимых условий для выполнения заданий.
Одним из средств для дифференцированного обучения в проекте является планирование числа групп, количества учеников в них и их размещение в кабинете, обеспечение необходимыми материалами, выбор способов оценки результатов работы, соблюдение правил групповой работы.
Использование индивидуальных компьютеров позволяет учащимся выбрать способ получения и обработки информации, который соответствует их стилю обучения. Участники проекта имеют возможность использовать множество технологических инструментов, чтобы продемонстрировать результаты своего обучения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащихся, для которых язык преподавания не родной в классе нет.

В данном проекте не учитываются языковые особенности учащихся. Формально возможно использование иллюстрированных книг, репродукций.

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. Группа "ТЕОРЕТИКИ" может быть сформирована из таких учащихся, которые займутся вопросами мировоззренческого плана. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов и (или) экспертов по отношению в учащимся с более слабой подготовкой.

Также могут быть в проекте предусмотрены задания индивидуального характера, направленные на углубленные учебные исследования, развернутое изучение тем.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейер

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Музыкальный центр

Сканер


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений,

Настольная издательская система,

Текстовые редакторы,

Мультимедийные системы,

Другие справочники на CD-ROM

Базы данных, электронные таблицы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Веб-браузер

Материалы на печатной основе

  1. Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

  2. М.В.Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин. История Средних веков. Учебник для 6 класса,М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002

  3. Всемирная история искусств / П.П. Гнедич(1885 г.) М. «Современник» 1996 г.

  4. Детская энциклопедия «Искусство».

  5. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей том 9 (искусство). - М.: «Аванта+», 1996.

  6. Мастера мировой живописи. Энциклопедия мирового искусства в 2-х томах. М.: Изд-во «Белый город», 2002 г.

  7. Сопоцинский О. Малая история искусств. М.,Искусство,1975.

  8. Тихонов А.Н.. Искусство Итальянского Возрождения М. «Искусство» 1963 г

  9. Энциклопедия для детей. Том 7. Часть I «Искусство» Под редакцией М. Аксеновой. М. «Аванта +» 1997г.

  10. Энциклопедия для детей. Том 6. Часть II «Религии мира» Под редакцией М. Аксеновой, М. «Аванта +» 1997г.

  11. DVD-коллекция «Галерея изобразительного искусства», ООО «Нью Медиа Дженерейшен», 2003.

  12. DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия , ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.




Другие принадле

жности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Архитектура, скульптура, живопись

http://ranvoz.narod.ru/main.html

библиотекарь. Ру

http://www.bibliotekar.ru/index.htm


БСЭ

http://bse.sci-lib.com/article006133.html

Документы и иллюстрации к тексту учебника

http://school-collection.edu.ru

Коллекция: мировая художественная культура
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp

Коллекция мировая художественная культура. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp

Музеи России

http://www.museum.ru/

Музеи мира

http://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm

Раннее Возрождение в Италии

http://arthistori.ru/italia/index2.htm

Энциклопедия искусства: методическое пособие http://scit.boom.ru/iskustvo/index.htm


Шедевры мирового искусства

http://smallbay.ru/grafica.html


Эпоха_Возрождения. Раннее Возрождение

http://ru.wikipedia


Другие ресурсы

Консультанты и эксперты: учителя истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, искусствовед.



Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница