Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности




НазваниеЦенностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности
страница1/44
Дата23.02.2013
Размер7.35 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет


Посвящается 30-летию

Российского государственного

профессионально-педагогического университета


ЦЕННОСТНЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОСТИ И СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ


Сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции

(1 – 2 декабря 2008 г., Екатеринбург, РГППУ)


Екатеринбург

2008


УДК13(082)

ББК Ч31,05я431


ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности: Сборник научных статей по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (1 – 2 декабря 2008 г., Екатеринбург, РГППУ). – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 595 с.


Редакционная коллегия:

Андреев Ю. П., д-р филос. наук, профессор; Гончаров С.З., д-р филос. наук, профессор (отв. редактор); Попова Е. В., канд. филос. наук, доцент.


Ответственный за выпуск – Попова Е. В.


© ГОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический

университет», 2008.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5

Глава 1.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СУБЪЕКТНОСТИ И ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Гончаров С. З. Креативные основы понимания субъектности в аспекте инновационного стиля жизни…………………………………..7

Холзаков А. В. Духовно-ценностный аспект субъектности………….67

Красиков В.И. Рождение самородного я и феномен самонасилия...70

Пырьянова О. А. экзистенция как антропологический феномен:

основания духовности и субъективности……………………………...81

Антропова Н.К. Духовность и субъективность как смысловой

центр мира……………………………………………………………….88

Логиновских Т. А. Творчество как субъектное качество личности…………………………………………………………………91

Шутова Е.В. дом как душевно-духовное убежище человека………99

Постоляко Л.С. дихотомии юридического мировоззрения как

основа духовно-практического самоопределения человека………...103

Прокопьева М.Ю. философские основания нигилизма как

качества бездуховности личности……………………………………112

Кардапольцева В.Н. многовекторность идентификации

современной женственности …………………………………………119

Жаде З.А. идентичность: этническая и религиозная составляющие

(на примере северного кавказа)……………………………………...130

Андреев Ю.П., Захарова С.В. Человек в мире знаков……………... 136

Абатуров И.Н. Интернет-технологии и формирование духовных
ценностей российских пользователей………………………………..155

Токмянина С. В. Аксиологические основания научного

мышления (на примере творчества Аристотеля)……………………167

Ершова М. А. Проблема статуса научного знания в русской академической философии……………………………………………170

Захарян т. б. аксиология проектной культуры в аспекте формирования творческого потенциала личности ………………… 176

Мельник В.И., Ронжин И.В. Духовность и идентичность

в аспекте цивилизованности и нецивилизованности………………..180

Кленов Л.А. русский мир и урал сакральный: причины

и следствия утраты пассионарности и эрозии идентичности………190

Кох И. А. роль социальных институтов в управлении

общественными процессами………………………………………….199

Захаров В.М. Собственность и ее субъекты в современной России…………………………………………………………………..216


Глава 2.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

В ПОНИМАНИИ ДУХОВНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕКА


Жаринов О. В. Основы воспитания духовности в концепции

образования И.В. Киреевского……………………………………………..228

Чапаев Н.К. развитие идей национального воспитания в России

в доильинский период: в поисках ментальной идентичности………232

Гончаров С. З. Усвоение наследия Ивана Ильина как путь

обретения духовности и национально-культурной идентичности…251

Кетова Л.М. Развитие Русской идеи в наследии И.А.Ильина…….283

Баргилевич О.А. И. А. Ильин о духовности человека………………289

Начапкин М.Н. воспитание духовности на примере эволюции общественно-политических П.Б. Струве……………………………..299

Начапкин М.Н. А.С. Будилович о противоречиях национального

вопроса в россии и путях его разрешения…………………………………320

Солдатов В.Н. Отход от «генеральной линии»: концепция

истории Древней Руси И.Я. Фроянова в зеркале критики его оппонентов……………………………………………………………..333

Ситниченко К.Е. поиск национально-культурной

идентичностив русском зарубежье…………………………………...339


Глава 3.

субъектный и Духовно-нравственный аспекты воспитания личности

Яковлева Н. В. Развитие субъектности студента как основа повышения качества подготовки специалиста в вузе……………….347

Гончаров С. З. Креативность принципа субъектности

в подготовке будущих специалистов в высшем

профессиональном образовании……………………………………...357

Миронова С. П. оппозиция «свой» ↔ «чужой» и

профессиональная идентичность личности в процессе социальной перцепции………………………………………………………………399

Кердан А. Б. воспитания чести офицера вооруженных сил россии…………………………………………………………………..407

Баргилевич О.А. патриотизм в воспитании субъективности

личности (по работам и.а. ильина)…………………………….........422

Франц А.С. модель нравственной культуры как ориентир формирования индивидуальной нравственности студента…………440

Чернов А. В. Духовность и духовная среда в системе

образования…………………………………………………………….453

Белкина О.П. Ослабление нигилистических ориентаций обучающихся средствами этической дискуссии…………………….458

Степанова И.Н. образование в парадигме свободы и насилия…...463

Попова Е. В. значение дополнительных форм работы со студентами,

изучающими религиоведение, для воспитания их духовности и идентичности………………………………………………………………...476

Масленникова С. Ф. влияние курса «народные промыслы Урала»

на формирование духовно-нравственных качеств личности студента технического вуза…………………………………………...480

Зыбина О. О. роль преподавателя в процессе воспитания идентичности студентов в высшем профессиональном образовании…………………………………………………………….484

Русанова Е.А. воспитывающее значение философской исповеди………………………………………………………………..495

Жданова Н.Е. девиантное поведение молодежи: типология

и формы его коррекции………………………………………………..500

Тесля Ю.В. субъектность как основа профессиональной

успешности……………………………………………………………..503

Захаровский Л.В. Начальное профессиональное образование

в России на современном этапе……………………………………….512

Попова Н. В. мотивация и соревнование как акмеологические факторы воспитания молодого работника…………………………...518

Гончаров С. З. Какой труд и какое образование адекватны инновационному обществу?..................................................................535


Приложение

НАШЕ НАСЛЕДИЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет
Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании: Материалы межрегиональной...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconГоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Воспитание духовности: Ценностные основы идентичности личности: Материалы Всерос науч практ конф., 19-20 декабря 2007 г. – Екатеринбург:...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности icon1. Пояснительная записка. 1
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconН. Е. Васильева 28. 12. 2011 г. «Лсош №1» О. З. Попунов 28. 12. 2011г
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся стр. 31-33
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №1
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы 130
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconПримерная программа воспитания социально активной личности студента
Разработана в ходе выполнения проекта «Современная система воспитания студентов вузов: содержание, особенности, направления, технологии...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconКонцепция. Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе Медушевский В. В
В нашей стране мировой кризис усугублен отказом от аксиом бытия распадом высших мотиваций жизни. Грандиозный погром духовности вынуждает...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconТеоретические основы воспитания толерантного мироотношения личности
В связи с этим значимым становится поиск путей, методов, технологий по созданию условий для воспитания ценностного сознания школьников...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconАннотация программы дисциплины «Развитие личности в детстве, отрочестве и юности»
«Психологическая диагностика в образовании». Кроме того, дисциплина «Развитие личности в детстве, отрочестве юности» составляет основу...
Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности iconИсследование строится на методологических принципах развития, системности, целостности, оптимальности, субъектности, саморегуляции и самореализации личности в деятельности и общении;
Психолого-акмеологические механизмы развития стратегического мышления руководителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница