Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг»




Скачать 348.47 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг»
страница1/8
Дата22.02.2013
Размер348.47 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Кафедра маркетинга и управления проектами


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор


______________ В.И. Малюк


Рег. № М-2285


МАРКЕТИНГ


Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения


Специальности:

080102 – Мировая экономика

080105 – Финансы и кредит

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080301 – Коммерция (торговое дело)

080502 – Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)

080504 – Государственное и муниципальное управление

080505 – Управление персоналом

080507 – Менеджмент организации

080801 – Прикладная информатика в экономике



Санкт-Петербург
2012

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составители:

канд. экон. наук, доц. Е.Н. Колотвина

ст. преп. М.Г. Емцова


Подготовлено на кафедре

маркетинга и управления проектами


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями


 СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения 4

  2. Методические указания к изучению дисциплины 5

  3. Методические указания к выполнению контрольной
    работы 6

  4. Контрольные задания 9

  5. Требования к оформлению контрольной работы 11

  6. Список литературы 13

Приложение 1. Содержание дисциплины «Маркетинг» (Извлечение из рабочих программ дисциплины «Маркетинг» для студентов специальностей: 080102 − Мировая экономика, 080301 − Коммерция (торговое дело), 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080504 − Государственное и муниципальное управление, 080507 − Менеджмент организации, 080801 – Прикладная информатика в экономике) 15

Приложение 2. Содержание дисциплины «Маркетинг» (Извлечение из рабочих программ дисциплины «Маркетинг» для студентов специальностей: 080105 – Финансы и кредит, 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080505 – Управление персоналом) 20

Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине 21

Приложение 4. Образец оформления титульного листа контрольной работы 22


1. Общие положения



Предметом изучения дисциплины являются основные теоретические понятия, а также практические приемы и методы маркетинга. Объектом изучения является маркетинговая деятельность, осуществляемая коммерческими или некоммерческими организациями, частными лицами или иными субъектами.

Цель курса заключается в изучении различных аспектов деятельности в области маркетинга, а также формировании у студентов комплексного представления о маркетинговом инструментарии и формировании основных умений и навыков принятия управленческих решений, основанных на понимании тенденций и закономерностей функционирования современных рынков.

Цель курса определяет задачи обучения:

  • формирование у студентов теоретических знаний о сущности маркетинга как прикладной науки;

  • ознакомление студентов с законодательными и этическими аспектами маркетинговой деятельности,

  • ознакомление студентов со структурой маркетинговой деятельности,

  • изучение студентами маркетингового инструментария,

  • формирование навыков разработки стратегических решений маркетинга;

  • формирование навыков разработки тактических решений маркетинга;

  • изучение направлений оценочных исследований эффективности маркетинговых мероприятий.

Дисциплина «Маркетинг» является одним из базовых курсов блока общепрофессиональных дисциплин. Маркетинг является основной дисциплиной, формирующей рыночное мировоззрение при подготовке экономистов-менеджеров всех специальностей.

Курс базируется на знаниях студентов по дисциплинам: «Социология», «Культурология», «Политология», «Философия», «Психология», «Экономическая теория», «Статистика», «Информатика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент».

В результате изучения курса студент должен:


Знать:

  • основные понятия маркетинга;

  • основные функции маркетинга;

  • значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом;

  • инструментарий стратегического и тактического маркетинга;

  • состав и классификацию факторов маркетинговой среды;

  • сущность сегментирования рынка и выбора целевых сегментов, принципы позиционирования товара;

  • методы и инструменты маркетинговых исследований и анализа;

  • подходы к организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

    Уметь:

  • организовывать маркетинговую деятельность на предприятии;

  • планировать и проводить маркетинговые исследования, интерпретировать их результаты и планировать на их основании маркетинговые стратегии и мероприятия;

  • выявлять направления совершенствования товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики фирмы;

  • разрабатывать концепции новых товаров и услуг.

    Обладать навыками:

  • сегментирования рынка по значимым критериям и выбора целевого сегмента;

  • составления опросников и анкет для социологических и социально-психологических исследований, проведения контент-анализа текстовых и нетекстовых источников, использования компьютерных программ статистического анализа и лингвистического анализа текстов, визуализации результатов исследований.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы
Задания к контрольной работе по дисциплине «История костюма и моды» и методические указания к ее выполнению Екатеринбург, фгаоу впо...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочного отделения
Методические указания содержат рабочую программу по дисциплине, перечень контрольных заданий и требования к оформлению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для магистров м 7 Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен осмыслить содержание учебной дисциплины, круг вопросов, которые...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 Задания к контрольной работе №1 Задания к контрольной работе №2 Приложения Литература Пояснительная записка. Программа дисциплины «Основы автоматики и автоматизации производства»
Методические рекомендации и контрольные задания для учащихся заочной формы обучения
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов заочников специальности
Организация землеустроительных и земельно-кадастровых работ: Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Цитология микроорганизмов», выполнения контрольной работы студентами...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Экология микроорганизмов», выполнения контрольной работы студентами...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Товароведение непродовольственных товаров», выполнения контрольной работы...
Методические указания к изучению дисциплины 5 Методические указания к выполнению контрольной работы 6 Контрольные задания 9 Требования к оформлению контрольной работы 11 Список литературы 13 Приложение Содержание дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению кОнтрольной работы для студентов всех форм обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы составлены на основании рабочей программы дисциплины «Исследование систем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница