Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований»




Скачать 76.14 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований»
Дата22.02.2013
Размер76.14 Kb.
ТипМетодические указания
Негосударственное (частное) учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»


Кафедра менеджмента и туризма


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика маркетинговых исследований»

для студентов направлений 080500 «Менеджмент»

специальность 080507 «Менеджмент организации»


Южно-Сахалинск

2011


ББК 74. я 73


Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методы маркетинговых исследований» / Сост. Тураева Э.В. – Южно-Сахалинск: Изд-во ЮСИЭПиИ, 2011.


Составитель:

старший преподаватель

Тураева Э.В.


Ответственный редактор:

зав. кафедрой менеджмента и туризма

Быстров И.М.


ОБСУЖДЕНЫ

на заседании кафедры менеджмента и туризма

«___»________ 20 г., протокол №_____


Утверждено на заседании

учебно-методического Совета

«__»__________ 20 г.,

протокол № __


© Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, 2011.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Цель контрольной работы – проверка теоретических знаний студента и его умение применять основные положения изученного материала на практике.

Каждый студент в процессе изучения курса «Методы маркетинговых исследований» выполняет контрольную работу, которая заключается в проведении ряда исследовательских и аналитических мероприятий, результаты которых оформляются в виде аналитической записки на листах формата А4, объемом не менее 15 страниц печатного текста (14 шрифт, интервал 1,5).

Приступая к выполнению контрольной работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы. Рекомендуется использовать текущие публикации, а также фактические данные, применяя в обязательном порядке практические материалы.

Использованные в работе цифровые данные, цитаты, конкретные материалы в обязательном порядке сопровождаются указанием на источник, из которого они взяты.

Не допускается дословное переписывание текста из литературы, либо любых других источников.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий.

  2. Маркетинговое исследование потребителей одежды.

  3. Маркетинговое исследование потребителей чая.

  4. Маркетинговое исследование потребителей туристических услуг.

  5. Маркетинговое исследование рынка услуг мобильной связи.

  6. Маркетинговое исследование рынка кофе.

  7. Маркетинговое исследование рынка свободных денежных средств населения (банковское маркетинговое исследование).

  8. Маркетинговое исследование рынка продуктов здорового питания.

  9. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг.

  10. Маркетинговое исследование рынка компьютеров и оргтехники.

  11. Маркетинговое исследование рынка сувениров.

  12. Маркетинговое исследование рынка канцелярских товаров.


В зависимости от начальной буквы фамилии студенты выполняют следующие варианты контрольной работы:

начальная буква фамилии

студента

номер задания

начальная буква фамилии студента

номер задания

А, Б

1

Н, О

7

В, Г

2

П, Р

8

Д, Е

3

С, Т, У

9

Ж, З

4

Ф, Х, Ц

10

И, К

5

Ч, Ш, Щ

11

Л, М

6

Э, Ю, Я

12


План проведения маркетингового исследования:

  1. Определение проблемы. Основная задача исследования заключается в том, чтобы получить адекватную характеристику рыночной ситуации, оценить позиции фирм-конкурентов.

  2. Постановка целей. Для реализации исследовательского замысла необходимо определить: товарные границы рынка, географические границы рынка и состав производителей, ассортиментную структуру предложения товаров, состав покупателей и продавцов, емкость рынка и доли предприятий, состояние конкурентной среды.

  3. Формулирование рабочей гипотезы исследования.

  4. Отбор источников информации. Источником первичной маркетинговой информации являются результаты опросов потребителей продукции. Вторичная маркетинговая информация может быть представлена областным комитетом государственной статистики, территориальным управлением по антимонопольной политике, таможней, предприятием.

  5. Сбор и обработка информации. Определение численности выборки, проведение выборочного наблюдения, группировка данных.

  6. Анализ информации, разработка выводов и рекомендаций.

Необходимо наиболее наглядно и убедительно представить данные, полученные в результате обработки информации, чтобы четко и емко изложить выводы, сформулированные в ходе анализа данных. Следует заранее составить списки таблиц – как простых, так и комбинированных – с указанием расположения переменных по строкам и столбцам, а также предполагаемый перечень графиков, которые следует построить.

Таблицы и графики в аналитическом отчете не просто служат иллюстративными материалами, а содержат в себе саму суть полученной в ходе исследования информации. Таблицы и графики следует оформлять в соответствии с требованиями стандарта.

По структуре контрольная работа должна состоять из введения, трёх разделов, заключения и библиографического списка.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и основные задачи работы, организация, послужившая информационной базой для выполнения практической части работы.

Первый раздел – изложение теоретического материала по теме. Выполняется на основе изучения источников литературы.

Второй раздел – практическое применение теоретических материалов темы.

Третий раздел – предложения по решению проблем, выявленных в результате анализа.

В заключении кратко излагаются выводы по теме и рекомендации по совершенствованию рынков товаров и услуг.

Основными критериями оценки контрольной работы являются: полнота раскрытия содержания темы, глубина анализа предлагаемых рынков, правильность оформления работы.


ВОПРОСЫ к экзамену

1.Товарный рынок. Определение и классификация.

2.Структура товарного рынка.

3. Подходы и методы проведения маркетинговых исследований.

4. Этапы программы маркетинговых исследований.

5. Классификация прикладных исследований.

6. Виды прикладных социологических исследований.

7. Формы вопросов.

8. Шкалы измерения. Их виды.

9. Выборочное наблюдение, его содержание. Принципы процедуры выборки.

10. Методы вероятностной выборки.

11. Методы невероятностной выборки.

12. Многоступенчатая выборка.

13. Ошибка выборки, ее определение.

14 Определение объема репрезентативной выборки.

15. Емкость рынка. Подходы к ее определению.

16.Оценка состояния конкурентной среды. Коэффициент концентрации. Индекс Гршмана-Герфиндаля.

17. Сегментация рынка, ее содержание. Требования, предъявляемые к сегментации.

18. Этапы планирования стратегии сегментирования.

19.Методы сегментационного анализа.

20. Исследование принятия решения о покупке, этапы процесса принятия решения о покупке.

21 Позиционирование, его содержание, связь с сегментацией.

22.Методы исследования поведения покупателей в процессе принятия ими решения о покупке.

23. Целевой сегмент предприятия, методы его отбора.

24.Признаки сегментации, их виды.

25 Конъюнктура рынка, ее изучение.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Белявский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2001.

  2. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования. – Удан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.

  3. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований.- М.: Общественное мнение, 2006.

  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 2008.

Дополнительная:


  1. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. – М.: КноРус, 2005.

  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие. – М.: МГУЭСИ, 2004.

  3. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.

  4. Еремин В. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006.

  5. Захаров С.В., Сербиноский Б.Ю. Маркетинг. – М.: Феникс, 2009.

  6. Ковалев А., Войленко В. Маркетинговый анализ. Иэд. 2-е.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

  7. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. – М.: Омега-Л, 2006.

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006.

14. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для ВУЗов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.

  1. Михалёва Е.П. Маркетинг. – М.: Высшее образование, 2010.

  2. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007.

  3. Нэришк Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М. – СПб. – Киев, 2002.

  4. Павлов Н.В., Пономарёва О.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.

  5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005.

  6. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Инфра –М, 2008.

  7. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. – М.: Экономистъ, 2004.

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов специальности «Финансы...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 0601, 0602 составлены в...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Минералогия и кристаллография»
В методическом указании приводятся рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Минералогия и кристаллография», показаны...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconОбщие методические указания по выполнению письменных контрольных работ Общие методические указания по изучению курса дисциплины «Теплотехника»
Составитель: О. Ю. Баранова. Теплотехника: Задания и методические указания по выполнению контрольных работ для слушателей факультета...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания и задания для домашних контрольных работ №1 и 2 по дисциплине: «Технология и организация лесопользования»
Указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технология лесопользования» разработаны в соответствии с рабочей программой...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований» iconМетодические указания к выполнению контрольных, курсовых работ
Интеллектуальные информационные системы: тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница